Баскетбол.Быстрый прорыв. Штрафной бросок.
методическая разработка по физкультуре (8 класс) на тему

Прокудин Виктор Николаевич

Технологическая карта урока физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon basketbol_8-2_klass_urok.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по физической культуре

 Для учащихся    8  класса школы № 83

Выборгского района Санкт-Петербурга

учителя физической культуры

Прокудина Виктора Николаевича

Раздел: Баскетбол

Тема урока: Быстрый прорыв. Штрафной бросок.

 ( С использованием электронных образовательных ресурсов)

Цель урока: Научить учащихся быстрому прорыву в парах, тройках. 

Задачи урока:  1.  Совершенствование ведения баскетбольного мяча

                               2.  Совершенствовать учащихся в технике штрафного броска.

                               3.  Содействовать развитию  координационных способностей, меткости в передачах мяча и штрафных бросков, быстроты при ведении баскетбольного мяча.

                              4. Способствовать воспитанию активности, чувства коллективизма и быстроты принятия решения.

Дата: 12.12.14

Место проведения урока: спортивный зал школы № 83

Необходимый инвентарь: Проектор, баскетбольные мячи №5-на каждого занимающегося.

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

-формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности;

-формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели

Регулятивные универсальные учебные действия:

-развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям;

-коммуникативные: формирование умения общаться со сверстниками в соревновательной деятельности;

-познавательные: развитие умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме

-совершенствовать способы ведения, передачи мяча в парах;

-закреплять понятия физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;

-укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координации и силовых способностей.

     Части урока,

продолжительность

Частные задачи к

конкретным видам

    упражнений

Содержание

учебного материала

Дози-

ровка

Организационно -

методические

указания

1

2

3

4

5

Подготовительная часть

12-14 минут

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.  (1)

Создать целевую установку на достижения конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.(2)

Содействовать концентрацию внимания учащихся.(3)

Подготовить мышцы стопы и голеностопные суставы к дальнейшей работе.(упр.1-2)

Подготовить мышцы стопы и голеностопные суставы к дальнейшей нагрузке.(5)

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности суставов фаланг пальцев и лучезапястных суставов, а так же верхнего плечевого пояса.  

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и мышц спины, косых мышц живота.(г)

Добиться выполнения движений по оптимальным амплитудам при самостоятельных действиях занимающихся в произвольном, удобном для них темпе.(6)

Постепенная функциональная подготовка сердечно-сосудистой системы и органов дыхания к повышенным нагрузкам.(7)

Содействовать восстановлению дыхания.(8)

Создать двигательное представление о технике накладывания кисти на мяч при его ведении и владении, содействовать приобретение «чувства» мяча (упр. 9-10)

Совершенствовать учащихся в передаче, ловле, ведению и броску мяча.(10)

1. Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями.

2. Сообщение задач урока учащимся.

3. Беседа: «Обучение защитным действиям в баскетболе»

4. Повороты на месте направо, налево, кругом.

5. Общеразвивающие движения:

Упр.1- И.п.-ноги врозь, руки на поясе

1-наклон головы вперед

2-наклон головы назад

3-наклон головы вправо

4-наклон головы влево.

Упр.2-круговое движение головой

1-4-круговое вращение головой вправо, влево.

6. Движение налево в обход зала с выполнением различных заданий:

а) на носках, руки в замок перед грудью круговые движения к себе, от себя, волной вправо, влево.

б) на пятках, руки за голову.

в) перекатом с пятки на носок, круговые движения руками вперед, назад.

г) на каждый шаг, руки перед грудью, повороты туловища вправо, влево.

7. Приставным шагом правым, левым боком.

8. Равномерный бег с прыжками вверх с доставанием ориентира.

9. Ходьба с дыхательными упражнениями.

На вдох, руки в стороны,на выдох вниз.

10. Упражнения с мячом в шаге и беге:

а) движение мячом вокруг туловища вправо, влево.

б) движение мячом вокруг головы вправо, влево.

в) ведение мяча правой, левой рукой и попеременно бегом.

11. Упражнения с мячом «Игровой элемент»:

Каждый ученик с мячом в колонне друг за другом, дальняя передача учителю, ускорение к центру площадки, ловля мяча ведение, бросок в кольцо. Подбор с ведением в конец колонны.

15-20 сек.

10-15 сек.

6 мин.

3-4 поворота

30 сек..

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

15 сек.

1 ми.

15-20сек.

Требовать от учащихся быстроты построения в шеренгу и согласованности действий.(1)

Обеспечить конкретность. Доступность понимания задач урока, их формулировка и понимание учащихся.(2)

Использовать презентацию, к уроку выполненную в  программе «Power Point»;

Во время поворотов туловище держать прямо, следить за дистанцией.

(3)

Наклоны выполнять четко под счет учителя.(упр.1)

Амплитуда движения умеренная.(упр.2)

В обход налево, в колонну по одному соблюдая дистанцию.

Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки.

(5)

При ходьбе на пятках не наклоняться вперед.

(б)

Повороты выполнять в сторону шагающей ноги, амплитуда максимальная.(г)

Передвижение осуществляется в стойке баскетболиста, в движении передача мяча, при передвижении левым боком по свистку осуществить поворот принять мяч и вернуть его учителю.(6)

Следить за дистанцией, правильностью дыхания при беге, при выполнении прыжка приземление на согнутые ноги.(7)

Следить за правильностью вдоха через нос и выдоха через рот.(8)

Следить чтоб мяч не вылетал из руки, развивать чувство мяча.

При ведении мяча следить,чтоб высота отскока мяча была средней.(9)

 Следить за четкостью выполнения передачи, ловли, ведения и броска мяча в кольцо.

Упражнение выполнять несколько раз потоковым способом.(10)

Основная часть

25 минут.

Научить быстрому прорыву в паре. Содействовать развитию быстроты двигательной реакции и игровой ловкости.(11)

Ознакомить взаимодействию игроков в групповом задании, добиваться четкости выполнения всех этапов взаимодействия.

(12)

Совершенствовать учащихся с особенностями передачи мяча при движении.

(13)

Ознакомить взаимодействию игроков в групповом задании, добиваться четкости выполнения всех этапов взаимодействия.

(14)

Совершенствование штрафного броска, содействовать приобретению чувства мяча.(15)

12. Быстрый прорыв в парах, потоковым способом:

ученики выстраиваются справа напротив щита, 1 открывается слева делает ускорение, 2 выполняет удар в щит справа подбор мяча в прыжке и выполняет дальнюю передачу убегающему 1 игроку,

1 ловит мяч и ведением завершает упражнение броском в кольцо.

2 игрок открывается слева.

13. Быстрый прорыв в тройках:

Перестроение в тройки под шитом. Передача мяча без ведения «восьмерка»

игрок 1 дает передачу 2 и забегает ему за спину,

2 ловит и делает передачу 3 и забегает ему за спину  и т.д.

14. Быстрый прорыв в тройках «купол»:

1 игрок стоит на штрафной линии, на боковых справа 3, слева 2,

по сигналу 1 игрок выполняет бросок в щит, 2 и 3 игроки выполняют ускорение вдоль боковых линий под щит по дуге ( меняются местами) и выбегают на исходные,

1 игрок делает передачу 3 и забегает за спину,

3 передачу 2 и забегает за спину и т. д.

15.  Быстрый прорыв в тройках: перестроение под щитом в тройках,

1 делает бросок в щит подбор и передача мяча 3 игроку,

3 игрок ловит и тут же передает мяч игроку 2,

2 игрок выполняет бросок в кольцо, а 1 игрок выполняет подбор и ведение мяча через середину к штрафной,

передача мяча следующей тройке.

16. Штрафной бросок.

5-7 мин.

4-6 мин.

5-7 мин.

5-7 мин.

2-3 мин.

Следить за правильностью выполнения упражнения, чтоб движение происходило потоковым способом.(11)

Следить за четкостью передачи мяча партнеру, и правильностью выполнения упражнения, завершение бросок мяча в кольцо,подбор и обратно по боковым линиям.(12)

Следить за максимальным ускорением игроков, четкостью выполнения упражнения и быстроты реакции при передачи мяча.

(13)

Следить за правильностью выполнения упражнения, быстротой реагирования на изменение направления.(14)

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. (упр. 15-18)

Заключительная часть

5-6 минут

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности выполняемой на уроке. (упр.12)

17. Игра «Что означает?».

Учитель показывает, ученик называет. Повтор судейских жестов игры в баскетбол.

1) Спорный мяч.

2) Пронос мяча.

3) Замена игрока.

4) Тайм-аут.

5)Двойное ведение.

6) Пробежка.

7) Затребованный перерыв.

8) Задержка мяча.

9) Нарушение правил 3-х секунд.

10) Два очка.

11) Очки не считать, игровое действие отменяется.

18. Построение в шеренгу.

19. Подведение итогов урока.

Оценка степени решения задач, опрос мнений учащихся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся.

Выявление лучших и выставление оценок за урок.

2-3 мин.

30 сек.

2-3 мин.

Отметить активность детей, за старание и большое желание научиться правильно выполнять упражнения.(18)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Баскетбол. Штрафной бросок. Способы ведения мяча. Тактические действия в защите.

Данный план-конспект можно использовать на уроках физической культуры в 9-х классах школ VIII вида....

конспект урока 9 класс, раздел "Баскетбол", тема: "Совершенствование приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок.

Урок по типу - совершенствование  ранее изученных технических приемов баскетбола. Урок с оптимальной моторной плотностью,  используется метод поточный, групповой, круговой тренирвоки....

КОНСПЕКТ Открытого урока по баскетболу для слушателей «Комплексного повышения квалификации учителей физической культуры» ПК ИРО Тема: «Взаимодействие игроков на площадке и штрафной бросок по кольцу»

КОНСПЕКТ Открытого урока по баскетболу для слушателей  «Комплексного повышения квалификации учителей физической культуры» ПК ИРОТема: «Взаимодействие игроков на площадке и штрафной бросок по...

Презентация Штрафной бросок в баскетболе

Презентация на тему "Штрафной бросок в баскетболе"...

Баскетбол. Быстрый Прорыв.9 класс.

КОНСПЕКТ УРОЧНОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО БАСКЕТБОЛУДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-Х КЛАССОВ.ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Сочетание приемов техники нападения: ловля, передача, ведение и броски мяча в корзину. Командные такт...