Рабочая программа внеурочной деятельности « Путь к DSD»
рабочая программа (7 класс)

Выставкина Ольга Олеговна

Содержание курса

внеурочной деятельности « Путь к  DSD»

 

Класс

Направление работы

Цели и задачи

Форма работы

Результаты

7

класс

Подготовка к экзамену на «Немецкий языковой диплом»

Работа во всем видам речевой деятельности: аудированию, чтению, письму,  говорению

Индивидуальная работа, групповые занятия,  проекты,  презентации

Сдача экзамена

Vergleichsarbeit на получение немецкого языкового диплома

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_vd.doc152.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей №29»

Рассмотрена на заседании
методического совета

от «30» августа 2019 г.

протокол № 1

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

от 3.09.2019 №

Рекомендована к утверждению

педагогическим советом

от «30» августа 2019 г.

протокол № 7

Рабочая программа

внеурочной  деятельности « Путь к  DSD»

Направленность: общеиннтелектуальная, общекультурная
Возраст учащихся: 12-14 лет
Срок реализации: 1 год

                                            Автор:

Выставкина О.О.,

учитель немецкого языка,

высшей квалификационной категории

Тамбов, 2019

Раздел 1. Пояснительная записка

Внеурочная деятельность - это часть основной образовательной программы и позволяет реализовать требования ФГОС в полной мере. Внеурочная деятельность реализуется на основании запросов обучающихся, выбора их родителей Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Путь к DSD» является неотъемлемой частью основной образовательной программы МАОУ «Лицей 29».Внеурочная деятельность

направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы общего образования.

Целью внеурочной деятельности является обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования по иностранному языку

Задачей программы является: развитие речевых умений в целях дальнейшего формирования способности и готовности общаться на иностранном языке, то есть для достижения иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности таких ее составляющих, как:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); развитие у школьников умений выходить из положения при дефиците языковых средств  при получении и передаче информации;

языковая/лингвистическая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, о разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (5-6 и 7-9 классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общеучебных и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

Программа рассчитана на учащихся 7классов на 2 часа в неделю.

Раздел 2. Планируемые результаты
освоения курса внеурочной деятельности

1. Личностные результаты

У выпускника сформируется:

  • российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
  • гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
  • готовность к служению Отечеству, его защите;
  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
  • навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
  • принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
  • бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
  • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
  • экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
  • формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур (на примере культур народов немецкоязычных стран), оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в странах немецкоязычного региона, с образцами немецкой, австрийской и швейцарской литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности в области немецкого языка;
  • формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции, расширение и систематизация знаний о немецком языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой, в том числе в условиях немецко-русского языкового и культурного контраста;
  • достижениедопорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
  • создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения немецким языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию немецкого языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

2. Метапредметные результаты

Выпускник научится:

  • самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  • продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  • владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • самостоятельно осуществлять информационно-познавательной деятельности;
  • владеть навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • определять назначение и функции различных социальных институтов;
  • самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
  • владеть языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
  • владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;
  • умение определять лингвистические понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии между родным и немецким языком, классифицировать языковые категории и единицы, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы;

— умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач коммуникативного и иного характера в процессе изучения немецкого языка;

— смысловое чтение с использованием текстов на немецком языке, отражающих актуальные реалии жизни народов немецкоязычных стран;

— умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками на уроке немецкого языка и за его пределами; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

— формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике, опираясь на информацию, полученную как из учебника, так и в процессе самостоятельного целенаправленного поиска в информационных средах.

Предметные результаты:

Среднее общее образование

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания;

2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции;  расширение лингвистического кругозора и лексического запаса;

3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком .

Раздел 3. Тематическое планирование

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь, быт, семья. Межличностные отношения. Здоровье и забота о нем.

Социально-культурная сфера. Жизнь в городе и сельской местности. Научно-технический прогресс[1]. Природа и экология. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Страна/страны изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности. Путешествия по своей стране и за рубежом.

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Планы на будущее, проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в современном мире.

,

Раздел 4. Содержание курса
внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Класс

Направление работы

Цели и задачи

Форма работы

Результаты

7

класс

Подготовка к экзамену на «Немецкий языковой диплом»

Работа во всем видам речевой деятельности: аудированию, чтению, письму,  говорению

Индивидуальная работа, групповые занятия,  проекты,  презентации

Сдача экзамена

Vergleichsarbeit на получение немецкого языкового диплома

Раздел 5. Организационно -педагогические условия реализации
программы.

Материально-технические условия реализации программы:

классные помещения, компьютер с подключением к сети интернет, проектор, раздаточный материал.
Учебно-методическое и информационное обеспечение программы:

 Программа по иностранным языкам МАОУ « Лицей 29»

Нормативно-правовые акты: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом МОиН РФ от 6.10.2009 г. № 373, с изменениями от 26.11.2010 г. № 1241, 22.09. 2011 г. № 2357, 18.12.2012 г. № 1060, 29.12.2014 г. № 1643, 31.12. 2015 г. № 1576) (далее – ФГОС НОО);

 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом МОиН РФ от 17.12.2010 г. № 1897, с изменениями от 29.12.2014 г. N 1644, 31.12.2015 г. № 1577) (далее - ФГОС ООО);

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (утв. приказом МОиН РФ от 17.05.2012 г. № 413, с изменениями от 29.12.2014 г. № 1645, 31.12.2015 г. № 1578) (далее - ФГОС СОО);

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

 Дополнительная литература: 

журнал “Vitamin de” 2014- 2018 годы

Интернет-ресурсы:

https://www.pasch-net.de/de/index.html 

Календарно-тематический план секции иностранных языков

НОУ «Pasch-net для учащихся» на 2019-2020 учебный год

7 классы (2 часа в неделю)

Тема

Содержание работы

Кол-во часов

Дата проведения

Примечания

план

факт

Первая четверть- 16 занятий

1

Вводное занятие

Знакомство с форматом экзамена на языковой диплом на уровень А2 Vergleichsarbeit

2

2.09

2

Что такое Pasch?

Инициатива «Школа: партнер будущего»

Регистрация в Pasch-net и знакомство с содержанием сайта.

https://www.pasch-net.de/ru/udi.html 

2

9.09

3

Работа по станциям

Pasch-net

Выполнение заданий на рабочих листах

2

16.09

4

 Мой класс

Развитие навыков аудирования и письма

https://www.pasch-net.de/de/pas/cls/sch/jus/sua/3366142.html 

2

23.09

5

Моя любимая музыка

Развитие навыков работы с текстом и навыков говорения

https://www.pasch-net.de/de/pas/cls/sch/jus/mus/3357145.html 

2

30.09

6

Круглый стол

Тренировка навыков спонтанного говорения

2

7.10

7

Проектная работа

Подготовка проектов устной части экзамена

2

14.10

8

Modellsatz 1

https://www.bva.bund.de 

Выполнение варианта письменной работы

 

2

21.10

Вторая четверть- 36 занятий

9

Классные поездки

Развитие навыков аудирования и письма

https://www.pasch-net.de/de/pas/cls/sch/jus/sua/20988309.html 

2

28.10

10

Свободное время

-Организация дискуссии.

https://www.pasch-net.de/de/pas/cls/sch/jus/sua/3375268.html 

2

4.11

11

Моя школа

Развитие навыков работы с текстом и навыков говорения

https://www.pasch-net.de/de/pas/cls/sch/jus/21182347.html 

2

11.11

12

Праздники и традиции в разных странах

Развитие навыков аудирования и говорения

https://www.pasch-net.de/de/pas/cls/sch/jus/21348876.html 

2

18.11

13

Система образования в Германии

Развитие навыков письменной речи

https://www.pasch-net.de/de/pas/cls/sch/jus/sua/20974684.html 

2

25.11

14

Организация дискуссии

Тренировка навыков спонтанного говорения

2

2.12

15

Проектная работа

Подготовка проектов устной части экзамена

2

9.12

16

Modellsatz 2

https://www.bva.bund.de 

-Выполнение варианта письменной работы

 

2

16.12

17

Modellsatz 2

https://www.bva.bund.de 

Выполение письменной рабоы

2

23.12

18

Школьная форма

Развитие навыков аудирования и говорения

https://www.pasch-net.de/de/pas/cls/sch/jus/sua/20814733.html 

2

30.12

Третья четверть- 22 занятия

1

Моя профессия мечты

Развитие навыков работы с текстом и навыков говорения

https://www.pasch-net.de/de/pas/cls/sch/jus/sua/3382367.html 

2

13.01-

2

Мои школьные будни

Развитие навыков работы с текстом и навыков письменной речи

https://www.pasch-net.de/de/pas/cls/sch/jus/sua/3349660.html 

2

20.01-

3

Моя школа мечты

Развитие навыков аудирования и говорения

https://www.pasch-net.de/de/pas/cls/sch/jus/sua/3341480.html 

2

27.01-

4

Мой школьный рюкзак

Развитие навыков говорения

https://www.pasch-net.de/de/pas/cls/sch/jus/sua/3347130.html 

2

3.02-

5

10.02-Любимые виды спорта

10.02-Работа над интервью

https://www.pasch-net.de/de/pas/cls/sch/jus/spo/21161152.html 

2

10.02-

6

Чемпионат мира по футболу

17.02- Чемпионат мира по футболу. Развитие навыков работы с текстом

https://www.pasch-net.de/de/pas/cls/sch/jus/21261655.html 

2

17.02-

7

Спорт в парке

24.02- Спорт в парке. Развитие навыков аудирования и письма

https://www.pasch-net.de/de/pas/cls/sch/jus/spo/3364594.html 

2

24.02-

8

Организация диспута

2.03- Организация диспута. Тренировка навыков спонтанного говорения

2

2.03-

9

Проектная работа

16.03- Проектная работа. Подготовка проектов устной части экзамена

2

9.03-

10

Modellsatz 3

https://www.bva.bund.de 

16.03- Modellsatz 3. Выполнение варианта письменной работы

 

2

16.03-

11

Так мы празднуем День рождения

Развитие навыков работы с текстом и навыков письменной речи

https://www.pasch-net.de/de/pas/cls/sch/jus/sdz/21092901.html 

2

23.03-

Четвертая четверть- 18 занятий

1

Мои выходные

Развитие навыков аудирования и говорения

https://www.pasch-net.de/de/pas/cls/sch/jus/sdz/21049318.html 

2

30.03

2

Обычный школьный день

6.04

3

Особенные хобби

Развитие навыков работы с текстом и навыков говорения

https://www.pasch-net.de/de/pas/cls/sch/jus/sdz/21007024.html 

2

13.04

4

Одежда. Школьная форма

20.04

5

Какая погода в разных странах?  

Развитие навыков аудирования и письма

https://www.pasch-net.de/de/pas/cls/sch/jus/sdz/20954116.html 

2

27.04

6

Выходные

4.05

7

Круглый стол

Тренировка навыков спонтанного говорения

2

11.05

8

Каникулы

18.05

9

Modellsatz 4

https://www.bva.bund.de 

Выполнение варианта письменной работы

 

2

25.05

Обобщающее занятие

Всего занятий: 72



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования направление «Профессиональная подготовка» курс «Путь к профессии»

Вопрос жизненного выбора, профессионального самоопределения выпускников был и остается одним из самых важных и сложных для образовательных учреждений, старшеклассников, их родителей....

Рабочая программа по информатике "Учимся с Intel. Путь к успеху. Технологии и местное сообщество. Технологии и профессии."

Образовательная программа курса "Учимся с Intel. Путь к успеху. Технологии и местное сообщество. Технологии и профессии" составлена на основе программы Марка Германа "Учимся с Intel. Путь к успеху". П...

Рабочая программа дополнительных занятий "На пути к ГИА"

Рабочая программа дополнительных занятий "На пути к ГИА"...

Рабочая программа исторического кружка: «Боевой и трудовой путь нашей страны и малой родины».

Данная программа реализована в МОУ "Бурашевская СОШ", где есть свой школьный музей. Программа включает темы, востребованные в рамках военно-патриотического воспитания....

Рабочая программа объединения дополнительного образования «Гибкий путь»

Дзюдо - это вид единоборства, искусство, дисциплина и просто способ провести время с пользой для себя. Универсальность Дзюдо как вида спорта заключается в том, что им могут заниматься люди всех возрас...

Мастер-класс по высказыванию Конфуция "Перед человеком к разуму три пути: Путь размышления – это самый благородный, Путь подражания – это самый легкий, Путь личного опыта – это самый тяжелый". Предмет: ИСТОРИЯ

Конкурсный мастер-класс  для ученического, педагогического, родительского сообществ и общественности, отражающий значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных к...

Рабочая программа "Путь к здоровью"

Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления...