Методическая разработка учебного занятия "Спуски и подъемы в танце "Медленный вальс".
план-конспект на тему

Блинова Елена Юрьевна

Цель данного заняти перейти от схематичного исполнения медленного  вальса к танцеванию в соответствии со спортивными  требованиями исполнения танца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.odt11.32 КБ
Файл list_individualnogo_marshruta.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное образовательное  учреждение дополнительного образования детей

Центр развития творчества детей и юношества г. Павлово

 

 

 Методическая разработка учебного занятия

в ТСК «Юность»

 (группа 2-го года обучения, возраст детей 6 лет)

 

Тема занятия:   «Спуски и подъемы в танце «Медленный вальс»

 

                                                                                                                                                                                      Составила: Блинова Е.Ю.

педагог дополнительного образования

 

                                                                                                                                          г. Павлово

                                                                                                              2013 год

 

 

Цель занятия:

Научить танцевать Медленный вальс, используя спуски и подъемы.

Задачи:

  • укрепить стопы;
  • научить технике спусков и подъемов;
  • выработать навыки переноса веса тела;
  • развить правильную осанку;
  • воспитать выносливость к физическим нагрузкам.

Тип занятия:  изучение нового материала.

Форма проведения занятия: учебно-тренировочное занятие.

Время проведения:   21 ноября 2013г. В 18.00       Продолжительность занятия: 1ч 10мин.

Место проведения: каб.. 16

Оборудование и материалы:  музыкальный центр, метроном, планшет, зеркальная стена.

Этап учебного занятия

Задачи этапа

Содержание деятельности

Ожидаемый результат

1 этап - организационный

Подготовка детей к работе на занятии.

Приветственный поклон. Создание психологического настроя на учебную деятельность. Сообщение темы и цели занятия.

Дети готовы к восприятию нового материала.

2 этап - подготовительный

Разминка.

Упражнения для стоп, прыжки, приседания, упражнения для рук, растяжение спины. Педагог показывает движения, дети повторяют. Во время исполнения педагог корректирует действия детей.

Дети разогрели мышцы, подготовились к основной нагрузке.

3 этап - проверочный

Проверка знаний предыдущих занятий.

Вспоминаем основные шаги Медленного вальса. Вопрос к детям, «какие шаги медленного вальса вы знаете?» Эти шаги будут использованы для отработки спусков-подъемов.

Дети показывают  шаги Медленного вальса (закрытая перемена) выученные на предыдущих занятиях.

4 этап - основной

Научиться исполнять спуски и подъемы в танце Медленный вальс

Педагог знакомит детей с новым учебным материалом, показывает упражнения: спуски - подъемы на двух ногах, перенос веса тела на спусках - подъемах, спуски - подъемы с выносом рабочей ноги, счет, закрытая перемена со спусками и подъемами. Педагог обращает внимание на правильную стойку во время движения.

Дети выполняют движения под счет, под удары метронома, затем под музыку. Дети научились сохранять баланс, исполняя упражнения, запомнили счет, начали использовать спуски и подъемы в исполнении закрытой перемены.

5 этап - контрольный

Выявление уровня владения учащимися знаниями и умениями.

Педагог дает задание: протанцевать закрытую перемену со спусками и подъемами под музыку. Дети проверяют друг друга, выбирают лучшего исполнителя. Сначала все задания выполняются лицом к зеркалу, затем задача усложняется исполнением  в паре.

Дети самостоятельно протанцевали закрытую перемену с использованием нового материала. Выбрали того, кто лучше всех справился с поставленной задачей.

6 этап - итоговый

Подведение итогов занятия.

Педагог подводит итог, объясняя, что получилось и на что еще нужно обратить внимание. Дети должны ответить, что нового они узнали и чему научились на занятии

Дети освоили технику спусков и подъемов и применили её в исполнении закрытой перемены.

7 этап -

Домашнее задание.

Выполнять упражнения на укрепление стоп и спины.

Выполнение специальных физических упражнений улучшит качество исполнения танца медленный вальс.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества  г. Павлово

Методическая разработка

«Индивидуальный образовательный маршрут воспитанников»

Разработала:  Блинова Е.Ю.

Педагог дополнительного образования

г. Павлово

2014 г.

Лист индивидуального образовательного маршрута

Детское объединение танцевально-спортивный клуб «Юность»

Руководитель Блинова Елена Юрьевна

Индивидуальный план работы Чубукова Андрея, Борисова Дарья

на  срок     2014-12015 учебный год

по теме: подготовка конкурсной   вариации танца Самба для выступления в кубковых соревнованиях и соревнованиях «Н» класса.

Тема

Кол-во часов

Дата

Виды и формы работы

Контроль,

 коррективы

1.

определение потребности, формулировка-

ка задачи

1час

8.10.

2014

Выявление актуальной проблемы, постановка цели (совместно с педагогом и родителями)

2.

Исследование и анализ

1час

11.10.

2014

Анализ уровня подготовленности спортсменов на начало сезона, подбор вариаций, в соответствии со списком допустимых фигур

3.

Первоначаль-

ные  идеи

1 час

15.10.

2014

 Проработка идеи  конкурсной вариации.

4.

Выбор и проработка лучшей идеи

1 час

19.10.

2014

Детальная проработка вариации (с использованием видеоматериала с летних сборов), планирование процесса.

5.

Разучивание вариации.

22.10.-30.11.

2014

Поэтапный разбор фигур и соединение их в общую танцевальную вариацию.

5.1

Разбор фигур под счет.

2 часа

22.10,26.10.

2014

Протанцовывание фигур без музыки под контролем педагога.

5.2

Тайменг танца самба.

1 час

29.10.

2014

Прохлопование ритма  танца самба, разбор длительности каждого счета.

5.3

Танцевание вариации в паре под медленную музыку.

4 часа

3.11 – 12.11.

2014

Разбор работы в паре, танцевание вариации обращая внимание на техническое исполнение.

5.4

Танцевание вариации  под стандартное музыкальное сопровождении.

2 часа

15.11. ,19.11.

2014

Прогон вариации под контролем педагога (использование мобильного приложения «глаз тренера»).

6.

Контрольный разбор и исправление ошибок.

3 часа

22.11.- 3.12.

2014

Просмотр видеоматериала с приложения «глаз тренера», обсуждение неудачных моментов, исправление ошибок.

7.

Эмоциональная составляющая танца самба.

1 час

7.12.

2014

Объяснение педагогом характера танца самба, возможность использования эмоций в танцевании.

8.

Подготовка новых костюмов для участия в соревнованиях

В процессе подготовки вариации

Консультация для родителей по подбору фасона и ткани костюма спортсменов.

9

Участие  в конкурсах.  

С середины декабря.

Участие в конкурсах  «Н» класса и кубковых соревнованиях.

10.

Подведение итогов

По окончании танцевального сезона 2014-2015 г.

1 место на традиционном турнире Кубок ТСК «Локомотив» в группе Дети, кубок S.

Индивидуальный маршрут составил руководитель:                                                     д/о ТСК «Юность» __________________Блинова Е.Ю.

С индивидуальным маршрутом ознакомлены :                                                                                                                                                       учащаяся________________ Борисова Дарья

Мама        _______________Борисова И.В.

учащийся________________ Чубуков Андрей

Мама        _______________Чубукова Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия по теме "Румба и Вальс. Совершенствование исполнительского мастерства

На занятии используются приемы технологии ТРИЗ, направленные на развитие интеллектуальных  способностей учащихся: мышления, памяти, воображения, а также получение и закрепление знаний в области м...

Методическая разработка учебного занятия теоретического обучения по учебной дисциплине «Иностранный язык» (немецкий) ТЕМА « O SPORT, DU BIST DER FRIEDEN!»«О СПОРТ, ТЫ- МИР!»

Методическая разработка учебного занятия «O Sport, du bist der Frieden!» («О спорт, ты- мир!») представлена на конкурс преподавателем иностранного языка Тихоновой Екатериной Вячеславовной. Педаг...

Методическая разработка учебного занятия по биологии для учащихся 7 класса. Тема "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме педагогической мастерской)

Учебное занятие в курсе  биологии для учащихся 7 класса по  теме "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме п...

Методическая разработка учебного занятия по учебной дисциплине Информатика и ИКТ на тему "Циклы с несколькими зависимыми параметрами" с применением активного метода обучения "Цикла Д. Колба"

Методическая разработка урока по теме "Циклы с несколькими зависимыми параметрами" , в разработке показано применение Цикла Д.Колба на практических уроках Информатики при реализации ФГОС СПО...

Методическая разработка занятия «Движение на подъемах и спусках с остановками и троганием с места»

Методическая разработка занятия по практическому вождению «Движение на подъемах и спусках с остановками и троганием с места» предназначенно для 10-11 классов...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУДб.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕОУДб.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК...