Рабочая программа танцевального кружка «Иллюзия»
рабочая программа (7 класс)
Данная рабочая программа учебного курса «Иллюзия» разработана на основе и с учетом ФГОС ООО требований к общей общеобразовательной программе внеурочной деятельности для учащихся 7 классов.
Учебный курс «Иллюзия» направлен на возрождение российской светской бальной культуры, эстетическое воспитание и образование школьников средствами хореографии, бесед и демонстрация освоения данного предмета в проведении школьных балов.
Танцевальное искусство учит детей красоте и выразительности движений, ориентировано на развитие физических данных, на формирование необходимых технических навыков, знакомит с достижениями мировой и российской культуры.
Данная программа приближена к традициям, опыту и методам обучения, сложившимся в хореографическом образовании, и к учебному процессу общеобразовательного учреждения МБОУ «СОШ № 37», с учетом СанПин 2.4.2.2821-10.
Ее освоение способствует формированию общей культуры детей, музыкального вкуса, навыков коллективного общения, развитию двигательного аппарата, мышления, фантазии, раскрытию индивидуальности.
Учебный курс изучается с учетом системного и последовательного освоения теоретических знаний, подкрепленных практическими занятиями и показательными выступлениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_7l_illyuziya.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа учебного курса «Иллюзия» разработана на основе и с учетом ФГОС ООО требований к общей общеобразовательной программе внеурочной деятельности для учащихся 7 классов.
Учебный курс «Иллюзия» направлен на возрождение российской светской бальной культуры, эстетическое воспитание и образование школьников средствами хореографии, бесед и демонстрация освоения данного предмета в проведении школьных балов.
Танцевальное искусство учит детей красоте и выразительности движений, ориентировано на развитие физических данных, на формирование необходимых технических навыков, знакомит с достижениями мировой и российской культуры.
Данная программа приближена к традициям, опыту и методам обучения, сложившимся в хореографическом образовании, и к учебному процессу общеобразовательного учреждения МБОУ «СОШ № 37», с учетом СанПин 2.4.2.2821-10.
Ее освоение способствует формированию общей культуры детей, музыкального вкуса, навыков коллективного общения, развитию двигательного аппарата, мышления, фантазии, раскрытию индивидуальности.
Учебный курс изучается с учетом системного и последовательного освоения теоретических знаний, подкрепленных практическими занятиями и показательными выступлениями.
Цель программы: развитие танцевально-исполнительских и художественно-эстетических способностей учащихся, на основе приобретенных комплекса знаний, умений и навыков, необходимых для исполнения танцевальных композиций, воспитание гармонично развитой личности ребенка с помощью танцевального искусства.
Задачи программы:
- Ознакомление с историческим развитием танца;
- Изучение танцевальной культуры XVI-XIX веков;
- Ознакомление с наиболее типичными формами исторического танца, его элементами и манерой исполнения;
- Овладение учащимися основными элементами танцев, стилем и манерой исполнения, а также примерами композиций танцев XVI-XIX веков;
- Воспитание музыкального слуха учащихся на лучших образцах музыки прошлых веков;
- Развивать моторико - двигательную и логическую память;
- Формировать художественно-эстетический вкус, культуру эмпатического общения;
- Развивать чувство ансамбля (чувство партнерства), двигательно-танцевальные способности, артистизм;
- Приобретение учащимися опыта творческой деятельности и публичного выступления;
- Обучать детей танцевальному искусству, основываясь на программных движениях.
Помимо образовательных задач, которые определяются для каждого года обучения, программа решает ряд воспитательных задач, не теряющих своей актуальности для любого года обучения:
- формировать навыки здорового образа жизни, коммуникативные навыки и культуру поведения;
- стимулировать интерес к творческим видам деятельности;
- воспитывать внимательность, инициативность, стремление к саморазвитию.
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностными результатами изучения учебного предмета «Хореография» являются:
- развитие художественно-эстетическое вкуса, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству; (Л-1)
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) исполнения танцевальных образов; (Л-2)
- позитивная самооценка своих танцевальных и творческих способностей. (Л-3)
У учащихся формируются умения:
- высказывать личностно-оценочные суждения о роли хореографии в жизни; (Л-4)
- решать творческие задачи, участвовать в художественных событиях школы; (Л-5)
- проявлять творческую инициативу в различных сферах художественно-творческой деятельности, в художественно-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, концерты). (Л-6)
Метапредметными результатами:
- являются способы деятельности, применяемые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях; (М-1)
- сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между произведениями разных видов искусства; (М-2)
- работа с разными источниками информации, стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию; (М-3)
-умение участвовать в танцевальной жизни класса, школы, города и др. и продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении различных творческих задач. (М-4)
У учащихся формируются умения:
- наблюдать за разнообразными явлениями жизни, искусства и оценивать их; (М-5)
- выявлять особенности взаимодействия хореографии с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр и др.); (М-6)
- находить ассоциативные связи между художественными образами в танце и других видов искусства; (М-7)
- передавать свои впечатления в устной и письменной форме. (М-8)
Предметными результатами являются:
- устойчивый интерес к хореографии, к художественным традициям своего народа, к различным видам музыкально-творческой деятельности, понимание значения танца в жизни человека;
- освоение танцевальных направлений как духовного опыта поколений;
- знание основных закономерностей хореографического искусства, умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.
У учащихся формируются умения:
- понимать роль хореографии в жизни человека; различать лирические, эпические, драматические образы в танце; определять по характерным признакам хореографических композиций к соответствующему танцевальному направлению и стилю- танец классический, народный, эстрадный, современный;
- эмоционально воспринимать и оценивать танец; размышлять о знакомых танцевальных поставочных работах; высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;
- понимать специфику хореографического языка, получать представление о средствах танцевальной выразительности;
- исполнять изученные танцевальные комбинации, участвовать в публичных выступлениях класса, школы.
Формирование универсальных учебных действий
- Формирование личностных УУД.
Учебный предмет «Хореография» прежде всего способствует личностному развитию ученика, поскольку обеспечивает понимание искусство хореографии как средство общения между людьми. В нем раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ребенка «вечные темы» искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита отечества и другие, запечатленные в художественных образах. На основе освоения обучающимися танцевального искусства в сфере личностных действий будут сформированы эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.
Виды заданий:
- высказывание своего отношения к музыкальному сопровождению танца с аргументацией;
2) анализ характеров героев танца на основе личностного восприятия.
2. Формирование регулятивных УУД.
Задания и вопросы по хореографическому творчеству, ориентированные на формирование действий контроля и самоконтроля, оценки и самооценки процесса и результатов учебных действий, направленные на развитие регулятивных УУД.
Виды заданий:
1) выполнять действия в качестве слушателя;
2) выполнять действия в качестве правильного исполнения движений;
3) выполнять действия в качестве помощника постановщика;
4) ставить новые учебные задачи вместе с педагогом.
3. Формирование познавательных УУД.
В области развития общепознавательных действий изучение хореографического творчества будет способствовать формированию замещения и моделирования.
Виды заданий:
1) поиск и выделение необходимой информации;
2) формулировать учебную задачу;
3) ориентация в способах решения задачи.
4. Формирование коммуникативных УУД.
Виды заданий:
1) подготовка танцевальной импровизации в паре, в ансамбле;
2) инсценирование на заданную тему;
3) умение работать в паре, в ансамбле;
4) умение взаимодействовать при достижении единого результата.
3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА С УКАЗАНИЕМ ФОРМ И ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Структура учебного курса.
Учебный материал программы предмета состоит из 3-х разделов:
1. теоретический раздел – формирует систему знаний об истории развития танцевального творчества различных эпох;
2. практический раздел (практические занятия) – закрепляет полученные теоретические знания, позволяя освоить навыки учебных этюдов и танцевальных композиций на материале исторических танцев XVI-XIX веков, умение применять их на практике в исполнительской деятельности, добиваясь техничного исполнения, основываясь на музыкальное сопровождение;
3. контрольный раздел, цель которого – объективное выявление знаний и навыков учащихся по результатам их учебной и практической деятельности
Содержание 3 года обучения (7-ый кадетский класс)
№ | Наименование раздела/ темы | Количество часов | |||
теория | практика | Всего | |||
1 | Исторический бальный танец XVIII– XIX веков. | 1 | 12 | 13 | |
2 | Массовый танец. | 1 | 16 | 17 | |
3 | Контрольный урок, выступление |
| 4 | 4 | |
Итого: | 2 | 32 | 34 |
Тема 1. Исторический бальный танец XVIII-XIX веков.
Краткая характеристика эпохи. Рассвет придворного бального танца. Связь бытовой хореографии и сценической. Их схожесть в данный период. Изменение в костюме. Появление сложных прыжковых элементов, быстрый темп, впервые поднятые наверх руки и их разнообразные положения. Реверансы и поклоны. Полонез. Бальная мазурка. Вальс.
Тема 2. Массовый танец. Изучение элементов и комбинаций массового танца. Изучение и закрепление танцевальной композиции. Работа над качеством исполнения изученного материала.
Тема 3. Контрольный урок, выступление.
Проверка знаний и умений в конце каждой четверти, выступление на школьных мероприятиях.
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Тема урока | Часы | Дата |
1. | Беседа по технике безопасности в танцевальном зале и при разучивании движений. Продолжение знакомства с учебным предметом «Хореография». | 1 | |
2. | Краткая характеристика эпохи. Рассвет придворного бального танца. Связь бытовой хореографии и сценической. Их схожесть в данный период. Изменение в костюме. | 1 | |
3. | Появление сложных прыжковых элементов, быстрый темп, впервые поднятые наверх руки и их разнообразные положения. Реверансы и поклоны. | 1 | |
4. | Полонез | 1 | |
5. | Бальная мазурка | 1 | |
6. | Вальс | 2 | |
7. | Контрольный урок . | 1 | |
8. | Массовый танец. Изучение элементов и комбинаций массового танца. | 8 | |
9. | Контрольный урок . | 1 | |
10. | Танцевальная азбука. Повторение и закрепление изученного. | 1 | |
11. | Композиция вальса в ансамбле. Изучение. | 1 | |
12. | Закрепление композиции вальса. | 1 | |
13. | Массовый танец «Венский вальс» в ансамбле. | 6 | |
14. | Изучение движений .Сборка. | 5 | |
15. | Повторение и закрепление изученного. | 2 | |
16. | Контрольный урок. | 1 | |
ИТОГО: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа танцевального кружка "Виктория"
Танцевальный кружок «Виктория» Пояснительная записка. Каждый избирает для себя форму досуга в соответствии со своими вкусами, склонностями, возрастом, самочувствием и даже настроением....
Рабочая программа Танцевального кружка
Программа по хореографии (ритмике) для детей разного возраста от 3 до 17 лет...
Рабочая программа танцевального кружка "Радуга"
Рабочая программа танцевального кружка "Радуга " для 1-4 курсов студентов педагогического колледжа .Данная программа направлена на углубленное освоение дисциплин "Детский бальный танец и современный "...
Рабочая программа танцевального кружка
Рабочая программа танцевального кружка рассчитана на занятия с учащимися 5-11 классов и направлена на развитие их индивидуальных и творческих способностей....
Рабочая программа танцевального кружка
Программа кружка 8-11 класс...
рабочая программа танцевального кружка Ритмы Шарана
Настоящая программа занятий ритмики предполагает комплексный подход в обучении школьников основам музыкальной грамоты, музыке, движению, танцу. Программа построена с учетом современных требований к ху...
Рабочая программа танцевального кружка "Серпантин"
Рабочая программа...