конспект занятия
план-конспект
Технологическая карта занятия «Подарок своими руками» группы ПМ-1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_den_uchitelya.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
«Подарок своими руками» группы ПМ-1
Выполнила: педагог дополнительного образования МАУ ДО «МУК п.Пионерский» |
п.Малиновский, 2017
- № урока по календарно-тематическому плану: 2
- Тема урока : Аппликация. Изготовление поделок из бумаги открытки ко дню учителя.
- Изделие, выполняемое на уроке: «открытка в технике объемная аппликация».
- Цель урока: научить учащихся приемам в технике объемная аппликация.
- Тип урока: развивающее обучение
- Планируемые результаты:
-личностные: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; уметь принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
-предметные: уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке; уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями
-метапредметные: формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
выполнять задание по составленному под контролем педагога плану, сверять свои действия с ним;
Оборудование для учителя: , презентация, технологическая карта, готовые образец открытки , проектор, компьютер, таблицы по технике безопасности.
- Оборудование для ученика: ножницы, бумага, картон, мультимедийная презентация, образцы изделий, схемы
№ | Этапы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку | Перемена до урока | -Ребята достаем цветную бумагу, картон, клей и ножницы. | Подготовка материала, самоконтроль | Р: Умение настроиться на работу |
1 | Организационный момент | 1 | -Здравствуйте ребята! -Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать: цветная бумага картон, клей, ножницы, карандаш. | Приветствуют учителя. Самоконтроль. | Л: действия смыслообразования |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 2 | -Сегодня у нас не обычный урок. Урок – праздник, урок – путешествие. Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник мы празднуем в октябре? Правильно. Начиная с 1994 года, Всемирный день учителя отмечается ежегодно 5 октября В России с 1994 года День учителя указом президента РФ празднуют также 5 октября. В российских школах в этот день проводятся неформальные праздники, на которых чествуют учителей. По традиции, учителям дарят цветы и символичные подарки, устраивают для них праздничные концерты и театральные постановки. Самый лучший подарок, как известно, тот, что сделан своими руками, с любовью и от всей души! Предлагаю сделать красивую открытку для наших учителей. А что будет изображено на этой открытке, вы должны угадать. Кто назовет тему нашего урока? Кто сформулирует цели урока? | - формулировка темы урока -формулировка целей урока -усвоение новых понятий -ответы на вопросы в беседе | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
3 | Объяснение нового материала: анализ образца | 3-5 | Давайте отгадаем загадку. Очищают воздух, Правильно ребята. Цветы во все времена были символом любви, верности и памяти. Скажите, из чего сделана открытка? (из бумаги и картона) Из каких деталей состоит цветок? (из трафарета круга) Какие инструменты понадобятся для изготовления открытки? (ножницы и клей). А из каких еще материалов можно изготовить такую открытку? Для того, чтобы приступить к изготовлению, нам необходимо вспомнить правила работы с ножницами и клеем. Назовите правила работы с ножницами. -Не оставляй ножницы раскрытыми. -Передавай ножницы кольцами вперёд. -При работе не держи ножницы концами -вверх. -Не приближай пальцы левой руки к линии отреза. -Перед работой с клеем нужно застелить парту клеёнкой. -Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза. -Если вдруг клей всё же попадает в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза тёплой водой. -После работы клей плотно закройте и уберите. -Обязательно вымойте руки. | -ответы на поставленные вопросы -Чтение про себя | Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 5-7 | - Чему должны научиться? (пользоваться схемой, аккуратно выполнять работу) - Для чего мы делаем поделку? (ответы учеников) Составим технологическую карту изготовления изделия. 1. нам нужна основа — это лист картона А4 2. берем трафареты цветков и вырезаем из бумаги. 3. начинаем прогибать лепестки на цветках. 4.начинаем сборку цветов от большого к маленькому приклеиваем при помощи клея. 5. с помощью трафарета вырезаем вазу. 6. приготовим атласные ленточки для украшения. | -Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы. Слушают Краткое формулирование этапов практической работы | Л: участвовать в творческом, созидательном процессе П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность | |
4 | Физминутка | 1-2 | -Ребята, чтобы хорошо работать дальше, давайте разомнем наши пальчики, и глазки. Смотрим на экран. | Выполнение упражнений | |
5 | Постановка творческой задачи | 1-2 | -Итак, ваша задача, сделать открытку -Оценивать ваши работы буду по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения, законченность. | Вопросы по заданию | К: допускать возможность различных точек зрения |
6 | Самостоятельная работа | 25-30 | -Выполняйте работу, самостоятельно пользуясь инструкционной картой. | -подготовка рабочего места к работе -самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) -взаимопомощь | П: преобразование учебного материала, действия Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
7 | Итог урока | 1-2 | -Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами Охарактеризуйте недостатки своих работ. Научились ли вы выполнять работу по поставленным критериям? - Кто доволен своей работой? - Какие умения необходимы, чтобы использовать технику объемной аппликации? умение читать условные обозначения, а также терпение, аккуратность). | -самоанализ -взаимоанализ -самооценка -взаимооценка -ответы на вопросы для закрепления материала -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей | К: допускать возможность различных точек зрения П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы Л: Участие в подведении итогов занятия Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности |
8 | Уборка рабочих мест | перемена | -Дежурный, проследи за классом, чтоб у каждого ученика было убрано рабочее место. | -уборка рабочих мест -Самоконтроль | Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.
Тема ФПРС: Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС: «Здо...
План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.
Занятие «Волшебные пальчики».Цель: Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи: I....
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....