план-конспект "Кировоградский прорыв"
учебно-методический материал (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Федоров Максим Александрович

военная эстафета приуроченная к событиям Великой Отечественной войны

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_voennaya_estafeta_kirovogradskiy_proryv.doc226.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия в творческом объединении «ВСПК им. А.Н. Цыбарева по программе «Защитник Отечества» (1-ый год обучения), педагог Федоров М.А.

            Тема занятия: Военная эстафета

Цель занятия: ознакомить членов клуба с  основами общевойскового боя.

Задачи: 1. Дать основные понятия общевойскового боя.

              2. Рассмотреть варианты ведения боевых действий.

              3. Изучить способы маневров подразделениями в бою.

              4. Изучить маневры огнем.

              5. Сформировать знания о видах оружия которое может применятся в общевойсковом бою.

Учебно-методическое оснащение занятия:  Компьютер, проектор, тетради.

Вид занятия: смешанное, интегрированное.

Наименование этапов занятия

Время

в мин.

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Методы, приёмы обучения

Средства обучения

1.Организационная часть

2

Проверка учащихся. Сообщает тему, план занятия

2. Основная часть

35

Рассказывает учащимся исторические события Кировоградской наступательной операции.

Кировоградская наступательная операция, 1-16 января 1944 г.

Наступательная операция войск 2-го Укр. фронта, проведённая 1-16 января 1944  года  с целью разгрома кировоградской группировки нем.-фаш. войск и выхода на р. Юж. Буг; часть стратегич. наступления советских войск на Правобережной Украине 1943-1944. Войска 2-го Укр. фр. (генерал армии И. С. Конев) в сент. 1943 форсировали р. Днепр и, развивая наступление на черкасском, кировоградском и криворожском направлениях, к сер. дек. 1943 отбросили 8-ю А нем. фаш. группы армий "Юг" на 30-100 км от реки и перешли к обороне. Замысел сов. командования состоял в том, чтобы силами 53-й А и 5-й гвард. А, 5-го гвард. и 7-го механизир. корпусов обойти Кировоград с С., а 5-й гвард. ТА и 7-й гвард. А - с Ю. Вспомогат. удар на Шполу должны были нанести 52-я А и 4-я гвард. А. К нач. операции фронт имел незначит. превосходство над пр-ком в людях и артиллерии, но уступал ему в танках. 5 янв. войска фронта перешли в наступление. В 1-й день операции наибольшего успеха достигли войска, наступавшие севернее Кировограда, к-рые продвинулись на отд. участках до 24 км. Для развития успеха на это направление был выдвинут 8-й мк 5-й гвард. ТА. С целью завершения прорыва обороны пр-ка юго-восточнее Кировограда в полосе 7-й гвард. А были введены в сражение 2 корпуса 5-й гвард. ТА. К утру 7 янв. подвижные соединения фронта обошли Кировоград с С.-З. и Ю., перерезав осн. пути отхода пр-ка. К утру 8 янв. после ожесточенных боёв Кировоград был освобожден. В последующем войска гл. группировки фронта, преследуя разгромленные соединения пр-ка, продвинулись на З. и Ю.-З. еще на 15-20 км. На направлении вспомогат. удара 52-я А и 4-я гвард. А, начав наступление 5 янв., к 10 янв. продвинулись до 40 км, а затем были остановлены сильными контратаками противника, перебросившего на это направление 3 танк. дивизии. В виду возросшего сопротивления противника наступление войск фронта 16 янв. было остановлено на рубеже восточнее Смела, западнее Кировограда, севернее Новгородка. В ходе К. о. значит. помощь войскам фронта оказали партизаны. В результате К. о. разгромлена кировоградская группировка пр-ка, войска фронта продвинулись на З. до 40-50 км. Создались благоприятные условия для окружения и разгрома во взаимодействии с 1-м Укр. фр. корсунь-шевченковской группировки пр-ка (см. Корсунь-Шевченковская операция 1944). 23 особо отличившимся частям и соединениям присвоено почетное

Наим. "Кировоградские".

 

Объясняет воспитанникам тактический замысел военной эстафеты и порядок ее выполнения.

А).Производит разделение учащихся на две команды.

Б). Проводит жеребьевку для определения команды начинающей эстафету.

В). Дает старт (засекает время на секундомере):

1) Один (первый) участник команды снаряжает магазин АК 30 патронами.

2) После этого второй участник с помощью компаса по азимуту находит  место где находится разобранный АК. (на каждой точке одна часть).

3) третий участник собирает АК.
4) четвертый участник перемещается  с АК на угол школы справа от входа и прикрывает подход 5 и 6 участников.

5) 5 участник производит бросок гранаты и перемещается к главному входу в школу со стороны парка.

6) 6 участник подбегает к 5 участнику и втыкает флаг. 1,2,3 и 4 участники подтягиваются к 6-му участнику (флагу).

7) после взрыва петарды имитирующей контр наступление врага 6 участник производит бросок гранаты прикрывая отход 1,2,3,4 и 5 участников команды к углу школы. после чего они с АК прикрывают его отход к ним.

8) На рубеже угла школы участники занимают оборону и принимают "БОЙ" с наступающими силами противника. (5 падающих мишеней).

9) Каждый участник производит по одному выстрелу из пневматической винтовки.
10) по окончании стрельбы время заканчивается. (за каждый промах +20 секунд к общему времени команды). За нарушение мер безопасности + 5 минут).

Выступившая команда покидает "поле боя" и находится в безопасном месте.

Вторая команда действует точно так же.

Побеждает команда набравшая наименьшее количество времени.

Внимательно слушают

Внимательно слушают

Принимают участие в военной эстафете

пассивный

пассивный

активный

Доска

Схема

Макет АК, свисток, петарда, магазин АК, уч.патро-ны к АК, пневма-тическая винтовка мишени, уч. гранаты., свисток.

3. Заключительная часть

8

Подведение итогов. Награждение победителей.

Ответы на поставленные вопросы по изученной теме, вопросы преподавателю

активный

Почетная грамота команде победителю.

.

интерактивный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку по баскетболу для 9 класса. "Быстрый прорыв в «тройках» с сопротивлением защитника".

Предложен материал урока по баскетболу для  9 класса.  В конспекте показано примерное решение двух главных задач в игре в баскетбол: как перевести мяч на половину площадки противника и орган...

Поддержка и развитие одаренных детей через организацию каникулярной профильной школы «Прорыв»

Сегодня перед школой стоят новые задачи - не только дать ученику определённую сумму знаний, а затем оценить, насколько хорошо и умело он распоряжается этими знаниями, но и научить его самостоятельно б...

Прорыв блокады Ленинграда

24 января 2014 года вся страна отмечала 70-е снятия блокады Ленинграда. По всей России народ вспоминал эти страшные трагические дни, по всей России звучали колокола и зажигали...

«ПЕРВЫЕ ПОБЕДЫ ПЕТРА: прорыв в Балтику» урок 7- 10 классы

Предложенный материал урока отсутствует в школьной программе по истории России при изучении темы «Северная война».  А он является важным для понимания истоков победы России в Северной войне, позв...

Баскетбол.Быстрый прорыв. Штрафной бросок.

Технологическая карта урока физической культуры....