Конспект урока 9 класс. Быстрый прорыв в «тройках» с сопротивлением защитника.
план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему


конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

урока для учащихся 9 классов

Задачи:

1. Совершенствовать взаимодействие двух нападающих против одного защитника.

2. Обучать быстрому прорыву в «тройках» с сопротивлением защитника.

3. Развивать ловкость, быстроту, точность, силовые качества.

4. Воспитывать активность, самостоятельность, добросовестность, чувство товарищества.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, соревновательный.

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь: Баскетбольные мячи, стойки, гимнастическая перекладина, маты, секундомер.

Время проведения: 45 мин.

Содержание

Время

Организационно-методические указания

1

2

3

                                                                Вводная часть (13 мин)

1.Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока, строевые команды.

2

мин

Четкое построение, сдача рапорта.

2. Беседа: «Обучение защитным действиям в баскетболе»

6

мин

Использовать презентацию, к уроку выполненную в  программе «Power Point»;

3.  Подвижная игра  «Отбери мяч»

Ученики двигаются в любом направлении. Нельзя выходить или заступать за пределы площадки.

4

мин

Разделить класс на две группы (юноши и девушки). Играть на разных половинах площадки. Все игроки с баскетбольными  мячами, кроме 3-4 человек. Ученики передвигаются с ведением мяча. Ученики без мяча стараются отобрать мяч. Игра проходит по правилам баскетбола. Смена игроков без мяча, по команде учителя.

Основная часть (30 минут)

1. Взаимодействие двух нападающих против одного защитника

Защитник  стремится не дать забросить мяч из-под щита и отступает спиной к своему кольцу так, чтобы видеть обоих нападающих.

5 мин

Нападающие располагаются в колоннах. Защитник находится на линии штрафного броска. Ученики, выполняя передачи, продвигаются к кольцу. При приближении к защитнику, нападающий начинает ведение мяча. Если защитник атакует, то он выполняет передачу партнеру. Если атаки не последовало, то продолжает ведение и выполняет бросок после двух шагов. В случае неточной передачи или промаха, нападающий меняет защитника.

2. Передача в «тройках» через центр

5 мин

Передачи выполнять двумя руками от груди.  Соблюдать дистанцию и интервал. Назад возвращаться по боковым линиям.

3. Быстрый прорыв в «тройке» с сопротивлением защитника

7 мин

 

       -1,      - 2,      - 3,     - защитник.    Игрок 2 выполняет передачу в щит игроку 1, а сам делает рывок к боковой линии. После получения мяча игрок 3 начинает движение. Игрок 1 выполняет передачу игроку 2 и начинает движение по правой стороне. Игрок 2 выполняет передачу игроку 3 по боковой линии и занимает центр площадки. Перейдя среднюю линию, игрок 3 передаёт мяч игроку 2 в середину. Выполняется атака кольца.

3. Двухсторонняя игра.

13 мин

Игра проводится по всей площадке. Девушки и юноши играют отдельно. Смена команд через 6 минут. Напомнить учащимся о подстраховке своих партнеров во время игры (два нападающих против одного защитника)

Ученики свободные от игры:

Юноши выполняют подтягивание на высокой перекладине (3 подхода по 5-6 раз), «уголок» на брусьях (2 подхода по 7-8 секунд);

Девушки выполняют поднимание туловища на низкой перекладине (2 подхода по 10-12 раз), «уголок» на шведской стенке (2 подхода по 5-6 секунд).

     Заключительная часть (3 мин)

1. Построение.  Подведение итогов.

2-3 мин

Провести разбор игровых моментов.

Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Выставить оценки. Похвалить всех за работу.

2. Организованный уход из зала.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение защитным действиям в баскетболе Презентация к уроку

Слайд 2

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАЩИТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Правильное принятие решения каждым игроком и осуществление его обеспечивают успешность действий команды. Любая ошибка защитника всегда влечет за собой либо изменение счета в пользу противника, либо дезорганизацию действий в защите. Успешность действий в защите в значительной мере зависит не только от технического мастерства, но и от уверенной и волевой игры.

Слайд 3

Не дать подопечному свободно получить мяч Если подопечный получил мяч, немедленно «связать» его действия, чтобы воспрепятствовать проведению организованного нападения Принять меры к тому, чтобы отобрать мяч, усложнить применение приема, снизить его точность и надежность Всеми возможными средствами оказывать противодействие активным атакующим действиям нападающего, препятствуя точному броску в корзину Основными задачами индивидуальных действий в защите являются следующие:

Слайд 4

Чтобы осуществить решение этих задач, надо правильно опекать противника, т. е. выбрать такое место своего расположения и применять такие действия, которые позволят бороться за овладение мячом, мешать противнику наблюдать за обстановкой и предупреждать его наиболее эффективные действия

Слайд 5

Держать игрока Это значит опекать его, пока мячом владеет другая команда. Надо постоянно находиться в непосредственной близости от подопечного и сопровождать его в пределах зоны, опасной для атаки

Слайд 6

Выбор позиции Это решающий фактор успешных действий защитника. Позиция в защите должна позволять постоянное ведение наблюдения за подопечным, мячом и расположением других игроков. Обеспечивать ликвидацию возможности прохода нападающего к щиту кратчайшим путем, а в случае неудачи обеспечить возможность быстро отступить назад и вновь занять выгодную позицию.

Слайд 7

Опека игрока без мяча Основное внимание защитника должно быть направлено на то, чтобы подопечный не мог выйти на удобную позицию для взаимодействий и не получил мяча. В случае если мяч направлен подопечному, надо его перехватить.

Слайд 8

«на игрока» «на мяч» Держать игрока можно двумя способами: «на игрока» и «на мяч» Держание «на игрока» заключается в том, что защитник начинает бороться с противником только после того, как тот получит мяч. Защитник оказывает противодействие приемам, которые пытается проводить нападающий При держание «на мяч» защитник вступает в борьбу до получения мяча подопечным. Располагаясь несколько сбоку или впереди противника, защитник не дает ему возможности получить мяч.

Слайд 9

Действуя в защите, надо постоянно помнить, что игрок без мяча имеет больше возможностей для маневра и именно этим он очень опасен. Применяя против него приемы держания, надо стремиться к тому, чтобы остановить его передвижения в опасную зону или направить в глубь площадки, или к боковым линиям.

Слайд 10

Активно действовать в борьбе под своим щитом за мяч, отскочивший от кольца. Умение прийти в нужный момент на помощь товарищу, оказавшемуся в затруднительном положении. Нужно так опекать соперника, чтобы тот получил самую минимальную возможность для атаки корзины. Сила игры защитника, его стойкость определяются в первую очередь умением нейтрализовать соперника 1 2 3

Слайд 11

Чтобы успешно действовать в обороне, нужно развить периферическое зрение, чтобы наблюдать одновременно и за соперником и за мячом Не нужно бегать по пятам за соперником. Старайтесь находиться немного сбоку от него, со стороны своего щита Передвигаясь, не скрещивайте ноги, пусть одна нога всегда остается впереди другой Не давайте сопернику проникать к корзине после броска, становитесь на его пути, а потом сами стремитесь овладеть мячом при отскоке от щита Отнимайте мяч не тогда, когда соперник получил его, а во время передачи. Стремитесь затруднить сопернику прием передачи Несколько советов по игре в защите

Слайд 12

ПОМНИТЕ успех обороны на три четверти зависит от желания защитников сыграть удачно. Если прикладывать все усилия, то можно сдержать даже очень сильного нападающего

Слайд 13

Литература: Нестеровский Д.И. Баскетбол: Теория и методика обучения: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. Москва.,«Академия», 2007. Бондарь А.И. Учись играть в баскетбол – Минск: Полынья , 1986. Кудряшов В.А., Мирошникова Р.В. Технические приемы игры в баскетбол. – Волгоград, 1984


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку по баскетболу для 9 класса. "Быстрый прорыв в «тройках» с сопротивлением защитника".

Предложен материал урока по баскетболу для  9 класса.  В конспекте показано примерное решение двух главных задач в игре в баскетбол: как перевести мяч на половину площадки противника и орган...

Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»

Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....

Конспект урока "Создание модели пружинного маятника с учетом сопротивления воздуха"

Урок по теме моделирование. Моделирование осуществляется в электронных таблицах. Знакомит учеников с приемом уточнения модели....

Конспект урока по ОБЖ на тему "Патриотизм - основное качество защитника Отечества"

Конспект урока по ОБЖ 11 класс разработан с использованием проектной технологии, ИКТ, технологии обучения в сотрудничестве...

Быстрый прорыв: три нападающих против двух защитников (баскетбол)

Задачи урока: обучать быстрому прорыву: три нападающих против двух защитников (при горизонтальном расположении защитников); обучать личной системе защиты на своей половине; совершенствовать броски со ...

Методическая разработка урока «Быстрый прорыв в «тройках» с сопротивлением защитника»

Предложен материал урока по баскетболу для 9 класса. В конспекте показано примерное решение двух главных задач в игре в баскетбол: как перевести мяч на половину площадки противника и организовать непо...