Рабочая программа Курса «Индивидуальный итоговый проект» для 9 класса
рабочая программа (9 класс)
Рабочая программа учебного курса «Индивидуальный проект» для 9 класса на уровне основного общего образования составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной общеобразовательной программы основного общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_iip_9_klass_shnayder.docx | 38.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Чановская средняя школа №2
Рабочая программа
Курса «Индивидуальный итоговый проект»
для 9 класса
Шнайдер Анна Викторовна,
старший вожатый
2019 – 2020 учебный год
Рабочая программа учебного курса «Индивидуальный проект» для 9 класса на уровне основного общего образования составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной общеобразовательной программы основного общего образования.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные результаты:
– ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
– готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания, и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
– гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности. – мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
Метапредметные результаты:
1. Регулятивные универсальные учебные действия
– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Выпускник на базовом уровне научится:
– формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе;
– восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;
– отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;
– оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели;
– находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;
– вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;
– адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков;
– адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);
– адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или
исследования, видеть возможные варианты применения результатов.
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование
№ п/п Календарные сроки | Тема учебного занятия | Формы организации | Вид контроля | Планируемые результаты | ||||
личностные | метапредметные | предметные | ||||||
Раздел 1. Способы получения и переработки информации (3ч) | ||||||||
1 | Введение Работа над темами проекта. | Изучение и первичное закрепление знаний | Беседа Опрос | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; | Формирование представлений об основах методологии исследовательской и проектной деятельности; полноценное владение устной и письменной речью | Знать: какие по содержанию проекты: монопредметный, межпредметный, надпредметный; по ведущим видам деятельности: - учебные исследования; - информационный (сбор и обработка информации); - игровые (занятия в форме игры); - творческие проекты; - практико-ориентированные (практические). Уметь: анализировать, делать выводы, выбирать тему | ||
2 | Виды источников информации, план информационного текста. | Изучение и первичное закрепление знаний | План | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; | Формирование у обучающихся представлений о работе с различными источниками, в том числе с первоисточниками; определять суть понятий, обобщать объекты; использовать различные источники получения информации с помощью компьютера | Знать: о структуре каталогов, об оформлении карточки в каталоге и о способах получения информации из карточки. Уметь: самостоятельно работать с каталогами в библиотеке, в том числе с электронными; выбирать необходимые части текста для проекта; устранять ошибки, допущенные при поиске информации; грамотное цитирование првоисточников; оформление библиографических ссылок | ||
3 | Основные методы исследований. | Закрепление знаний и формирование умений | Опрос | Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем. | Формирование у обучающихся навыков работы с текстовой информацией; выстраивать логические рассуждения, делать умозаключения и собственные выводы; устанавливать причинно-следственные связи; | Знать о наблюдении и эксперименте как способах сбора первичной информации, их отличиях и разновидностях; опыт описания наблюдаемых качеств предметов и явлений, измерения простейших параметров объекта, обработки обсуждения результатов; анализировать опыт планирования наблюдений и экспериментов на основе поставленных задач; опыт выбора способа сбора эмпирических данных в соответствии с целью проекта уметь делать выводы | ||
Раздел 2. Проект (2ч) | ||||||||
4 | Виды проектов | Изучение и первичное закрепление знаний | Конспект | Формирование понимания значения знаний для человека | Формирование знания о проектах по основным видам деятельности: - учебные исследования; - информационный (сбор и обработка информации); - игровые (занятия в форме игры); - творческие проекты; - практико-ориентированные (практические). умения использовать возможности Интернета для продуктивного общения, взаимодействия; определять суть понятий | Способность иметь представление о: видах творческой деятельности; процедуре технического творчества; проектировании; конструировании;. изобретательстве; о результат творчества как объекте интеллектуальной собственности Знать о формах защиты авторства, публикациях, патентах на изобретение; об условиях выдачи патентов | ||
5 | Особенности и структура проекта, критерии оценки. | Закрепление знаний и формирование умений | Беседа. опрос; ознакомиться с понятиями «инновация», «проектное задание», использовать методы решения творческих задач в практической деятельности | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира | Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; | Формирование у обучающихся личностных представлений об основных этапах работы над проектом и разработке критериев оценивания проекта; требования, предъявляемые к проектированию; знание художественного конструирования; закона единства формы и содержания, что главное и второстепенное в изделии . | ||
Раздел 3. Создание индивидуальных проектов (21 ч) | ||||||||
6 | Обоснование актуальности темы проекта. | Закрепление знаний и формирование умений | Беседа , конспект. | Понимание значения знаний для человека. Оценка собственной деятельности. | Выделение и формулирование цели; ориентировка в учебнике; поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; | формирование представлений об актуальности и оригинальности проекта; формирование навыков учащихся в формулировке темы исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность и новаторство | ||
7 | Проблема Цель | Изучение и первичное закрепление знаний | Беседа; Выделение и формулирование цели; ориентировка в учебнике; поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы;
| Мотивированность к учебной деятельности; интерес к новому учебному материалу | Формировать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения | Уметь распознавать ситуацию по ее признакам, характеризовать желаемую ситуацию; обозначать проблему, формулировать цель на основании проблемы; | ||
8 | Гипотеза. Задачи. | Комбинированный урок | формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности | определять цели, задачи деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность | формирование навыков учащихся определять задачи для достижения поставленной цели; выдвижение гипотез; | |||
9 | Составление индивидуального рабочего плана | Комбинированный урок | Опрос | формирование умения работать самостоятельно; развивать стремление к самосовершенствованию | способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения. | Уметь формировать план деятельности исследовательской и проектной работы | ||
10 | Обзор литературы по теме проекта | Комбинированный урок | Подготовка библиографического списка | осознание значения науки в жизни человека и общества | готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников | формирование навыков работы с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме | ||
11 | Особенности социальных проектов | Урок закрепления знаний и формирование умений | Беседа | умение приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся; распознавать основные типы письменных документов; базовые типы их организации | способности выявлять познавательную задачу; слушать, извлекая нужную информацию | Уметь выполнять основные типы письменных документов; базовые типы их организации; составлять документы, таблицы и графики | ||
12 | Работа над технологической запиской | Урок закрепления знаний и формирование умений | умение приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся; распознавать основные типы письменных документов; базовые типы их | способности выявлять познавательную задачу; слушать, извлекая нужную информацию | Уметь выполнять основные типы письменных документов; базовые типы их организации; составлять документы, таблицы и графики | |||
13 | Работа над технологической запиской | Урок закрепления знаний и формирование умений | умение приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся; распознавать основные типы письменных документов; базовые типы их | способности выявлять познавательную задачу; слушать, извлекая нужную информацию | Уметь выполнять основные типы письменных документов; базовые типы их организации; составлять документы, таблицы и графики | |||
14 | Основные методы исследования | Урок комплексного использования знаний | Беседа | мотивированность к учебной деятельности; интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке | удерживание цели деятельности до получения ее результата; осуществление самостоятельного контроля своей деятельности. | формирование представлений о возможных методах проведения исследований для выполнения проекта | ||
15 | Основные методы исследования | Комбинированный урок | Опрос практика | |||||
16 | Требования к оформлению проектных материалов. | Комбинированный урок | Беседа практикум | личностное совершенствовани: развивать стремление к самосовершенствованию | владение навыками демонстрации проектно-графических приемов и привлечения значительного по объему иллюстративного материала, направленного на решение задач и развитие визуальной формы мышления | формирование представлений об основных чертежных инструментах, различных техник черчения; умения оформления и подачи чертежей и эскизов моделей, макетов проекта, оформление курсовых работ | ||
17 | Оформление деятельности в программе Мicrosoft Word | Урок комплексного использования знаний | практикум | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни | умения выполнять познавательные и практические задания; навыки грамотной работы с текстом и таблицами | формирование навыков составления индивидуального плана исследовательской проектной работы; определения объекта и предмета исследования; определение целей и задач проектной работы; оформление технологической карты | ||
18 | Оформление деятельности в программе Мicrosoft Word | Урок закрепления знаний и формирование умений | практикум | |||||
19 | Проведение опытно-экспериментальной работы | Комбинированный урок | Беседа, поиск информации | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни; | владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; | формирование навыков отбора и применения на практике методов исследовательской деятельности адекватных задачам исследования; навыков проведения наблюдений за биологическими, экологическими и социальными явлениями; формирование навыков проведения опытов в соответствии с задачами, объяснение результатов; | ||
20 | Проведение опытно-экспериментальной работы | Урок обобщения и систематизации знаний | практикум | |||||
21 | Оформление экологического и экономического разделов | Урок комплексного использования знаний | практикум | ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству | способность к исследованию ситуации, выявлению проблем, анализу их причин и последствий; к диагностике состояния социо-эколого-экономических систем и экологического риска; к моделированию природно-антропогенных систем, экологических связей, процессов | Умение аргументированно излагать свои действия., четко и ясно формулировать ответы на вопросы; высчитывать экономичскую стоимость продукта и давать его экологическую оценку | ||
22 | Роль рекламы в проекте | Урок обобщения и систематизации знаний | Беседа | личностное совершенствование; умение приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся | Способность развивать логическое мышление, исполнительские умения; воспитание эстетического вкуса, навыков культуры труда | Информационный вид рекламы Преследуемая цель; формирование избирательного спроса; Сравнительный вид; Создаёт осведомленность о товарах | ||
23 | Реклама | Урок комплексного использования знаний | Практикум | |||||
24 | Создание библиографического списка | Урок комплексного использования знаний | практикум | личностное совершенствование: развивать стремление к самосовершенствованию. | Способность сравнения и классификация объектов; выдвижение версий; изложение своего мнения и понимание позиции другого; умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий | Уметь: характеризовать основные источники информации | ||
25 | Рождение текста | Урок закрепления знаний и формирование умений | Практикум | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни | умение анализировать социальные факты, формулировать выводы | Знать: как давать характеристику объекту исследования, самостоятельно организовывать деятельность по реализации учебно-исследовательских действий, выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку Уметь: получить опыт выбора языковых и неязыковых средств выражения в соответствии с задачами выступления; освоить на практике приемы активного слушания; приемы эффективного представления речей различного типа | ||
26 | Подготовка тезисов выступления. | Урок закрепления знаний и формирование умений | Практикум | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни | способность к формированию навыков оформления теоретических и экспериментальных результаты исследовательской и проектной работы | Умение оформления результатов; оформления таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы | ||
Раздел 4. Оформление результатов индивидуального проекта (5 ч) | ||||||||
27 | Требования к оформлению презентации проекта, создание электронной презентации | Урок комплексного использования знаний | Беседа | личностное совершенствование: развивать стремление к самосовершенствованию . | умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;; | Уметь: Характеризовать, анализировать и оценивать полученные результаты:;систематизировать материал проводить свои исследования, исходя из целей и задач проекта; обрабатывать полученные результаты; проводить анализ выполненной работы составлять просты таблицы, графики, формулировать выводы
| ||
28 | Предзащита проекта | Урок комплексного использования знаний | Практикум | умение приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся; | Способность определять основные требования, предъявляемые к выполнению учебных проектов; донести до аудитории свой замысел проекта или исследования и презентовать в электронном виде | Умение донести до аудитории свой замысел проекта или исследования и уметь презентовать в электронном виде Самостоятельное вы-деление и формулировка познавательных целей, структурирование знаний | ||
29-30 | Защита проекта | Урок закрепления знаний и формирование умений | практикум | ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству | умение анализировать социальные факты, формулировать несложные выводы; | Знать как работать с различно настроенной аудиторией; с вопросами различного типа; о групповом взаимодействии в процессе подготовки и проведения публичного выступления; о самопрезентации; о рефлексии себя как говорящего и слушающего Уметь: на практике осуществлять приемы эффективного взаимодействия с аудиторией; приемы эффективного представления речей различного тип | ||
31 | Анализ защиты проектов | Урок закрепления знаний и формирование умений | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем | умение анализировать социальные факты, формулировать несложные выводы | Наличие собственной позиции (точки зрения) автора к изученной проблеме и полученным результатам Автор имеет собственную точку зрения и может ее аргументировать Доработать проект с учетом замечаний и предложений. Готовиться к публичной защите | |||
Раздел 5. Представление результатов проекта. Презентация (3ч) | ||||||||
32 | Работа над ошибками. | Урок обобщения и систематизации знаний | практикум | Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем | формирование навыков по представлению результатов проектной деятельности; владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; владение приёмами ведения дискуссии, выдвижения тезисов и антитезиса; | Умение представления результатов проектной деятельности; проявлять вербальные и невербальные формы передачи информации. | ||
33-34 | Обсуждение идей новых проектов. Выбор темы проектов. | Комбинированный урок | беседа | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем. | Экспертиза действий и движения в проекте. | Анализ своей проектной деятельности | ||
Итог | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса "Индивидуальный итоговый проект" 8-9 классы
Программа индивидуальный итоговый проект расчитана на 69 часов (35 ч - 8 класс и 34 ч - 9 класс)....
Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ» 9 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Индивидуальный итоговый проект" 9 класс содержит: пояснительную записку,планируемые результаты освоения курса,...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности в 9 классе "Индивидуальный проект"
Рабочая программа рассчитана на 34 часа...
Рабочая программа курса "Индивидуальный проект" 10-11 класс
Рабочая программа курса "Индивидуальный проект" составлена в соответствии с требованиями ФГОС среднего образования...
Рабочая программа курса "Индивидуальный проект" 10-11 классы
Учебный курс «Индивидуальный проект» представляет собой обязательную особую форму организации деятельности (учебное исследование или учебный проект) и входит в учебные планы и индивид...
Рабочая программа курса «Индивидуальный проект- от идеи до защиты» для учащихся 10-11 классов
Пояснительная записка В настоящее время проблема индивидуализации обучения приобрела особую значимость, так как с ее решением связано создание условий для раскрытия и развития индивидуальных твор...
Рабочая программа по учебному курсу "Индивидуальный итоговый проект"
Данная программа позволяет реализовать требования ФГОС и помочь обучающимся в написании индивидуального проекта...