Защита проектов
план-конспект урока

Кара-Сал Оксана Ким-ооловна

В январе в дни российской науки в объединении «Авиамоделирование» МБОУ ДО КЦД(Ю)ТТ г. Чадана Республики Тыва проходит ежегодное воспитательное мероприятие «Защита проектов» с 2018 года. Мероприятие это не похоже на традиционные утренники, концерты и акции. Тем не менее, его ждут с нетерпением и дети, и взрослые. В этот день интеллекта, познания, созидания и творчества все желающие защищают свои творческие проекты. По договоренности с родителями проходит в выходной день. На мероприятие приглашаются все учащиеся центра, а также родители, бабушки, дедушки, братья и сёстры. Любой ребёнок  или любые группы объединения «Авиамоделирование»  в этот день могут выступать с защитой своего проекта. Их внимательно слушают и дети, и взрослые, задают вопросы.

 

 

Защита проектов вызывает неизменное удивление родителей. Они видят своего ребёнка с неизвестной им стороны, наблюдают за другими детьми, поражаются тому, какие разные вопросы их волнуют, каким глубоким год от года становится погружение в тему.

 

Меня часто спрашивают, как я добиваюсь массовости участия, почему мои дети хотят заниматься подобного рода деятельностью?

 

Расскажу об этом на примере работы с группами объединения.

 

Первые шаги в проектной деятельности очень важны. Они могут подарить ребёнку радость открытия, познания, творчества, а могут на долгое время «убить» интерес к подобным изысканиям. Поэтому, я начинаю с малого, свято соблюдая принцип: «не навреди!».

Первый шаг. Подготовить максимально благоприятные условия для создания и защиты проектов и выбрать оптимальное время для создания проектов.

 

Для начала работы над созданием проекта в рабочих программах для всех годов обучения  выделены 4-8 часов на теоретическую основу проектных работ. Этого времени достаточно, чтобы включиться в работу, и не спеша, спокойно, обстоятельно всё сделать практическую часть проекта за 4 месяца. За меньшее время можно не успеть, а слишком большой срок многих расхолаживает.

 

Второй шаг: вдохновить детей на участие в конкурсе. В первый год обучения учащиеся принимают участие в качестве гостей конкурса защиты проектов. В сентябре учащимся второго и следующих годов обучения дают перечень тем для участия в конкурсе. Они готовятся в течение первого полугодия и выходят на защиту проекта в январе во время проведения традиционных дней науки.

 

Третий шаг: определиться с тематикой. Она должна быть посильна возрасту. Выбрать тему для них непросто. Тему проекта каждый выбирает по своему желанию, с учётом своих сил и возможностей. Для этого надо помочь ученикам заглянуть в себя. И сделать это может учитель, вызывая детей на беседу. Коллективное обсуждение вариантов тем порой даёт удивительные результаты.

Четвертый шаг: объяснить родителям смысл подобной работы на родительском собрании, на котором объясняют папам и мамам, как нужно и можно помочь своим детям. Именно помочь, а не делать за них. По мере необходимости, педагог оказывает посильную помощь детям и заинтересованным родителям.

 

Пятый шаг: организовать работу над проектом. Задачи детям: разработать план исследования, подобрать источники, проводить эксперименты, описывать результаты, оформлять  тексты, готовить презентацию.

Работы над проектами расширяют кругозор детей, дают возможность детям проявить себя, показать самостоятельность, находчивость и даже влияют на выбор будущей профессии. Разумеется, это всё не даётся легко, приходится прикладывать много усилий, обращаться за советами, постоянно искать что-то, что отличало бы твою  работу от исследований других детей, каждому же хочется внести в проект некую уникальность, особенность.

Шестой шаг. не дать детям остановиться на полпути. Обычно дети быстро «загораются», но также быстро и «гаснут». Задача педагога - помочь завершить дело, поддерживая постоянный интерес к проекту.

Седьмой шаг: подготовить детей к самой защите проектов:

 

Обсудить с детьми требования к защите, репетировать после занятий индивидуально, а также дома с родителями, речь (не более 3 мин.)

Восьмой шаг. Создать независимое жюри.

Во время выполнения и защиты проектов дети получают неоценимый опыт создания своего проекта, учатся собирать материал, систематизировать его, оформлять, а также говорить. Слушатели активно поддерживают выступающих детей: задают вопросы, аплодируют. Все докладчики  награждаются дипломами и призами.

 

 

В 2018 году были представлены на защиту по 3 проекта от 3 групп объединения, всего 9 проектов. В 2019 году к 10 индивидуальным проектам добавились 2 групповые и  3 парные проекты, всего  15 проектов.

Приложение 1. План-конспект воспитательного мероприятия  по теме «Защита проектов».

Приложение 2. Презентация творческого проекта «История авиации» группы «Космос» объединения «Авиамоделирование»

Приложение 3. Презентация творческого проекта «Первые тувинские летчики» группы «Полет» объединения «Авиамоделирование»

Приложение 4. Брошюра «Сборник материалов  о первых летчиках Тувы» творческого проекта «Первые тувинские летчики» группы «Полет» объединения «Авиамоделирование»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon План-конспект урока269.87 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Увлекательный мир вышивки" (защита проектов)

Работа над проектом  с учащимися 5-х классов в течение 6 недель во внеурочное время. Девочки делятся на 3 группы: историки, теоретики и практики и ведут исследования, согласно раработанным планам...

Урок-защита проекта

Урок-защита проекта "Реклама-двигатель торговли\'7 класс, Обществознание...

Урок русского языка в 6 классе - защита проекта "Добрых рук мастерство"

Конспект урока русского языка в 6 классе из серии уроков развития речи. Публичное выступление - защита проекта "Добрых рук мастерство" (о произведениях декоративно-прикладного искусства)....

Открытый урок - проект (конференция) по ОБЖ для учащихся 10 класса по теме "Инфекционное заболевание. Грипп" , тип урока: "Защита проекта"

Грипп – это тяжелая вирусная инфекция, которая поражает мужчин, женщин и детей всех возрастов и национальностей. Заболевание гриппом сопровождает высокая смертность, особенно у маленьких детей и пожил...

Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город» Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город»

Тип мероприятия: формирующий, проблемный, развивающий.Участники: классы одной параллели.Задачи:Образовательные:- активизировать глубокий, познавательный интерес учащихся к истории первого города...

Проектная работа по обществознанию на тему: Использование метода проектов в процессе обучения истории и обществознания. Урок – защита проектов по теме: «Права ребенка».

1. В докладе дается характеристика типа проекта, предполагающий максимальную степень свободы проектанта в отборе информации, оформлении и презентации продукта. 2. Отмечается, что проект можно тра...

Социальный проект "Как превратить отходы в доходы". Защита проекта.

Целями проекта стало, доказать необходимость экономного использования бумаги, научить бережному отношению к природным ресурсам, а также внести свою посильную лепту в этот процесс....