Конспект занятия: "Знакомство со стилем хип-хоп"
методическая разработка

Вводное занятие «Знакомство с танцевальным стилем Хип-Хоп». 
Хип – Хоп - это модное танцевальное направление, вызывающее огромный интерес у ребят. Дети на занятиях получают новые теоретические и практические знания из мира Хип-Хоп культуры, развивают координацию движения, чувство ритма, физическую подготовку, дыхательную систему. Возраст воспитанников 12-13 лет, 2 год обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл goncharova_razrabotka.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия на тему: «Знакомство с танцевальным стилем Хип-Хоп, как представителем целой Хип–Хоп культуры».

Вводное занятие «Знакомство с танцевальным стилем Хип-Хоп».

Хип – Хоп - это модное танцевальное направление, вызывающее огромный интерес у ребят. Дети на занятиях получают новые теоретические и практические знания из мира Хип-Хоп культуры, развивают координацию движения, чувство ритма, физическую подготовку, дыхательную систему. Возраст воспитанников 14-15 лет, 3год обучения. В ходе занятия используются:

 мультимедийное устройство

 ноутбук, звуковая аппаратура.

 Цель занятия: Познакомить учащихся с основными этапами развития Хип-Хоп культуры.

Основные задачи:

1. Приобретение учащимися теоретических знаний.

2. Познакомить детей с Хип-Хоп музыкой.

3. Научить слышать ритм танца.

4. Сформировать у детей представление о спортивном и уличном Хип-Хоп стилях.

5. Заинтересовать учащихся танцевальным направлением Хип-Хоп

Регламент занятия:

п/п

Часть занятия

Время

1.

Вводная часть: - организационный момент.

5 мин

2.

Содержательная часть:

 - показ презентации «Введение в историю возникновения и развития Хип-Хоп культуры».

 - изучение основных фигур спортивного Хип – Хопа

 а) «Основной шаг на месте и с продвижением»

 б) «Синкопированный поворот»

 в) «Пружинящий перескок»

 г) «Зебра»

д) «Раскладушка»

10 мин

25 мин

5 мин

 5 мин

 5 мин

 5 мин

 5 мин

3.

Заключительная часть: Показ видеоматериала с танцевальных конкурсов.

5 мин

Ход занятия:

1. Поклон.

2. Введение в историю возникновения и развития Хип-Хоп культуры. (Использование презентации). (приложение)

 СЛАЙД № 1 Хип – Хоп культура.

СЛАЙД № 2 Хип – Хоп как танцевальное направление является настолько популярным, что он проник в нашу жизнь повсеместно – в шоу, клипы, школы и центры танцев, фитнесс – клубы, кино,театр и т.д.

СЛАЙД №3 История Хип – Хоп культуры.

 а) Где и когда родилась Хип-Хоп культура? Родилась в 1970-хх годах на улицах Северной Америки, конкретно в Южном Бронксе (бедный негритянский квартал).

б) Слово «Хип – Хоп» придумал ди-джей Африка Бамбаатаа.

 в) Кто является основателями Хип-Хоп культуры?

 Основателями Хип – Хоп культуры считаются ди-джей из Ямайки по прозвищу КулХерк и ди-джей Африка Бамбаатаа. Ди-джей – это «хозяин» музыкальной системы, вокруг которой происходила молодёжная жизнь.

 СЛАЙД № 4 Какое влияние на общество оказывала популяризация Хип- Хоп культуры?

Популяризация Хип-Хопа оказывала положительное влияние на общество. Снизилась агрессивность разборок между уличными группировками. Отрицательная энергия реализовывалась в другой мирной форме. Хип-хоп культура представляла политически мотивированную альтернативу преступлениям, насилию. Хип-хоп танцевальные сражения требовали от молодёжи и детей здорового образа жизни. (Очень большая физическая нагрузка) Музыка и танец поистине являются универсальным средством для преодоления барьеров между людьми! Мир, любовь, братство, дружба, единство – понятия, связанные с Хип-Хоп культурой.

 СЛАЙД № 5, 6, 7, 8 Главные составляющие Хип-Хоп культуры - РЭП (речь, накладываемая на музыку) одни из самых популярных исполнителей рэпа в мире и, в частности, России. - Граффити (рисунок на стене) - Хип-Хоп мода (банданы, напульсники, топы, кепки, штаны, кофты с капюшоном и т. д.) - Брейк-данс (танец, исполняемый в перерывах – брейках между куплетами ди-джея). Верхний брейк произошёл от лос-анжелесской пантомимы. Нижний брейк произошёл от американского акробатического стиля. - Street – dance (R&B, Hip-Hop, Raga, Locking и т.д .) - Уличные спортивные игры (Паркур, стритбол, скейтинг)

СЛАЙД № 9 Спортивный Хип-Хоп. Хип-Хоп как танцевальное направление делится на уличный и спортивный. Спортивный Хип-Хоп.

Вопрос к учащимся:

 Как вы думаете, чем отличается уличный Хип-Хоп от спортивного?

Ответ: - Каждое движение имеет своё название. - Существуют правила по технике исполнения той или иной фигуры. - Проводятся конкурсы и Чемпионаты разного уровня по спортивному Хип - Хопу.

 3. Основные фигуры спортивного Хип - Хопа.

 «Основной шаг на месте и с продвижением». Исходное положение - ноги на ширине плеч, руки вытянуты впереди, колени прямые. На счёт «раз» при сгибании коленей, одна нога поднимается наверх, руки выходят в сторону подъёма ноги; на счёт «и» при опускании ноги колени выпрямляются, руки в исходное положение. Можно двигаться вперёд или в стороны. Счёт «раз и два и» (Продвижение происходит при опускании ноги)

«Синкопированный поворот».

Исходное положение ног - стопы вместе, колени прямые, руки опущены. В трёх прыжках поворачиваемся вправо или влево на 180%. Счёт - «раз и два». На счёт «два» ноги выводим на ширину плеч, колени немного сгибаем, руки в стороны.

«Раскладушка» - трюк.

 Исходное положение ног - стопы вместе, колени прямые, руки опущены. Опускаемся вниз на счёт «раз», упираясь одной рукой в пол, затем выбрасываем на счёт «два» обе ноги в сторону, как «ножницы», на внутреннюю часть стопы, свободная рука вытягивается наверх. Далее на счёт «три», собираемся как на счёт «раз» и на «четыре» исходное положение. Движение делается в разные стороны.

«Пружинящий перескок».

Исходное положение ног - стопы вместе, колени прямые, руки опущены. На счёт «раз» одна нога выходит в сторону, прямая, опорная нога сгибается, корпус поворачивается на 90 градусов в сторону опорной ноги, обе руки поднимаются наверх. На счёт «и» » возврат в исходную позицию. На счёт «2 и» всё повторяем с другой ноги. Всё движение выполняется в прыжках.

«Зебра».

Исходное положение ног - стопы вместе, колени прямые, руки опущены. На счёт «раз» одна нога поднимается вперёд, прямая, корпус поворачивается на 45 градусов в сторону поднятой ноги, руки двигаются произвольно. На счёт «и» сгибаем поднятую ногу, колено наверх, стопа рядом с коленкой опорной ноги. На «два» выпрямляем ногу уже назад. На «и», меняя ногу, сгибаем поднятую ногу, колено наверх, стопа рядом с коленкой опорной ноги. На счёт «3» выпрямляется уже другая нога. На «и» сгибаем поднятую ногу, колено наверх, стопа рядом с коленкой опорной ноги. На счёт «четыре», поворачиваясь на 180 градусов, принимаем исходное положение. Тоже самое в обратную сторону. На счёт «и» опорная нога всегда сгибается. Всё движение выполняется в прыжках на каждом счёте.

4. Показательное выступление.

Просмотр видеоматериала с танцевальных конкурсов.

Благодарю всех за внимание. До следующего занятия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Знакомство с техникой папье- маше, изготовление яиц в технике папье - маше"

Это занятие проводится в сооответствии с рабочей программой "Природа и фантазия", 2 год обучения. Дети знакомятся с новой техникой - папье - маше, учатся использовать бросовый материал, узнают историю...

конспект занятия "Знакомство. Здравствуй, Это я!"

конспект на формирование положительного эмоционального фона у участников группы и чувства принадлежности к группе, на развитие навыков позитивного социального поведения...

Конспект занятия знакомство с орнаментом "Волшебное солнышко".

Представляю вашему вниманию конспект учебного занятия, которое сопровождается презентацией,  по рисованию для детей 6-7 лет. Тема: знакомство с орнаментом (узором)....

Конспект занятия "Знакомство с буквой Б"

Занятие по обучению грамоте для детей 6-7 лет...

Конспект занятия «Знакомство с историей возникновения ДПТ»

Знакомство с историей возникновения декоративно – прикладного искусства, его видами; Привитие любви и уважение к традициям русского народа...