Игра-конкурс "Путешествие в мир профессий" (Сценарий и разработка Бурова Н.Н., Иванова Н.Н.)
материал (5 класс) по теме
Игра-конкурс для учащихся младших классов "Путешествие в мир профессий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-konkurs_puteshestvie_v_mir_professiy.rar | 727.5 КБ |
Предварительный просмотр:
На всероссийский конкурс детских мероприятий и игровых программ «Кем я хочу стать»
Номинация «Разработка игровой программы (мероприятия) или урока по профориентационной тематике в начальной школе»
Конкурс-игра
«Путешествие в мир профессий».
Авторы : Иванова Наталья Николаевна,
педагог – организатор ГБОУ СОШ № 262, Санкт-Петербург,
Бурова Надежда Николаевна заместитель директора по воспитательной работе ГБОУ СОШ № 262, Санкт-Петербург
Санкт-Петербург 2013
Пояснительная записка.
В настоящее время родителей и педагогов особенно волнует проблема профессиональной ориентации детей. При ее решении основное внимание должно уделяться выбору конкретной профессии.
Главный и основной критерий при выборе профессии – она должна приносить радость. Наверное, самая сложная задача – найти ту самую сферу, которая будет интересна ребенку. С одной стороны, это методологический вопрос, а с другой – духовный, требующий совестливого и внимательного подхода. Первоначально при его решении основная ответственность ложится на родителей и педагогов. С раннего детства необходимо дать ребенку возможность попробовать себя в разных областях, конечно, учитывая интересы и желания ребенка.
В вопросе расширения кругозора и поиска занятия по душе, важно заинтересовать ребенка, увлечь его, показать привлекательные стороны профессий, знакомых ему уже с раннего детства. И в то же время углубить его знания. Игра помогает в ненавязчивой форме приобщить детей к той или иной деятельности, вызвать интерес, вызвать желание самому побыть в роли доктора, пожарного, парикмахера и т. д., задуматься о том, что люди этих профессий, таких, казалось бы знакомых, на самом деле профессионалы, обладают определенными знаниями и навыками, приносят своим трудом большую пользу людям.
Данная игра с элементами конкурса рассчитана на младших школьников. Это может быть 1-2 классы начальной школы. Играть можно как между классами, там и между командами одного класса. За каждый конкурс ребенок или отличившаяся команда получает небольшой приз. Детей каждой команды объединяет общая задача и желание проявить себя с лучшей стороны, показать свои знания и способности, сделать что-то особенное, оригинальное. Темы конкурсов разнообразны, и позволяют всем детям проявить свои способности, будущие профессиональные возможности.
Мероприятие проводится в форме представления, в котором присутствуют элементы игры и конкурсы. Для некоторых конкурсов предусматривается домашнее задание, которые дети выполняют совместно с родителями и классным руководителем. Время проведения- один академический час.
Цель мероприятия:
Знакомство детей с особенностями некоторых профессий, расширение кругозора, выявление интереса ребенка к тому или иному виду деятельности.
Задачи:
-дать представление о профессии пожарного, доктора, парикмахера. О том, чем они занимаются, какие предметы используют в своей деятельности.
-познакомить детей с некоторыми профессиональными словами, терминами
Развивающая:
-развитие творческих способностей, навыков импровизации;
-развитие социальной, познавательной, творческой активности детей.
Воспитательная:
-воспитание любви и уважения к профессиям и людям, которые ими занимаются;
-создание сплоченного коллектива единомышленников, творческого объединения детей;
-воспитание личности, стремящейся к социальной реализации.
Для успешного проведения мероприятия требуется:
Актовый зал или класс, в зависимости от того, какое количество детей участвует в игре;
Мультимедийная аппаратура- компьютер, видеопроектор, экран, звуковые колонки.
Подготовительный период:
Готовится сценарий, детям раздаются слова, домашние задания, проходит работа над каждым эпизодом, репетиция. Ведущих и действующих лиц можно выбрать из школьников более старших классов или, если мероприятие проходит в рамках одного класса, среди его учеников.
Действующие лица:
Ведущий
Пожарный
Парикмахер
Доктор
Конкурсы и материал, который требуется для их проведения:
- Конкурс 1: «Назови профессию». В процессе подготовки требуется провести с детьми «разминку», повторить названия знакомых им профессий.
- Конкурс 2: «Помоги пожарному». Требуется электронная презентация, на слайдах которой будут последовательно изображены горящий дом; огонь на газовой плите, где готовится обед; огонь в камине; пожар в лесу; свеча в подсвечнике на столе; загорелась занавеска в квартире; олимпийский факел; утюг, оставленный без присмотра, загорелся на столе (см. приложение «Презентация к конкурсу 2»)
- Конкурс 3: «Выбери нужный предмет». Потребуются карточки с изображением пожарной машины, пожарного рукава, костюма пожарного, каски пожарного, огнетушителя, а так же несколько предметов, относящихся к другим профессиям на усмотрение организаторов. Карточки кладутся изображением вверх, вперемешку. Дети выбирают только те, которые относятся к профессии «пожарный».
- Конкурс 4: «Конкурс костюмов». Это домашнее задание. Дети с помощью родителей и педагога создают костюмы шампуня, фена, ножниц, зеркала, флакона духов. Можно по одному от каждой команды. Обладатель каждого костюма читает четверостишие, которое представлено в сценарии.
- Конкурс 5: «Предметы для доктора». Домашнее задание. Дети изготавливают поделки- пузырек с лекарством, грелка, градусник. Автор каждой поделки получает поощрительный приз.
Ход представления:
Играет легкая музыка. На сцену выходит ведущий
Ведущий
Сто профессий в мире есть
Нам их всех не перечесть.
Мы сегодня поиграем,
Много нового узнаем!
О шоферах, докторах,
О врачах и малярах!
Ну-ка к нам сюда спешите-
Слушайте нас и смотрите!
- Ребята, давайте вспомним, какие профессии вы знаете.
Конкурс 1 . Дети играют в игру: команды называют по одной профессии. Если дети не смогли быстро назвать профессию, команда выбывает из игры. Команда-победитель получает приз.
Ведущий:
Угадайте, кто сейчас
Выйдет к нам на сцену!
Кто приедет на пожар
С громкою сиреной?
На сцену выходит пожарный.
Пожарный:
За спасенье от огня
Все мне благодарны.
Что, узнали вы меня?
Кто же я?
Зрители:
Пожарный
Пожарный:
Ребята, давайте поиграем в игру- я буду показывать картинки, а вы должны сказать, в каких случаях надо звонить пожарному. Для этого вы поднимите табличку с номером 01.
Конкурс 2: На экране появляются изображения, и ребята показывают таблички - по одной от каждой команды. Если команда показала табличку неверно - она проиграла. Изображения - горящий дом; огонь на газовой плите, где готовится обед; огонь в камине; пожар в лесу; свеча в подсвечнике на столе; загорелась занавеска в квартире; олимпийский факел; утюг, оставленный без присмотра, загорелся на столе. По итогам конкурса команды получают призы.
Ведущий:
-Ребята, наш пожарный сейчас поедет тушить огонь! Давайте поможем ему собраться.
Конкурс 3: Задание - каждая команда должна выбрать из карточек с изображением предметов, разложенных на столах только те, которые нужны пожарному, чтобы потушить огонь (Пожарная машина, пожарный рукав, костюм пожарного, каска пожарного, огнетушитель)
Ребята выбирают предметы и поднимаются с ними на сцену.
Пожарный:
Чтобы мне везде успеть
Мне нужна машина.
И костюм, чтоб не сгореть
И рукав предлинный!
Каска от огня нужна,
И огнетушитель
Знать о том, где он висит
Должен каждый житель!
Что ж, ребята, мне пора
Снова на задание!
Ведущий:
Что мы скажем, детвора?
Скажем:
Зрители:
До свидания!
Ведущий:
Ну, а что сейчас придет,
Мне скажите, дети!
Кто за нашу красоту
Каждый день в ответе?
Кто прическу маме рад
Сделать для банкета?
Всех подстричь и причесать
И зимой, и летом.
Чтобы не было из нас
Никогда неряхи
Кто готов помочь всегда?
Это
Дети:
Парикмахер!
На сцену выходит Парикмахер.
Парикмахер:
Здравствуйте, ребята! Вы все меня знаете?
Дети:
Да
Парикмахер:
А поднимите руки, кто из вас ходит в парикмахерскую?
Ребята поднимают руки
Ведущий:
- ребята, а давайте вспомним, что нужно парикмахеру, чтобы сделать красивую прическу?
Конкурс 4 . Конкурс костюмов. Один костюм от каждой команды. На сцену выходят дети в костюмах парикмахерских принадлежностей - шампунь, фен, ножницы, зеркало, духи. Дети читают стихи:
Шампунь:
Я шампунь, меня все знают!
Я прическу украшаю!
Аромат и чистота-
Вот, что я дарю всегда!
Фен:
Чтобы вам не простудиться
И красиво уложиться
Фен поможет, угодит!
Высушит, не навредит!
Зеркало:
А в меня вы посмотритесь
И приятно удивитесь!
Если всё у вас опрятно,
Радуюсь невероятно!
Ножницы:
Без меня, ну как без рук
Парикмахер будет,
Если ножницы свои
Где-то позабудет!
Духи:
Я- волшебные духи!
С чУдным ароматом!
Настроенье подниму
Вам (обращается к парикмахеру и ведущему)
И вам, (к детям) ребята!
Ведущий:
Ребята, а теперь парикмахер выберет тот костюм, который ему понравился больше всего.
Парикмахер:
Все костюмы хороши-
И красивы, и свежи!
В парикмахерской моей
Будут радовать людей!
Раздает небольшие призы ребятам на сцене
Ведущий парикмахеру - Спасибо вам!
Парикмахер
Не благодарите!
Вы, ребята, все ко мне
Стричься приходите.
Парикмахер кланяется и уходит.
Ведущий
А следующего гостя вы узнаете по белому халату!
Кто приходит к нам, порой,
Если в доме есть больной?
Кто нам градусник поставит
И микстуру пить заставит?
Чтобы все здоровы были
В школу каждый день ходили?
Зрители
Доктор!
Из-за кулисы выходит Доктор.
Ведущий
Очень рады видеть вас!
Доктор
Здравствуйте, ребята,
Каждый день и каждый час!
А болеть не надо!
Я в болезни помогу,
Выпишу лекарство.
Победит любой недуг
Медицины царство!
Ни ангина, ни бронхит
Вас не тронут, братцы,
Если будете всегда
Спортом заниматься.
Если будете дружны
И добры друг к другу,
Вам здоровье на всю жизнь
Станет лучшим другом.
Конкурс 5. Конкурс поделок. Ведущий: Ребята, а давайте вспомним, что же нужно доктору, чтобы лечить нас? Ребята специально изготовили поделки. Они лежат на этом столе. Ведущий показывает флакон с лекарством.
-Что это?
Дети- Лекарство
Ведущий -Скажите дети, а как нужно пить лекарство? Можно ли выпить целый флакон?
Дети отвечают, что лекарство надо пить ложечкой столько раз, сколько прописал доктор.
Ведущий- правильно, ребята!
Ведущий берет следующую поделку.
-А это что?
Дети- грелка
Ведущий- для чего нужна грелка?
Дети отвечают
Ведущий- молодцы, ребята!
Ведущий- а что это, ребята?
Берет градусник.
Ведущий Ребята, а зачем нужен градусник?
Ребята отвечают
Доктор - а вы знаете, какая температура у человека считается нормальной?
Ребята -36,6
Ведущий- молодца, ребята! А если температура 37,0 и выше, что нужно сделать?
Ребята- вызвать доктора!
Ведущий – а если вам или вашим близким нужна неотложная помощь? Что нужно сделать?
Ребята- вызвать экипаж неотложной медицинской помощи.
Доктор
Вызвать на дом экипаж
Даже ночью можно.
Стоит лишь набрать "03" ,
Тут же к вам примчится,
И направит вас потом
В нужную больницу.
Ведущий
Вот спасибо, доктор, вам!
Все теперь мы знаем!
И профессию врача
Очень уважаем!
Доктор уходит.
На сцену выходят все действующие лица.
Вот ребята, как сегодня
Мы узнали много
Кто стрижет, кто тушит лес,
Лечит - доктор строгий!
Еще много рассказать
Мы вам не успели!
Кто выращивает хлеб,
Строит вам качели!
Кто газеты издает,
По небу летает!
Кто дает тепло и свет!
Шьет и убирает!
Ведущий
Наша кончилась игра -
Расставаться нам пора,
Соберемся мы опять,
Чтоб ребятам рассказать-
Все профессии нужны.
Все профессии важны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Калейдоскоп профессий (сценарий проведения внеклассного мероприятия по профессиональной ориентации учащихся)
Материалы могут быть использованы в период проведения предметной недели по предмету...
"Город профессий". Сценарий музыкально-спортивного открытого районного мероприятия.
Проект творческой разработки музыкально-спортивного мероприятия специалистов ГБДОУ "Город профессий" с интеграцией образовательных областей "Музыка", "Физическая культура", "Безопасность", "Здор...
Игра-конкурс "Путешествие в мир профессий" (Сценарий и разработка Бурова Н.Н., Иванова Н.Н.)
Игра-конкурс "Путешествие в мир профессий" (Сценарий и разработка Бурова Н.Н., Иванова Н.Н.)...
Игра-конкурс "Путешествие в мир профессий" (Сценарий и разработка Бурова Н.Н., Иванова Н.Н.)
Игра-конкурс "Путешествие в мир профессий" (Сценарий и разработка Бурова Н.Н., Иванова Н.Н.)...
Обществознание Поурочные разработки 6 класс Пособие для учителей Под редакцией Л. Ф. Ивановой
ОбществознаниеПоурочные разработки6 классПособие для учителей Под редакцией Л. Ф. Ивановой...
Методические разработки уроков к учебному пособию по историческому краеведению для учащихся 9 класса. "Ивановский край в истории Отечества"/ К.Е.Балдин, Б.Г.Барвенко, Г.В.Иванов., Иваново 2007г.
Разработка включает следующие разделы: введение, пояснительную записку, распределение учебных часов по темам курса « Ивановский край в истории Отечества» с кратким содержанием,...
Путешествие в мир профессий (сценарий внеклассного мероприятия)
Данный сценарий может быть использован для проведения меропрития с участием воспитанников и их родителей. Проведение меропрития призвано расширить знания о мире профессий, способствует профессионально...