аналитический отчет по дополнительной общеобразовательной программе "Лейне"
материал

К началу 2018-2019 года целью работы кружка «Лейне» ставилось:

 активизировать познавательный интерес детей младшего дошкольного возраста к мордовскому (эрзя) языку, стремление к общению на этом языке.

Задачи программы:

Обучающие. Учить воспринимать мордовскую речь на слух, понимать смысл и функции различных конструкций, помогать детям в игре, бытовом общении посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом; знакомить детей устным народным творчеством мордовского народа.

• Развивающие.  Развивать все компоненты устной эрзянской речи, способствовать практическому овладению нормами речи;  развивать, расширять, углублять и закреплять знания детей по истории, природе и культуре родного края.

Воспитательные. Воспитывать у детей интерес и любовь к мордовскому (эрзя) языку, национальной культуре и ее традициям, любовь к родному краю, чувство гордости за свою малую родину, за мордовский народ; воспитывать детей в духе уважения к другим народам, в духе взаимопонимания и миролюбия.

 Программа предусматривала развитие двух основных форм устной речи: понимание речи и говорения.

 

 Основные методы, которые использовались в течение года:·  Наглядные методы:

-  рассматривание  иллюстраций, репродукций картин;

-  проведение дидактических игр.

Словесные методы:

-  чтение литературных произведений;

-  беседы с элементами диалога;

- вводные беседы и рассказы воспитателя на русском языке с применением

слов и выражений на мордовском языке,

-обобщающие беседы.

 

 

 

·  Практические методы

- организация продуктивной деятельности детей;

-  оформление мордовского уголка;

- проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых,     дидактических,  игр - драматизаций и др.);

-  загадывание загадок.

Цель этих методов и приемов – добиться коллективной активности

детей,  готовности ответить на вопрос, обращенный не только к одному ребенку, но и к другому.

 

Занятия проводились1  раз в неделю по 25 минут .

Формы занятий: групповые с ярко выраженным индивидуальным подходом.

к концу обучения  дети могут:

- воспринимают  мордовскую (эрзянскую) речь на слух и говорить по-эрзянски в пределах доступной им тематики, словаря, грамматических форм и синтетических конструкций (предложений) вместе с воспитателем или вслед за ним ;

-владеют несложными образцами связной речи;

-рассказывают вместе с воспитателем небольшие стихотворения, песенки, потешки, считалки,  называть любимые сказки и рассказы;

-умеют играть в  мордовские подвижные игры;

-знают особенности мордовского декоративно – прикладного искусства (некоторые элементы орнамента).

 

 Все занятия проводились в доступной игровой форме.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_kruzhok_2019.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

К началу 2018-2019 года целью работы кружка «Лейне» ставилось:

 активизировать познавательный интерес детей младшего дошкольного возраста к мордовскому (эрзя) языку, стремление к общению на этом языке.

Задачи программы:

Обучающие. Учить воспринимать мордовскую речь на слух, понимать смысл и функции различных конструкций, помогать детям в игре, бытовом общении посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом; знакомить детей устным народным творчеством мордовского народа.

• Развивающие.  Развивать все компоненты устной эрзянской речи, способствовать практическому овладению нормами речи;  развивать, расширять, углублять и закреплять знания детей по истории, природе и культуре родного края.

Воспитательные. Воспитывать у детей интерес и любовь к мордовскому (эрзя) языку, национальной культуре и ее традициям, любовь к родному краю, чувство гордости за свою малую родину, за мордовский народ; воспитывать детей в духе уважения к другим народам, в духе взаимопонимания и миролюбия.

 Программа предусматривала развитие двух основных форм устной речи: понимание речи и говорения.

 Основные методы, которые использовались в течение года:·  Наглядные методы:

-  рассматривание  иллюстраций, репродукций картин;

-  проведение дидактических игр.

Словесные методы:

-  чтение литературных произведений;

-  беседы с элементами диалога;

- вводные беседы и рассказы воспитателя на русском языке с применением

слов и выражений на мордовском языке,

-обобщающие беседы.

·  Практические методы

- организация продуктивной деятельности детей;

-  оформление мордовского уголка;

- проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых,     дидактических,  игр - драматизаций и др.);

-  загадывание загадок.

Цель этих методов и приемов – добиться коллективной активности

детей,  готовности ответить на вопрос, обращенный не только к одному ребенку, но и к другому.

Занятия проводились1  раз в неделю по 25 минут .

Формы занятий: групповые с ярко выраженным индивидуальным подходом.

к концу обучения  дети могут:

- воспринимают  мордовскую (эрзянскую) речь на слух и говорить по-эрзянски в пределах доступной им тематики, словаря, грамматических форм и синтетических конструкций (предложений) вместе с воспитателем или вслед за ним ;

-владеют несложными образцами связной речи;

-рассказывают вместе с воспитателем небольшие стихотворения, песенки, потешки, считалки,  называть любимые сказки и рассказы;

-умеют играть в  мордовские подвижные игры;

-знают особенности мордовского декоративно – прикладного искусства (некоторые элементы орнамента).

 Все занятия проводились в доступной игровой форме.

МДОУ «Детский сад №88»

Аналитический отчет

по дополнительной общеобразовательной программе

(дополнительной общеразвивающей программе)

«Лейне»

за 2018-2019 учебный год

                                                                  Подготовила:Настина В.Г

                                                воспитатель высшей кв. категории

Саранск, 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитический отчет по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних

Анализ работы педагогов по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних, попавших в ТЖС...

Аналитический отчет директора

Анализ организационной, контрольно-инспекционной, методической, инструктивно-информационной деятельности заместителя директора по УВР  за 2010-2011 учебный год...

Аналитический отчет

Представлен аналитический отчет учителя за межаттестационный период...

Информационно-аналитический отчет педагога дополнительного образования

Два года назад аттестовалась на первую категорию. Делюсь опытом оформления портфолио. Здесь представлен раздел 2 "Информационно-аналитический отчет". раздел 1 с личными документами публиковать не буде...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ в МБУДО «ДЕСНОГОРСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА имени М.И

Аналитическая справка  о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения  обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных прог...

Реализация дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2022 году в МБОУ ДО ДДТ ст. Атаманской и перспективы внедрения дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2023 году

В настоящее время особое внимание уделяется условиям обеспечения доступности дополнительного образования для детей. Одним из таких условий является сетевое взаимодействие в процессе реализации образов...