программа курса внеурочной деятельности «Основы робототехники и легоконструирования»
рабочая программа (5, 6 класс)

 Наталевич Анна Николаевна

Актуальность курса «Основы робототехники и легоконструирования» заключается в том, что он направлен на формирование творческой личности, живущей в современном мире. Технологические наборы LEGO MINDSTORMS NXT 2.0 ориентированы на изучение основных физических принципов и базовых технических решений, лежащих в основе всех современных конструкций и устройств.

В ходе реализации программы, учащиеся смогут овладеть такими элементами ИКТ компетентности, как:

  • восприятие, понимание и использование сообщений (гипермедиа);
  • коммуникация и социальное взаимодействие;
  • поиск информации;
  • анализ информации, обработка данных;

моделирование и проектирование;

 Цель курса: формирование умений и навыков конструирования, моделирования и программирования автономных мобильных роботов с помощью конструктора LEGO Mindstorms NXT 2.0.

Задачи курса:

  • стимулировать мотивацию учащихся к получению знаний, помогать формировать творческую  личность ребенка;
  • способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям;
  • способствовать развитию конструкторских, инженерных и вычислительных навыков;
  • развивать мелкую моторику;
  • обустроить среду, позволяющую мыслить творчески, а также развивать логическое мышление, пространственное воображение.

 

Целевая аудитория: обучающиеся 5-6 классов

 

Предполагаемые цели-результаты

Метапредметные результаты

Регулятивные:

  • совместно с учителем ставить перед собой цель;
  • формулировать и удерживать учебную задачу;
  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • совместно с учителем планировать пути достижения цели;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вновь вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
  • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • самостоятельно контролировать свое время;

Познавательные:

  • использовать общие приемы решения задач;
  • ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем;
  • создавать модели и схемы для решения задач;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • выстраивать последовательность действий;

Коммуникативные:

  • аргументировать свою точку зрения;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
  • владеть устной и письменной речью;

Предметные результаты:

  • формирование умения работать по предложенным инструкциям;
  • формирование умения творчески подходить к решению задачи;
  • формирование умения довести решение задачи до работающей модели;
  • формирование умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
  • формирование умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
  • подготовка к состязаниям по Лего-конструированию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon 1.1.pdf322.63 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса внеурочной деятельности "Основы исследовательской деятельности" 8 класс

Программа межпредметного кружка "Основы исследовательской деятельности" для учащихся 8 класса...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»

Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Основы робототехники»

laquo;Основы робототехники» LEGO WeDo представляет уникальную возможность для детей младшего школьного возраста освоить основы робототехники, создав действующие модели роботов.Новый конструктор...

Программа курса внеурочной деятельности по робототехнике 5-6 класс

Программа внеурочной деятельности «Робототехника» для 5 – 6 классов соответствует требованиям ФГОС....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Образовательная робототехника и моделирование»2

Основная цель курса – изучение основ алгоритмизации и программирования. Поэтому, в отличие от традиционных курсов, в данных внеурочных занятиях меньше внимания отводится технической составляющей...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности клуб "Робототехники" для учащихся 7-х классов 2019-2020г.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности клуб "Робототехники" для учащихся 7-х классов 2019-2020г....