Конспект открытого занятия Дж.Свифт "Путешествие Гулливера"
план-конспект
Закрепление пройденного материала по книге Д. Свифта «Путешествие Гулливера».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_dzh._svift.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАУДО МО г. Нягань
«Центр детского творчества»,
Конспект открытого занятия
Тема: Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера».
Капинос Наталья Станиславовна,
педагог дополнительного образования
Конспект открытого занятия.
Тема: Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера».
Цель: Закрепление пройденного материала по книге Д. Свифта
«Путешествие Гулливера».
Задачи:
1.развивать речевую активность, выразительность речи, память;
2.развивать образное представление и пространственное мышление;
3.воспитывать чувство сопереживания, бережного отношения к
окружающему, умения постоять за себя;
4.формировать интерес к зарубежным сказкам.
Методическое обеспечение:
Книга Д. Свифта « Путешествие Гулливера», хрестоматия по детской литературе, дополнительно - наглядный материал (плакат- задание игры).
ИКТ:
Слайд-программа иллюстраций по книге Д. Свифта «Путешествие
Гулливера», компьютер.
Занятие
Организационный момент:
- Приветствие, учет посещаемости.
Основная часть:
1. Теоретическая:
Добрый день ребята! Кто сегодня присутствует на занятии? (Стук в дверь). Входите! У нас гости! Проходите, пожалуйста! Вы кто?
1 гость: Угадайте-ка, ребята
Кто – то, где – то и когда - то
Все моря избороздил,
С корабля сошел по трапу
И в свою большую шляпу
Лилипутов посадил!
2 гость: В другом путешествии
Я от команды отстал
В страну Великанов попал
В стране Великанов остался
И сам лилипутом оказался!
Ребята! Кто же это у нас в гостях? Правильно Гулливер! Проходите ребята, присоединяйтесь к нам. Думаю, что гости у нас появились, кстати, потому что, на прошлых занятиях мы с вами познакомились с какой книгой? (ответы учащихся)
-Правильно, «Путешествие Гулливера». Это и будет темой нашего занятия, и давайте поговорим и вспомним о невероятных приключениях Гулливера, с которыми мы познакомились на предыдущих занятиях.
Вопросы:
- Кто автор книги «Путешествие Гулливера»? ( Джонатан Свифт)
- В какой стране проживал Д. Свифт? ( Англия).
- Из скольки частей состоит книга «Путешествие Гулливера»? (из 4 частей).
- Назовите названия частей книги ? (1ч. - «Путешествие в Лилипутию», 2ч.- «Путешествие в Бробдингнег», 3ч.- «Летающий остров», 4ч.- «Страна , где лошади живут как люди»).
- О чем мечтал Гулливер с детства? (О море).
- Как называлась страна, в которую попал Гулливер после кораблекрушения? ( Лилипутия). Слайд № 1,2.
- Как лилипуты называли Гулливера? ( Человек - гора). Слайд № 3.
8. Что напоминали Гулливеру деревья и дома в Лилипутии? (Маленькие
кустики и коробочки). Слайд № 4.
9. Как Гулливер покинул страну Лилипутов? ( Построил лодку и уплыл).
Слайд № 5.
10. Какими предметами Гулливер доказал людям, которые его спасли, что
он был в стране Лилипутов? ( Коровы, овцы). Слайд № 6.
11. В какую страну Гулливер попал в следующем своем путешествии? ( В
страну великанов – Бробдингнег).
12. Как Гулливер попал в страну Великанов? (С командой моряков
поплыл на остров на поиски пресной воды). Слайд № 7.
13. Кем считался Гулливер для жителей страны Бробдингнег?
(Лилипутом) Слайд № 8,9.
14. С какими опасностями, угрожающими его жизни, Гулливеру пришлось
столкнуться в стране Великанов? ( Нападение крыс, мух, жабы, падающие яблоки). Слайд № 10, 11, 12.
15. Как Гулливер покинул страну Великанов? (Дорожный ящик, в котором был Гулливер, большие птицы унесли и уронили в море). Слайд № 13.
16. Какими предметами Гулливер доказал людям, которые его спасли, что
он был в стране Великанов? ( Кольцо королевы, игла). Слайд № 14.
(ответы учащихся)
Динамическая пауза: ребята давайте встанем в круг! Вообразите, что каждый из вас Гулливер! А теперь пройдитесь как Гулливер по улицам Лилипутии, загляните в окна домов, поиграйте с детьми. Молодцы! А сейчас вы оказались в стране Бробдингнег - великанов. Изобразите, что вы хотите сесть на стул, пройти через поле, на котором растет трава. Покажите, как вы сражаетесь с мухами, как прячетесь в саду от падающих яблок. Молодцы!
Саша, напиши на доске слово «Комфорт», поставь ударение. Кто знает значение этого слова? (ответы учащихся) Или объяснение педагогом значение слова.
Ребята! Вы сейчас были в роли Гулливера. Как вы думаете, в какой стране ему было комфортно? (ответы с пояснениями)
2. Практическая:
Ребята! Сейчас давайте подумаем! Поиграем в игру со словами «Наборщик». Из букв в названии книги «Путешествие Гулливера» составьте слова. И мы запишем их на доске. ( пример: луг, гул, уши, ливер, вера, ура, рот, торг, шествие, свет, ау, суп, сера..).
Ребята! Давайте вспомним, когда Гулливер находился в стране Лилипутии, какие качества характера он проявлял? Он был очень внимательным, осторожным, бережным, потому что из –за своего огромного роста он мог разрушить дома лилипутов, наступить на них, он боялся им навредить. Он был больше и сильнее лилипутов и поэтому он относился к ним и ко всему окружающему трепетно. А вот когда он оказался в стране Великанов, ему пришлось самому заботиться о своей безопасности, т.к. великаны не понимали, что такие обычные явления, как летающие мухи, бегающие крысы, падающие яблоки могут угрожать жизни. И Гулливеру пришлось в этих чрезвычайных ситуациях проявлять мужество, бесстрашие, смекалку для защиты себя. Ребята, какие человеческие качества Гулливер проявил в стране Лилипутов и в стране Великанов? (ответы учащихся)
3. Заключительная часть:
Ребята! С какой книгой мы познакомились? Вам понравилась эта книга? Что нового, интересного вы узнали? (ответы учащихся) Обязательно прочитайте всю книгу Д. Свифта «Путешествие Гулливера»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)
Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...
ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ» ...
Конспект открытого занятия по теме «Работа над оркестровыми партиями на индивидуальных занятиях по классу домры»
Открытое занятие проводится по дополнительной общеобразовательной программе оркестровой студии «Гармония» «Домра» (специальный инструмент), утверждённой Педсоветом и Экспертным советом ДТДиМ 12 сентяб...
Конспект открытого занятия творческого объединения "Нирвана" тема занятия "Введение в образовательную программу"
Данный материал поможет педагогам дополнительного образования, чтобы заинтерисовать детей игрой на гитаре и музыкальным творчеством....
План - конспект открытого занятия эстрадной - вокальной студии «Бриз» старшая группа Тема занятия: «История и стили джаза».
Ученики познают истоки джаза и знакомятся с основными стилями джазовой музыки....
Конспект открытого занятия в эколого-краеведческом кружке «Тропинка». Тема занятия: "В лесу родилась ёлочка"
Цель: Изменить психологию потребительского отношения к лесу, доказать ценность хвойных растений. Задачи: 1. Убедить в том, что без растений человечество прекратит своё существование. 2. Доказать незам...
Конспект открытого занятия по РСВ и ФП на День открытых дверей 25.01.2017
Ученик - Архип Р., 3 класс А....