Программа внеурочной деятельности "На пути к сдаче ГТО"
рабочая программа (6 класс)

Сарочка Анжелика Станиславовна

Рабочая программа внеурочной деятельности "На пути к сдаче ГТО" адресована обучающимся 6х классов и ставит своей целью ознакомление с ВФСК ГТО, предварительным тестированием нормативов, ОФП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_gto_6_klass.docx699.26 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

“Средняя школа №18”

Рабочая программа внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительной направленности

“На пути к сдаче  ГТО”

для обучающихся 6х классов

Учитель физической культуры

Сарочка А.С.

Смоленск

2019-2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физическая культура, как любой другой предмет, включённый в Базисный учебный план, также ориентирована на достижение этой цели с учетом специфики предмета.

В  Федеральном законе  «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329–Ф3 отмечено , что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ. 24 марта 2014 года президент РФ Владимир Владимирович Путин подписал Указ «О всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Актуальность данной программы определяется необходимостью достижения образовательных результатов в соответствии с требованиями современных нормативных документов, определяющих деятельность педагога в рамках предмета «Физическая культура». В соответствии с требованиями ФГОС нового поколения  целью физического воспитания учащихся общеобразовательных школ является содействие всестороннему физическому развитию личности ребенка посредством обеспечения его необходимым уровнем общего физического образования и общей физической подготовленности. В основе физического воспитания школьников лежит формирование физической культуры личности, которая достигается сочетанием следующих форм обучения – урок физической культуры и внеурочные занятия для учащихся. Физическое воспитание направлено на формирование мотивации и потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом, в овладении основными видами физкультурно-спортивной деятельности, в разносторонней физической подготовленности занимающихся.

Данная программа разработана  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на основе программы «Внеурочная деятельность Подготовка к сдаче комплекса ГТО»,  авторы: В.С Кузнецов; Г.А Колодницкий, положением  «О всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) и комплексной программы физического развития (автор В.И. Лях)

Цель комплекса ГТО:

Целью внедрения комплекса ГТО является повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и обеспечение преемственности в осуществлении физического воспитания населения.

Основные задачи комплекса ГТО:

  1. Увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
  2. Повышение уровня физической подготовленности, продолжительности жизни граждан;
  3. Формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, ведении здорового образа жизни;
  4. Повышение общего уровня знаний населения о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
  5. Модернизация системы физического воспитания и системы развития массового, детско-юношеского, школьного и студенческого спорта.

Принципы комплекса ГТО:

  1. Государственный характер и оздоровительная направленность;
  2. Личностно-ориентированная направленность;
  3. Добровольность и доступность;
  4. Принцип комплексности оценок, научная доказательность;
  5. Обязательность медицинского контроля;
  6. Непрерывность и преемственность;
  7. Вариативность и адаптация

Программа “На пути к сдаче ГТО” адресована для учащихся 6х классов и рассчитана на проведение 1 часа в неделю продолжительностью 40 минут, всего 34 часа в год. Занятия проводятся в виде тренировочных занятий по общей физической подготовке и лекций по теории физической культуры.

Цель программы: создание условий для физического развития учащихся, укрепления их здоровья и подготовка к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.

Задачи программы: 

- укрепление здоровья;

- повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта;

- воспитание ценностных ориентаций на ЗОЖ;

- снятие психологического напряжения после умственной работы на уроках;

- овладение информацией о ВФСК ГТО, порядке сдачи нормативов;

- подготовка и подбор участников соревнований ГТО

 Результаты освоения программы внеурочной деятельности

Личностные результаты отражаются в готовности учащихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе подготовки к выполнению нормативов ВФСК «ГТО». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностными результатами, формируемыми при реализации программы «Навстречу ГТО», являются:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей. 

Метапредметные результаты отражаются в умении самостоятельно определять цели и задачи своей деятельности и подготовки к выполнению нормативов,  планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, работать индивидуально и в группе, разрешать конфликты.

В соответствии с ФГОС ООО метапредметные результаты включают в себя универсальные учебные действия (УУД). Выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и формулировать новые задачи во внеурочной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения поставленной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора во внеурочной деятельности.

Познавательные УУД:

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения поставленных задач;
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Коммуникативные УУД:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками;
  • умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
  • умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Основным инструментарием для оценивания результатов является Приказ Министерства спорта РФ № 575 от 08.07.2014 г. «Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Содержание программы. 6 класс

Теория ВФСК «ГТО».

История появления ВФСК «ГТО». Нормативы комплекса данной возрастной ступени. Физические качества. Здоровье и здоровый образ жизни. Требования техники безопасности на занятиях внеурочной деятельностью. Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов упражнений.

Физическое совершенствование.

Упражнения для развития скоростно-силовых способностей:  бег с ускорением от 30 до 40 м; техника высокого старта, стартового разгона, финиширования; бег на короткие дистанции (30 м, 60 м); эстафетный бег; челночный бег 3*10 м; прыжок в длину с места, прыжки через препятствия; техника метания малого мяча на дальность; метание малого мяча на дальность в коридор 5-6 м.

Упражнения для развития выносливости: бег в равномерном темпе от 5 до 8 минут, бег на длинные дистанции (1000 м, 1500 м), бег на лыжах от 3 до 5 км, бег на лыжах на результат (2 км, 3 км), техника выполнения лыжных ходов, спусков, торможений и подъёмов, прыжки на скакалке до 3 минут.

Упражнения для развития силы: сгибания и разгибания рук в упоре лёжа, подтягивания на высокой перекладине (мальчики) и низкой перекладине (девочки), отжимания на брусьях, приседания, поднимание туловища в положении лёжа за 30 секунд и 1 минуту, поднимание ног в висе на гимнастической стенке, броски набивных мячей 1-2 кг.

Упражнения для развития координационных способностей: метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м, стрельба из пневматической винтовки.

Упражнения для развития гибкости: наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу, наклон вперёд в положении сидя, с помощью партнёра, выпады вперёд и в сторону, полушпагат, растяжка.

Соревнования: выполнение контрольных нормативов, предусмотренных в 3 ступени ВФСК ГТО, стартовый контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль; соревновательная деятельность в рамках проведения спортивных эстафет и подвижных игр.

Тематическое планирование

п/п

Тема

Кол-во

часов

Форма проведения

1.

Требования техники безопасности на занятиях внеурочной деятельностью. Оздоровительный бег.

1

лекция тренировка

2.

ВФСК ГТО. Роль и значение. Нормативы. Техника высокого старта. Финиширование.

1

лекция, тренировка

3.

Стартовый контроль. Пробное тестирование обязательных нормативов ГТО.

1

тестирование

4.

Бег в равномерном темпе. Техника метания малого мяча на дальность. Челночный бег.

1

тренировка

5.

Упражнения на развитие координации. Челночный бег. Метание мяча в цель.

1

тренировка

6.

 Прыжок в длину с разбега. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель.

1

тренировка

7.

Требования техники безопасности на занятиях по стрельбе. Стрельба из пневматической винтовки.

1

лекция тренировка

8.

Бег в равномерном темпе. Упражнения для развития силы.Упражнения для развития гибкости.

1

тренировка

9.

Прыжки в длину с места. Челночный бег. Эстафеты со скоростной направленностью.

1

тренировка

соревнования

10.

Физические качества. Поднимание туловища в положении лёжа, поднимание ног в висе.

1

лекция тренировка

11.

Требования техники безопасности на занятиях по стрельбе. Стрельба из пневматической винтовки.

1

лекция тренировка

12.

Здоровье и здоровый образ жизни.  Упражнения для развития силы. Подтягивание.

1

лекция

тренировка

13.

Подвижные игры на развитие ловкости и координации. Эстафеты  силовой направленности.

1

тренировка соревнования

14.

Упражнения на развитие гибкости. Тестирование норматива ГТО по гибкости. Пресс.

1

 тренировка

тестирование

15.

Сгибание рук в упоре. Силовые упражнения с набивными мячами. Подтягивание.

1

тренировка

16.

Тестирование норматива ГТО по силовым упражнениям. Упражнения на расслабление.

1

тестирование

17.

Инструкция по сдаче нормативов ГТО. Регистрация на сайте ГТО. Упражнения на координацию.

1

лекция

тренировка

18.

Прыжковые упражнения со скакалкой. Упражнения на развитие гибкости. Подвижные игры.

1

тренировка

19.

Эстафеты со скоростно-силовой направленностью.

Упражнения на развитие внимания и ловкости.

1

тренировка

соревнования

20.

ПТБ на занятиях лыжной подготовкой. Техника выполнения лыжных ходов. Подбор стиля.

1

лекция

тренировка

21.

Техника выполнения лыжных ходов, спусков, торможений и подъёмов. Бег на лыжах.

1

тренировка

22.

Различные вариации лыжных ходов. Бег на лыжах.

Тестирование нормативов ГТО по лыжам.

1

тестирование тренировка

23.

Подвижные игры с мячом.. Метание мяча на дальность. Эстафеты с прыжками.

1

тренировка

соревнования

24.

 Упражнения для развития силы. Упражнения для развития гибкости. Челночный бег.

1

тренировка

25.

Прыжки в длину с места. Многоскоки. Бег с ускорением и чередованием. Силовые упражнения.

1

тренировка

26.

Бег в равномерном темпе. Эстафетный бег. Метание малого мяча на дальность в коридор 5-6 м.

1

тренировка

27.

Отработка техники старта. Техника финиширования.

Эстафеты со скоростной напрвленностью.

1

тренировка

соревнования

28.

Эстафеты со скоростно-силовой направленностью. Метание на дальность. Челночный бег.

1

тренировка

соревнования

29.

Метание в цель. Отработка техники спринтерского бега. Эстафетный бег.  Подвижные игры.

1

тренировка

30.

Бег в равномерном темпе. Прыжковые упражнения. Силовые упражнения. Подвижные игры.

1

тренировка

31.

Отработка техники прыжка в длину с разбега. Подбор разбега. Метание в цель.

1

тренировка

32.

Итоговый тестовый контроль. Пробное тестирование обязательных нормативов ГТО.

1

тестирование

33.

Оздоровительный бег и ходьба. Преодоление полосы препятствий. Подвижные игры.

1

тренировка

34.

Составление комплексов упражнений для самостоятельных занятий физической культурой.

1

тренировка

Итого

34

Список литературы

1. Внеурочная деятельность школьников: Методический конструктор (пособие для учителей) /Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М: Просвещение, 2012г.

2.«Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. – М., Просвещение, 2016

https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2019/09/18/podgotovka-k-sdache-kompleksa-gto

https://infourok.ru/programma-vneurochnoy-deyatelnosti-uchaschihsya-klassov-podgotovka-k-sdache-kompleksa-gto-2400782.

htmlhttps://infourok.ru/kompleksnaya-programma-fizicheskogo-vospitaniya-klass-2867963.html

https://www.gto.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты внеурочной деятельностиной деятельности

Добиваться определённых результатов в обучении помогает интеграция основного и дополнительного образования....

Программа внеурочной деятельности «Знание – сила при сдаче ОГЭ» для учащихся 9 классов (34 часа)

Программа внеурочной деятельности«Знание – сила при сдаче  ОГЭ»            для учащихся 9 классов(34 часа)Тем...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Подготовка к сдаче нормативов ВФСК ГТО"

При разработке программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорово...

Рабочая программа внеурочной деятельности « Путь к DSD»

Содержание курсавнеурочной деятельности « Путь к  DSD» КлассНаправление работыЦели и задачи Форма работыРезультаты7классПодготовка к экзамену на «Немецкий языковой дип...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...

Программа внеурочной деятельности "Путь в профессию"

Пояснительная записка Настоящая программа предназначена для содействия социально-психологической адаптации подростков в области профориентации. Данный курс ставит своей целью помочь подросткам пр...

Программа внеурочной деятельности "Путь к успеху"

Программа кружка внеурочной деятельности «Путь к успеху» направлена на обще-интеллектуальное развитие    личности. Одной из приоритетных задач современного образования являе...