конспект занятия ПТ-1
план-конспект урока
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА учебного занятия на тему: «Подарок в технике декупаж»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_podarok_v_tehnike_dekupazh.docx | 273.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Межшкольный учебный комбинат п. Пионерский»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
учебного занятия
на тему:
«Подарок в технике декупаж»
Разработал: | Селезнева Ольга Геннадьевна педагог дополнительного образования |
п.Пионерский 2017г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность. С глубокой древности человек изготовлял различные изделия, стремился сделать их не только удобными для использования, но и красивыми, радующими душу и глаз.
Декоративно-прикладное искусство доступно для понимания детей, его красота и естественность пробуждают любовь к природе, интерес к истории и культуре своей Родины. Оно рассматривается как одно из средств развития художественного вкуса, творческой активности детей, эстетического отношения к действительности и дает руководителю кружка немало конкретного материала в помощь его учебно-воспитательной работе на занятиях.
Занятия в объединении формируют такие черты, как трудолюбие, настойчивость, усидчивость, умение планировать работу и доводить до конца начатое дело. Развивают творческое воображение, эстетический вкус и глазомер. Сам характер ремесла таков, что премудрости можно усвоить только «через руки».
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Подарок своими руками» актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами житейских умений и навыков творческой деятельности. Это даёт возможность каждому ребенку реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности в социальной жизни.
Цель программы «Подарок своими руками» – создание условий для творческой самореализации обучающихся через изучение различных видов декоративно-прикладного творчества и их интеграцию.
Данная методическая разработка направлена на совершенствование педагогического мастерства в области проектирования учебных занятий в системе дополнительного образования детей по декоративно-прикладному творчеству на тему «Декупаж» с учетом современных образовательных технологий.
Практическая значимость методической разработки состоит в том, что в ней определены организационные условия проведения занятия в форме творческой мастерской, подобраны оптимальные формы, методы и средства обучения, использованы элементы современных педагогических технологий для изучения данной темы.
Особенности занятия: Занятия проводятся с обучающимися 8-14 лет, первого года обучения. При проектировании учебного занятия нами были использованы объяснительно – иллюстративная технология; ИКТ – технологии; здоровьесберегающая технология, активизирующие познавательную деятельность обучающихся.
План-конспект занятия
Тема программы: Декупаж (6 час.)
Тема занятия: Подарок в технике декупаж (2 час.)
Тип занятия: изучение новых знаний и первичное закрепление способов деятельности.
Вид занятия: творческая мастерская.
Цель: формирование представлений, обучающихся о технике декупаж при самостоятельном выполнении творческой работы (оформлении деревянной доски).
Задачи:
Дидактические (обучающие):
- познакомить с историей возникновения декупажа;
- формировать безопасные приемы работы с инструментами и материалами для декупажа;
- формировать умение поэтапного выполнения изделий в технике декупаж;
- закрепить умения и навыки вырезания, наклеивания салфеток при изготовлении подарка;
- самостоятельно оформить работу.
Воспитывающие:
- прививать эмоционально-ценностное отношение к народному творчеству на занятии;
- формировать потребность в труде, ответственность за качество работы;
- воспитывать аккуратность, трудолюбие, чувство прекрасного.
Развивающие:
- развивать фантазию, глазомер, внимание, мелкую моторику рук, творческие способности и художественный вкус.
Планируемые результаты.
В результате изучения темы, обучающиеся:
узнают новые понятия «Хендмейд», «Декупаж», «Синквейн»; об истории возникновение техники декупаж, алгоритм выполнения работы;
научаться основным приемам декупажа; самостоятельно выполнять творческие задания;
приобретут опыт использования полученных знаний в повседневной жизни.
Формы организации занятия: индивидуально-групповая, фронтальная.
Методы: беседа, просмотр слайдов, самостоятельная работа с источником информации, методы проблемного обучения, рефлексия.
Педагогические технологии: объяснительно – иллюстративная технология; ИКТ – технологии; здоровьесберегающая технология.
Материально-техническое обеспечение: компьютер, иллюстрированный материал, набор салфеток, кисти, ножницы, клей ПВА, лак, деревянные заготовки.
Методическое обеспечение: слайдпрезентация, дидактический материал (образец, алгоритм выполнения задания).
Межпредметные связи: литература, история, искусство,
Ход занятия
1. Организационный момент (слайд 1)
Приветствие, проверка явки и готовности к занятию. Психологический настрой. Сообщение темы и краткий обзор урока.
- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Занятие сегодня у нас будет проходить в форме творческой мастерской, а значит сегодня мы –мастера! И я хочу начать наше занятие с такого замечательного стихотворения (слайд 2)
Фантазии полет и рук творенье
С восторгом я держу в своих руках…
Не знает к счастью, красота старенья,
Любовь к прекрасному живет в веках.
Умелец может сделать из железки,
Из камня, дерева – шедевры красоты
Из разноцветья красок, клея, блестков
Как в сказке чудеса творишь и ты
Я прикасаюсь к чуду осторожно
Оно чарует и ласкает взор
Представить трудно, как это возможно
Создать невиданный красы узор
Как результат терпенья и уменья
Изящество и цвета чистота,
И совершенство формы... Нет сомненья,
Наш мир спасут талант и красота!
И сегодня, мы с вами попробуем сделать красоту своими руками. (слайд 3)
- Основной раздел: постановка проблемы, объяснение нового материала.
В наш век изобилия заниматься творчеством, украшать дом и себя аксессуарами, деланными своими руками очень модно и интересно. У рукоделия сейчас даже появилось модное иноязычное название. Может кто-то из вас знает какое? - хендмейд (сделанный вручную)
(слайд 4)
Многие сейчас шьют, вышивают, клеят и мастерят. Иногда и самому хочется сделать что-нибудь красивое, и желательно-полезное, и понимаешь: вязать долго, вышивать сложно, рисовать не каждый умеет. Вот тут и помогает декупаж. И так тема нашего занятия «Подарок в технике декупаж»
Но прежде чем приступить к творчеству необходимо разобраться, что же это такое и откуда взялось.
Что такое Декупаж? (слайд 5) Это слово переводится с французского "вырезать". Это декоративная техника по ткани, посуде, мебели, заключающаяся в вырезании изображений из различных материалов (дерева, кожи, тканей, бумаги), которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для декорирования.
Такая техника украшения была изобретена китайскими крестьянами в XII веке, именно они сделали тонкую красочную бумагу и стали украшать с ее помощью различные предметы. (слайд 6)
В Европу эта интересный метод декорирования пришел в XVII-XVIII веках. Декупаж использовали в своих работах даже знаменитые художники, такие как Пикассо (слайд 7) и Матисс (слайд 8). Матисс был мастером декупажа. Его «сад» - огромная композиция из бумажных вырезок, занимала половину комнаты. Существует версия, что Матисс является основоположником декупажа.
- Ребята, а как вы считаете, где может применятся декупаж?
В настоящее время декупажем можно оформить практически все. самым популярным материалом стали трехслойные салфетки, поэтому во многих языках декупаж получил название салфеточная техника. (слайд 9)
Цель техники Декупаж - эффект нарисованной картины на предмете. Поверхность может быть не только твердой (фарфор, стекло, дерево, керамика, пластмасса), подойдет даже ткань.
Где применяется?
Декупажем можно оформить практически все, что подскажет нам наша фантазия: цветочные горшки, вазы, тарелки (декоративные), стаканы, разделочные доски. Любая, даже самая невзрачная вещица перерождается в новую великолепную, в настоящее произведение искусства. Даже одежда и обувь может быть украшена Вами на свой вкус. Дерево, кожа, текстиль, керамика, металл, гипс, картон - любые поверхности поддаются чудесным преобразованиям.
Единственное, что надо учесть (!) - они должны быть однотонными и не слишком темными, затем чтобы просвечивающийся рисунок, вырезанный из салфетки, был хорошо виден.
Посмотрите, как преобразилась обычная деревянная досочка, выполненная в технике декупажа. (Демонстрация готовых изделий)
(ткань) (салфетки).
3. Повторение техники безопасности.
Перед тем как мы начнем изготавливать поделки в технике декупаж, повторим технику безопасности при работе с ножницами, клеем.
Правила безопасной работы с клеем и ножницами.
- Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.
- Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой.
- При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу.
- По окончании тщательно вымойте руки с мылом.
С ножницами
1. Ножницы кладите кольцами к себе.
2. Следите за движением лезвий во время резания.
3. Не оставляете ножницы раскрытыми.
4. Передавайте ножницы кольцами вперед.
5. Не махайте ножницами, не подносите к лицу. (слайд 10)
Используемые материалы.
- Доска разделочная деревянная
- Акриловый глянцевый лак
- Акриловые краски,
- Клей ПВА, кисти, блёстки, ножницы, салфетки (слайд 11)
4. Формирование новых знаний, умений, навыков
Для начала определитесь с ответом на вопрос, что вы хотите увидеть на своем изделии? Пофантазируйте, мысленно представьте уже готовую вещь и только тогда выбирайте материал.
А перед тем как начать работать руками, давайте разомнем ваши пальчики.
Гимнастика для пальцев «Дождь идет... Пошел град... Небо стало ясным... Засветило солнышко».
Под слова «дождь идет» дети постукивают по парте кончиками пальцев, перебирая их по очереди, как при игре на пианино. Создается впечатление шума во время дождя. Под слова «пошел град» руки поворачиваются ладонями вверх, и дети стучат по парте суставами пальцев. При этом создается впечатление ударов града по крыше. Так повторяется несколько раз, пока учитель не скажет: «Небо стало ясным. Засветило солнышко».
1. Подобрать необходимый материал - салфетки. (слайд 12). Перед приклеиванием у салфетки снимаются два лишних слоя, оставляется только третий с рисунком. Мотив из салфетки прикладывают на оформляющуюся поверхность и плоской кисточкой начинают приклеивать, промазывая клеем с внешней стороны. Пропитываясь клеем, салфетка начинает растягиваться, поэтому приклеивать следует очень осторожно, расправляя кисточкой образующиеся складочки. (слайд 13)
В первую очередь для приклеивания используются специальные клеи для декупажа. В случае их отсутствия приклеивать можно ПВА.
Краски
В технике декупажа используются акриловые краски, которые быстро сохнут, легко накладываются и не растворяются водой после высыхания. Можно также использовать специальные краски для декупажа, художественные краски для дерева или металла. (слайд 14)
Кисти
Удобно использовать плоскую полужесткую кисть шириной 1-2 см, ею удобно наносить также и краски, и лак. Для крупных предметов лучше использовать кисти большей ширины или валик.
После клеевых работ изделие надо высушить. Дальше, опять можно дать волю вашей фантазии. Например, добавьте некоторые элементы с помощью декоративных материалов или подрисовать красками.
А пока наше изделие сушится, давайте немного отдохнем.
4. Гимнастика для глаз (Слайд 15)
5. Изучение раздаточного материала о декупаже. (Самостоятельная работа)
А далее наступает момент абсолютной творческой свободы. Вот Вам несколько идей для Вашего шедевра:
-Дорисовать свой сюжет вокруг декупажа;
-Остановиться, ничего не испортив.
(Слайд 16,17,18)
Осталось покрыть изделие лаком. Если хочется чего-то необычного, можно использовать лак с блестками.
6. Заключительная часть.
- Повторение и закрепление пройденного материала «Тест»
1.Декупаж– это декоративная техника по…
-Ткани
-Посуде
-Мебели
-Все вышеперечисленное
2.В каком веке декупаж упоминается как вид искусства
-15 в.
-19 в.
-12 в.
-17 в.
3.Где искусство декупаж получило название ?
- Восточная Сибирь
- Китай
- Италия
- Франция
Домашнее задание. Составить синквейн со словом «декупаж»
Коллективная рефлексия (слайд 19)
Техника «закончи предложение»
-было интересно.....
-было трудно.....
-теперь я могу......
-я научилась.....
-меня удивило......
-мне захотелось.....
Давайте выставим на стол ваши новые поделки. Посмотрите какие они красивые. Это самый дорогой подарок для ваших родных, ведь вы вложили в него частичку своей души.
-выставка работ
-Коллективное фото на память.
Наша мастерская на сегодня закрывается. У меня на столе лежат сердечки трех цветов. Если вам занятие понравилось, уходя, возьмите сердце красного цвета, если не понравилось – синего, если вы остались равнодушными - то желтого.
Всем спасибо! Желаю вам удачи и творческих успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.
Тема ФПРС: Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС: «Здо...
План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.
Занятие «Волшебные пальчики».Цель: Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи: I....
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....