Рабочие программы внеурочной деятельности
рабочая программа (5 класс)
Рабочие программы внеурочной деятельности по информатике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа - От презентации до видеоролика | 28.44 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Березовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
ИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
имени Героя Советского Союза Собянина Гавриила Епифановича
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения классных руководителей Протокол № 1 от «31» августа 2023 г. | Согласована с заместителем директора ________/ Кокоулина М.В./ «31» августа 2023 г. | Утверждена приказом директора школы № 58/7-А от «31» августа 2023 г. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
по общеинтеллектуальному направлению
«От презентации до видеоролика»
для обучающихся 5 классов
2023-2024учебный год
Составитель: Киселева Наталья Владимировна учитель математики и информатики высшей квалификационной категории |
Игрим 2023 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «От презентации до видеоролика» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Игримская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Собянина Гавриила Епифановича с учётом авторской программы по информатике Босовой Л.Л., Босовой А.Ю.
Рабочая программа ориентирована на УМК «Информатика» 5-6 классы Босова Л.Л., Босова А.Ю., издательство Просвещение, 2023 г. и учебного пособия «Основы успешной презентации» Т.А. Корневой, О.А. Корнева издательства Просвещение, 2023 г.
Согласно учебному плану на изучение курса внеурочной деятельности отводится в 5 классе 34 часа в год.
Промежуточная аттестация осуществляется в виде проекта.
Реализация рабочей программы в полном объеме достигается при необходимости за счет использования современных педагогических технологий, в том числе дистанционных.
Срок реализации рабочей программы 1 год.
Цель данного курса – познакомиться с технологией создания различного рода презентаций, рекламы, «живых» объявлений, приобретение обучающимися теоретических знаний и практических навыков, необходимых для дальнейшей практической деятельности, которые будут развивать их креативность, способствовать формированию у них системного мышления, углублению базовых знаний, подготовка обучающихся к успешному выступлению на конференциях различного уровня. Курс направлен на развитие общекультурных, общеинтеллектуальных, социальных знаний. Для достижения поставленной цели определены
Задачи:
- показать обучающимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
- организовать компьютерный практикум, ориентированный на:
- формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);
- овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
- формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
- организовать работу по овладению первичными навыками исследовательской деятельности, получения опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов.
Взаимосвязь с программой воспитания
Рабочая программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом программы воспитания. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка. Это проявляется:
- в выделении в цели программы ценностных приоритетов;
- в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности, нашедших своё отражение и конкретизацию в программе воспитания;
- в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их вовлечённость в совместную с педагогом и сверстниками деятельность.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижений школьниками следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
Личностные результаты:
- широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества;
- готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала;
- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
- интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
- основы информационного мировоззрения - научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
- готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты;
- готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
- способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания;
- ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ
Метапредметные результаты:
- уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм»;
- владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; контроль - интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка - осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;
- широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; хранение и обработка информации; поиск, передача и хранение информации);
- владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта;
- умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Предметные результаты:
Выпускник научится:
- понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационный объект»;
- приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
- приводить примеры древних и современных информационных носителей;
- различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
- запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;
- создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;
- работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);
- вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
- применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;
- выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
- использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
- использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций;
- осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);
- ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);
- соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.
Выпускник получит возможность:
- овладеть приёмами клавиатурного письма;
- научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;
- расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера;
- приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
- научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;
- научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;
- демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора;
- расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.
Содержание курса внеурочной деятельности
Введение. (1 ч)
Правила поведения в компьютерном кабинете, при работе с персональным компьютером.
Раздел 1: Создание презентаций (20 ч.)
Роль информации в жизни людей. Возможности и область использования приложения PowerPoint. Правила безопасной работы в компьютерном классе.
Знакомство с интерфейсом программы PowerPoint.
Запуск программы. Основные элементы рабочего окна программы. Работа с вкладками. Режимы PowerPoint.
Создание первой презентации.
Создание презентации с использованием тем и образцов слайдов. Просмотр готовой презентации. Сохранение презентации.
Иллюстрации в презентации PowerPoint.
Оформление презентации. Применение шаблона оформления. Вставка рисунков и фотографий. Фигуры.
Работа с текстом.
Выбор типа шрифта. Выбор размера шрифта. Вставка текста на слайд. Выделение, копирование, перемещение и удаление текста. Отмена и повтор действий. Работа с объектами WordArt.
Работа с таблицей.
Создание таблиц разными способами. Разбиение и объединение ячеек. Изменение размеров таблицы. Ввод данных в таблицу.
Добавление эффектов.
Добавление переходов между слайдами. Добавление музыки и видео.
Итоговый проект.
Создание презентации. Защита итогового проекта.
Раздел 2: Создание видеороликов (13 ч.)
Знакомство с интерфейсом программы «Киностудия». Процесс создания видеофильма. Подготовка клипов. Вставка титров и звуков. Настройка спецэффектов. Сохранение проекта и фильма. Монтаж фильма вручную. Добавление фонового звука.
Итоговый проект.
Создание социального видеоролика. Защита итогового проекта.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Форма проведения занятий | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Введение Правила поведения в компьютерном кабинете, при работе с персональным компьютером. | 1 | Беседа, Просмотр видеоролика | ||
Раздел 1 Назначение и функциональные возможности PowerPoint. | 1 | Беседа Выполнение заданий | ||
Этапы создания презентации. | 1 | Беседа, работа в парах, практическая работа на компьютере | https://videouroki.net/razrabotki/videourok-po-informatike-sozdanie-prezentatsiy.html | |
Объекты и инструменты PowerPoint. | 1 | Беседа, работа в парах, практическая работа на компьютере | ||
Форматирование текста. Добавление графического объекта WordArt. Дизайн. | 1 | Беседа, работа в парах, практическая работа на компьютере | ||
Настройка анимации. Гиперссылки. | 1 | Беседа, работа в парах, практическая работа на компьютере | ||
Шаблоны оформления. Фон слайдов. | 1 | Беседа, работа в парах, практическая работа на компьютере | https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates/obrazovanie.html | |
Объекты презентации. Этапы работы с изображениями. | 1 | Беседа, работа в парах, практическая работа на компьютере | ||
Объекты презентации. Этапы работы с изображениями. | 1 | Практическая работа на компьютере | ||
Вставка рисунков, фотографий в презентацию. | 1 | Беседа, работа в парах, практическая работа на компьютере | ||
Вставка рисунков, фотографий в презентацию. | 1 | Практическая работа на компьютере | ||
Вставка автофигур в презентацию. | 1 | Практическая работа на компьютере | ||
Вставка автофигур в презентацию. | 1 | Практическая работа на компьютере | ||
Работа с таблицами. | 1 | Беседа, работа в парах, практическая работа на компьютере | ||
Работа с таблицами. | 1 | Практическая работа на компьютере | ||
Добавление музыки, звуков, видео. | 1 | Практическая работа на компьютере | ||
Сбор материала для создания итогового проекта. | 1 | Беседа, работа в парах, практическая работа на компьютере | ||
Создание презентации. | 1 | Практическая работа на компьютере | ||
Создание презентации. | 1 | Практическая работа на компьютере | ||
Создание презентации. | 1 | Практическая работа на компьютере | ||
Защита итогового проекта. | 1 | Публичное выступление | ||
Раздел 2. Знакомство с интерфейсом программы «Киностудия» | 1 | Беседа, работа в парах, практическая работа на компьютере | https://kinostudiya-windows.ru/kinostudiya-windows-instrukciya.html | |
Использование видеоэффектов. Вставка титров и надписей. | 1 | Практическая работа на компьютере | https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/02/17/azy-raboty-v-programme-kinostudiya-windows-live | |
Работа со звуком. Добавление фонового звука и музыки. | 1 | Практическая работа на компьютере | https://kinostudiya-windows.ru/kinostudiya-windows-instrukciya.html | |
Съемка видеофайлов для создания видеофильма по теме проекта. | 1 | Практическая работа на компьютере | https://kinostudiya-windows.ru/kinostudiya-windows-instrukciya.html | |
Социальная реклама как жанр современного видеотворчества | 1 | Беседа, работа в парах, практическая работа на компьютере | https://infourok.ru/doklad-dlya-proekta-po-informatike-socialnaya-videoreklama-3724022.html | |
Создание видеопроекта «Времена года» | 1 | Практическая работа на компьютере | ||
Создание проекта «Любимые места родного города» | 1 | Практическая работа на компьютере | ||
Создание проекта «Любимые места родного города» | 1 | Практическая работа на компьютере | ||
Создание проекта «Здоровый образ жизни» | 1 | Практическая работа на компьютере | ||
Создание проекта «Здоровый образ жизни» | 1 | Практическая работа на компьютере | ||
Разработка и реализация групповых проектов «Социальная реклама» | 1 | Беседа, работа в парах, практическая работа на компьютере | ||
Разработка и реализация групповых проектов «Социальная реклама» | 1 | Беседа, работа в парах, практическая работа на компьютере | ||
Защита итогового проекта. | 1 | Просмотр видеороликов, защита проектов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.
Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по курсу «Основы проектной деятельности»
Программа разработана на основеразработана на основе Конвенции о правах ребенка, закона РФ «Об образовании» в действующей редакции, Устава Гимназии, Концепции модернизации российского...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)
Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...