Программа для детей с ОВЗ "Я сумею"
рабочая программа
Программа дополнительного образования детей «Я, сумею» - это совместная деятельность; сотворчество, которое помогает детям с ограниченными возможностями здоровья вхождению в социум. В процессе подобной деятельности формируется то, что современная наука называет отношенческим результатом. Важно, чтобы нуждающиеся в помощи, верили в свои возможности и реализовывали их, а те, кто способны помочь, понимали, что важны не слова жалости, а «отношения на равных» и реальная помощь, основанная на уважении к человеку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dlya_detey_s_ovz_ya_sumeyu.docx | 34.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная общеразвивающая
программа художественно-эстетической направленности
для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
«Я сумею»
Программа предназначена для детей 10-14 лет
Срок реализации программы – 1 год
Тип программы: модифицированная
Разработчик
педагог дополнительного образования МАУ ДО «МУК п. Пионерский»
Селезнева Ольга Геннадьевна
п. Пионерский
2019 г.
Пояснительная записка
Программа дополнительного образования детей «Я, сумею» - это совместная деятельность; сотворчество, которое помогает детям с ограниченными возможностями здоровья вхождению в социум. В процессе подобной деятельности формируется то, что современная наука называет отношенческим результатом. Важно, чтобы нуждающиеся в помощи, верили в свои возможности и реализовывали их, а те, кто способны помочь, понимали, что важны не слова жалости, а «отношения на равных» и реальная помощь, основанная на уважении к человеку.
Новизна программы:
Программа «Я, сумею» опирается на принципы - доступности, здоровье сбережения, наглядности, активности и направлена на творческую реабилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья. Творческая реабилитация - это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь декоративно - прикладному творческой деятельности. Основная цель данного подхода состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.
Вполне очевидно, что дети, имеющие инвалидность, так же способны и талантливы, как и обычные дети. Они нуждаются лишь в том, чтобы им дали возможность проявить свои возможности и оказали поддержку – как педагоги, так и семья, в которой они воспитываются.
Необходимо помнить, что дети-инвалиды – это дети «особой заботы». Пережив незабываемый, счастливый опыт творчества, ребенок не останется прежним. Эмоциональная память об этом будет заставлять его искать новые творческие подходы, поможет преодолевать неизбежные кризисы, возникающие в их повседневной жизни.
Цель программы
Создание коррекционно-воспитывающей среды для развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание социально-педагогической помощи данной категории обучающихся.
Задачи программы
Образовательные:
-формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;
-развивать индивидуальные способности обучающихся;
-расширять возможности для самореализации личности обучающихся;
-способствовать формированию у обучающегося определенного уровня знаний и умений в соответствии с его физиологическими и психологическими особенностями.
Воспитательные:
-воспитывать уважение к труду;
-воспитывать нравственные качества (взаимопомощь, добросовестность, честность);
-формировать чувство самоконтроля.
Познавательные:
-развивать познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству;
-дать практические навыки работы с различными видами деятельности.
Развивающие:
-развивать творческие способности кружковца;
-содействовать развитию памяти, внимания, творческого воображения, речи;
-развивать мелкую моторику рук;
-способствовать развитию практических навыков;
-уметь подбирать гармоничные цвета и оттенки, навыки работы с любым материалом, используемым для работы.
Мотивационные:
-создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности, сотрудничества;
-развивать активную деятельность.
Эстетические:
-развивать эстетический и художественный вкус у воспитанника;
-воспитывать аккуратность, культуру поведения;
-формировать умение видеть красоту посредством демонстрации и изготовления изделий декоративно-прикладного творчества (выставки).
Социально-педагогические:
-выявить ряд педагогических условий, при которых возможно развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья и формирование их внимательного и ответственного отношения к выполнению своих работ.
Содержание программы
Программа «Я, сумею» направлена на гармоничное развитие ребенка и его психомоторных, художественных и интеллектуальных возможностей в процессе доступной для его возраста, физического состояния деятельности.
Прикладное творчество имеет огромное значение для развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
Такое содержание обучения обеспечивает получение обучающимся определенного минимума знаний (способы деятельности, технологии лепки изделий, правила создания художественных композиций). Включение в учебный процесс различных видов деятельности позволяет сделать процесс обучения интересным для обучающегося.
Программа построена по принципу поэтапного усложнения и расширения объема сведений, с учетом преемственности планирования тем на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания и умения в течение первого года, а далее дополнять их новыми сведениями и умениями. Особенность построения занятий: беседа о творческой деятельности.
Средствами реализации программы являются интегрированные занятия комплексного характера, в которых репродуктивная деятельность переходит в частично поисковую, самостоятельную творческую работу с помощью педагога.
Темы занятий находятся в определенной ритмической последовательности. Повторяясь, они расширяют сюжетный спектр и дают возможность связать разрозненные впечатления в единое представление о фигуре, предмете, композиции.
Главным выразительным средством на занятии является материал для творческой деятельности. Работа с ним не только позволяет оценить специфику его выразительных возможностей, но и корректировать работу с мышечным тонусом кисти руки.
Знакомство с основными направлениями происходит в следующем порядке:
- поэтапное освоение материала
- отработка каждого направления сначала отдельно, а затем в комплексе упражнений и с применением различных инструментов;
- освоение творческой деятельности в определенной последовательности от простого к сложному;
- развитие мелкой моторики кисти руки и коррекция движения глаз;
- развитие образного мышления и художественно-эстетического вкуса.
Программа построена по принципу поэтапного усложнения и расширения объема сведений, с учетом преемственности планирования тем на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания и умения в течение первого года, а далее дополнять их новыми сведениями и умениями.
Средствами реализации программы являются интегрированные занятия комплексного характера, в которых репродуктивная деятельность переходит в частично поисковую, самостоятельную творческую работу с помощью педагога.
Темы занятий находятся в определенной ритмической последовательности. Повторяясь, они расширяют сюжетный спектр и дают возможность связать разрозненные впечатления в единое представление о фигуре, предмете, композиции.
Главным выразительным средством на занятии является материал для творческой деятельности. Работа с ним не только позволяет оценить специфику его выразительных возможностей, но и корректировать работу с мышечным тонусом кисти руки.
Педагогическая деятельность
Включение обучающегося в познавательную, творческую, личностно-значимую для него деятельность - заданной через призму теоретических и эмпирических средств и способов ее освоения, через призму интересов и предпочтений обучающегося, привносит тот темп, ритм и осознанность освоения опыта данного вида деятельности, которое возможно только при работе заинтересованного ребенка; взаимодействие обучающегося и педагога по изучению заинтересовавшего вида деятельности приводит к изменению мотивации познавательной и продуктивной деятельности, что в свою очередь в значительной мере повышает уровень готовности обучающегося к социальному и профессиональному самоопределению.
Цель обучения из различных материалов включает три компонента:
- сообщение моделей практической работы с материалом (приемы и способы из различных материалов);
-формирование умения самостоятельно применять усвоенные знания, комбинировать известные способы деятельности;
-выполнение творческих заданий, требующих нахождения решения новых технологических задач.
Условием реализации цели является необходимое материально-техническое обеспечение и эффективность используемых педагогических технологий.
Творческая реабилитация
Основные цели творческой реабилитации:
1. Дать социально приемлемый выход агрессивности и другим негативным чувствам. Работа с творческой деятельности является безопасным способом выпустить "пар" и разрядить напряжение.
2. Облегчить процесс лечения. Неосознаваемые внутренние конфликты и переживания часто бывает легче выразить с помощью зрительных образов, чем высказать их в процессе вербальной коррекции.
3. Получить материал для интерпретации и диагностических заключений. Содержание и стиль художественных работ дают возможность получить информацию об обучающем, который может помогать в интерпретации своих произведений.
4. Проработать мысли и чувства, которые обучающийся привык подавлять. Иногда невербальные средства являются единственно возможными для выражения и прояснения сильных переживаний и убеждений.
5. Развить чувство внутреннего контроля. Работы предусматривают упорядочивание цвета и форм.
6. Сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах. Занятия искусством создают богатые возможности для экспериментирования с кинестетическими и зрительными ощущениями и развития способности к их восприятию.
7. Развить художественные способности и повысить самооценку. Побочным продуктом социальной реабилитации является чувство удовлетворения, которое возникает в результате выявления скрытых талантов и их развития.
Принципы образовательной деятельности
В работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья используется интерактивный подход в сочетании с фасилитарным. Происходит непрерывное, открытое, свободное общение с детьми. Обязательным является слежение педагога за реакцией обучаемых и оптимизация образовательной среды для повышения процесса обучения. Педагогом применяются игровые технологии, беседы, пальчиковая терапия. На занятии предусматривается создание среды, оптимальной для решения образовательных задач, на основе сотрудничества педагога и обучающегося, взаимоуважении и доверии (т.е. гуманистический подход).
Принципы обучения
В основе процесса обучения из различных материалов лежат два принципа:
1. Принцип наглядности.
Закономерности, отражаемые принципом:
1). У большинства обучающихся наибольшей чувствительностью обладают органы зрения. Это означает, что органы зрения пропускают в мозг больше информации, чем органы слуха и тактильные органы.
2). Информация, поступающая в мозг от органов зрения, не требует значительного перекодирования, она запечатлевается в памяти легко, быстро и прочно.
Наглядность – принцип, согласно которому обучение строится на конкретных образцах, непосредственно воспринятых детьми не только через зрительные, но и тактильные ощущения.
Наглядным материалом могут служить:
-образцы изделий из различных материалов; иллюстрации из сказок, открытки;
-схемы;
-репродукции изделий мастеров.
Требования, лежащие в основе данного принципа:
1.Обучение должно быть наглядным в той мере, которая необходима, чтобы каждое знание опиралось на живое восприятие и представление.
2.Предоставляемый наглядный материал должен быть эстетически оформлен.
Правила, раскрывающие применение принципа наглядности:
1.Наглядность не цель, а средство обучения, развития мышления детей.
2.Обучая, необходимо использовать различные виды наглядности.
3.Наглядность используется не только для иллюстрации, но и в качестве самостоятельного источника знаний, для создания проблемных ситуаций, организации эффективной поисковой и исследовательской работы обучающегося.
4.Применяя наглядные средства, рассматривать их следует сначала в целом, потом – главное и второстепенное, затем – снова в целом.
5.Применяя наглядность, необходимо развивать у обучающегося внимание, наблюдательность, мышление и конструктивное творчество.
6.Показ наглядного материала и произнесение понятийного обозначения производится одновременно.
Результаты реализации принципа наглядности:
1. Наглядность помогает понять основу технологии изделия.
2. Наглядность связывает процесс познания с практикой.
2. Принцип доступности.
Закономерности, отражаемые принципом:
1.Соответствие учебного материала знаниям и умениям обучающегося.
2.Соответствие учебного материала возрастным и индивидуальным особенностям обучающегося.
3.Доступность организации учебного процесса, методов и приемов обучения.
Доступность – принцип, согласно которому образовательный процесс строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающегося, в соответствии с уровнем его развития.
Требования, лежащие в основе данного принципа:
1.Постепенное нарастание трудностей обучения и приучение обучающегося к их преодолению.
2.Ранее полученные знания должны обеспечивать усвоение материала нового уровня.
Правила, раскрывающие применение принципа доступности:
1.Соответствие учебного материала уровню развития и подготовленности обучающегося, учет его жизненного опыта.
2.Использование такого учебного материала и способов обучения, которые бы опережали развитие обучающегося.
3.На первоначальном этапе изучается основной материал, затем при закреплении вводятся новые, уточняющие изученное, примеры и приемы.
4.Использование для доступности таких методов работы как аналогия, сравнение, сопоставление, противопоставление и др.
5.Ориентация на каждого обучающегося.
6.Обучение на оптимальном уровне трудности.
Результаты реализации принципа доступности:
1.Доступность стимулирует мыслительную деятельность обучающегося.
2.Доступность реализует интерес обучающегося к обучению.
3.Доступность дает возможность достижения успеха каждому обучающемуся.
При реализации данной программы на ряду с принципами образовательной деятельности реализуются и принципы коррекционной работы:
1.Индивидуальный подход к обучающемуся (индивидуальный маршрутный лист);
2.Предотвращение наступления утомляемости;
Методы обучения
Для достижения поставленной цели, реализации намеченного содержания используются следующие методы:
Репродуктивный.
Сущность данного метода сводится к тому, что:
1.Педагог сообщает обучающемуся знания в «готовом» виде.
2.Показ педагогом соответствующего приема работы.
3.Сознательное усвоение обучающимся необходимого материала.
4.Многократное повторение приема для прочного усвоения знаний и умений.
Порядок применения метода:
-показ образца изделия;
-характеристика (художественная, эмоциональная, технологическая, стилистическая);
-поэтапный показ выполнения работы;
-показ готового изделия.
Репродуктивный метод применяется при изучении каждого нового приема работы (показ процесса приготовления изделия, выполнение отдельных приемов, последовательность изделия).
Условия эффективности использования метода:
1.Зрительное восприятие (способность улавливать небольшие различия формы и способность охватывать одновременно всю форму в целом).
2.Зрительная память.
3.Пространственное мышление.
4.Хорошо развитая мелкая моторика рук.
Синхронное объяснение и практический показ выполнения приема лепки помогает обучающемуся овладеть языком пластики, то есть приобрести навыки двух порядков: умение видеть и умение воплотить, «поставить» глаз и «поставить» руку. Определенные, точные движения пальцев позволяют распределить основные массы материала, избежать дробности, достичь пластического единства. Правильное усвоение и закрепление движения пальцев во многом облегчает работу по созданию формы
Метод параллельного обучения.
Сущность метода параллельного обучения сводится к тому, что:
1.Знания обучающемуся не предлагаются в «готовом» виде, а добываются путем анализа, сравнения.
2.Педагог организует не сообщения или изложения знаний, а поиск новых знаний с помощью разнообразных приемов (беседа, анализ, сравнение, обобщение, выполнение рисунка).
3.Обучающийся под руководством педагога самостоятельно рассуждает, анализирует, сравнивает, обобщает, делает выводы и т.д.
Приемы обучения
Наиболее эффективными при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья будут следующие приемы обучения:
1. Анализ изделия.
Данный прием является частью метода параллельного обучения, основным при обучении лепке из различных материалов. Для этого приема характерно следующее свойство: расчленение целого изделия на части и их повторное объединение в одно целое.
Порядок применения приема:
1.Восприятие изделия в целом;
2.Выделение основной части изделия, определение ее формы, пропорций;
3.Выделение более мелких частей изделия, определение их формы, пространственного положения;
4.Повторное целостное восприятие изделия.
Задание:
1.Рассмотреть изделие; определить, кто и что изображен; выделить отличительные черты;
2.Определить основную часть изделия;
3.Определить мелкие части изделия, их особенности;
Условия эффективности использования приема:
1.Наличие образца изделия или его репродукции;
2.Возможность сенсорного обследования изделий детьми с плохо развитым зрительным восприятием;
3.Знание детьми основных геометрических фигур: треугольник, квадрат, овал, круг.
3. Беседа.
Беседа – прием целенаправленного и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон – педагога и обучающегося. Педагог выслушивает и учитывает мнение обучающегося, строит свои отношения с ним на принципах равноправия и сотрудничества.
Виды бесед, используемых на занятиях лепкой:
1.Вводная беседа проводится перед началом учебной работы. Ее цель – выяснить, правильно ли дети поняли значение предстоящей работы, хорошо ли они представляют себе, что и как нужно делать. Перед практической работой, изучением нового материала такие беседы дают значительный эффект.
2.Беседа – сообщение новых знаний может быть в форме рассказа (знакомство с новыми способами лепки, новой темой, народными промыслами и т.д.) или эвристической, когда педагог, задавая вопросы, побуждает обучающегося размышлять, идти к открытию новых знаний;
3.Беседа – анализ детской работы может проходить двумя путями:
-педагог дает характеристику детской работы, отмечая интересные находки в работе и допущенные неточности, которые можно исправить;
-обучающийся самостоятельно отмечает, что нравится и что не нравится в своей работе. Педагог делает заключительный вывод.
Работа анализируется по следующим аспектам:
-эмоциональный (выражение чувств в данной работе);
-технологический (соблюдение технологии лепки, которая влияет на внешний вид игрушки; приготовление тестовой массы; выполнение приемов; последовательность выполнения и прикрепление элементов изделия);
-художественный (красота изделия, его эстетический вид).
Условия эффективности использования приема:
1.Серьезная подготовка педагога:
- определить тему беседы, ее цель;
- составить план;
- подобрать наглядный материал;
- продумать основные и вспомогательные вопросы;
- продумать вывод и обобщение.
2.Вопросы по содержанию и форме должны соответствовать развитию обучающегося.
3.Активное участие в беседе обучающегося.
4.Наличие у обучающегося определенного запаса знаний.
Предполагаемый результат:
1.Активизируется мышление;
2.Развивается познавательная активность обучающегося.
Особенности:
Беседа применяется в совокупности с наглядным материалом и с методами, формирующими систему знаний и умений.
Для создания коррекционно-воспитывающей среды для развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья обязательными и очень эффективными являются следующие приемы:
- игровые ситуации;
- ситуации успеха;
- игровые тренинги;
- психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы;
- смена видов деятельности.
Организация учебного процесса
Возраст обучающихся: дети в возрасте от 10 до 14 лет с ограниченными возможностями здоровья.
Срок реализации программы: программа рассчитана на один год обучения.
Режим организации занятий: занятия проводятся 5 раза в неделю по 1,5 час
с кружковцами.
Форма обучения: индивидуальная.
Способы отслеживания результатов
1.Вводный контроль осуществляется на первых занятиях. Выполняются технологические пробы и различные упражнения в работе с материалом.
2.Текущий контроль – контроль за усвоение знаний и умений на каждом занятии.
3.Промежуточная аттестация осуществляется через проведение итоговых занятий по окончании каждой темы. Форма проведения: выставка.
4.Итоговая аттестация осуществляется через проведение итоговых занятий и итоговой выставки по окончании изучения образовательной программы.
Социально-психологический климат
При обучении детей с ограниченными возможностями здоровья важным элементом является создание социально-психологического климата.
Социально-психологический климат – эмоциональная атмосфера, отражающая систему межличностных отношений.
Очень важно, чтобы между педагогом и обучающимся складывался благоприятный климат (стимулирующий, способствующий совместной деятельности и развитию личности).
Средства влияния на климат:
- материально-технические условия;
- санитарно-гигиенические условия;
- четкая организация деятельности;
- единство требований;
- педагогические ситуации;
- педагогические игры.
Юмор, эрудиция, интерес к жизни, понимание детей, доброта, такт и другие качества педагога способствуют возникновению положительной эмоциональной атмосферы.
Мотивация интереса к занятию
Мотивация - вся совокупность стойких мотивов, побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, ее поведения.
Сущность мотивации заключается в тонком, деликатном «подталкивании» обучающегося к выполнению определенных действий, исключающем открытое «давление», принуждение.
Мотивация концентрирует внимание обучающегося на изучаемом вопросе, возбуждает его мыслительную активность, помогает создать направленность на учебную работу.
Техника безопасности
Инструктаж по использованию колюще-режущих предметов: ножниц, иголок карманная расческа, формочки для выпечки, кофейное ситечко, чесноковыжималка. Пробки с резьбой от бутылок, специальное колесико для резки теста и другое.
Основной рецепт приготовления соленого теста
2 чашки (примерно 200 грамм) муки;
1 чашка (примерно 200 грамм) соли;
¾ чашки (примерно 125 мл) воды.
Эластичность теста и прочность изделий из него можно повысить, добавив при замешивании 1-2 чайные ложки сухого обойного клея, разведенного в небольшом количестве воды.
Чтобы окрасить готовое вымешанное соленое тесто из пшеничной муки, нужно по капельке добавить в него пищевые красители.
На 100 грамм теста: 2 капли – голубой; 5 капель – красный; 2 капли – желтый; 2 капли – зеленый; 3 капли красной и 1 капля голубой – лиловый.
-пластилин;
-глина.
Основным материалом для лепки используется соленое тесто.
Учебно-тематическое планирование занятий
1-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ
Основными задачами первого года обучения являются:
1. Знакомство с различными материалами для лепки.
2. Развитие практических навыков (рисунок, лепка);
3. Привитие правильных способов и приемов лепки.
4. Развитие памяти, внимания, творческого воображения, речи;
5. Развитие мелкой моторики, тренировка захвата пальцев.
6. Улучшение пространственного восприятия.
Первый год обучения состоит из 3 основных этапов обучения.
I этап обучения
На первом этапе используется лепка мелких орнаментальных деталей. Несмотря на то, что в изготовлении эти фигурки довольно просты, они являются важными составными элементами композиции. Изготовление мелких элементов - важный этап работы перед переходом к сложным композициям. Он приучает детей к аккуратности и тщательности выполнения работы.
Тематическое планирование
1-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ
Основными задачами первого года обучения являются:
1. Знакомство с различными материалами для лепки.
2. Развитие практических навыков (рисунок, лепка);
3. Привитие правильных способов и приемов лепки.
4. Развитие памяти, внимания, творческого воображения, речи;
5. Развитие мелкой моторики, тренировка захвата пальцев.
6. Улучшение пространственного восприятия.
Первый год обучения состоит из 3 основных этапов обучения.
I этап обучения
На первом этапе используется лепка мелких орнаментальных деталей. Несмотря на то, что в изготовлении эти фигурки довольно просты, они являются важными составными элементами композиции. Изготовление мелких элементов - важный этап работы перед переходом к сложным композициям. Он приучает детей к аккуратности и тщательности выполнения работы.
Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов | |
теория | практика | ||
1 | Вводное занятие. Знакомство с историей соленого теста. Базовые формы. Изготовление арбуза. | 1 | 3 |
2 | «Аркадия – райская страна». Аппликация из соленого теста. | 1 | 3 |
3 | «Булка, белка, бегемот». | 1 | 3 |
4 | Веточка вишни. | 1 | 3 |
5 | Горох. | 1 | 3 |
6 | Баночка-копилка «Домик». | 1 | 3 |
7 | Сувенир «Ёж». | 1 | 3 |
8 | Жук. | 1 | 3 |
9 | Змея. Змейка в подсвечнике. | 1 | 3 |
10 | Игольница. Игрушечная еда. | 1 | 3 |
11 | Ключница «Золотой ключик». | 1 | 3 |
12 | Луна. Оформление выставки. | 1 | 3 |
ВСЕГО: 48 ЧАСОВ
Требования к обучающимся по окончанию первого этапа обучения:
Дети должны знать и уметь:
– уметь изготавливать тесто для поделок, знать условия хранения;
– знать основные базовые формы;
– знать способы окрашивания работ, аккуратно оформлять работу, варьируя красками.
II этапа обучения
На втором этапе изготавливаются простые поделки, которые имеют множества вариантов выполнения. Кольца, косы, медальоны – это распространенные украшения. Они выглядят очень эффектно даже без окраски. Как правило, их украшают мелкими орнаментальными деталями, но могут привлекаться и различные природные материалы – например, мелкие засушенные цветы. Для подвешивания готовых композиций можно использовать специально подобранные яркие цветные ленточки.
Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов | |
теория | практика | ||
1 | Сувенир «Сердечко». | 1 | 3 |
2 | Сувенир «Сердечко с цветами». | 1 | 3 |
3 | Сувенир «Сердечко – календарь» | 1 | 3 |
4 | Кольцо с лилиями. | 1 | 3 |
5 | Кольцо с фруктами. | 1 | 3 |
6 | Кольцо с сухими цветами. | 1 | 3 |
7 | Подкова. | 1 | 3 |
8 | Подкова с цветами. | 1 | 3 |
9 | Подкова «с животными» | 1 | 3 |
10 | Головоломка –треугольник. | 1 | 3 |
11 | Головоломка «Воздушный шар» | 1 | 3 |
12 | Головоломка «Паровозик». Оформление выставки. | 1 | 3 |
ВСЕГО: 48 ЧАСОВ
Требования к обучающимся по окончанию второго этапа обучения:
Дети должны знать и уметь:
– знать основные базовые элементы, уметь оформлять их в одну композицию;
– самостоятельно изготавливать сувениры, подарки по собственному замыслу и образцу.
III этапа обучения
На третьем этапе осуществляется переход к изготовлению более сложных композиций: сюжеты из различных народных сказок, настенные панно, плоские украшения, которые изготавливаются с помощью шаблонов.
Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов | |
теория | практика | ||
1 | Натюрморт «По грибы». | 1 | 3 |
2 | Натюрморт «Рак и краб»». | 1 | 3 |
3 | Натюрморт «Овощи». | 1 | 3 |
4 | Натюрморт «Фантазийное дерево». | 1 | 3 |
5 | Панно «Домовёнок». | 1 | 3 |
6 | Панно «Сказочная белка». | 1 | 3 |
7 | Панно «Мишка с бабочкой». | 1 | 3 |
8 | Панно «Друзья». | 1 | 3 |
9 | Панно «Ягода-малина». | 1 | 3 |
10 | Панно «Цыплята». | 1 | 3 |
11 | Панно «Розы». | 1 | 3 |
12 | Картина «Совята». | 1 | 3 |
ВСЕГО: 48 ЧАСОВ
Требования к обучающимся по окончанию третьего этапа обучения: Дети должны знать и уметь:
– знать различные приемы и технологии выполнения работ;
– уметь оформлять собственные выставки.
Список литературы для работы педагога:
1.Азбука соленого теста/Ольга Чибрикова. - М.:Эксмо, 2009.-144с.
2.Горичева В.С., Нагибина М.И. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. – Смоленск: Русич, 2001 г.
3.Кискальт Изольда. Соленое тесто - «АСТ – ПРЕСС», Москва-2002г.
4.Кард В., Петров С. Сказки из пластилина. Санкт-Петербург: Кристалл, 1997г.
5.Лепим из пластилина. Автор-составитель З. Марина; худ. А.Соловьев. – СПб.: Кристалл, КОРОНА принт, 1997. -224с.
6.Соленое тесто. Большая книга поделок. – М.:Эксмо, 2007.-224с.
7.Хайди Кэдьюсон, Чарлз Шефер. Практикум по игровой психотерапии. СПб., изд. «Питер», 2000.
8.Шабельникова Е.И., Каминская Е.А. Поделки из пластилина. - М.: ООО ИКТЦ «ЛАДА»,2010.-120с.
Список литературы для детей и родителей:
1.Алексахин Н.Н. «Волшебная глина». М.: «Агар», 1999.
2.Аракчеева Н.С., Хайлов Л.М. Чудеса из глины. М.: Малыш, 1980.
3.Боголюбов И.С. «Лепка на занятиях в школьном кружке». М.: «Просвещение», 1979.
4.Богуславская И.Я. Русская глиняная игрушка. М.: «Искусство», 1975.
5.Вайтман С.М., Большев А.С., Силькин Ю.Р., Лебедев Ю.А., Филминов А.В. Здоровьесберегающая педагогика. М., Гуманитарно-издательский центр «Владос», 2001.
6.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: «Просвещение», 1988.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игровой программы для детей и родителей "Неразлучные друзья - взрослые и дети"
Сценарий игровой конкурсной программы для детей и родителей. Участвуют пары: ребенок и родственник (мама, папа, старший брат или сестра, бабушка или дедушка) Из опыта проведение - программа проходит о...
Программа кружка «Люблю готовить» (модифицированная программа подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни) Возраст детей 9-18 лет Срок реализации 3 года Составитель Варгасова А.В.
Нами разработана авторская программа кружка "Люблю готовить" для воспитанников группы №1 ГБУ АО "Северодвинский детский дом". Программа расчитана на 3 года. Прилагается планирование на 2015-2016 уч.го...
Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" Коррекционно - развивающая программа для детей с УО "Развитие познавательных способностей"
Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР " Развитие познавательных способностей" (5-6 класс)Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" (...
Программа «Одаренные дети» (программа обучения детей школьного возраста с проявлением одаренности в музыкальном развитии).
Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с ...
Дополнительная общеобразовательная программа: дополнительная общеразвивающая программа развития детей дошкольного возраста с использованием игр с песком и водой «Песочная страна» (Для детей с ОВЗ)
АктуальностьНесмотря на то, что песочная терапия практикуется специалистами в России относительно недавно, она уже успела зарекомендовать как эффективный метод психо-коррекции у детей с ограниченными ...
Адаптация образовательной программы для детей с ОВЗ и трудностями в обучении. Модуль 1. Дети, испытывающие трудности в обучении, и дети с ОВЗ: в чем разница
Модуль 1. Дети, испытывающие трудности в обучении, и дети с ОВЗ: в чем разница ...
Адаптация образовательной программы для детей с ОВЗ и трудностями в обучении. Модуль 2. Условия обучения для детей с особенностями развития и с ОВЗ. Развивающая и адаптированная образовательные программы
Модуль 2. Условия обучения для детей с особенностями развития и с ОВЗ. Развивающая и адаптированная образовательные программы...