Внеурочная деятельность по английскому языку "Эрудит" 5 класс
рабочая программа (5 класс)
Образовательная программа «Практикум по английскому языку «Эрудит» имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
142300, Московская область, г. Чехов, ул. Лопасненская, стр. 1/1
Телефоны: 8 (49672) 6-52-74, 8 (49672) 2-38-70
_____________________________________________________________
Утверждена
приказом директора школы
от «28» августа 2019 г.
№ 243.0
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
( общеинтеллектуального направления)
«Практикум по английскому языку «Эрудит»
Срок реализации: один учебный год
Возрастная категория: 5 в класс
Составитель:Винокурова Татьяна Вячеславовна учитель английского языка высшей категории
2019 год
Пояснительная записка
к рабочей программе курса внеурочной деятельности
общеинтеллектуального направления
««Практикум по английскому языку «Эрудит»
в 5-в классе
Рабочая программа разработана на основе:
- Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции);
- Методических рекомендаций об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС начального образования (Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12мая 2011 г. №03-296);
- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
5. примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол от 08.04.2015 г. № 1/15;
6. методического конструктора. Григорьев,Д.В.Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор : пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. — М. : Просвещение, 2011. — 223 с;
7. образовательной программы основного уровня общего образования МБОУ СОШ №3, утвержденной приказом директора школы от 28.08.2015г. №51.о.
Рабочая программа разработана в соответствии с положением о рабочей программе МБОУ СОШ №3, утвержденной приказом директора школы от 29.08.2018 г. №187.о.
Образовательная программа «Практикум по английскому языку «Эрудит» имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников.
Новизна данной программы в том, что она опирается на технологию личностно-ориентированного обучения, коммуникативный и структурно- ориентированный методы, а также:
- использование активных методов обучения с применением инновационных педагогических технологий;
- создание доброжелательной атмосферы с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика в классе;
- создание для слабых учащихся ситуации успеха посредством вовлечения их в работу по мере их способностей, навыков и умений;
- построение системы мер, побуждающих учеников размышлять и делать выводы, проводить необходимый анализ изученного;
- взаимодействие учителя и учащихся на основе сотрудничества и взаимопомощи;
- создание условий для самореализации личности ученика;
- участие в конкурсах по английскому языку федерального уровня.
Актуальность предлагаемой образовательной программы обусловлена противоречиями между объёмом иноязычных знаний учащихся, уровнем владения ими социокультурной компетенцией и недостаточным умением активно использовать их в социальной и межкультурной коммуникации; имеющимися научно-педагогическими наработками по формированию социокультурной компетенции и сложностью реализации этой задачи в общеобразовательной школе (наличие объективных трудностей: отсутствие языковой среды, сжатые рамки урока, недостаток страноведческого материала в УМК); требованиями педагогической практики и недостаточной разработанностью технологии формирования социокультурной компетенции учащихся. Необходимость разрешения существующих противоречий послужило основанием для написания данной программы.
Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных, общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер и выявить свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям школьников.
Цель программы:формирование социокультурной компетенции как одной из составляющих иноязычной коммуникативной компетентности.
Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:
обучающие:
- познакомить с культурой народов стран изучаемого языка (история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать приобщению обучающихся к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- сформировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
развивающие:
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщать к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
воспитательные:
- воспитывать толерантность и уважение к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям; - способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- развивать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком.
Особенностью программы внеурочной деятельности «Удивительное путешествие за страницами учебника» является межпредметная интеграция (английский язык - география, английский язык - история, английский язык - литература, английский язык - МХК, английский язык - естествознание), что помогает учащимся расширить свою индивидуальную картину мира за счет приобщения к языковой картине мира носителей языка, к их духовному наследию, а также активизировать познавательный интерес во внеурочной деятельности.Знакомство с реалиями иноязычной культуры идет параллельно в сравнении с русскими реалиями.
Срок реализации данной программы:1 год.
На изучение курса «Практикум по английскому языку «Эрудит» отводится 1 час в неделю, всего за учебный год – 34 часа.
Учебные занятия, предусмотренные данной программой, проводятся во внеурочное время.
Возраст детей, участвующих в реализации программы: 10-11 лет.
Формы организации деятельности учащихся на занятии
- Групповая.
- Индивидуальная.
- Индивидуально-групповая.
- Парная.
Формы проведения занятий
- Тестирование.
- Викторина.
- Клубные чтения.
Ожидаемые результаты программы
У учащихся будет сформировано умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на занятиях кружка.
Личностные результаты
Учащиеся овладеют:
- знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
- сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
- употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
- представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
- умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
- умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Метапредметныерезультаты
Учащиеся научатся:
- взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах своих речевых потребностей и возможностей;
- выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- координировать работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебниками, аудиофайлами и т. д.);
- включаться в групповую работу;
- участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать свое собственное мнение и обосновывать его;
- контролировать свою деятельность.
Реализация программы способствует достижению следующих результатов:
В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы: умение ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, особенностях социальных отношений и взаимодействий; экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению; готовность к самообразованию и самовоспитанию.
В сфере регулятивныхуниверсальных учебных действий учащиеся овладеют умением самостоятельно планировать, анализировать и контролировать условия достижения цели; уметь принимать решения в проблемной ситуации; уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.
В сфере познавательныхуниверсальных учебных действий учащиеся научатся осуществлять расширенный поиск информации с использованием различных ресурсов; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; ставить проблему, аргументировать её актуальность.
В сфере коммуникативныхуниверсальных учебных действий учащиеся научатся формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью.
Система оценки освоения программы
Для отслеживания результативности образовательного процесса используются следующие виды контроля:
начальный контроль (сентябрь);
текущий контроль (в течение всего учебного года);
промежуточный контроль (январь);
итоговый контроль (май).
Увидеть результаты достижений каждого ребёнка поможет: педагогическое наблюдение, анализ результатов участия в викторине, анализ результатов участия в конкурсах различного уровня.
Формы подведения итогов реализации программы
Текущая и тематическая аттестация - тестирование.
Промежуточная аттестация – участие в языковых конкурсах.
Формы итогового контроля - проект «Эрудит»
Программа «Практикум по английскому языку «Эрудит» поможет учащимся более успешно справляться с заданиями дистанционных и очных олимпиад по английскому языку и с заданиями международного игрового конкурса «BritishBulldog».
Содержание курса.
Вводное занятие. (1 час)
Вводная беседа об англо-говорящих странах: какие страны относятся к англо-говорящим, что мы знаем об этих странах( месторасположение, культуру, столицы, достопримечательности). Диалог-расспрос "Какую страну ты хотел бы посетить?" Высказывание собственного мнения.
Страны изучаемого языка и родная страна. (7 часов)
Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
Школьная жизнь. (4 часа)
Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.
Обобщающее занятие. (2 часа)
Участие в отборочном этапе всероссийской олимпиады школьников «Учитель школы будущего»
Свободное время. (3 часа)
Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.
Путешествия. (4 часа)
Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Здоровый образ жизни. (4 часа)
Режим труда и отдыха. Занятия спортом. Здоровое питание. Виды спорта. Спортивные игры.
Обобщающее занятие. (1 час)
Участие в международном конкурсе по английскому языку «British Bulldog»
Выбор профессии. (5 часов)
Мир профессий. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Окружающий мир. (2 часа)
Природа: растения и животные. Проблемы экологии. Защита окружающей среды.
Итоговое занятие. (1 час) Проект «Эрудит»
Тематическое планирование c определением основных видов деятельности учащихся
№ занятия | Темы курса | Виды деятельности учащихся |
1. Вводное занятие.(1 час) | ||
1. | Мир английского языка | Беседа учителя с учащимися об англо-говорящих странах (использование презентации), составление диалогов по теме "Какую страну ты хотел бы посетить?" |
2. Страны изучаемого языка и родная страна. (7 часов) | ||
2. 3. 4. 5. 6.
7. 8. | Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. | Чтение тематических текстов, ответы на вопросы. Составление диалогов. Работа в группах, представление мини проектов по теме "Достопримечательности стран изучаемого языка." |
3. Школьная жизнь. (4 часа) | ||
9. 10. 11. 12. | Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками. | Работа в парах, поиск информации. Чтение статьей, просмотр видеоматериалов. |
4. Обобщающее занятие (2 часа) | ||
13. 14. | Участие в отборочном этапе всероссийской олимпиады школьников «Учитель школы будущего» | Выполнение заданий олимпиады. |
5. Свободное время. (3 часа) | ||
15. 16. 17. | Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода. | Работа в группах (по 5 человек). Ответы на вопросы, работа с карточками. |
6. Путешествия. (4 часа) | ||
18. 19. 20. 21. | Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт. Метро в Лондоне. Увлекательный туристический маршрут. | Работа в парах, составление диалогов по теме. Просмотр и обсуждение видеофильма. Работа в группах. Составление туристического маршрута. |
7. Здоровый образ жизни. (4 часа) | ||
22. 23. 24. 25. | Режим труда и отдыха. Здоровое питание. Занятия спортом. Виды спорта. Спортивные игры. | Работа с карточками. |
8. Обобщающее занятие. (1 час) | ||
26. | Участие в международном конкурсе по английскому языку «British Bulldog» | Выполнение заданий конкурса. |
9. Выбор профессии. (5 часов) | ||
27. 28. 29. 30. 31. | Мир профессий. Взгляд в будущее. Роль иностранного языка в планах на будущее. Престижные учебные заведения в России и странах изучаемого языка. Известные династии. | Просмотр и обсуждение тематических презентации. Чтение текстом. Работа в группах. |
10. Окружающий мир. (2 часа) | ||
32. 33. | Природа: растения и животные. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. | Чтение статей, выполнение заданий к тексту. |
11. Итоговое занятие (1час) | ||
34. | Проект «Эрудит» | Защита проектов. |
Тематический план курса «Практикум по английскому языку «Эрудит»
№ п/п | Раздел | Тема | Количество часов по программе |
1. | Вводное занятие. | 1 | |
2. | Страны изучаемого языка и родная страна. | 7 | |
3. | Школьная жизнь. | 4 | |
4. | Обобщающее занятие. | Участие в отборочном этапе всероссийской олимпиады школьников «Учитель школы будущего» | 2 |
5. | Свободное время. | 4 | |
6. | Путешествия. | 4 | |
7. | Здоровый образ жизни. | 4 | |
8. | Обобщающее занятие. | Участие в международном конкурсе по английскому языку «British Bulldog» | 1 |
9. | Выбор профессии. | 5 | |
10. | Окружающий мир. | 2 | |
11. | Итоговое занятие. | Проект «Эрудит» | 1 |
Итого часов: | 34 |
Календарно- тематическое планирование
курса «Практикум по английскому языку «Эрудит»
№ п/п | Тема учебных занятий | Количество часов | Дата проведения занятия | |||
Всего | В том числе | |||||
Теория | Практика | |||||
1. | Мир английского языка. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
2. | Страны, столицы, крупные города. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
3. | Государственные символы. | 1 | 0,4 | 0,6 | ||
4. | Географическое положение. Климат. | 1 | 0,4 | 0,6 | ||
5. | Население. | 1 | 0,3 | 0,7 | ||
6. | Достопримечательности. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
7. | Культурные особенности. | 1 | 0,4 | 0,6 | ||
8. | Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. | 1 | 0,3 | 0,7 | ||
9. | Правила поведения в школе. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
10. | Изучаемые предметы и отношения к ним. | 1 | 0,4 | 0,6 | ||
11. | Школьная форма. | 1 | 0,3 | 0,7 | ||
12. | Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
13. | Участие в отборочном этапе всероссийской олимпиады школьников «Учитель школы будущего» | 1 | 0,1 | 0,9 | ||
14. | Участие в отборочном этапе всероссийской олимпиады школьников «Учитель школы будущего» | 1 | 0,1 | 0,9 | ||
15. | Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). | 1 | 0,4 | 0,6 | ||
16. | Виды отдыха. Поход магазинам. Карманные деньги. | 1 | 0,2 | 0,8 | ||
17. | Молодежная мода. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
18. | Путешествия по России и странам изучаемого языка. | 1 | 0,3 | 0,7 | ||
19. | Транспорт. | 1 | 0,4 | 0,6 | ||
20. | Метро в Лондоне. | 1 | 0,1 | 0,9 | ||
21. | Увлекательный туристический маршрут. | 1 | 0,3 | 0,7 | ||
22. | Режим труда и отдыха. | 1 | 0,4 | 0,6 | ||
23. | Здоровое питание. | 1 | 0,3 | 0,7 | ||
24. | Занятия спортом. Виды спорта. | 1 | 0,4 | 0,6 | ||
25. | Спортивные игры. | 1 | 0,2 | 0,8 | ||
26. | Участие в международном конкурсе по английскому языку «British Bulldog» | 1 | 0,1 | 0,9 | ||
27. | Мир профессий. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
28. | Взгляд в будущее. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
29. | Роль иностранного языка в планах на будущее. | 1 | 0,3 | 0,7 | ||
30. | Престижные учебные заведения в России и странах изучаемого языка. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
31. | Известные династии. | 1 | 0,4 | 0,6 | ||
32. | Природа: растения и животные. | 1 | 0,4 | 0,6 | ||
33. | Проблемы экологии. Защита окружающей среды. | 1 | 0,3 | 0,7 | ||
34. | Проект «Эрудит» | 1 | 0,1 | 0,9 | ||
Всего: | 34 | 11,8 | 22.2 |
Перечень учебно-методического обеспечения:
- Ваулина Ю. Е., Подоляко О.Е. Английский язык. Тренировочные упражнения в формате ОГЭ (ГИА). 5 класс: учеб. Пособие для олбщеобразоват. Организаций – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2019.-112с.
- Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2010. – 144с. – (Мастерская учителя иностранного языка).
- Гапонова А. Б., Возна М.О. Страноведение англоязычных стран.
- Обучающие игры на уроках английского языка.- Стронин М.Ф. 1999.
- Письменная О.А. Окна в англоязычный мир.- К:ООО «ИП Логос», 2004.
- J.O/Driscoll Britain. The country and its people: an introduction for learners of English.- Oxford University Press, 2003.
- S. Johnson &J.Myles Timesaver London!- the UK, 2004.
- Vicky Shipton American Life. –Person Education Limited, 2001.
- Mark Ormerod London. – Macmillan Education, 2007.
Интернет – ресурсы
1.http://ollforkids.ru Window on Britain.
2.http://miroved.com/countries/velikobritaniia/edinburg/places/muzei-detstva
3. http://www.kingarthurslabyrinth.co.uk/
4.http://www.rutraveller.ru/place/32576
5. http://www.tourister.ru/world/america/united-states/city/washington/museum/15710
Материально-технические средства обучения
- мультимедийный проектор;
- компьютер;
- магнитофон;
- принтер;
"Согласовано"
Протокол заседания ШМК
иностранных языков
от "28" августа 2019 г.
№1
"Согласовано"
Заместитель директора по ОВВР с детьми
__________Е.П. Зубрилина
"28" августа 2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский», 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 1 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Увлекательный английский", 5 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Увлекательный английский» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования II поколения и при...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Веселый английский 3 класс"
Программа курса внеурочной деятельности «Веселый английский» для учащихся третьего класса (второй год обучения) составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поко...

Внеурочная деятельность_Здравствуй, английский 5 класс
Внеурочная деятельность_Здравствуй, английский 5 классПользоваться учебником "Английский язык как второй иностранный" Афанасьева О.В., Михеева И.В." Дрофа 2016, 1й год обучения....

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Занимательный английский" 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательный английский" 3 класс...
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А внеурочной деятельности «Занимательный английский.6 класс»
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М Авнеурочной деятельности «Занимательный английский.6 класс»...

Программа внеурочной деятельности «Веселый английский» 4 класс
Отличительные особенности программы заключаются в том, что игровая форма проведения занятий наиболее полно помогает в решении практических, общеобразовательных и воспитательных задач и вме...