Фрагмент занятия с использованием произведения изобразительного искусства.
методическая разработка по краеведению (7 класс) на тему
Предлагается пример использования на уроке произведения изобразительного искусства с алгоритмом вопросов, которые позволяют наиболее полно исследовать репродукцию (картину), получить необходимые сведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пример использования произведения изобразительного искусства на уроке. | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент занятия с использованием произведения изобразительного искусства.
7 класс. Тема 7: «Санкт - Петербург после Петра I»
Тема урока: «Формирование городского центра во времена Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны»
Произведения изобразительного искусства: М. Махаев «Проспект новопостроенных палат с Невской перспективной дороги от реки Фонтанки», «Проспект вниз по Неве реке»
Цель: способствовать формированию умения увидеть в произведении изобразительного искусства черты определенной эпохи.
Задачи: знакомство с творчеством М.И. Махаева
составить представление о том, как выглядел центр Петербурга XVIIIв
определить изображенные здания
выяснить, что сохранилось до наших дней от 50-летнего Петербурга
Работа происходит в 2 группах.
Группа 1: «Проспект вниз по Неве реке»
Алгоритм вопросов:
- Что вы видите на этой картине?
- Что вы видите такого, что позволяет вам так говорить?
- Что происходит?
- Какие здания, объекты изображены?
- Что можно сказать об облике зданий?
- Каково расположение зданий?
- Сохранили изображенные здания свой облик, расположение?
- Как можно охарактеризовать представший перед нами город?
Группа 2: «Проспект новопостроенных палат с Невской перспективной дороги от реки Фонтанки»
Алгоритм вопросов:
- Что вы видите на этой картине?
- Что вы видите такого, что позволяет вам так говорить?
- Что происходит? Чем заняты люди? Как они одеты? К каким сословиям они принадлежат?
- Какие здания, объекты изображены?
- Что можно сказать об облике здания, расположенного в левой части картины?
- Сохранило ли это здание свой облик, расположение?
- Какие объекты сохранили свой облик, расположение?
- Как можно охарактеризовать представший перед нами город?
По итогам обсуждения делаем вывод, что изображен «парадный» Петербург. Работа была выполнена мастером к юбилею города для рассылки в европейские столицы. Основные магистрали – Нева, Невский проспект. Почти все изображенные здания впоследствии перестраивались, изменили свой облик. Однако расположение этих важных, определяющих жизнь и облик города построек сохранилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект Образы Отечественной войны 1812года в произведениях изобразительного искусства
Проект выполнен для использования его материала на уроке МХК. Сделан ввиде текста . На его основе можно сделать презентацию....
Обучение дошкольников пониманию содержания произведений изобразительного искусства средствами художественной выразительности
Изобразительное искусство – понятие, подразумевающее целую группу искусств, в которых художественный образ основан на непосредственном изображении видимого мира - это живопись, графика, ск...
Формирование нравственных качеств личности в системе художественно-эстетического образования на уроках литературы с привлечением произведений изобразительного искусства
В данной статье раскрывается использование произведений живописи на уроках литературы в 10 - 11 классах....
разработка урока "Великая Отечественная война в произведениях изобразительного искусства"
Тема отечественной войны 1941 – 1945 годов находит отражение во всех сферах изобразительного искусства. События ее раскрывались в полотнах, графических сериях и плакатах, в фильмах и те...
Фрагмент занятия с использованием произведения изобразительного искусства.
Предлагается пример использования на уроке произведения изобразительного искусства с алгоритмом вопросов, которые позволяют наиболее полно исследовать репродукцию (картину), получить необходимые сведе...
Использование произведений изобразительного искусства в преподавании физики
В статье рассматриваются возможности использования произведений изобразительного искусства как на уроках физики, так и в рамках межпредметных элективных курсов в профильной школе....