Варианты проведения входного контроля обучающихся в системе дополнительного образования
методическая разработка

Денисова Анна Геннадьевна

Данный материал может быть использован педагогами дополнительного образования для планирования и проведения входного контроля при диагностике знаний, умений, личностных качеств ребенка при поступлении в творческий коллектив.

Рассматриваются такие варианты входного контроля, как беседа, анкетирование, выполнение практических заданий, тестирование, представление портфолио работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл varianty_vhodnogo_kontrolya_v_sisteme_do.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

ГБУ ДО Центр детского (юношеского) технического творчества

 Кировского района Санкт-Петербурга

Варианты проведения входного контроля обучающихся

в системе дополнительного образования

(в помощь педагогу ДО)

Автор: Денисова А.Г., методист ЦДЮТТ

Санкт-Петербург

2018

Входная диагностика (входной, первичный контроль) – вид диагностики, который проводится на первых занятиях первого года обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе.

Целью входного контроля является: изучение мотивации ребенка к занятиям определенным видом творчества, оценка уровня первичной теоретической и практической подготовки в выбранной области деятельности (знание терминологии, умение обращаться с инструментами и материалами, знание технологии выполнения тех или иных действий и т.д.), оценка творческого потенциала, а также социально-психологических и личностных качеств (коммуникативности, уровня самооценки, аккуратности, усидчивости и др.)

Входной контроль может осуществляться с помощью различных методов. Наиболее часто встречаются следующие:

- беседа, собеседование (с ребенком, с родителями)

- анкетирование (ребенка и/или родителей)

- выполнение практических заданий педагога

- тестирование

- презентация портфолио творческих работ.

БЕСЕДА

Может включать в себя разнообразные вопросы, направленные на оценку мотивации к занятиям, на выявление первичного уровня знаний и умений ребенка. Родителей можно спросить о характере ребенка, о его умении общаться в коллективе, личностных особенностях и интересах.

Полученные сведения целесообразно зафиксировать в тетради или дневнике педагога.

АНКЕТИРОВАНИЕ

Вопросы анкеты должны быть составлены с учетом возраста учащихся. Вопросы могут быть как закрытые (с выбором ответов), так и открытые (напиши свой ответ…)

Примеры оформления вопросов для анкеты:

Пример 1

Есть ли у тебя опыт литературной и журналисткой деятельности? (возможно выбрать несколько ответов):

1. Есть публикации в зарегистрированных СМИ

2. Есть публикации в школьных стенгазетах

3. Есть публикации в Интернете

4. Есть неопубликованные стихи, рассказы, журналистские материалы

5. Нет никакого опыта        

Пример 2

Как ты оцениваешь свои компьютерные навыки? (1 – очень слабые, 2 – слабые, 3 – средние, 4 – хорошие, 5 – очень хорошие).

ДАЙ ТОЛЬКО ОДИН ОТВЕТ В КАЖДОЙ СТРОКЕ

Навыки/оценка

«1»

«2»

«3»

«4»

«5»

MS Word

AdobePremier

AdobePhotoshop

Аудиоредактор

Звуковой редактор

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПЕДАГОГА

Практические задания педагога могут носить различный характер (в зависимости от направления деятельности) и иметь как строгую систему оценки, так и более субъективную

Например, для объединений физкультурно-спортивной направленности оценка будет более формализованная и точная (выполнение нормативов физической подготовки)

Для объединений творческого характера (ИЗО, ДПИ) могут быть предложены задания типа «Рисунок на свободную тему» - соответственно, педагог более свободен в определении уровня подготовки, а значит, оценка будет более субъективной.

        В любом случае, необходимо:

- выделить параметры оценки

-  точно описать, что считать низким, средним и высоким уровнем для каждого параметра. Здесь возможны абсолютно любые системы оценки – 3х балльные, 4 балльные, 5 балльные, 10 балльные и т.д.

Пример 1: музыкальное прослушивание при поступлении в объединение

Критерии - музыкальный слух, чувство ритма, вокальные данные, музыкальный кругозор, речь.

1 балл – низкий уровень обученности

2 балла – средний уровень обученности

3 балла – высокий уровень обученности

По каждому критерию дается описание высокого, низкого, среднего уровня.

Музыкальный слух

Высокий уровень

(3 балла)

Средний уровень

(2 балла)

Низкий уровень

(1 балл)

- точно повторяет услышанную мелодию

- точно интонирует в ней интервалы

- не всегда точно повторяет услышанную мелодию

- не всегда точно интонирует в ней интервалы

- плохо интонирует услышанную мелодию

- не может воспроизвести голосом интервальное движение мелодии

Подобным образом описываются уровни развитияи других критериев: чувства ритма, вокальных данных, музыкального кругозора, речи.

Далее составляется Диагностический лист (условное название), в который вносятся фамилии и имена всех учащихся и баллы (1-3), полученные каждым за каждый параметр. Высчитывается средний балл, полученный в группе за каждый критерий. Также в листе можно обозначить сумму баллов, набранную каждым ребенком  по всем критериям.

Пример 2. Выполнение творческой работы «Рисунок на свободную тему»

Критерии: уровень технического исполнения, степень завершенности работы, выразительность

5 – уровень технического исполнения – высокий, достаточное владение изобразительными навыками, работа завершена.

4 – поставленные задачи выполнены, но работа недостаточно выразительна/незавершена

3 - поставленные задачи выполнены частично, работа невыразительна, образы плохо узнаваемы/работа незавершена

2 – поставленные задачи не выполнены, задача не понята (не принята) ребенком. Работа выполнена небрежно, незавершена.

Пример 3. Выполнение тестового задания на знание ПДД

Критерий – количество правильных ответов.

- высокий уровень – задание выполнено без ошибок или с одной ошибкой

- средний уровень – задание выполнено с …..ошибками

- низкий уровень – задание выполнено с …. и более ошибками

ТЕСТИРОВАНИЕ

Примеры  используемых тестов:

-Тест «Эрудит» (на выявление уровня общей эрудиции) (Методика «Эрудит»/Резапкина Г.В. Отбор в профильные классы – М., Генезис, 2005 г.)

-Тесты на творческое мышление (Е.Туник и др.)

-Тест на цветовосприятие

-Метод незаконченных предложений

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПОРТФОЛИО (Презентация собственных творческих работ)

Например, презентация 10 лучших фотографий, поделок и др.

Педагог также определяет критерии оценки и описывает уровни оценки (низкий, средний, высокий)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Документация к проведению родительских собраний в системе дополнительного образования

Данный материал содержит план проведения родительских собраний,протоколы,методические рекомендации, которые могут стать полезными в работе педагогам и классным руководителям....

Презентации для проведения окружнго семинара «Проектная деятельность обучающихся и педагогов в системе дополнительного образования»

Целью данного семинара было осветить возможность проектной деятельности в дополнительном образовании детей.В ходе работы семинара были рассмотрены следующие вопросы:1. Исследовательская деятельность у...

Варианты использования БРС в системе дополнительного образования детей. Использование БРС при изучении истории и культуры Санкт-Петербурга: от внеурочной деятельности к уроку.

Варианты использования БРС в системе дополнительного образования детей.Использование БРС при изучении истории и культуры Санкт-Петербурга: от внеурочной деятельности к уроку....

Использование активных форм проведения занятий с воспитанниками в системе дополнительного образования.

Активные формы проведения занятий – это такие формы организации образовательного процесса, которые способствуют разнообразному изучению учебных вопросов, активному взаимодействию воспитанников и препо...

Особенности подготовки и проведения открытого уро-ка в системе дополнительного образования

Текст выступления на научно-практической конференции педагогических работников УГСВУ.  Действия педагога при разработке структуры открытого занятия  представлены в виде последовательнос...

Инновационный подход к проведению занятий английского языка в системе дополнительного образования

Нетрадиционные методы обучения английскому языку младших школьников в условия дополнительного образования...

«Особенности подготовки и проведения открытого занятия в системе дополнительного образования»

Дополнительное образование детей представляет собой гармоничное единство познания, общения детей и взрослых, в основе которого лежит любознательность и увлеченность свободным поиском пути к мастерству...