Коррекционно-развивающее занятие "Мир эмоций",для детей с нарушением слуха,старший дошкольный возраст.
план-конспект занятия ( класс) по теме
Цель:
- Развитие коммуникативных навыков и социальной активности у детей с нарушением слуха
Задачи:
Образовательные:
- Учить дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам;
- Совершенствовать способность различать эмоциональное состояние человека и определять их по пиктограммам;
- Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания.
Коррекционные:
- Формировать социально-коммуникативные речевые умения;
- Развивать остаточный слух;
- Развивать все компоненты устной речи детей с нарушением слуха (лексические стороны, грамматический строй речи, произносительные стороны связной речи);
- Развивать диалогическую речь детей.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- Совершенствовать навыки общения.
- Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коррекционно-развивающее занятие "Мир эмоций" | 14.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная образовательная деятельность с детьми на тему»Мир эмоций»
Цель:
- Развитие коммуникативных навыков и социальной активности у детей с нарушением слуха
Задачи:
Образовательные:
- Учить дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам;
- Совершенствовать способность различать эмоциональное состояние человека и определять их по пиктограммам;
- Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания.
Коррекционные:
- Формировать социально-коммуникативные речевые умения;
- Развивать остаточный слух;
- Развивать все компоненты устной речи детей с нарушением слуха (лексические стороны, грамматический строй речи, произносительные стороны связной речи);
- Развивать диалогическую речь детей.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- Совершенствовать навыки общения.
- Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Педагог с детьми заходит в группу и все садятся по кругу на стулья.
- Доброе утро, ребята, я рада сегодня вас видеть!
- Давайте друг с другом поздороваемся и поделимся своей добротой.
- Доброе утро, Ксюшенька, я рада тебя видеть.
Ребенок: - Доброе утро
Педагог: - Привет, Ульяночка, я рада тебя видеть!
Ребенок: - Привет (и т.д по кругу)
Педагог: Мы все друзья!
II. Основная часть
1. Упражнение «Подбери маску»
- Дети, посмотрите на картинки.
- Кто тут? (ответы детей:тётя,дядя,мальчик,девочка,дедушка,бабушка)
- Какое настроение у…? (ответы детей)
Педагог:
- Почему у него такое настроение?
- Внимательно посмотрите, девочка улыбается ? (ответы детей)
- Девочка радостная или сердитая?
- Посмотрите, глаза у нее веселые или испуганные?
2. Упражнение «Подберем смайлику картинку» (нужно каждому смайлику подобрать изображение лица)
Физминутка (массаж карандашами в кругу)
3. Игра «Одно лишнее»
Смайлик «Радость» (мальчик(радостный), волк(злой), девочка(радостная)
-Назови и покажи,кто лишний?
Смайлик «Удивление», смайлик – грусть
-Назови и покажи,кто лишний?
- Молодцы! Хорошо поиграли.
4. Упражнение
III. Итог занятия:
- Ребята, давайте по очереди назовём все эмоции (дети называют или читают устно-дактильно названия эмоций)
- А чтобы у вас было всегда хорошее настроение, я вам дарю такие смайлики.
- Давайте встанем в круг и по кругу передадим друг другу хорошее настроение (Дети встают в круг и «передают» улыбку по кругу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие «Мир профессий» для детей с нарушением интеллекта 7 класса
Цели: формирование у учащихся ответственного отношения к выбору специальности в ПУ, а затем и профессии.Задачи:Актуализировать проблемы успешного выбора профессии;Формировать у подростков отношения к ...
Развитие зрительного восприятия посредством составления сериации как важнейшая составляющая сенсорного воспитания детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста
В данном материале раскрывается суть мыслительной операции, сериации, а также, какие психические функции развиваются у ребенка в процессе составления сериации, проблемы, с которыми сталкиваются ...
Методическая разработка «Коррекционно – развивающая направленность уроков трудового обучения детей с нарушениями интеллекта»
Особенности организации трудового обучения детей с нарушениями интеллекта...
Конспект образовательной деятельности с детьми с нарушениями слуха старшего дошкольного возраста.
Конспект...
Комплексная модульная коррекционно-развивающая программа помощи детям с расстройствами аутистического спектра, нарушениями коммуникации и поведения, тяжелыми и множественными нарушениями раннего и дошкольного возраста
Аутизм – это первазивное нарушение, которое затрагивает все стороны жизни и развития ребенка. Поэтому и подход к работе с таким ребенком должен быть единым и комплексным со стороны разных специа...
Рабочая коррекционно – развивающая программа учителя - дефектолога для детей дошкольного возраста с 2 до 5 лет с ограниченными возможностями здоровья 2020 – 2021 учебный год
Содержание: 1. Целевой раздел1.1. Пояснительная записка1.2. Введение1.3. Цели и задачи реализации рабочей адаптированной программы для детей – инвалидов и детей с ОВЗ1.4. Принципы и подходы...
АДАПТИРОВАННАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ
Данная программа имеет коррекционно-развивающую, воспитательную и социальную направленность, что позволяет формировать стратегию психолого - педагогического воздействия на каждого ребенка,...