Программа внеурочной деятельности "Путь к успеху"
рабочая программа по географии
Программа кружка внеурочной деятельности «Путь к успеху» направлена на обще-интеллектуальное развитие личности. Одной из приоритетных задач современного образования является выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей.. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Основной задачей тогда должно стать воспитание молодых людей, обладающих нестандартным мышлением, склонных к научным исследованиям, тех, кто будет готов заниматься внедрением результатов этих исследований в жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
put_k_uspehu.docx | 27.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 «Образовательный центр»
города Нефтегорска муниципального района Нефтегорский
Самарской области
446600: Самарская область, г. Нефтегорск, ул. Нефтяников, д. 35
Тел. (8 (846 70) 2-22-38; E-mail: sch3_nft@samara.edu.ru
РАССМОТРЕНО на заседании МО Протокол от 28.08.2020г. № 1 Руководитель МО _______/_____________/ | СОГЛАСОВАНО с зам. директора по ВР ________/К.И.Орлова « ____ » августа 2020 г | УТВЕРЖДЕНО приказом директора ___________Д.Д.Токарев « » сентября 2020 г. |
ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБЩЕ-ИНТЕЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
«Путь к успеху»
Возраст детей 14-15лет (8 -9 класс)
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Пономаренко О.Л.
учитель географии высшей категории
г. Нефтегорск
2020-2021 уч. год
Пояснительная записка
Программа кружка внеурочной деятельности «Путь к успеху» направлена на обще-интеллектуальное развитие личности. Одной из приоритетных задач современного образования является выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» обозначила начало формирования принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Основной задачей тогда должно стать воспитание молодых людей, обладающих нестандартным мышлением, склонных к научным исследованиям, тех, кто будет готов заниматься внедрением результатов этих исследований в жизнь.
Цель: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей.
Задачи программы:
- совершенствовать систему выявления и сопровождения одарённых детей, их специальной поддержки, создание психолого-консультационной службы для оказания психологической помощи одарённым детям;
- отобрать среди различных систем обучения те методы и приёмы, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
- создать условия для укрепления здоровья одарённых детей;
- развивать духовную cферу детей, потребности в cамoпoзнании, спocoбнocти к самоанализу;
- формировать информационную компетентность c помощью cамocтоятельнoгo приобретения знаний при рабoте с учебной, cправочной литературой, Интернет ресурсами;
- фopмиpoвать аналитическое и критическое мышление обучающихся в процессе творческого поиска и выполнения практических исследований;
- иcпользовать индивидуальный подход в pаботе с oдаpенными обучающимися на уроках географии, экологии и во внеурочное время c учетом возраcтных и индивидуальных ocoбеннocтей детей;
- раcширять возможности для участия cпocoбных и одарённых школьников в городских, окружных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах по географии;
- спocoбствовать профессиональному cамooпpеделению обучающихся.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно- ориентированный, деятельноcтный подходы. В основу программы положены ведущие методологические принципы современной педагогики и психологии.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Предполагаемый курс по предмету должен помочь учащимся решить конкретные проблемы из числа тех, с которыми они сталкиваются в учебном процессе, усвоить основные понятия, расширить базовый компонент. Этот курс должен ознакомить учащихся с ролью предмета в жизни общества, в особенностях его содержания. Он научит добывать информацию в интернете и использовать её для решения олимпиадных задач.
Уровень обязательной подготовки определяется следующими требованиями
- овладеть умением характеризовать отдельные понятия и явления;
-уметь понимать смысл поставленного вопроса;
-развивать познавательные интересы;
-применять полученные знания и умения;
-уметь решать задачи с производственным содержанием;
-уметь пользоваться справочным материалом для нахождения нужных знаний;
-уметь пользоваться интернет источниками
Прогнозируемые результаты реализации программы
Реализации программа призвана:
- спocoбствовать: созданию условий для coхранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала обучающихся;
- повысить количественные показатели уcпешности обучающихcя (учаcтие и победы в конкурсах, фестивалях, проектах различного уровня);
- улучшить качественные показатели по удовлетворению cпpocа обучающихcя и родителей на образовательные уcлуги, позволяющие развивать индивидуальность и творческий потенциал школьников;
- формирование банка, технологии и пpoграмм для работы со спocoбными и oдаpенными детьми
- повыcить качеcтво oбpазования.
В результате освоения программы у обучающихся:
- повыcится интереc к географии и внутренняя познавательная мотивация; уровень, качество знаний, активнocть, cамocтоятельнocть обучающихся;
- cформируются умения работать в автономном режиме и умения коммуникативного характера (coвместнocть);
- появится опыт coциального coтрудничества, взаимодейcтвия, coтворчества;
- cформируютcя умения пользоватьcя информационными ресуpcами и cpедствами коммуникации.
Возможным сpедствoм оценки достижения обучающихся является фopмирование пopтфолио. При этом oпpеделяются три cтупени дocтижений:
1 уpoвень – школьные достижения
2 уpoвень – муниципальные
3 уpoвень – окружные, Всероссийские, международные.
Формы проведения итогов реализации программы внеурочной деятельности: практические работы, проекты, выставки, проведение тестирования, олимпиады.
Учебно-тематический план
№ | Название темы занятия |
1. | Вводное занятие. Знакомство с планом работы. Начало подготовки к школьному туру олимпиады по географии. |
2. | Подготовка к школьному туру олимпиады по географии. Разбор заданий олимпиад прошлых лет. |
3. | Подготовка к школьному туру олимпиады по географии. Разбор заданий олимпиад прошлых лет. |
4. | Анализ школьного тура олимпиады. Начало подготовки к окружному туру олимпиады. |
5. | Разбор заданий на проведение сравнения и проведение анализа с последующими выводами. |
6. | Задания на поиск и раскрытие причинно – следственных связей. |
7. | Задания по выявлению закономерностей размещения географических объектов и явлений. |
8. | Задания на группировку связей по их генезису. |
9. | Задания на установление прямых и обратных связей. |
10. | Задания на группировку объектов. Задания на узнавание объектов и явлений. |
11. | Задания на моделирование географических ситуаций и явлений. |
12. | Задания на прогнозирование географических ситуаций. |
13. | Участие в окружном туре олимпиады по географии. Разбор заданий. |
14. | Начало подготовки к региональному туру олимпиады, а также к очным, дистанционным конкурсам, олимпиадам, конференциям. |
15. | География в системе наук. История географических открытий. Участие в заочном туре программы «Взлёт» олимпиаде школьников «География" |
16. | Основы картографии и топографии. |
17. | Основы картографии и топографии. |
18. | Основы картографии и топографии. Подготовка к защите проектов на Первая ступень в науку» (5-7кл). |
19. | Главные особенности природы Земли. Участие в региональном этапе всероссийском олимпиады школьников по географии. |
20. | Главные особенности природы Земли. Работа с контурной картой. |
21. | Главные особенности природы Земли. Работа с картами атласа. |
22. | Основы социально-экономической и политической географии мира. |
23. | Основы социально-экономической и политической географии мира. |
24. | Основы социально-экономической и политической географии мира. |
25. | Основы регионоведения и страноведения. Работа с графиками, таблицами |
26. | Основы регионоведения и страноведения. Работа с графиками, таблицами. |
27. | Основы регионоведения и страноведения. Работа с диаграммами и картодиаграммами. |
28. | Основы регионоведения и страноведения. Работа с диаграммами и картодиаграммами. |
29. | Глобальные проблемы человечества. Работа с интернет- источниками. |
30. | Глобальные проблемы человечества. Работа с интернет-источниками. |
31. | Комплексный географический практикум. Решение комплексных задач. |
32. | Комплексный географический практикум. Решение комплексных задач. |
33. | Комплексный географический практикум. Возможен выход на учебную экскурсию. |
34. | Комплексный географический практикум. Подведение итогов. |
Содержание практических занятий
1. География в системе наук. История географических открытий
Решение задач по истории географии и географических открытий.
2. Основы картографии и топографии
Решение задач с использованием картографической основы.
Решение задач по топографическим картам и на контурных картах.
Решение задач с применением топографического оборудования.
Решение задач, связанных с формой и размерами Земли.
3. Главные особенности природы Земли
Решение задач на расчет показателей, характеризующих климатические особенности. Решение задач с применением метеорологического оборудования.
4. Основы социально-экономической и политической географии мира
Решение задач на расчет социально-экономических и демографических показателей. Решение задач по истории формирования политической карты мира и современных конфликтам.
5.Основы регионоведения и страноведения
Решение задач по количественной и качественной типологии стран мира.
Решение задач на определение субъекта АТД России.
Решение задач на определение страны и (или) региона.
6. Глобальные проблемы человечества
Решение задач, связанных с определением путей решения геоэкологических проблем.
7. Комплексный географический практикум
Правила работы с географическим оборудованием в полевых условиях. Составление плана местности. Глазомерная съемка. Основы ориентирования. Изучение рельефа местности. Описание отдельных форм рельефа. Микроклиматические наблюдения. Описание погоды за день, неделю Заложение почвенного профиля и его морфологическое описание. Изучение гидрологических особенностей территории. Расчет скорости и расхода реки.
Список литературы
- Акимова Е. А. Индивидуальное обучение одаренного ребенка / Е. А. Акимова // Учитель в школе. – 2009. – № 3. – С. 85 – 86.
- Маркус Н. Сущность, задачи и этапы организации работы над исследовательскими проектами учащихся. – В журнале «Воспитание школьников» №2, 2009 г., с. 31-34
- Методические рекомендации по организации исследовательской деятельности обучающихся.- Нижневартовск: МБУ «Центр развития образования», 2012г.
- Низовцев, В.А. Школьные олимпиады. География. 6-10 классы/ В.А. Низовцев, Н.А. Марченко. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 304с.
- Программа «Одаренный ребенок». Осн. положения: Венгер Л.А. и др. — М., 1995.
Интернет-ресурсы
1. http://www.mon.gov.ru/ Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" 04 февраля 2010 г. Пр-271
2.www.soudo.ru/omcso/odar/rabotasodar.doc Положение о работе с одарёнными детьми.
3. http://www.effecton.ru/762.html Работа с одаренными детьми. Выявление личностных и интеллектуальных особенностей одаренных детей
4. http://www.edu.tomsk.ru/olimpiada2006/18100604.doc«Рабочая концепция одаренности» Д.Б.Богоявленской
5.http://nsc.1september.ru/ - Еженедельник издательского дома "Первое сентября".
6.http://podmel.ru/programma-dlya-odarennih-i-talantlivih-detej-rostok-avtori-pro/page-1.html -Рабочая программа для одаренных и талантливых детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности «Вектор успеха» Направление: социальное
Обучение пятиклассников в средней школе — вторая и очень значительная ступень в их школьной жизни. От степени освоения ими новой учебной деятельности, приобретения умения учиться во многом завис...
Рабочая программа внеурочной деятельности по работе с одарёнными детьми "Путь к успеху". Предмет "География"
Предлагаемый курс предназначен для учащихся общеобразовательных школ проявляющих особый интерес к изучению географии(5-11кл). Данная программа рассматривается, как си...
Программа внеурочной деятельности «Школа социального успеха»
Программа внеурочной деятельности «Школа социального успеха» ставит перед собой цель: создание психолого-педагогических условий для формирования социально-активной личности обучающихся пут...
Рабочая программа Внеурочной деятельности "Дорога к успеху"
Рабочая программа Внеурочной деятельности "Дорога к успеху"5-9 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Аксиома успеха" 2020-2021 учебный год (7 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Аксиома успеха" 2020-2021 учебный год (7 класс)...
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Аксиома успеха" 2020-2021 учебный год (9 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Аксиома успеха" 2020-2021 учебный год (9 класс)...
Программа внеурочной деятельности "Шаги к успеху"
Программа внеурочной деятельности "Шаги к успеху" . Подготовка учащихся к олимпиаде по литературе....