Учебный матeриал
план-конспект

 Бутенко Владимир Юрьевич

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

образования спортивная школа № 1

муниципального образования город Краснодар

ПЛАН-КОНСПЕКТ

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

 ПО КИОКУСИНКАЙ

Этап обучения: НП-1

Тренер-преподаватель

Владимир Юрьевич Бутенко

Тема: Закрепление изученной техники ударов руками

и ногами и защита от них.

Краснодар, 2017 г

Цель: Закрепление изученной техники ударов руками и ногами и защита от них.

Задачи учебно-тренировочного занятия:

1.Образовательная задача:

-закрепить технику ударов руками и ногами и защиту от них.

2.Оздоровительная задача:

-формировать волевые и физические качества, развитие реакции, чувства дистанции.

3.Воспитательная задача:

-формировать стойкий интерес к избранному виду спорта.

Инвентарь: макивары 4 шт, скакалки 8 шт.

Дата проведения: 07.05.2017 г.

Части учебно-тренировочного занятия

Содержание занятия

Дозировка

Организационно-методические указания

  1. Подготови-тельная часть

1.1.Общая разминка

  1. Разминка специальная

Построение.

Этикет додзе.

Ходьба.  Бег с высоким подниманием бедра.

Передвижение приставными шагами левым, правым боком.

Бег с крестным шагом левым, правым боком.

Прыжки на левой-правой и двух ногах.

Ходьба с вращением головы влево-право.

И. П.  – руки вперед, кисти сжаты в кулак. Круговые вращения в лучезапястных суставах 4 к себе – 4 раза от себя.

И.П. – руки к плечам. Круговые вращения в плечевых суставах 4 раза вперед – 4 раза назад.

И.П. – широкая стойка ноги, ноги врозь, наклоны на 4 счета – к левой ноге, к полу, к правой ноге, на 4 И. П.

И. П.  – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Вращение ног в голеностопном суставе.

Группа разбирается свободно по залу.

Растяжка на середине в шахматном порядке. Педагог демонстрирует упражнения на растяжку («Лягушка», перенос тела с одной ноги на другую в вариантах, «Коробочка»).      

15 мин.

Учащиеся расположены напротив педагога, на середине зала, приветствие.

Спина прямая, голову не опускать.

Движения ритмичные, следить за правильностью выполнения упражнений.

Демонстрация элементов растяжки, пояснение техники выполнения, взаимоконтроль качества исполнения.

2. Основная часть

Отработка техники ударов ногами перед зеркалом под счет:

- маваши гири гедан

- маваши гири чудан

- мае гири чудан, еко гири чудан, маваши гири чудан выполняем на 1 счет.

Отработка ударов на макиварах:

- ой, гияку цуки, задней ногой маваши гири гедан.

- маваши гири гедан, задней ногой уширо маваши.

Отработка защитной техники в парах:

- защита от маваши гири гедан и контратака.

- защита от мае гири чудан и контратака.

-защита от маваши гири джедан и контратака.

ОФП: Подвижная игра «Пятнашки руками, ногами».

70 мин.

Колено держим под  углом 45 градусов, тянем носок. Таз направляется вниз.

Стопу опорной ноги разворачиваем, Таз приподнимается, бедро выносится вперед. Пятка опорной ноги практически становится в направление удара.

Колено не опускаем.

Удар начинается с выталкивания задней ноги, скрутка корпуса и выброс руки.

За счет проноса ноги включаем вращательное движение телом. В момент вращения подтягиваем ногу к себе и выбрасываем вперед.

Плечи не опускаем, контролируем  позицию.

3. Заключительная часть

Упражнение на расслабление.

Построение.

Этикет додзе.

5 мин.



Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

образования спортивная школа № 1

муниципального образования город Краснодар

ПЛАН-КОНСПЕКТ

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

 ПО КИОКУСИНКАЙ

Этап обучения: ТЭ-2

Тренер-преподаватель

Владимир Юрьевич Бутенко

Тема: Изучение технических приемов карате киокусинкай

Краснодар, 2016 г.

Цель: Изучить технические приемы карате киокусинкай.

Задачи учебно-тренировочного занятия:

1.Образовательная задача:

-закрепление изученной техники ударов руками и ногами. Здоровьесберегающая технология с помощью изучения технических приемов ката «Текки соно ичи».

2.Оздоровительная задача:

-формирование волевых и физических качеств, развитие реакции, гибкости, закаливание, восстановление с помощью дыхательных упражнений, чувство дистанции. Здоровьесберегающая технология с помощью занятием Киокусинкай.

3.Воспитательная задача:

-формирование стойкого интереса к избранному виду спорта.

- укрепить морально волевые качества воспитанников.

Оборудование: гимнастические маты.
Дата проведения: 28.03.2016 г.  

п/п

Содержание  занятия

Дозировка

Методические

указания

  1. Подготовительная  часть

  1. Общая разминка

1.2.Специальная разминка

  1. Основная часть

3.Заключитель-ная часть

Тренер: Отогай ни рэй! Взаимный поклон. Напоминание, объяснение того что каждый человек находящийся в зале, достоин огромного уважения и признательности.
Спортсмены: ОСС! (знак понимания, одобрения, уважения)
Тренер: Шомен ни рэй! Шомен – почётное место в зале, как правило это передняя стена, противоположная входу. На ней обычно размешают портрет основателя школы. Поклон означает признание и принятие всего лучшего из наследия каратэ.
Спортсмены: ОСС! (знак понимания, одобрения, уважения)
Старший ученик: Сенсей ни рэй! Сенсей – дословно, человек родившийся ранее вас (учитель), смысл поклона заключается в том, чтобы стараться научиться использовать знания и умения более опытных людей.
Все: ОСС! (знак понимания, одобрения, уважения)

Общеразвивающие упражнения без предметов, разминка суставов.

Бег с изменением темпа:
-в медленном темпе, в среднем темпе, ходьба.

  1. Перестроение в две шеренги.
  2. Упражнение на восстановление дыхания «ногарэ»
  1. Упражнение на развитие гибкости:

Исходное положение: стойка - ноги врозь шире плеч, руки на бедрах.

- наклоны туловища вправо, влево по 10 раз;

- наклоны туловища вперед 10 раз;

- змейка вперед 10 раз;

- руки перед собой на полу, разворот в бедре вправо, влево;

Исходное положение: стойка «Дзенкуцу дачи», шаг вперед с блоком «гэдан барай» и ударом «мае гэри джодан» -3шага вперед, поворот, 3 шага назад;

Исходное положение: стойка «Дзенкуцу дачи», шаг вперед с блоком «джодан уке» и ударом «маваши гэри джодан» -3шага вперед, поворот, 3 шага назад;

Исходное положение: стойка «Дзенкуцу дачи», шаг вперед с блоком «гэдан барай» и ударом «мае гэри джодан» - 1 счет, 2 счет -«джодан уке» и ударом «маваши гэри джодан», 3 счет - «учи уке» и ударом «учи маваши гэри джодан» - 3шага вперед, поворот, 3 шага назад;

Изучение технических приемов:

Выполнение ката «Тэки ката сонно ичи» ;

 Выполнение ката под счет, пояснение блоков, ударов и стоек, с показом;

 Выполнение ката под счет, без пояснения, с показом;

Закрепление ката без показа.

Спаринговая техника в парах:

Исходное положение: Лицом друг к другу боевая стойка «Джю-камае», первый, подшаг, атака руками ОЙ-ЦКИ, ГЯКУ-ЦКИ, второй защита ОЙ- СОТО УКЕ, ГЯКУ СОТО УКЕ, затем второй атака, первый защита. Повторение 8-10 раз.

Исходное положение: Лицом друг к другу боевая стойка «Джю-камае», первый, подшаг, атака руками ОЙ-ЦКИ, ГЯКУ-ЦКИ, второй защита ОЙ- СОТО УКЕ, ГЯКУ СОТО УКЕ, контратака ШИТО-ЦКИ (под руку), затем второй атака, первый защита. Повторение 8-10 раз.

Построение в шеренгу.

Упражнение на расслабление.
Церемониальный поклон.

15 мин.

70 мин.

5 мин.

Спортсмены: занимают места согласно своему уровню

Общие методические указания: «Вдох носом, выдох ртом!»
«Руки работают вдоль туловища, спина прямая!»

Общие методические указания: следить за осанкой, длинной и шириной стойки, правильностью выполнения ударов и блоков.

Общие методические указания: следить за правильностью стоек, ударов, блоков, дыханием, осанкой.

Общие методические указания: соблюдение стойки, защита головы, точность нанесения ударов, правильность выполнения блока.

Организационные моменты.
Организованный выход из зала.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

 образования спортивная школа № 1

 муниципального образования город Краснодар

ПЛАН-КОНСПЕКТ

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

 ПО КИОКУСИНКАЙ

Этап обучения: НП-1

Тренер-преподаватель

Владимир Юрьевич Бутенко

Тема: Поясная система в Киокушинкай каратэ-до

Краснодар, 2016 г

Цель: познакомить с поясной системой в карате киокусинкай.  

Задачи: Научиться на интерактивной доске выставлять цветные  пояса от младшего ранга до старшего, и определять название стоек.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер

Дата проведения: 01.02.2016 г.

Этап

Содержание

Продолжительность

Примечание

1 Подготовительная часть: 

1)Разминка общая

2) Разминка специальная  

Приветствие

 

Руки на поясе, разминаем пальцы обеих стоп, повороты ступни в стороны, поднимаем колено и вращаем голень по кругу в одну сторону 5 раз и в другую 5 раз, выпады с одной ноги на другую, вращение туловища по кругу, влево, вправо, вращение рук по кругу вперёд и назад, вращение головы по кругу, вперёд, назад, влево, вправо, в стороны.

  2) Растяжка

     Один стоит у стены, другой берёт его ногу и на 10 счетов, поднимает сначала прямо, потом вбок, назад и также другую ногу. Затем меняемся и всё то же самое.

     Строимся и тянемся в левый, правый и поперечный шпагат.

 

15 мин

         

 10 мин

Тот,  кто стоит у стены должен полностью расслабиться, для более эффективной растяжки связок на ногах.

2.Основная  часть

     Повторение изученных блоков и ударов: Chudan, Jodan, Ago.

    Передвижение в стойке Zenkutsu dachi  с ударами Chudan, Jodan, Ago.

   Изучение нового комплекса упражнений: Mae keage, Mavashi gery.

Физическая нагрузка:

      Отжимания 30 раз, приседания 30 раз, пресс 30 раз, выпрыгивания 30 раз,

стойка на кулаках 1 мин.

   

30 мин

Для более эффективного  изучения нового комплекса, разбиваем все упражнения на 3 счета, затем на 2 счета и в итоге на 1 счет.

Теоретическая часть:

Обучение детей поясной системе и названию стоек с помощью интерактивной доски

20 мин

Ученик с помощью интерактивной доски должен расставить фотографии детей с поясами «с младшего и до старшего пояса в правильном порядке цветов»

А также определить название стоек

3. Заключительная часть  

     Прыжки на скакалках:

1 минута разминочная, затем в течение 5 минут необходимо выпрыгнуть 500 раз.

     Растяжка на полу в шпагат левый, правый, поперечный.

     Дыхательные упражнения на расслабление.

     

 15 мин



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования спортивная школа № 1

 муниципального образования город Краснодар

ПЛАН-КОНСПЕКТ

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

 ПО КИОКУСИНКАЙ

Этап обучения: НП-1

Тренер-преподаватель

Владимир Юрьевич Бутенко

Тема: Совершенствование базовой техники

и кумитэ каратэ киокусинкай

Краснодар, 2016 г.

Цель занятия: совершенствовать базовую технику каратэ киокусинкай.          

Задачи занятия:

                              1. Укрепление здоровья обучающихся

                              2. Формирование жизненно важных двигательных умений и        навыков.

                              3. Совершенствовать навыки боя.

Оборудование: татами

Дата: 17.11.2016 г.  

Этап занятия

Содержание

Дозировка

Примечание

  1. Организационный момент
  1. Общая разминка

 

  1. Специальная разминка

Приветствие.

Ходьба.  Бег с высоким подниманием бедра.

Передвижение приставными шагами левым, правым боком.

Бег с крестным шагом левым, правым боком.

Прыжки на левой-правой и двух ногах.

Ходьба с вращением головы влево-право.

И. П.  – руки вперед, кисти сжаты в кулак. Круговые вращения в лучезапястных суставах 4 к себе – 4 раза от себя.

И.П. – руки к плечам. Круговые вращения в плечевых суставах 4 раза вперед – 4 раза назад.

И.П. – широкая стойка ноги, ноги врозь, наклоны на 4 счета – к левой ноге, к полу, к правой ноге, на 4 И. П.

И. П.  – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Вращение ног в голеностопном суставе.

Группа разбирается свободно по залу.

Растяжка на середине в шахматном порядке. Педагог демонстрирует упражнения на растяжку («Лягушка», перенос тела с одной ноги на другую в вариантах, «Коробочка»).      

15 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

Учащиеся расположены напротив педагога, на середине зала, приветствие.

Спина прямая, голову не опускать.

Движения ритмичные, следить за правильностью выполнения упражнений. Демонстрация элементов растяжки, пояснение техники выполнения, взаимоконтроль качества исполнения.

2 Основная часть

Техническая подготовка.

Изучение ката Тайкёку Соно сан:

- выполнение ката по элементам;

- выполнение ката в замедленном темпе;

- выполнение ката в «зеркальном» варианте выполнения.

  • Разбор возможных ошибок

Учебные бои, в том числе:

- работа в парах с распределением ролей;

- работа в парах с использованием набивных щитов и макивар;

Восстановительная часть

в том числе:

а) упражнения на восстановление дыхания,

- упражнения на растягивание

- разгрузочные (расслабляющие упражнения.

70 мин.

25мин

30 мин.

15 мин.

Контроль за дыханием.

Контроль стоек, положение рук, постановка ног.

Выполнение данных элементов в разных темпах (медленно, в среднем и в быстром темпах),

Контроль стоек, положение рук, постановка ног.

Постепенное замедление тренировочного процесса.

3. Заключительная часть

Заключительная часть

- подведение итогов занятия,

- домашнее задание

5 мин

Разбор ошибок каждого учащегося, индивидуальное задание на их исправление.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

 образования спортивная школа № 1

 муниципального образования город Краснодар

ПЛАН-КОНСПЕКТ

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

 ПО КИОКУСИНКАЙ

Этап обучения: ТЭ-2

Тренер-преподаватель

Владимир Юрьевич Бутенко

Тема: Совершенствование техники ударов руками и ногами

для учебного боя каратэ Киокусинкай

Краснодар, 2016 г.

Тема: Совершенствование техники ударов руками и ногами

          для учебного боя каратэ Киокусинкай

Цель занятия: Совершенствовать технику ударов руками и ногами для учебного боя каратэ Киокусинкай.

Задачи занятия:    1. Продолжать развивать основные двигательные качества,  

                                     необходимые для правильного выполнения техники ударов

                                     руками и ногами для учебного боя.

                                2. Совершенствовать технические навыки выполнения ударов  

                                     руками и ногами во время ведения учебного боя.

                                3.  Воспитывать морально-волевые качества спортсменов,  

                                     соблюдать дисциплину, этикет в каратэ и уважение к старшим.

Спортивный

инвентарь:             1. Защитные принадлежности: шлема, щитки, битки, бандаж.

  1. Макивары, боксёрские подушки и лапы.
  2. Татами.  

Дата проведения: 25.11.2016 г.

п/п

Содержание  занятия

Дозировка

Методические

указания

1.

Подготовительная часть

а).  построение, проверка;

б).  разминка в движении по кругу:

  • ходьба на носках, пятках, внутренней  (внешней) стороне стопы;
  • бег по кругу (10 кругов);
  • бег с захлестыванием ног;
  • бег с высоким подниманием бедер;
  • бег приставными шагами (правым, левым) боком.

в).  ритуальная часть начала занятия:

-    концентрация внимания во время  

      выполнения прямых ударов руками;

-    медитация;

-    поклоны.

г).  разминка на месте:  

  1. -    вращение и повороты головы;
  2. -    вращение ладоней, предплечий, рук в пле-
  3.      чевых суставах, рывки руками;
  4. -    вращение корпуса, тазобедренного сустава;
  5. -    вращение коленей,
  6. -    наклоны вперед, упражнение «мельница»;
  7. -    прогиб, наклон, присед, стойка;

-    из положение «сэйза» лечь, наклониться,

     прогнуться, возвратиться в исх. положение

д). общеразвивающие упражнения:

-   кувырки, движение на корточках «крабиком»

-   прыжки на правой (левой) ноге;

-   прыжки на двух ногах;

  1. -  ходьба гусиным шагом с ударами рук;
  2. -  бег с ударами рук.

30 мин

5 минут

5 минут

5 минут

5 минут

10 минут

1.Обращать внимание на правильное выполнение технических действий.

2.Индивидуально исправить ошибки у обучаемых.

3.Чередовать  нагрузку и интенсивость в зависимости  от состояния воспитанников

2.

Основная часть

  1. Общеразвивающие упражнения:

а). «звёздочка»;

б). перекаты (3 вида);

в).«беговая дорожка»;

г). перекаты на три счёта;

д). пресс «тигр выпрямляет спину»;

е). отжимание в мостике.

  1. Упражнения базовой техники (кихон) для совершенствования прямого удара рукой (цуки в дзенкуцу дачи)  

а). ой-цуки (по кругу – 10 в одну, 10 в другую  

     сторону);

б). силовые упражнения: пресс-30 раз,  

     отжимание – 20 раз, выпрыгивание – 20 раз

в)  гяку-цуки (по кругу – 10 в одну, 10 в другую  

     сторону);

  1. Упражнения для совершенствования ударов ногами:

а). прыжки с «кин-гери»;

б). шпагат, волнообразные движения в шпагате;

в)  по парам, по очереди маховые движения  

     ногами в движении в сочетании с двумя  

     прямыми ударами рук, обратно задом:

    - мая-кеаге; -сото-кеаге; -учи-кеаге.

      (всё по 3 подхода)

4. Упражнения для развития  

    вестибулярного аппарата в сочетании  

    с выполнением ударной техники:

а). Бег, кувырок,  выполнение из боевой стойки  

    «камаэ-тэ» прямых ударов руками и удара  

     ногой «маваси-гери» (10 кругов).

5. Упражнение для развития

    выносливости во время длительного

    выполнения ударов ногами «май-гери»:

а). прыжки-прямые удары ногами по «макиваре»;

а). прыжки-прямые удары ногами по воздуху.

     (всё по 1 минуте и по 2 подхода)

6. Упражнения для развития силы ударов  

    с отягощениями:

    (гантели в руках, грузики на ногах)

а). два цуки+май-гери +маваси-гери;

б). два цуки+маваси-гери+май-гери;

в). два цуки+маваси-гери+йоко-гери;

г). два цуки+йоко-гери+ маваси-гери;

д). два цуки+йоко-гери+ урамаваси-гери;

е). два цуки + урамаваси-гери+йоко-гери.

7. Выполнение комбинаций ударов  

    ногами с разворотом:

а). два цуки+май-гери +уширо-гери (одной);

б). два цуки+маваси-гери+урамаваси-гери (од.);

в). два цуки+май-гери +уширо-гери (разными);

г). два цуки+маваси-гери+урамаваси-гери (раз.);

8.  Работа с макиварами:

     (1 минута)

а). цуки+лоу-кик;

б). два цуки+лоу-кик;

в). два цуки+маваси-дзёдан;

г). два цуки+лоу-кик+маваси-дзёдан (разными);

д). два цуки+лоу-кик+маваси-дзёдан (одной);

е). май-гери+уширо-гери+маваси-гери.

9. Отработка приёмов, комбинаций и  

    связок и учебного боя

а). защита от прямого удара руки блоком «сото-

     уке» с контратакой ударом рукой;

б). защита от прямого удара руки блоком «сото-

     уке» с контратакой ударом ногой;

в). защита от удара ноги (блок ногой, рукой,  

     уклон, уход) с контратакой ударом рукой;

г). защита от удара ноги (блок ногой, рукой,  

     уклон, уход) с контратакой ударом ногой;

10. Комбинация для развития реакции,

     вестибулярного аппарата и набивки

     корпуса:

    Поочерёдное нанесение друг другу ударов  

    ногами с выполнением элементов защиты и  

    без неё, то есть набивка корпуса:

    Май-гери правой+маваси-гери левой+уширо-  

    гери правой+ урамаваси-гери левой

 11. Учебный бой (спарринг)

   - 5 раундов по 2 минуты

   Первый раунд разминочный, последний  

   раунд - бой в полную силу)

   Выполнение всей техники каратэ при работе с  

  партнёром в полной экипировке защиты.    

90 мин

10 минут

10 минут

10 минут

5 минут

5 минут

10 минут

8 минут

10 минут

5 минут

5 минут

12 минут

 

1.Доходчиво и правильно объяснить обучающимся правильность выполнения тех или иных технических действий.

2.Вести контроль за правильностью выполнения приемов.

3. Обращать внимание воспитанников на важность правильной  траектории движений, на концентрацию силы всего движения в одной точке, на взрывной характер движения и на слаженность и последовательность сложных технических приемов.

4.В ходе занятия выявлять и исправлять ошибки у обучающихся.

5.Вести контроль за правильностью распределения нагрузки

6.Чередование нагрузки и активного отдыха (дыхательные или востанавливающие упражнения).

3.

Заключительная часть

  1. Заминка
  • упражнения на расслабление;
  • дыхательное ката «Санчин»;
  1. Ритуал закрытия занятия и медитация
  2. Подведение итогов занятия
  • ошибки и недостатки;
  • лучшие и худшие;
  • домашнее задание.

15 мин

5 минут

5 минут

5 минут

1.После нагрузки необходимо восстановить дыхание и работу сердца.

2.Подвести итоги занятия, дать задание на самоподготовку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный матeриал в раздел "Начальная школа"

Сегодняшний школьник так не похож на школьника даже десятилетней давности. Он в семь лет уже владеет компьютером и с удовольствием учит этому своих бабушек, дедушек, а иногда и родителей. Пожалуй, как...

Контрольная работа Электрическое поле.Учебный матeриал в раздел "Основная школа")

Контрольная работа по теме:" Электрическое поле" для 9 классов ,но можно и как самостоятельную работу давать...

Урок русского языка в 8 классе «Понятие об обособлении. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных членах предложения. Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений». (Учебный матeриал в раздел "Основная

Урок разработан с использование технологии критического мышления.Использование приемов технологии развития критического мышления позволяет так организовать учебный процесс, что ребёнку урок и в радост...

Учебный матeриал

Учебный матeриал в раздел "Основная школа"...

Учебный матeриал

Учебный матeриал...