Баскетбол.Быстрый прорыв. Штрафной бросок.
методическая разработка по физкультуре (8 класс) на тему
Технологическая карта урока физической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
basketbol_8-2_klass_urok.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по физической культуре
Для учащихся 8 класса школы № 83
Выборгского района Санкт-Петербурга
учителя физической культуры
Прокудина Виктора Николаевича
Раздел: Баскетбол
Тема урока: Быстрый прорыв. Штрафной бросок.
( С использованием электронных образовательных ресурсов)
Цель урока: Научить учащихся быстрому прорыву в парах, тройках.
Задачи урока: 1. Совершенствование ведения баскетбольного мяча
2. Совершенствовать учащихся в технике штрафного броска.
3. Содействовать развитию координационных способностей, меткости в передачах мяча и штрафных бросков, быстроты при ведении баскетбольного мяча.
4. Способствовать воспитанию активности, чувства коллективизма и быстроты принятия решения.
Дата: 12.12.14
Место проведения урока: спортивный зал школы № 83
Необходимый инвентарь: Проектор, баскетбольные мячи №5-на каждого занимающегося.
Планируемые результаты
Личностные | Метапредметные | Предметные |
-формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности; -формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели | Регулятивные универсальные учебные действия: -развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям; -коммуникативные: формирование умения общаться со сверстниками в соревновательной деятельности; -познавательные: развитие умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме | -совершенствовать способы ведения, передачи мяча в парах; -закреплять понятия физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость; -укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координации и силовых способностей. |
Части урока, продолжительность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дози- ровка | Организационно - методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Подготовительная часть 12-14 минут | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. (1) Создать целевую установку на достижения конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.(2) Содействовать концентрацию внимания учащихся.(3) Подготовить мышцы стопы и голеностопные суставы к дальнейшей работе.(упр.1-2) Подготовить мышцы стопы и голеностопные суставы к дальнейшей нагрузке.(5) Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности суставов фаланг пальцев и лучезапястных суставов, а так же верхнего плечевого пояса. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и мышц спины, косых мышц живота.(г) Добиться выполнения движений по оптимальным амплитудам при самостоятельных действиях занимающихся в произвольном, удобном для них темпе.(6) Постепенная функциональная подготовка сердечно-сосудистой системы и органов дыхания к повышенным нагрузкам.(7) Содействовать восстановлению дыхания.(8) Создать двигательное представление о технике накладывания кисти на мяч при его ведении и владении, содействовать приобретение «чувства» мяча (упр. 9-10) Совершенствовать учащихся в передаче, ловле, ведению и броску мяча.(10) | 1. Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями. 2. Сообщение задач урока учащимся. 3. Беседа: «Обучение защитным действиям в баскетболе» 4. Повороты на месте направо, налево, кругом. 5. Общеразвивающие движения: Упр.1- И.п.-ноги врозь, руки на поясе 1-наклон головы вперед 2-наклон головы назад 3-наклон головы вправо 4-наклон головы влево. Упр.2-круговое движение головой 1-4-круговое вращение головой вправо, влево. 6. Движение налево в обход зала с выполнением различных заданий: а) на носках, руки в замок перед грудью круговые движения к себе, от себя, волной вправо, влево. б) на пятках, руки за голову. в) перекатом с пятки на носок, круговые движения руками вперед, назад. г) на каждый шаг, руки перед грудью, повороты туловища вправо, влево. 7. Приставным шагом правым, левым боком. 8. Равномерный бег с прыжками вверх с доставанием ориентира. 9. Ходьба с дыхательными упражнениями. На вдох, руки в стороны,на выдох вниз. 10. Упражнения с мячом в шаге и беге: а) движение мячом вокруг туловища вправо, влево. б) движение мячом вокруг головы вправо, влево. в) ведение мяча правой, левой рукой и попеременно бегом. 11. Упражнения с мячом «Игровой элемент»: Каждый ученик с мячом в колонне друг за другом, дальняя передача учителю, ускорение к центру площадки, ловля мяча ведение, бросок в кольцо. Подбор с ведением в конец колонны. | 15-20 сек. 10-15 сек. 6 мин. 3-4 поворота 30 сек.. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 15 сек. 1 ми. 15-20сек. | Требовать от учащихся быстроты построения в шеренгу и согласованности действий.(1) Обеспечить конкретность. Доступность понимания задач урока, их формулировка и понимание учащихся.(2) Использовать презентацию, к уроку выполненную в программе «Power Point»; Во время поворотов туловище держать прямо, следить за дистанцией. (3) Наклоны выполнять четко под счет учителя.(упр.1) Амплитуда движения умеренная.(упр.2) В обход налево, в колонну по одному соблюдая дистанцию. Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки. (5) При ходьбе на пятках не наклоняться вперед. (б) Повороты выполнять в сторону шагающей ноги, амплитуда максимальная.(г) Передвижение осуществляется в стойке баскетболиста, в движении передача мяча, при передвижении левым боком по свистку осуществить поворот принять мяч и вернуть его учителю.(6) Следить за дистанцией, правильностью дыхания при беге, при выполнении прыжка приземление на согнутые ноги.(7) Следить за правильностью вдоха через нос и выдоха через рот.(8) Следить чтоб мяч не вылетал из руки, развивать чувство мяча. При ведении мяча следить,чтоб высота отскока мяча была средней.(9) Следить за четкостью выполнения передачи, ловли, ведения и броска мяча в кольцо. Упражнение выполнять несколько раз потоковым способом.(10) |
Основная часть 25 минут. | Научить быстрому прорыву в паре. Содействовать развитию быстроты двигательной реакции и игровой ловкости.(11) Ознакомить взаимодействию игроков в групповом задании, добиваться четкости выполнения всех этапов взаимодействия. (12) Совершенствовать учащихся с особенностями передачи мяча при движении. (13) Ознакомить взаимодействию игроков в групповом задании, добиваться четкости выполнения всех этапов взаимодействия. (14) Совершенствование штрафного броска, содействовать приобретению чувства мяча.(15) | 12. Быстрый прорыв в парах, потоковым способом: ученики выстраиваются справа напротив щита, 1 открывается слева делает ускорение, 2 выполняет удар в щит справа подбор мяча в прыжке и выполняет дальнюю передачу убегающему 1 игроку, 1 ловит мяч и ведением завершает упражнение броском в кольцо. 2 игрок открывается слева. 13. Быстрый прорыв в тройках: Перестроение в тройки под шитом. Передача мяча без ведения «восьмерка» игрок 1 дает передачу 2 и забегает ему за спину, 2 ловит и делает передачу 3 и забегает ему за спину и т.д. 14. Быстрый прорыв в тройках «купол»: 1 игрок стоит на штрафной линии, на боковых справа 3, слева 2, по сигналу 1 игрок выполняет бросок в щит, 2 и 3 игроки выполняют ускорение вдоль боковых линий под щит по дуге ( меняются местами) и выбегают на исходные, 1 игрок делает передачу 3 и забегает за спину, 3 передачу 2 и забегает за спину и т. д. 15. Быстрый прорыв в тройках: перестроение под щитом в тройках, 1 делает бросок в щит подбор и передача мяча 3 игроку, 3 игрок ловит и тут же передает мяч игроку 2, 2 игрок выполняет бросок в кольцо, а 1 игрок выполняет подбор и ведение мяча через середину к штрафной, передача мяча следующей тройке. 16. Штрафной бросок. | 5-7 мин. 4-6 мин. 5-7 мин. 5-7 мин. 2-3 мин. | Следить за правильностью выполнения упражнения, чтоб движение происходило потоковым способом.(11) Следить за четкостью передачи мяча партнеру, и правильностью выполнения упражнения, завершение бросок мяча в кольцо,подбор и обратно по боковым линиям.(12) Следить за максимальным ускорением игроков, четкостью выполнения упражнения и быстроты реакции при передачи мяча. (13) Следить за правильностью выполнения упражнения, быстротой реагирования на изменение направления.(14) Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. (упр. 15-18) |
Заключительная часть 5-6 минут | Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности выполняемой на уроке. (упр.12) | 17. Игра «Что означает?». Учитель показывает, ученик называет. Повтор судейских жестов игры в баскетбол. 1) Спорный мяч. 2) Пронос мяча. 3) Замена игрока. 4) Тайм-аут. 5)Двойное ведение. 6) Пробежка. 7) Затребованный перерыв. 8) Задержка мяча. 9) Нарушение правил 3-х секунд. 10) Два очка. 11) Очки не считать, игровое действие отменяется. 18. Построение в шеренгу. 19. Подведение итогов урока. Оценка степени решения задач, опрос мнений учащихся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся. Выявление лучших и выставление оценок за урок. | 2-3 мин. 30 сек. 2-3 мин. | Отметить активность детей, за старание и большое желание научиться правильно выполнять упражнения.(18) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока для 9 класса "Баскетбол.Быстрый прорыв"
Для учащихся 9 классов...
Баскетбол. Штрафной бросок. Способы ведения мяча. Тактические действия в защите.
Данный план-конспект можно использовать на уроках физической культуры в 9-х классах школ VIII вида....
конспект урока 9 класс, раздел "Баскетбол", тема: "Совершенствование приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок.
Урок по типу - совершенствование ранее изученных технических приемов баскетбола. Урок с оптимальной моторной плотностью, используется метод поточный, групповой, круговой тренирвоки....
КОНСПЕКТ Открытого урока по баскетболу для слушателей «Комплексного повышения квалификации учителей физической культуры» ПК ИРО Тема: «Взаимодействие игроков на площадке и штрафной бросок по кольцу»
КОНСПЕКТ Открытого урока по баскетболу для слушателей «Комплексного повышения квалификации учителей физической культуры» ПК ИРОТема: «Взаимодействие игроков на площадке и штрафной бросок по...
Баскетбол. Штрафной бросок
Баскетбол...
Презентация Штрафной бросок в баскетболе
Презентация на тему "Штрафной бросок в баскетболе"...
Баскетбол. Быстрый Прорыв.9 класс.
КОНСПЕКТ УРОЧНОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО БАСКЕТБОЛУДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-Х КЛАССОВ.ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Сочетание приемов техники нападения: ловля, передача, ведение и броски мяча в корзину. Командные такт...