Изучение базовой фигуры в танце "Медленный вальс" в группе начинающих
методическая разработка на тему
Методическая разработка для педагогов дополнительного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_bessarabov_e.a.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Изучение базовой фигуры в танце «Медленный вальс» в группе начинающих.
Автор: Бессарабов Е.А. педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД ДДЮТ «На Ленской».
Состав занимающихся - группа мальчиков и девочек 7 лет, начинающие.
Общая задача: обучить учащихся исполнению Правого поворота в танце «Медленный вальс». Модель техники двигательного действия:
Движение начинаем правой ногой диагонально к стене, второй шаг исполняем левой ногой к стене с поворотом на 90 градусов вправо, третий шаг исполняем, приставляя правую ногу к левой ноге с поворотом на 45 градусов вправо.
Разучив схему движения, обращаем внимание на работу коленей и стопы. Перед исполнением первого шага про изводим сгибание колена левой ноги. По окончании первого шага сгибаем правую ногу и подводим левую ногу к правой ноге, оба колена согнуты. Для исполнения второго шага делаем мах левой ногой вперёд поворачиваясь вправо, ставим левую ногу на носок, не опуская пятку. Переходим на левую ногу и приставляем правую ногу к левой ноге на носках. За все три шага Правого поворота из позиции «ноги согнуты» мы совершаем вьшрямление коленей и подъем на носки с поворотом на 135 градусов вправо.
Скорость исполнения данных двигательных действий зависит от темпа музыки. Темп танца «Медленный вальс» 30 тактов в минуту. Соответственно вьшолнить три шага правого поворота необходимо за 2 секунды в ритме: и, l, и, 2, и, 3 (приседание, шаг на правую ногу, приседание и приставление левой ноги, мах левой ногой с поворотом на 90 градусов с подъёмом на носок левой ноги, приставление правой ноги к левой ноге с поворотом ещё на 45 градусов вправо). Закончить данное упражнение, необходимо стоя на носках с вытянутыми коленями, спиной по линии танца.
По окончании процесса обучения учащиеся должны выполнять данные действия слитно, показывая непрерывность движения тела во время снижений, подъёмов, шагов, поворотов, махов.
№ | Частные задачи | Средства (С.) и методические приемы (М.) обучения |
1 этап: Начальное разучивание | ||
1 | Создать общее представление об исполнении Правого поворота в Медленном вальсе | С. Разучивание шагов. Шаг правой ногой вперёд, диагонально к стене, шаг на левую ногу в сторону к стене с поворотом на 90 градусов вправо, приставка правой ноги к левой ноге. М. Показ, объяснение. |
2 | Разучить данные действия в соответствии с ритмом и темпом музыки | С. Прослушивание музыки для отработки ритма танца. М. Показ, объяснение. |
3 | Совмещение двигательных навыков с ритмом и темпом музыки | С. Исполнение Правого поворота под музыку. М. Исполнение вместе с тренером, самостоятельное исполнение. |
2 этап: Углубленное разучивание | ||
4 | Углубить понимание техники. | С.Работа стопы. Работа коленей. М.Анализ отдельных действий, показ, объяснение. |
5 | Добиться слитного выполнения действия в полном объеме изученных технических требований | С. Исполнение Правого поворота Медленного вальса под музыку многократное количество раз для отработки правильной работы стопы, коленей. М.постоянный контроль тренера за правильностью исполнения и объяснения |
6 | Закрепить уточненные технические детали и добиться автоматизма при их исполнении | С. Отработка основного движения под музыку. М. Объяснение и контроль. |
3 этап: Закрепление и совершенствование | ||
7 | Изучение динамических характеристик при исполнении Правого поворота Медленного вальса | С.Работа над скоростью, умением сохранить равновесие при исполнении двигательных действий. М. Объяснения, показ. |
8 | Сформировать динамичное исполнение Правого поворота Медленного вальса | С.Увеличение амплитуды действий с целью увеличения скорости и объёма действий с сохранением равновесия. М. Объяснения, показ. |
9 | Совершенствование индивидуальных деталей техники. | С. Исполнение Правого поворота Медленного вальса с сохранением равновесия на каждом действии, на максимальной амплитуде при непрерывном движении тела при переступании, подъёме и снижении. М. Контроль тренера, объяснения. |
10 | Совершенствовать выполнение. | С.Многократное выполнение в интенсивном режиме максимально приближенном к соревнованиям. М.Контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучение базовой фигуры в танце "Медленный вальс в группе начинающих"
Подробное описание этапов занятия по изучению базовой фигуры...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ БАЗОВОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ И ИКТ.
Материал школьной конференции, в котором представлен опыт работы над проектами "Подготовка к ГИА по математике" на уроках информатики...
Календарный учебный график Дополнительная общеразвивающая программа «Пилигрим» (базовый уровень) года обучения 1 группа: 1
Дополнительная общеразвивающая программа «Пилигрим» (базовый уровень) года обучения 1 группа: 1,2...
Методика изучения базовых элементов хип-хопа, основанная на анализу видеоматериала
Актуальность данной методической разработки заключается в том, что на данный момент не существует обширной методической базы для осуществления подготовки танцоров в данном направлении. Между тем, хип-...
Приёмы формирования базовых фигур в технике квиллинг
Приёмы формирования базовых фигур в технике квиллинг...
Методические рекомендации для обучающихся по изучении основных фигур танца «Медленный вальс» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Спортивные бальные танцы».
Рассмартиваются технические аспекты исполнения фигур "Е" класса...