«Обучение чтению детей младшего школьного возраста на уроках английского языка с использованием современных методик»
статья
Аннотация
Предлагаемая статья представляет собой описание опыта работы учителя английского языка, имеющего 5-летний стаж работы со школьниками в младшем, среднем и старшем звене.
В статье рассматриваются принципы и этапы обучения чтению, которые помогут учащимся преодолеть трудности и стеснения, возникающие на первых этапах знакомства ребенка с текстами на английском языке, замотивировать учащихся на положительный результат и разнообразить занятия.
Статья адресована, в первую очередь, учителям иностранного языка, занимающимся с детьми дошкольного и школьного возраста, а также может быть полезна родителям, которые хотят помочь своим детям научиться читать на английском языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
article_2.docx | 274.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«Обучение чтению детей младшего школьного возраста на уроках английского языка с использованием современных методик»
Потапова Екатерина Алексеевна учитель иностранных языков (английского, немецкого) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г.Дубны Московской области» http://sch5.goruno-dubna.ru e-mail: rebelliouskid@mail.ru |
Аннотация
Предлагаемая статья представляет собой описание опыта работы учителя английского языка, имеющего 5-летний стаж работы со школьниками в младшем, среднем и старшем звене.
В статье рассматриваются принципы и этапы обучения чтению, которые помогут учащимся преодолеть трудности и стеснения, возникающие на первых этапах знакомства ребенка с текстами на английском языке, замотивировать учащихся на положительный результат и разнообразить занятия.
Статья адресована, в первую очередь, учителям иностранного языка, занимающимся с детьми дошкольного и школьного возраста, а также может быть полезна родителям, которые хотят помочь своим детям научиться читать на английском языке.
Ключевые слова:,
GLOBAL READING, PHONICS READING, элементы и этапы чтения, интерактивность, мотивация, успешность обучения, наглядность материалов.
Содержание
- Введение.
- Современные методики обучения чтению на английском языке.
- Примеры упражнений используемых на уроках английского языка для обучения чтению по методике Phonics Reading.
- Заключение.
Введение
«Чтение — вот лучшее учение!» - Пушкин Александр Сергеевич.
В современно мире родители стараются добиться «автоматизма» чтения своих детей с раннего возраста, сделать новый навык не просто очередным умением, а неотъемлемой частью их жизни.
Но не каждый родитель задумывается почему же детям не всегда удается избежать неудач в попытках прочитать слова и начать правильно воспроизводить прочитанное.
Чтение, как на родном, так и на иностранном языке следует начинать с готовности развития интеллекта ребенка, необходимости ребенка к восприятию новой информации и способности ее принять и «переварить».
Чтение предоставляет ребенку огромную возможность изучать мир по-новому через книги, журналы, вывески и баннеры на улице и др. Как только ребенок начинает читать, то сразу происходит скачок в развитии. На что следует обратить внимание педагогу и родителям , чтобы этот скачок прошел без проблем и не принес ребенку дискомфорт:
- готовность и способность ребенка запоминать знаки (буквы) ;
-умение складывать и декодировать эти знаки (буквы);
- наличие психологической и интеллектуальной готовности;
-учитывать факт того, что обучение чтению на иностранном языка не должно накладываться на процесс изучения чтения на родном языке или наоборот.
Современные методики обучения чтению на английском языке.
К наиболее популярным методикам обучения чтению на сегодняшний день относят:
- GLOBAL READING
- PHONICS READING
Рассмотрим их по порядку.
Автором методике Глобального чтения является американский нейрофизиолог Глен Доман.
. Глобальное чтение используется при:
- проблемах со слухом;
- интеллектуальных проблемах;
- эмоциональных проблемах (аутизм);
- двигательных нарушениях (дизартрия);
- специфических органических проблемах артикуляционных органов (синдром Дауна).
При обучении глобальному чтению с самого начала слово даётся ребёнку целиком и прочтение подкрепляется одновременно яркими карточками с рисунками. В дальнейшем тот же материал закрепляется в игре, в устной речи. Подбор слов производится для каждого ребёнка индивидуально, с учётом его интересов.
Методику Phonics Reading, широко используется в практике носители английского языка. Это методика обучения чтению, основанная на фонемах — звуках и слиянии нескольких звуков. Изначально дети учат буквы алфавита вразброс и именно те, которые наиболее употребляемые. Например: С,А,Т. При этом дети запоминают звуки, которые дают эти буквы, а не как они звучат в алфавите. С первых уроков дети уже читают слова и затем целые предложения.
Элементы обучения чтению:
-Phonics (Дети учат звуки и складывают из них слова)
-Diagraphs (Изучение сочетаний двух букв ch/sh)
-Sight words ( Даются слова, которые не читаются по правилам the/to)
-Reading Practise (Параллельно идет практика чтения)
Этапы обучения:
-CVC (cat, jam, van)
-Diagraphs (ship, bench, cheese)
-Vowel teams (goat, tree)
-CVCe (cake, lime, note)
-Bossy R (car, corn)
Примеры упражнений используемых на уроках английского языка для обучения чтению по методике Phonics Reading.
1. Trace and write: o, i.
2. Trace and read: on, in, a cat on a hat, a cat in a hat
3. Match the sentences with their pictures.
4. Trace and read: cot, hot, hop, pot, dog, pin, tin, bin, hit, hippo, hip-hop.
Заключение
Таким образом, суть чтения заключается в извлечении информации, заключенной в тексте, в необходимом объеме. Механизмы чтения осуществляется на усвоенном в устной форме языковом материале поэтапно: вначале осваивается чтение слов, затем - чтение структур с их постепенным расширением, после этого - сочетание структур разных типов и, наконец, чтение небольших текстов с постепенным увеличением их объема и усложнением содержания. При обильном чтении происходит накопление необходимой лексики, которая усваивается и используется при чтении. У детей отлично развита ассоциативная память. Вместе с играми и песнями дети осваивают фонетический строй английского языка, овладевают основами чтения и письма, а также разговорной речи. Методика Phonics Reading имеет место быть в обучении чтению российских детей, так как особенно на начальном этапе, лишена сложностей и сразу ориентирована на результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие диалогических умений при обучении устной иноязычной речи учащихся младшего школьного возраста на уроках английского языка
методика обучения АЯ младших школьников...
Применение технологии развития критического мышления у детей среднего школьного возраста на уроках английского языка
Изучение развития мышления ребенка представляет собой большой практический и теоретический интерес. Оно является одним из основных путей к углубленному познанию природы мышления и закономерностей его...
Некоторые приемы работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста на уроках английского языка.
Изучение иностранного языка – это открытие нового языкового мира для ребёнка. Эффективность обучения зависит от многих факторов, в том числе и от остроты восприятия ребёнком этого нового мира, его физ...
Игровые технологии как один из методов обучения и воспитания детей младшего школьного возраста на уроках иностранного языка
Статья для учителей иностранного языка...
Методическая разработка «Применение ТРКМ у детей среднего школьного возраста на уроках английского языка»
В настоящее время в мировом сообществе обозначилась тенденция, связанная с переходом на иной тип образования - инновационный, а для его эффективной реализации требуются иные образовательные техн...
Презентация: "Применение ТРКМ у детей среднего школьного возраста на уроках английского языка"
ЦЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕМОЙ РАБОТЫ: Изучить особенности критического мышления школьников 6 класса в процессе анализа литературного текста и провести работу по развитию этого типа мышления....
Научная статья: "Психологические трудности детей младшего школьного возраста в изучении английского языка".
В статье раскрываются вопросы, связанные с возникновением психологических трудностей у младших школьников во время решения разного рода коммуникативных задач.Рассматривается важность использова...