Варианты проведения входного контроля обучающихся в системе дополнительного образования
методическая разработка
Данный материал может быть использован педагогами дополнительного образования для планирования и проведения входного контроля при диагностике знаний, умений, личностных качеств ребенка при поступлении в творческий коллектив.
Рассматриваются такие варианты входного контроля, как беседа, анкетирование, выполнение практических заданий, тестирование, представление портфолио работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
varianty_vhodnogo_kontrolya_v_sisteme_do.docx | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБУ ДО Центр детского (юношеского) технического творчества
Кировского района Санкт-Петербурга
Варианты проведения входного контроля обучающихся
в системе дополнительного образования
(в помощь педагогу ДО)
Автор: Денисова А.Г., методист ЦДЮТТ
Санкт-Петербург
2018
Входная диагностика (входной, первичный контроль) – вид диагностики, который проводится на первых занятиях первого года обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе.
Целью входного контроля является: изучение мотивации ребенка к занятиям определенным видом творчества, оценка уровня первичной теоретической и практической подготовки в выбранной области деятельности (знание терминологии, умение обращаться с инструментами и материалами, знание технологии выполнения тех или иных действий и т.д.), оценка творческого потенциала, а также социально-психологических и личностных качеств (коммуникативности, уровня самооценки, аккуратности, усидчивости и др.)
Входной контроль может осуществляться с помощью различных методов. Наиболее часто встречаются следующие:
- беседа, собеседование (с ребенком, с родителями)
- анкетирование (ребенка и/или родителей)
- выполнение практических заданий педагога
- тестирование
- презентация портфолио творческих работ.
БЕСЕДА
Может включать в себя разнообразные вопросы, направленные на оценку мотивации к занятиям, на выявление первичного уровня знаний и умений ребенка. Родителей можно спросить о характере ребенка, о его умении общаться в коллективе, личностных особенностях и интересах.
Полученные сведения целесообразно зафиксировать в тетради или дневнике педагога.
АНКЕТИРОВАНИЕ
Вопросы анкеты должны быть составлены с учетом возраста учащихся. Вопросы могут быть как закрытые (с выбором ответов), так и открытые (напиши свой ответ…)
Примеры оформления вопросов для анкеты:
Пример 1
Есть ли у тебя опыт литературной и журналисткой деятельности? (возможно выбрать несколько ответов):
1. Есть публикации в зарегистрированных СМИ
2. Есть публикации в школьных стенгазетах
3. Есть публикации в Интернете
4. Есть неопубликованные стихи, рассказы, журналистские материалы
5. Нет никакого опыта
Пример 2
Как ты оцениваешь свои компьютерные навыки? (1 – очень слабые, 2 – слабые, 3 – средние, 4 – хорошие, 5 – очень хорошие).
ДАЙ ТОЛЬКО ОДИН ОТВЕТ В КАЖДОЙ СТРОКЕ
Навыки/оценка | «1» | «2» | «3» | «4» | «5» |
MS Word | |||||
AdobePremier | |||||
AdobePhotoshop | |||||
Аудиоредактор | |||||
Звуковой редактор |
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПЕДАГОГА
Практические задания педагога могут носить различный характер (в зависимости от направления деятельности) и иметь как строгую систему оценки, так и более субъективную
Например, для объединений физкультурно-спортивной направленности оценка будет более формализованная и точная (выполнение нормативов физической подготовки)
Для объединений творческого характера (ИЗО, ДПИ) могут быть предложены задания типа «Рисунок на свободную тему» - соответственно, педагог более свободен в определении уровня подготовки, а значит, оценка будет более субъективной.
В любом случае, необходимо:
- выделить параметры оценки
- точно описать, что считать низким, средним и высоким уровнем для каждого параметра. Здесь возможны абсолютно любые системы оценки – 3х балльные, 4 балльные, 5 балльные, 10 балльные и т.д.
Пример 1: музыкальное прослушивание при поступлении в объединение
Критерии - музыкальный слух, чувство ритма, вокальные данные, музыкальный кругозор, речь.
1 балл – низкий уровень обученности
2 балла – средний уровень обученности
3 балла – высокий уровень обученности
По каждому критерию дается описание высокого, низкого, среднего уровня.
Музыкальный слух
Высокий уровень (3 балла) | Средний уровень (2 балла) | Низкий уровень (1 балл) |
- точно повторяет услышанную мелодию - точно интонирует в ней интервалы | - не всегда точно повторяет услышанную мелодию - не всегда точно интонирует в ней интервалы | - плохо интонирует услышанную мелодию - не может воспроизвести голосом интервальное движение мелодии |
Подобным образом описываются уровни развитияи других критериев: чувства ритма, вокальных данных, музыкального кругозора, речи.
Далее составляется Диагностический лист (условное название), в который вносятся фамилии и имена всех учащихся и баллы (1-3), полученные каждым за каждый параметр. Высчитывается средний балл, полученный в группе за каждый критерий. Также в листе можно обозначить сумму баллов, набранную каждым ребенком по всем критериям.
Пример 2. Выполнение творческой работы «Рисунок на свободную тему»
Критерии: уровень технического исполнения, степень завершенности работы, выразительность
5 – уровень технического исполнения – высокий, достаточное владение изобразительными навыками, работа завершена.
4 – поставленные задачи выполнены, но работа недостаточно выразительна/незавершена
3 - поставленные задачи выполнены частично, работа невыразительна, образы плохо узнаваемы/работа незавершена
2 – поставленные задачи не выполнены, задача не понята (не принята) ребенком. Работа выполнена небрежно, незавершена.
Пример 3. Выполнение тестового задания на знание ПДД
Критерий – количество правильных ответов.
- высокий уровень – задание выполнено без ошибок или с одной ошибкой
- средний уровень – задание выполнено с …..ошибками
- низкий уровень – задание выполнено с …. и более ошибками
ТЕСТИРОВАНИЕ
Примеры используемых тестов:
-Тест «Эрудит» (на выявление уровня общей эрудиции) (Методика «Эрудит»/Резапкина Г.В. Отбор в профильные классы – М., Генезис, 2005 г.)
-Тесты на творческое мышление (Е.Туник и др.)
-Тест на цветовосприятие
-Метод незаконченных предложений
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПОРТФОЛИО (Презентация собственных творческих работ)
Например, презентация 10 лучших фотографий, поделок и др.
Педагог также определяет критерии оценки и описывает уровни оценки (низкий, средний, высокий)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Документация к проведению родительских собраний в системе дополнительного образования
Данный материал содержит план проведения родительских собраний,протоколы,методические рекомендации, которые могут стать полезными в работе педагогам и классным руководителям....
Презентации для проведения окружнго семинара «Проектная деятельность обучающихся и педагогов в системе дополнительного образования»
Целью данного семинара было осветить возможность проектной деятельности в дополнительном образовании детей.В ходе работы семинара были рассмотрены следующие вопросы:1. Исследовательская деятельность у...
Варианты использования БРС в системе дополнительного образования детей. Использование БРС при изучении истории и культуры Санкт-Петербурга: от внеурочной деятельности к уроку.
Варианты использования БРС в системе дополнительного образования детей.Использование БРС при изучении истории и культуры Санкт-Петербурга: от внеурочной деятельности к уроку....
Использование активных форм проведения занятий с воспитанниками в системе дополнительного образования.
Активные формы проведения занятий – это такие формы организации образовательного процесса, которые способствуют разнообразному изучению учебных вопросов, активному взаимодействию воспитанников и препо...
Особенности подготовки и проведения открытого уро-ка в системе дополнительного образования
Текст выступления на научно-практической конференции педагогических работников УГСВУ. Действия педагога при разработке структуры открытого занятия представлены в виде последовательнос...
Инновационный подход к проведению занятий английского языка в системе дополнительного образования
Нетрадиционные методы обучения английскому языку младших школьников в условия дополнительного образования...
«Особенности подготовки и проведения открытого занятия в системе дополнительного образования»
Дополнительное образование детей представляет собой гармоничное единство познания, общения детей и взрослых, в основе которого лежит любознательность и увлеченность свободным поиском пути к мастерству...