Программа внеурочной деятельности социального направления «Я – гражданин России»
рабочая программа (6 класс)
Рабочая программа «Я – гражданин России» составлена на основании плана внеурочной деятельности обучающихся 6 классов в соответствии нормативной базой ФГОС, с целями и задачами школы, запросами родителей.
Программа “Я – гражданин России” направлена на развитие и социальное и духовно-нравственное воспитание обучающихся на ступени основного общего образования.
Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.
На реализацию программы в 6-х классах отводится 35 часов из расчёта 1 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_grazhdanin.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю директор МБОУ «МигнинскаяСОШ » Л.Б.Назарова __________ _______________________ | Согласовано зам. директора по ВР « ___»_____________ ______________________ | Рассмотрено на заседании МО « ____»______________ ______________________ |
Программа внеурочной деятельности
социального направления
«Я – гражданин России»
для учащихся 6 классов
Составитель: классный руководитель 6 класса
Короткова Надежда Романовна
2016
Пояснительная записка
Рабочая программа «Я – гражданин России» составлена на основании плана внеурочной деятельности обучающихся 6 классов в соответствии нормативной базой ФГОС, с целями и задачами школы, запросами родителей.
Программа “Я – гражданин России” направлена на развитие и социальное и духовно-нравственное воспитание обучающихся на ступени основного общего образования.
Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.
На реализацию программы в 6-х классах отводится 35 часов из расчёта 1 часа в неделю
Рабочая программа предусматривает проведение теоретических и практических учебных занятий. Количество часов аудиторных занятий не превышает 50% от общего количества занятий.
Цель программы:
формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания; воспитание патриотов России, граждан демократического государства.
Задачи:
- формировать и развивать у ребенка чувство принадлежности к обществу, в котором он живет, любовь к родному краю;
- формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств;
- воспитывать толерантность, развивать способность к успешной социализации в обществе
Основные направления программы:
Я и я.
Задачи:
- формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;
- формировать сознательное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни;
- воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;
- формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.
Я и семья
Задачи:
- формировать уважение к членам семьи;
-воспитывать семьянина, любящего своих родителей;
-формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.
Я и планета
Задачи:
- воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, и природой;
- формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.
Я и культура
Задачи:
-воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы; формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина
Я и мое Отечество
Задачи:
- развивать общественную активность обучающихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность к боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность к Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;
- воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.
- Ожидаемые результаты:
- увеличение активности учебной деятельности учащихся;
- сформированность активной гражданской позиции учащихся;
- сформированность правового самосознания;
- вовлечение учащихся в социально-значимую деятельность по решению реальных проблем местного сообщества;
- формирование толерантного отношения к людям другой национальности, другого вероисповедания;
- реализация творческого потенциала личности
Использование учебных пособий:
- «Я – гражданин России» Я.В. Соколова;
- Электронные пособия:
- Intel. Обучение для будущего. – Intel, 2004.
- Join Multimedia 2005. Winning projects. – Siemens AG, 2005.
Дата занятия | Тема занятия | Содержание | Домашнее задание | Дата проведения | |||||
По плану | По факту | ||||||||
| |||||||||
1. | Беседа «Кто я? Какой я?» | Анкетирование, беседа с психологом. | Мини-сочинение «Кто я? Какой я?» | ||||||
2. | Мое хобби. | Защита презентаций о своих увлечениях. | Оформление стенда. | ||||||
3 | Что такое личность. | Беседа по теме. | Работа со словарем, подбор высказываний о качествах личности. | ||||||
4 | Правила счастливого человека. | Подготовка проекта. | Заповеди счастливого человека. | ||||||
5 | «Можно» и «нельзя» в жизни. | Деловая игра. | Составить таблицу собственных «можно» и «нельзя». | ||||||
| |||||||||
6 | Забота о родителях – дело совести каждого. | Беседа с использованием наглядного материала, подготовка фотовыставки «Мои родители» | Оформление фотовыставки. | ||||||
7 | Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью. | Занятие – диспут. | Памятки «Как быть хорошим сыном (дочерью)» | ||||||
8 | Семейные традиции. | Экскурсия в библиотеку. | Подготовить презентацию по теме. | ||||||
9 | Мои семейные обязанности. | Проигрывание сюжетов. | Составить перечень обязанностей в семье. | 1 | |||||
| |||||||||
10. | Я - житель планеты Земля. | Круглый стол по экологии. | Рисунки по теме (экологическая цепочка). | ||||||
11 | Мы в ответе за тех, кого приручили. | Презентация домашних животных. | Фотовыставка «Мои домашние животные. | ||||||
12 | «Берегите природу!» | Конкурс экологических сказок. | Экологическая сказка. | ||||||
13 | В гости к зеленой аптеке. | Экскурсия в мед. учреждение | Отзыв о посещении мед. учреждения. | ||||||
14 | В гости к зеленой аптеке. | Экскурсия в мед. учреждение | Отзыв о посещении мед. учреждения. | ||||||
15 | Природа в искусстве. | Поэтический вечер. | Подготовить выразительное чтение стихов, рассказов по теме. | ||||||
16 | Вот и зима к нам пришла. | Экскурсия в природу. | Мини-сочинение «Мои впечатления об экскурсии» | ||||||
| |||||||||
17 | Как встречают Новый год в разных странах. | Групповая защита своей страны. | Презентация. | ||||||
18 | Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов. | Экскурсия в ДШИ №3. | Отзыв об экскурсии. | ||||||
19 | Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов. | Экскурсия в ДШИ №3. | Отзыв об экскурсии. | ||||||
20 | О красоте, моде и хорошем вкусе. | Диспут | Презентация. | ||||||
21 | Семь чудес света. | Просмотр видеофильма, презентации. | Презентация. | ||||||
22 | Знаешь ли ты страны мира. | Вертушка. | Отзыв о мероприятии. | ||||||
23 | Югра – наш родной край. | Познавательная игра. | Подготовить стихи, рисунки о родном крае. | ||||||
24 | Библиотека – наш друг и советчик. | Экскурсия в городскую библиотеку. | Нарисовать обложку к любимой книге. | ||||||
25 | Русские народные праздники. | Экскурсия в музей русского быта | Отзыв о мероприятии. | ||||||
26 | Русские народные праздники. | Экскурсия в музей русского быта | Презентация о русских народных праздниках. | ||||||
27 | Основной Закон жизни нашего государства. | Беседа, презентация. | Работа с информационными источниками. | ||||||
28 | Путешествие в страну Законию. | Терминологическая викторина. | Подготовка к викторине. | ||||||
29 | Наше право и наш интерес. | Беседа с творческим заданием. | Презентация. | ||||||
30 | Герои России. | Игра-викторина. Работа в группах по мини-сообщениям. | Подготовка мини-сообщений. | ||||||
31 | Поговорим о толерантности. | Занятие-тренинг. | Психологический портрет толерантного человека. | ||||||
32 | Победа деда – моя победа. | Мини-проекты о своих героических родственниках. | Подготовка мини-проектов. | ||||||
33 | Экскурсия к памятнику воинам-победителям. | Возложение цветов к Вечному огню. | |||||||
34 | Города - герои. | Защита презентаций. | Презентация. | ||||||
35 | Я – гражданин России. | Обобщающее занятие. Подведение итогов. | Презентация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности Социального направления «Занимательный английский»
Рабочая программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструкто...
Рабочая программа внеурочная деятельность социальное направление 5 класс "Мы разные, но все вместе..."
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС....
Тезисы к рабочей программе внеурочной деятельности (социальное направление) «ЭКОЛОГИЯ ДУШИ» (5-6 КЛАССЫ)
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательно...
Рабочая программа внеурочной деятельности (социальное направление) "Этикет общения" 8 класс
Цель курса: формирование коммуникативной грамотности и культуры поведения и общения обучающихся...
Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления "Права и обязанности подростка".
Материал может быть использован при планировании занятий внеурочной деятельности в 5 - 7 классах....
Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Цветная карусель» для основной школы (5 класс)
Внеучебная деятельность по социальному направлению обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитии культуры труда подрастающего поколения, становления с...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Социальное проектирование «Я – гражданин России»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Социальное проектирование «Я – гражданин России»...