аналитический отчет по дополнительной общеобразовательной программе "Лейне"
материал
К началу 2018-2019 года целью работы кружка «Лейне» ставилось:
активизировать познавательный интерес детей младшего дошкольного возраста к мордовскому (эрзя) языку, стремление к общению на этом языке.
Задачи программы:
• Обучающие. Учить воспринимать мордовскую речь на слух, понимать смысл и функции различных конструкций, помогать детям в игре, бытовом общении посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом; знакомить детей устным народным творчеством мордовского народа.
• Развивающие. Развивать все компоненты устной эрзянской речи, способствовать практическому овладению нормами речи; развивать, расширять, углублять и закреплять знания детей по истории, природе и культуре родного края.
• Воспитательные. Воспитывать у детей интерес и любовь к мордовскому (эрзя) языку, национальной культуре и ее традициям, любовь к родному краю, чувство гордости за свою малую родину, за мордовский народ; воспитывать детей в духе уважения к другим народам, в духе взаимопонимания и миролюбия.
Программа предусматривала развитие двух основных форм устной речи: понимание речи и говорения.
Основные методы, которые использовались в течение года:· Наглядные методы:
- рассматривание иллюстраций, репродукций картин;
- проведение дидактических игр.
Словесные методы:
- чтение литературных произведений;
- беседы с элементами диалога;
- вводные беседы и рассказы воспитателя на русском языке с применением
слов и выражений на мордовском языке,
-обобщающие беседы.
· Практические методы
- организация продуктивной деятельности детей;
- оформление мордовского уголка;
- проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр - драматизаций и др.);
- загадывание загадок.
Цель этих методов и приемов – добиться коллективной активности
детей, готовности ответить на вопрос, обращенный не только к одному ребенку, но и к другому.
Занятия проводились1 раз в неделю по 25 минут .
Формы занятий: групповые с ярко выраженным индивидуальным подходом.
к концу обучения дети могут:
- воспринимают мордовскую (эрзянскую) речь на слух и говорить по-эрзянски в пределах доступной им тематики, словаря, грамматических форм и синтетических конструкций (предложений) вместе с воспитателем или вслед за ним ;
-владеют несложными образцами связной речи;
-рассказывают вместе с воспитателем небольшие стихотворения, песенки, потешки, считалки, называть любимые сказки и рассказы;
-умеют играть в мордовские подвижные игры;
-знают особенности мордовского декоративно – прикладного искусства (некоторые элементы орнамента).
Все занятия проводились в доступной игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_kruzhok_2019.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
К началу 2018-2019 года целью работы кружка «Лейне» ставилось:
активизировать познавательный интерес детей младшего дошкольного возраста к мордовскому (эрзя) языку, стремление к общению на этом языке.
Задачи программы:
• Обучающие. Учить воспринимать мордовскую речь на слух, понимать смысл и функции различных конструкций, помогать детям в игре, бытовом общении посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом; знакомить детей устным народным творчеством мордовского народа.
• Развивающие. Развивать все компоненты устной эрзянской речи, способствовать практическому овладению нормами речи; развивать, расширять, углублять и закреплять знания детей по истории, природе и культуре родного края.
• Воспитательные. Воспитывать у детей интерес и любовь к мордовскому (эрзя) языку, национальной культуре и ее традициям, любовь к родному краю, чувство гордости за свою малую родину, за мордовский народ; воспитывать детей в духе уважения к другим народам, в духе взаимопонимания и миролюбия.
Программа предусматривала развитие двух основных форм устной речи: понимание речи и говорения.
Основные методы, которые использовались в течение года:· Наглядные методы:
- рассматривание иллюстраций, репродукций картин;
- проведение дидактических игр.
Словесные методы:
- чтение литературных произведений;
- беседы с элементами диалога;
- вводные беседы и рассказы воспитателя на русском языке с применением
слов и выражений на мордовском языке,
-обобщающие беседы.
· Практические методы
- организация продуктивной деятельности детей;
- оформление мордовского уголка;
- проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр - драматизаций и др.);
- загадывание загадок.
Цель этих методов и приемов – добиться коллективной активности
детей, готовности ответить на вопрос, обращенный не только к одному ребенку, но и к другому.
Занятия проводились1 раз в неделю по 25 минут .
Формы занятий: групповые с ярко выраженным индивидуальным подходом.
к концу обучения дети могут:
- воспринимают мордовскую (эрзянскую) речь на слух и говорить по-эрзянски в пределах доступной им тематики, словаря, грамматических форм и синтетических конструкций (предложений) вместе с воспитателем или вслед за ним ;
-владеют несложными образцами связной речи;
-рассказывают вместе с воспитателем небольшие стихотворения, песенки, потешки, считалки, называть любимые сказки и рассказы;
-умеют играть в мордовские подвижные игры;
-знают особенности мордовского декоративно – прикладного искусства (некоторые элементы орнамента).
Все занятия проводились в доступной игровой форме.
МДОУ «Детский сад №88»
Аналитический отчет
по дополнительной общеобразовательной программе
(дополнительной общеразвивающей программе)
«Лейне»
за 2018-2019 учебный год
Подготовила:Настина В.Г
воспитатель высшей кв. категории
Саранск, 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
аналитический отчет по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних
Анализ работы педагогов по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних, попавших в ТЖС...
Аналитический отчет директора
Анализ организационной, контрольно-инспекционной, методической, инструктивно-информационной деятельности заместителя директора по УВР за 2010-2011 учебный год...
Аналитический отчет
Представлен аналитический отчет учителя за межаттестационный период...
Информационно-аналитический отчет педагога дополнительного образования
Два года назад аттестовалась на первую категорию. Делюсь опытом оформления портфолио. Здесь представлен раздел 2 "Информационно-аналитический отчет". раздел 1 с личными документами публиковать не буде...
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ в МБУДО «ДЕСНОГОРСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА имени М.И
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных прог...
Реализация дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2022 году в МБОУ ДО ДДТ ст. Атаманской и перспективы внедрения дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2023 году
В настоящее время особое внимание уделяется условиям обеспечения доступности дополнительного образования для детей. Одним из таких условий является сетевое взаимодействие в процессе реализации образов...
Аналитический отчет по оценке качества результатов освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
Отчет по итогам результативности освоения учащимися образовательных программ....