Комбинаторика и азартные игры. Презентация по математике в 10 классе. (Учебный матeриал в раздел "Основная школа")
презентация к уроку по алгебре (10 класс) по теме

Агеева Любовь Борисовна

 

 

 

 

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kombinatorika_i_azartnye_igry.ppt866 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комбинаторика и азартные игры

Слайд 2

Вы хотите выиграть миллион ? Возможны ли расчеты в азартных играх?

Слайд 3

« Без учета влияния случайных явлений человек становится бессильным направлять развитие интересующих его процессов в желательном для него направлении.» Б. В. Гнеденко

Слайд 4

Комбинаторика возникла в XVI веке. В жизни привилегированных слоев общества большое место занимали азартные игры. В карты и кости выигрывались и проигрывались золото, бриллианты, дворцы и имения. Широко были распространены всевозможные лотереи. Поэтому первые комбина- торные задачи касались в основном азартных игр: сколькими способами можно выбросить нужное число очков, бросая кости; сколькими способами можно получить двух королей в карточной игре и т.д.

Слайд 5

Одним из первых занимался подсчетом числа различных комбинаций при игре в кости итальянский математик Тарталья Проблемы азартных игр занимали французских ученых Паскаля и Ферма . Они решали комбинатор- ными методами задачу о разделе ставки.

Слайд 6

В прошлые века процветала так называемая генуэзская лотерея, которая сохранилась в некоторых странах до сих пор. Суть ее в следующем : участники лотереи покупали билеты, на которой стояли числа от 1 до 90. Можно было купить билеты, на которых было сразу два, три, четыре или пять чисел. В день розыгрыша из мешка, содержащего жетоны с числами от 1 до 90, вынимали пять жетонов. Выигрывали те, у которых все числа на билете были среди вынутых. Генуэзская лотерея

Слайд 7

Например, если на билете числа 8, 21, 49 , а вынутыми оказались числа 3, 8, 21, 37, 49 , то билет выигрывал; если же вынули 3, 7, 21, 49, 63. то билет проигрывал – ведь числа 8 среди вынутых не оказалось. Если участник лотереи покупал билет с одним числом, то он получал при выигрыше в 15 раз больше стоимости билета – если с двумя числами (амбо ), в 270 раз больше, если с тремя числами (терн),то в 5500 раз больше, если с четырьмя (катерн) – в 75000 раз, а если с пятью числами (квин), то в 1000000 раз больше, чем стоит билет. Многие пытались обогатиться в этой лотереи, но это никому не удавалось – лотерея была рассчитана так, чтобы в выигрыше оставались ее устроители. Попробуем в этом разобраться.

Слайд 8

Сосчитаем отношение «счастливых» исходов лотереи к общему числу ее исходов при различных способах игры: из мешка с 90 жетонами вынимают 5 жетонов, порядок не играет роли, значит, имеем

Слайд 9

2)пусть участник купил билет с 1 номером; для выигрыша необходимо, чтобы этот номер совпал с номером на билете, остальные 4 номера могут быть любыми, эти 4 номера выбираются из оставшихся 89, значит, - число благоприятных ситуаций.

Слайд 10

3)найдем отношение благоприятных комбинаций к общему числу комбинаций: Значит, на каждый выигрышный билет будет 18 проигрышей. Другими словами, он купить должен 18 билетов, а выиграет он в 15 раз больше стоимости одного билета. Цену трех билетов устроители положат в карман. Рассмотрим шансы при игре на амбо:

Слайд 11

Здесь уже надо купить 801 билет, чтобы получить 2 выигрыша, тогда 801- 2*270=801- 540=261(билет), стоимость этих билетов идет устроителю. Совсем невыгодна игра на терн:

Слайд 12

При игре на катерн: При игре на квин:

Слайд 13

Нетрудно подсчитать самим, каковы потери участников лотереи при этих условиях. Таким образом, какими бы заманчивыми ни были предложения устроителей лотереи, выиграть в них практически НЕВОЗМОЖНО , предугадать выигрыш НЕЛЬЗЯ !

Слайд 14

Так комбинаторика помогла нам ответить на главный вопрос: «Можно ли все рассчитать и выиграть 1 000 000 ?!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра по станциям Математика 5 класс

Игра по станциям, проводится в конце 3-й четверти среди параллели 5-х классов...

Игра "В мире Математики" 5 класс.

Материалы к игре были взяты из разных источников и приведены к единому стилю. Авторство некоторых материалов доподлинно неизвестно....

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа / Интеллектуально-тренинговые игры на уроках математики / 5 класс

Цель: Обобщить знания учащихся по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».Выяснить закономерности деления десятичных дробей на разрядные единицы.Закрепить правила ...

Игра "Экология и математика" 6 класс

Интегрированная игра по экологии и математике для 6 класса в 3-х частях...

ИГРА Клуб Веселых Математиков. 5 класс

ИГРАКлуб Веселых Математиков....

Обобщение опыта. Применение дидактических игры на уроках математики в условиях надомного обучения в коррекционной школе

Положительно – эмоциональный настрой, заинтересованность на занятиях влияет на успешное   достижение цели. Выработка любых умений и навыков у умственно отсталых школьников требует не т...

"Своя игра" презентация по математике для учащихся 5 класса

Данную презентацию можно использовать на внеурочных занятиях по математике...