Конспект занятия по обучению чтению по методике Н.А. Зайцева для детей 4-5 лет
план-конспект
Конспект занятия по обучению чтению по методике Н.А. Зайцева для детей 4-5 лет
Тема: Домашние питомцы и животные.
Цели: обучение чтению, обучение счёту
Обучающая:
-учить детей самостоятельно находить кубики, склады;
-составлять слова делить каждую часть на склады, ставить ударения, выкладывать слова из кубиков, читать по таблице;
-познакомить с буквой Р.Закрепить умение читать букву Р с гласными буквами УОАЭЫ ( РУ-РО-РА-РЭ-РЫ);
-научить соотносить количество предметов с цифрой, познакомить со знаком «+»;
-сформировать представление о сложении как о увеличении на...;
-формировать у детей представление о домашних питомцах, расширять знания об условиях жизни животных, их потребностях, особенностях их питания и ухода за ними.
Развивающая:
-развивать интерес к работе с кубиками, таблицей, развивать внимание, память;
-развивать математическую речь, навык устного счета в пределах 10, умение работать самостоятельно;
-развивать внимание, логическое мышление.
Воспитывающая:
-воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению;
-воспитывать интерес к чтению, любознательность, внимание;
- воспитывать у детей любовь к животным.
Ход занятия:
Проверка домашнего задания (Сказать детям на что следует обратить внимание при выполнении следующего домашнего задания. Похвалить ).
Орг. момент.
Дети сидят за столами.
-Ребята, давайте откроем свои волшебные папки и прочитаем свои имена.
Дети читают своё имя и фамилию по складам, по очереди (педагог помогает каждому ребёнку)
Молодцы! А теперь мы отправляемся в путешествие на ферму!
А поедем мы на автобусе. Дети берут стульчики и садятся в «автобус» перед таблицей Зайцева. Но, чтобы наш автобус поехал нужно пропеть таблицу.
(пропеваем таблицу)
-Молодцы, вот мы и приехали .(дети убирают стулья на места, подходят к таблице)
Ребята, кого можно встретить на ферме? (животных)
Как называются животные, которые живут рядом с человеком? (домашние)
-Каких домашних животных вы знаете? (корова, овца, собака….)
-Ребята, а кто такие домашние питомцы? (кошка, хомяк, попугай…)
Дети пишут названия домашних животных по таблице, затем выкладывают кубиками.
Пришло время возвращаться домой. Автобус наш уехал, и нам придётся ехать на поезде! (Дети составляют поезд из кубиков, читают его все вместе, затем разбивают его на вагоны) Сколько детей - столько получилось вагонов, каждый ребёнок читает свой вагон.
-С какой буквой мы познакомились на прошлом занятии? (Н)
-Где эта буква находится на таблице?( пропеваем НУ-НО-НА-НЭ-НЫ ; ню-нё-ня-не-ни ).
-На каком кубике живут эти склады? (на большом железном; на маленьком железном.)
Новая тема.
-Ребята, посмотрите, кто это? (педагог надевает перчаточную куклу?) (ТИГР)
-Скажите, а как тигр подаёт голос? ( дети рычат р-р-р-р)
-Какая буква рычит, как тигр? (буква Р)
-Где буква Р живёт на таблице?(пропеваем букву по таблице)
-Кто может найти кубик с буквой Р?
Работа за столами
-Ребята, берите карандаши и садитесь за столики ( педагог раздаёт листочки с заданиями)
-Какая буква напечатана на листе? (буква Р )
-Найдите синий карандаш и раскрасьте букву Р так, как будто у неё сегодня день рожденья! Постарайтесь не выходить за контур.
Дети выполняют задания на листочке, а педагог обращает внимание на осанку, положение листа, карандаш.
Молодцы, справились!
А теперь нужно собрать кубики в свои домики . (Дети собирают кубики в контейнеры, распределяя железные, деревянные и золотые под муз. сопровождение «алфавит»)
Математика
Организационный момент
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас -
Математика сейчас.
А теперь я приглашаю вас пойти со мной в лес за грибами. Что нужно взять с собой в лес, как одеться? (дети « одеваются» и отвечают как нужно собираться в лес, а педагог раздаёт каждому ребёнку корзинку.)
Под музыку дети гуляют по лесу. Педагог выключает музыку и говорит «Ваня по лесу шёл и один грибок нашёл» ребята поднимают с пола счётный материал по 1 шт. каждый и кладет в корзину.
-Сколько грибов у вас в корзине?(1)
Под музыку дети гуляют по лесу.
Педагог выключает музыку и говорит :«Ваня по лесу шёл и один грибок нашёл». Ребята поднимают с пола ещё один грибок и кладут в корзину.
-На сколько грибов стало у вас больше? (на один)
-А сейчас сколько грибов у вас в корзине? (2) (дети играют до 10 грибов)
-А теперь давайте посчитаем, сколько грибов вы собрали? (10)
-Скажите, а с каждым новым грибочком количество грибов в корзине увеличивалось или уменьшалось? (увеличивалось)
-Увеличивалось на сколько? (на 1)
-Значит, каждый раз становилось на один грибок больше.
-Ребята я вам сейчас открою один секрет чтобы увеличить(прибавить) к предмету ёщё один предмет ставят знак «+»
-На что он похож? (крестик, 2 палочки и т.д.)
-Ребята, а сейчас садитесь на стульчики.
-Раз, два, три листок - переверни!
-Посмотрите на задание № 1
-Что в нём нарисовано (яблоки, яйца…)
-Нужно посчитать количество предметов и соединить с соответствующей цифрой. (дети выполняют задание, педагог помогает)
-А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физминутка!!!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И за столик поскакали. (дети скачут за стол на одной ноге)
-А теперь нужно выполнить задание № 2
-А что за интересный знак стоит между квадратами ?(+)
-Что он обозначает? ( нужно сложить предметы)
-Справитесь самостоятельно? ( педагог помогает детям, если они не справляются).
-Молодцы!
Счет по таблице Зайцева.
Окружающий мир
Дети садятся на ковер
Затем педагог предлагает изобразить: ласкового котёнка, злую собаку, игривого жеребёнка, бодливую корову.
- Какие животные есть у вас дома?
-Каких животных можно увидеть в деревне?
-Как можно назвать их одним словом? (Ответы детей)
Воспитатель с детьми рассматривает на картинках и называет домашних животных. Уточняет признаки внешнего вида.
-А зачем люди держат домашних животных? Какую пользу они приносят? Для чего держат котов и собак? От каких животных люди получают шерсть? Кто даёт молоко? Почему кошку, собаку, корову, лошадь, козу люди назвали домашними животными? (Ответы детей).
Игровая деятельность:
Дети могут поиграть развивающими пособиями, в это время педагог подзывает к себе каждого ребёнка, проверяет усвоенный материал, вручает наклейку.
Подведение итогов: Дети берутся за руки и встают в круг
- С какой буквой мы сегодня познакомились?
- Какой новый знак вы узнали?
- Для чего этот знак нужен?
- Каких животных называют домашними?
- Какую пользу они приносят человеку?
Занятие закончено. До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по обучению чтению по методике Н.А. Зайцева | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению чтению по методике Н.А. Зайцева для детей 4-5 лет
Тема: Домашние питомцы и животные.
Цели: обучение чтению, обучение счёту
Обучающая:
-учить детей самостоятельно находить кубики, склады;
-составлять слова делить каждую часть на склады, ставить ударения, выкладывать слова из кубиков, читать по таблице;
-познакомить с буквой Р.Закрепить умение читать букву Р с гласными буквами УОАЭЫ ( РУ-РО-РА-РЭ-РЫ);
-научить соотносить количество предметов с цифрой, познакомить со знаком «+»;
-сформировать представление о сложении как о увеличении на...;
-формировать у детей представление о домашних питомцах, расширять знания об условиях жизни животных, их потребностях, особенностях их питания и ухода за ними.
Развивающая:
-развивать интерес к работе с кубиками, таблицей, развивать внимание, память;
-развивать математическую речь, навык устного счета в пределах 10, умение работать самостоятельно;
-развивать внимание, логическое мышление.
Воспитывающая:
-воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению;
-воспитывать интерес к чтению, любознательность, внимание;
- воспитывать у детей любовь к животным.
Ход занятия:
Проверка домашнего задания (Сказать детям на что следует обратить внимание при выполнении следующего домашнего задания. Похвалить ).
Орг. момент.
Дети сидят за столами.
-Ребята, давайте откроем свои волшебные папки и прочитаем свои имена.
Дети читают своё имя и фамилию по складам, по очереди (педагог помогает каждому ребёнку)
Молодцы! А теперь мы отправляемся в путешествие на ферму!
А поедем мы на автобусе. Дети берут стульчики и садятся в «автобус» перед таблицей Зайцева. Но, чтобы наш автобус поехал нужно пропеть таблицу.
(пропеваем таблицу)
-Молодцы, вот мы и приехали .(дети убирают стулья на места, подходят к таблице)
Ребята, кого можно встретить на ферме? (животных)
Как называются животные, которые живут рядом с человеком? (домашние)
-Каких домашних животных вы знаете? (корова, овца, собака….)
-Ребята, а кто такие домашние питомцы? (кошка, хомяк, попугай…)
Дети пишут названия домашних животных по таблице, затем выкладывают кубиками.
Пришло время возвращаться домой. Автобус наш уехал, и нам придётся ехать на поезде! (Дети составляют поезд из кубиков, читают его все вместе, затем разбивают его на вагоны) Сколько детей - столько получилось вагонов, каждый ребёнок читает свой вагон.
-С какой буквой мы познакомились на прошлом занятии? (Н)
-Где эта буква находится на таблице?( пропеваем НУ-НО-НА-НЭ-НЫ ; ню-нё-ня-не-ни ).
-На каком кубике живут эти склады? (на большом железном; на маленьком железном.)
Новая тема.
-Ребята, посмотрите, кто это? (педагог надевает перчаточную куклу?) (ТИГР)
-Скажите, а как тигр подаёт голос? ( дети рычат р-р-р-р)
-Какая буква рычит, как тигр? (буква Р)
-Где буква Р живёт на таблице?(пропеваем букву по таблице)
-Кто может найти кубик с буквой Р?
Работа за столами
-Ребята, берите карандаши и садитесь за столики ( педагог раздаёт листочки с заданиями)
-Какая буква напечатана на листе? (буква Р )
-Найдите синий карандаш и раскрасьте букву Р так, как будто у неё сегодня день рожденья! Постарайтесь не выходить за контур.
Дети выполняют задания на листочке, а педагог обращает внимание на осанку, положение листа, карандаш.
Молодцы, справились!
А теперь нужно собрать кубики в свои домики . (Дети собирают кубики в контейнеры, распределяя железные, деревянные и золотые под муз. сопровождение «алфавит»)
Математика
Организационный момент
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас -
Математика сейчас.
А теперь я приглашаю вас пойти со мной в лес за грибами. Что нужно взять с собой в лес, как одеться? (дети « одеваются» и отвечают как нужно собираться в лес, а педагог раздаёт каждому ребёнку корзинку.)
Под музыку дети гуляют по лесу. Педагог выключает музыку и говорит «Ваня по лесу шёл и один грибок нашёл» ребята поднимают с пола счётный материал по 1 шт. каждый и кладет в корзину.
-Сколько грибов у вас в корзине?(1)
Под музыку дети гуляют по лесу.
Педагог выключает музыку и говорит :«Ваня по лесу шёл и один грибок нашёл». Ребята поднимают с пола ещё один грибок и кладут в корзину.
-На сколько грибов стало у вас больше? (на один)
-А сейчас сколько грибов у вас в корзине? (2) (дети играют до 10 грибов)
-А теперь давайте посчитаем, сколько грибов вы собрали? (10)
-Скажите, а с каждым новым грибочком количество грибов в корзине увеличивалось или уменьшалось? (увеличивалось)
-Увеличивалось на сколько? (на 1)
-Значит, каждый раз становилось на один грибок больше.
-Ребята я вам сейчас открою один секрет чтобы увеличить(прибавить) к предмету ёщё один предмет ставят знак «+»
-На что он похож? (крестик, 2 палочки и т.д.)
-Ребята, а сейчас садитесь на стульчики.
-Раз, два, три листок - переверни!
-Посмотрите на задание № 1
-Что в нём нарисовано (яблоки, яйца…)
-Нужно посчитать количество предметов и соединить с соответствующей цифрой. (дети выполняют задание, педагог помогает)
-А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физминутка!!!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И за столик поскакали. (дети скачут за стол на одной ноге)
-А теперь нужно выполнить задание № 2
-А что за интересный знак стоит между квадратами ?(+)
-Что он обозначает? ( нужно сложить предметы)
-Справитесь самостоятельно? ( педагог помогает детям, если они не справляются).
-Молодцы!
Счет по таблице Зайцева.
Окружающий мир
Дети садятся на ковер
Затем педагог предлагает изобразить: ласкового котёнка, злую собаку, игривого жеребёнка, бодливую корову.
- Какие животные есть у вас дома?
-Каких животных можно увидеть в деревне?
-Как можно назвать их одним словом? (Ответы детей)
Воспитатель с детьми рассматривает на картинках и называет домашних животных. Уточняет признаки внешнего вида.
-А зачем люди держат домашних животных? Какую пользу они приносят? Для чего держат котов и собак? От каких животных люди получают шерсть? Кто даёт молоко? Почему кошку, собаку, корову, лошадь, козу люди назвали домашними животными? (Ответы детей).
Игровая деятельность:
Дети могут поиграть развивающими пособиями, в это время педагог подзывает к себе каждого ребёнка, проверяет усвоенный материал, вручает наклейку.
Подведение итогов: Дети берутся за руки и встают в круг
- С какой буквой мы сегодня познакомились?
- Какой новый знак вы узнали?
- Для чего этот знак нужен?
- Каких животных называют домашними?
- Какую пользу они приносят человеку?
Занятие закончено. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятияпо ФЭМП 3 год обучения.
Упражнять детей в счете в пределах пяти. упражнять в ориентировке в пространстве....
конспект урока обучения чтению по теме "Буква мягкий знак"
Буква мягкий знак...
Конспект выступления "Обучение чтению в начальной школе с помощью сети Интернет"
На любом этапе обучения чтение должно быть понятно и интересно для ребенка, а также преследовать цель, направленную на формирование основных умений чтения: декодировать письменный язык, выделять общий...
Формирование предпосылок обучению чтению детей младшего дошкольного возраста – как средство развития одаренности. Методика Зайцева.
Формирование предпосылок обучению чтению детей младшего дошкольного возраста – как средство развития одаренности. Методика Зайцева. Умение грамотно, последовательно, красиво изл...
«Обучение чтению детей младшего школьного возраста на уроках английского языка с использованием современных методик»
Аннотация Предлагаемая статья представляет собой описание опыта работы учителя английского языка, имеющего 5-летний стаж работы со школьниками в младшем, среднем и старшем звене.В статье ра...
Конспект урока обучение чтению на тему «Звуки[й\'а],[а],буквы Я,я»
Тема:«Звуки[й'а],[а],буквы Я,я»Цель: создать условия для ознакомления учащихся с гласными буквами Я, я, звуками [й'а],[а], развития речиТип урока: «Открытие новых знани...
Конспект урока обучения чтению «М. М. Пришвин. Предмайское утро. Глоток молока»
Тема: М. М. Пришвин. Предмайское утро. Глоток молокаТип: Урок открытия новых знанийЦель: создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством М. М. Пришвина, с содержанием его произведений...