Фрагмент занятия по ПДД «Ребенок-пассажир».
план-конспект
Знакомство с основными правилами поведения в общественном транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_uroka_po_pdd.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент занятия по ПДД «Ребенок-пассажир».
Мотивация и целеполагание на изучение нового материала.
Цель: совместная постановка цели урока, определение темы.
1. Создание проблемной ситуации.
А теперь посмотрите на экран. Презентация «Ситуации в транспорте».
Картинка «Ребенок – пассажир».
1. Ты с бабушкой стоишь на остановке, ждете автобус. Кто зайдет в него первый? Кто из вас должен занять место, если оно одно?
(на экране 2 картинки: на одной картинке ребенок бежит, толкая бабушку, чтобы первым сесть в подъезжающий автобус, а на другой картинке - ребенок сидит в автобусе, а бабушка стоит рядом).
-Кто самый внимательный заметит, что здесь не так? Кто догадался?
(Мальчик не правильно поступил, нельзя бежать к подъезжающему транспорту, надо дождаться, чтобы автобус остановился, и пропустить бабушку вперед, а также уступить ей место).
2.Постановка цели.
-Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?
(Поведению в общественном транспорте).
IV.Работа над новым материалом.
Цель: научить детей правилам поведения в общественном транспорте.
Работа по картинкам, предложенным в презентации.
1. Знакомство с основными правилами поведения в общественном транспорте
А) Сравнение правил в общественном месте (театр, магазин, больница) и правил поведения в транспорте (автобус, троллейбус, трамвай).
Б) Анализ
-Какие бывают правила поведения в общественном месте?
-Для чего нужны правила поведения в общественном транспорте?
-Расскажите, можно ли громко смеяться, кричать, разговаривать по телефону в общественном транспорте?
- Нужно ли держаться за поручни во время остановки транспортного средства или только во время движения и почему? (Слушаем рассуждения).
В) Детям предлагается показать, как надо поступить в определенных ситуациях:
1) Тебе мама купила мороженое, и вы побежали к подъехавшему к остановке автобусу нужного вам маршрута. Как поступить с мороженым?
2) Допустим, ты с братом нечаянно сел не на тот автобус. Двери закрылись. Автобус поехал. Что делать? (Показ и объяснение)
Анализ ошибок:
Учитель говорит не правильное поведение пассажиров:
- Мороженое жалко выбрасывать, надо его доесть в автобусе.
- Надо пытаться остановить автобус посреди дороги, пока не уехали далеко от остановки.
- Нет, не правильно (Дети)
– В чем моя ошибка? (Учитель)
1) В автобусе нельзя есть мороженое, можно перепачкаться самому и испачкать других пассажиров. Мороженое лучше доесть, дождаться следующего автобуса и только потом ехать, либо выбросить в урну, если ждать нет времени.
2) Нельзя отвлекать водителя от дороги, автобус нельзя останавливать посреди дороги потому, что будет создана аварийная ситуация. Надо доехать до следующей остановки, сойти и дождаться своего автобуса.
Учитель раздает правильно ответившим детям жетончики зеленого цвета, которые в конце занятия подсчитываются, тем самым определяя количество правильных ответов учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагменты занятий по ОЗОЖ с учащимися 7 класса.
Тема №1 Влияние алкоголя на растущий организм ребёнка.Цель: дать конкретное представление о вредном воздействии алкоголя на человека. Тема№ .2 О предрассудках по поводу «полезности» а...
Нетрадиционные формы работы с живописью на уроках русского языка. Фрагмент занятия.
Фрагмент занятия. Развитие речи. "Нетрадиционные формы работы с живописью на уроках русского языка"....
Фрагмент занятия с использованием произведения изобразительного искусства.
Предлагается пример использования на уроке произведения изобразительного искусства с алгоритмом вопросов, которые позволяют наиболее полно исследовать репродукцию (картину), получить необходимые сведе...
Фрагмент занятия с использованием произведения изобразительного искусства.
Предлагается пример использования на уроке произведения изобразительного искусства с алгоритмом вопросов, которые позволяют наиболее полно исследовать репродукцию (картину), получить необходимые сведе...
Фрагмент занятия в 3 классе на тему «Подготовка проекта «День рождения»
Задачи - закрепление лексики по темам «Дата», «День рождения», «Письмо», а также активизация орфографических навыков....
Фрагмент занятия русского языка в 7 классе по теме «Категория состояния как часть речи»
Технологическая карта фрагмента занятия, проведённого в рамках участия в муниципальном этапе конкурса "Учитель года-2015"...
Презентация к фрагменту занятия по русскому языку в 7 классе по теме "Категория состояния как часть речи"
Данная презентация сопровождает проведение фрагмента занятия по указанной теме...