Конспект и презентация к уроку по баскетболу для 9 класса. "Быстрый прорыв в «тройках» с сопротивлением защитника".
план-конспект урока физкультуры (9 класс) по теме
Предложен материал урока по баскетболу для 9 класса. В конспекте показано примерное решение двух главных задач в игре в баскетбол: как перевести мяч на половину площадки противника и организовать непосредственную атаку корзины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Konspekt_i_prezentaciya_k_uroku_po_basketbolu_dlya_9_klassa..rar | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
урока для учащихся 9 классов
Задачи:
1. Совершенствовать взаимодействие двух нападающих против одного защитника.
2. Обучать быстрому прорыву в «тройках» с сопротивлением защитника.
3. Развивать ловкость, быстроту, точность, силовые качества.
4. Воспитывать активность, самостоятельность, добросовестность, чувство товарищества.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, соревновательный.
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь: Баскетбольные мячи, стойки, гимнастическая перекладина, маты, секундомер.
Время проведения: 45 мин.
Содержание | Время | Организационно-методические указания | |
1 | 2 | 3 | |
Вводная часть (13 мин) | |||
1.Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока, строевые команды. | 2 мин | Четкое построение, сдача рапорта. | |
2. Беседа: «Обучение защитным действиям в баскетболе» | 6 мин | Использовать презентацию, к уроку выполненную в программе «Power Point»; | |
3. Подвижная игра «Отбери мяч» Ученики двигаются в любом направлении. Нельзя выходить или заступать за пределы площадки. | 4 мин | Разделить класс на две группы (юноши и девушки). Играть на разных половинах площадки. Все игроки с баскетбольными мячами, кроме 3-4 человек. Ученики передвигаются с ведением мяча. Ученики без мяча стараются отобрать мяч. Игра проходит по правилам баскетбола. Смена игроков без мяча, по команде учителя. | |
Основная часть (30 минут) | |||
1. Взаимодействие двух нападающих против одного защитника Защитник стремится не дать забросить мяч из-под щита и отступает спиной к своему кольцу так, чтобы видеть обоих нападающих. | 5 мин | Нападающие располагаются в колоннах. Защитник находится на линии штрафного броска. Ученики, выполняя передачи, продвигаются к кольцу. При приближении к защитнику, нападающий начинает ведение мяча. Если защитник атакует, то он выполняет передачу партнеру. Если атаки не последовало, то продолжает ведение и выполняет бросок после двух шагов. В случае неточной передачи или промаха, нападающий меняет защитника. | |
2. Передача в «тройках» через центр | 5 мин | Передачи выполнять двумя руками от груди. Соблюдать дистанцию и интервал. Назад возвращаться по боковым линиям. | |
3. Быстрый прорыв в «тройке» с сопротивлением защитника | 7 мин |
-1, - 2, - 3, - защитник. Игрок 2 выполняет передачу в щит игроку 1, а сам делает рывок к боковой линии. После получения мяча игрок 3 начинает движение. Игрок 1 выполняет передачу игроку 2 и начинает движение по правой стороне. Игрок 2 выполняет передачу игроку 3 по боковой линии и занимает центр площадки. Перейдя среднюю линию, игрок 3 передаёт мяч игроку 2 в середину. Выполняется атака кольца. | |
3. Двухсторонняя игра. | 13 мин | Игра проводится по всей площадке. Девушки и юноши играют отдельно. Смена команд через 6 минут. Напомнить учащимся о подстраховке своих партнеров во время игры (два нападающих против одного защитника) | |
Ученики свободные от игры: Юноши выполняют подтягивание на высокой перекладине (3 подхода по 5-6 раз), «уголок» на брусьях (2 подхода по 7-8 секунд); Девушки выполняют поднимание туловища на низкой перекладине (2 подхода по 10-12 раз), «уголок» на шведской стенке (2 подхода по 5-6 секунд). | |||
Заключительная часть (3 мин) | |||
1. Построение. Подведение итогов. | 2-3 мин | Провести разбор игровых моментов. Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Выставить оценки. Похвалить всех за работу. | |
2. Организованный уход из зала. |
Выполнил: Шведов В.В.
учитель физической культуры
МКОУ СОШ № 4 г. Миньяр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку физкультуры в 7 классе "Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола"
Урок "Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола" предназначен для учащихся 7 классов общеобразовательных школ. В ходе занятия, широко применяются методы индивидуального, группового и игр...
Конспект и презентация к уроку по баскетболу для 7 класса с использованием ИКТ. "Обучение технике нападения в баскетболе"
В конспекте и презентации урока отражён материал обучения игре баскетбол. В ходе урока применяются различные методы. С их помощью учащиеся закрепляют умение выполнять передачу мяча двумя руками ...
Конспект и презентация к уроку по баскетболу для 10 класса с применение ИКТ. "Совершенствование техники ловли и передачи мяча"
В данном учебном ресурсе используется информационно-коммуникативные технологии, что способствует более эффективной организации процесса обучения и качественному усвоению информации в рамках реализации...
Конспект и презентация к уроку по баскетболу для 6 класса. "Обучение индивидуальным действиям в нападении".
Предложен развернутый план-конспект урока, где учащиеся усваивают не только практические умения и навыки, но и теоретические знания (самоконтроль на уроке). В конспекте используются схемы ...
Конспект и презентация к уроку физкультуры в7 классе "Баскетбол"
Данный урок физической культуры проводится в 7 классе. Учитель планирует рассказать об истории баскетбола, а затем провести практические упражнения в спортивном зале.Место проведения: спортивный залВр...
Методическая разработка урока «Быстрый прорыв в «тройках» с сопротивлением защитника»
Предложен материал урока по баскетболу для 9 класса. В конспекте показано примерное решение двух главных задач в игре в баскетбол: как перевести мяч на половину площадки противника и организовать непо...