Рабочие программы внеурочной деятельности
рабочая программа (5 класс)

Киселева Наталья Владимировна

Рабочие программы внеурочной деятельности по информатике

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Березовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  

имени Героя Советского Союза Собянина Гавриила Епифановича

Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения классных руководителей

Протокол № 1

от «31» августа 2023 г.

Согласована

с заместителем директора

________/ Кокоулина М.В./

«31» августа 2023 г.

Утверждена приказом директора школы

№ 58/7-А

от «31» августа 2023 г.

Рабочая программа

внеурочной деятельности

по общеинтеллектуальному направлению

                                 «От презентации до видеоролика»

для обучающихся 5 классов

2023-2024учебный год

                                                                         

Составитель:

Киселева Наталья Владимировна

учитель математики и информатики

высшей  квалификационной категории

     

Игрим 2023 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «От презентации до видеоролика» разработана на  основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Игримская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Собянина Гавриила Епифановича с учётом авторской программы по информатике Босовой Л.Л., Босовой А.Ю.

Рабочая  программа  ориентирована  на  УМК «Информатика» 5-6 классы  Босова Л.Л., Босова А.Ю., издательство Просвещение, 2023 г. и учебного пособия «Основы успешной презентации» Т.А. Корневой, О.А. Корнева издательства Просвещение, 2023 г.

Согласно учебному плану на изучение курса внеурочной  деятельности отводится в 5 классе 34 часа в год.

Промежуточная аттестация осуществляется в виде проекта.

Реализация рабочей программы в полном объеме достигается при необходимости за счет использования современных педагогических технологий, в том числе дистанционных.

Срок реализации рабочей программы 1 год.

Цель данного курса – познакомиться с технологией создания различного рода презентаций, рекламы, «живых» объявлений, приобретение обучающимися теоретических знаний и практических навыков, необходимых для дальнейшей практической деятельности, которые будут развивать их креативность, способствовать формированию у них системного мышления, углублению базовых знаний, подготовка обучающихся к успешному выступлению на конференциях различного уровня. Курс направлен на развитие общекультурных, общеинтеллектуальных, социальных знаний. Для достижения поставленной цели определены

Задачи:

  • показать обучающимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на:
  • формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);
  • овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
  • формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • организовать работу по овладению первичными навыками исследовательской деятельности, получения опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов.

Взаимосвязь с программой воспитания

Рабочая программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом программы воспитания. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное   развитие ребёнка. Это проявляется:

  • в выделении в цели программы ценностных приоритетов;
  • в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности, нашедших своё отражение и конкретизацию в программе воспитания;
  • в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их вовлечённость в совместную с педагогом и сверстниками деятельность.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижений школьниками следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.

Личностные результаты:

  • широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества;
  • готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • основы информационного мировоззрения - научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты;
  • готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
  • способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания;
  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ

Метапредметные результаты:

  • уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм»;
  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; контроль - интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка - осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;
  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; хранение и обработка информации; поиск, передача и хранение информации);
  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта;
  • умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Предметные результаты:

Выпускник научится:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационный объект»;
  • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
  • приводить примеры древних и современных информационных носителей;
  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
  • запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;
  • создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;
  • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);
  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;
  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
  • использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
  • использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций;
  • осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);
  • ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);
  • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Выпускник получит возможность:

  • овладеть приёмами клавиатурного письма;
  • научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;
  • расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера;
  • приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
  • научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;
  • научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;
  • демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора;
  • расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.

Содержание курса внеурочной деятельности

Введение. (1 ч)

Правила поведения в компьютерном кабинете, при работе с персональным компьютером.

Раздел 1: Создание презентаций (20 ч.)

Роль информации в жизни людей. Возможности и область использования приложения PowerPoint. Правила безопасной работы в компьютерном классе.

        Знакомство с интерфейсом программы PowerPoint.

Запуск программы. Основные элементы рабочего окна программы. Работа с вкладками. Режимы PowerPoint.

Создание первой презентации.

Создание презентации с использованием тем и образцов слайдов. Просмотр готовой презентации. Сохранение презентации.

        Иллюстрации в презентации PowerPoint.

Оформление презентации. Применение шаблона оформления. Вставка рисунков и фотографий. Фигуры.

        Работа с текстом.

Выбор типа шрифта. Выбор размера шрифта. Вставка текста на слайд. Выделение, копирование, перемещение и удаление текста. Отмена и повтор действий. Работа с объектами WordArt.

        Работа с таблицей.

Создание таблиц разными способами. Разбиение и объединение ячеек. Изменение размеров таблицы. Ввод данных в таблицу.

        Добавление эффектов.

Добавление переходов между слайдами. Добавление музыки и видео.

        Итоговый проект.

Создание презентации. Защита итогового проекта.

Раздел 2: Создание видеороликов (13 ч.)

Знакомство с интерфейсом программы «Киностудия». Процесс создания видеофильма. Подготовка клипов. Вставка титров и звуков. Настройка спецэффектов. Сохранение проекта и фильма. Монтаж фильма вручную. Добавление фонового звука.

        Итоговый проект.

Создание социального видеоролика. Защита итогового проекта.

Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Форма проведения занятий

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Введение

Правила поведения в компьютерном кабинете, при работе с персональным компьютером.

1

Беседа,

Просмотр видеоролика

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3066/start/ 

Раздел 1

Назначение и функциональные возможности PowerPoint.

1

Беседа

Выполнение заданий

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5424/start/116842/ 

Этапы создания презентации.

1

Беседа,

работа в парах,

практическая работа на компьютере

https://videouroki.net/razrabotki/videourok-po-informatike-sozdanie-prezentatsiy.html 

Объекты и инструменты PowerPoint.

1

Беседа,

работа в парах,

практическая работа на компьютере

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5424/start/116842/ 

Форматирование текста. Добавление графического объекта WordArt. Дизайн.

1

Беседа,

работа в парах,

практическая работа на компьютере

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5424/start/116842/ 

Настройка анимации. Гиперссылки.

1

Беседа,

работа в парах,

практическая работа на компьютере

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1363/ 

Шаблоны оформления. Фон слайдов.

1

Беседа,

работа в парах,

практическая работа на компьютере

https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates/obrazovanie.html 

Объекты презентации. Этапы работы с изображениями.

1

Беседа,

работа в парах,

практическая работа на компьютере

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1096/ 

Объекты презентации. Этапы работы с изображениями.

1

Практическая работа на компьютере

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1096/ 

Вставка рисунков, фотографий в презентацию.

1

Беседа,

работа в парах,

практическая работа на компьютере

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1096/ 

Вставка рисунков, фотографий в презентацию.

1

Практическая работа на компьютере

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1096/ 

Вставка автофигур в презентацию.

1

Практическая работа на компьютере

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1096/ 

Вставка автофигур в презентацию.

1

Практическая работа на компьютере

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1096/ 

Работа с таблицами.

1

Беседа,

работа в парах,

практическая работа на компьютере

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1096/ 

Работа с таблицами.

1

Практическая работа на компьютере

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1096/ 

Добавление музыки, звуков, видео.

1

Практическая работа на компьютере

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1096/ 

Сбор материала для создания итогового проекта.

1

Беседа,

работа в парах,

практическая работа на компьютере

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1431/ 

Создание презентации.

1

Практическая работа на компьютере

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5424/start/116842/ 

Создание презентации.

1

Практическая работа на компьютере

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5424/start/116842/ 

Создание презентации.

1

Практическая работа на компьютере

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5424/start/116842/ 

Защита итогового проекта.

1

Публичное выступление

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5424/start/116842/ 

Раздел 2.

Знакомство с интерфейсом программы «Киностудия»

1

Беседа,

работа в парах,

практическая работа на компьютере

https://kinostudiya-windows.ru/kinostudiya-windows-instrukciya.html 

Использование видеоэффектов. Вставка титров и надписей.

1

Практическая работа на компьютере

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/02/17/azy-raboty-v-programme-kinostudiya-windows-live 

Работа со звуком. Добавление фонового звука и музыки.

1

Практическая работа на компьютере

https://kinostudiya-windows.ru/kinostudiya-windows-instrukciya.html

Съемка видеофайлов для создания видеофильма по теме проекта.

1

Практическая работа на компьютере

https://kinostudiya-windows.ru/kinostudiya-windows-instrukciya.html

Социальная реклама как жанр современного видеотворчества

1

Беседа,

работа в парах,

практическая работа на компьютере

https://infourok.ru/doklad-dlya-proekta-po-informatike-socialnaya-videoreklama-3724022.html 

Создание видеопроекта «Времена года»

1

Практическая работа на компьютере

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5424/start/116842/

Создание проекта «Любимые места родного города»

1

Практическая работа на компьютере

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5424/start/116842/

Создание проекта «Любимые места родного города»

1

Практическая работа на компьютере

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5424/start/116842/

Создание проекта «Здоровый образ жизни»

1

Практическая работа на компьютере

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5424/start/116842/

Создание проекта «Здоровый образ жизни»

1

Практическая работа на компьютере

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5424/start/116842/

Разработка и реализация групповых проектов «Социальная реклама»

1

Беседа,

работа в парах,

практическая работа на компьютере

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5424/start/116842/

Разработка и реализация групповых проектов «Социальная реклама»

1

Беседа,

работа в парах,

практическая работа на компьютере

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5424/start/116842/

Защита итогового проекта.

1

Просмотр видеороликов, защита проектов

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5424/start/116842/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.

Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по курсу «Основы проектной деятельности»

Программа разработана на основеразработана на основе Конвенции о правах  ребенка, закона РФ «Об образовании» в действующей редакции, Устава Гимназии, Концепции модернизации российского...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)

Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...