Методическая разработка учебного занятия "Спуски и подъемы в танце "Медленный вальс".
план-конспект на тему
Цель данного заняти перейти от схематичного исполнения медленного вальса к танцеванию в соответствии со спортивными требованиями исполнения танца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.odt | 11.32 КБ |
list_individualnogo_marshruta.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Центр развития творчества детей и юношества г. Павлово
Методическая разработка учебного занятия
в ТСК «Юность»
(группа 2-го года обучения, возраст детей 6 лет)
Тема занятия: «Спуски и подъемы в танце «Медленный вальс»
Составила: Блинова Е.Ю.
педагог дополнительного образования
г. Павлово
2013 год
Цель занятия:
Научить танцевать Медленный вальс, используя спуски и подъемы.
Задачи:
- укрепить стопы;
- научить технике спусков и подъемов;
- выработать навыки переноса веса тела;
- развить правильную осанку;
- воспитать выносливость к физическим нагрузкам.
Тип занятия: изучение нового материала.
Форма проведения занятия: учебно-тренировочное занятие.
Время проведения: 21 ноября 2013г. В 18.00 Продолжительность занятия: 1ч 10мин.
Место проведения: каб.. 16
Оборудование и материалы: музыкальный центр, метроном, планшет, зеркальная стена.
Этап учебного занятия | Задачи этапа | Содержание деятельности | Ожидаемый результат |
1 этап - организационный | Подготовка детей к работе на занятии. | Приветственный поклон. Создание психологического настроя на учебную деятельность. Сообщение темы и цели занятия. | Дети готовы к восприятию нового материала. |
2 этап - подготовительный | Разминка. | Упражнения для стоп, прыжки, приседания, упражнения для рук, растяжение спины. Педагог показывает движения, дети повторяют. Во время исполнения педагог корректирует действия детей. | Дети разогрели мышцы, подготовились к основной нагрузке. |
3 этап - проверочный | Проверка знаний предыдущих занятий. | Вспоминаем основные шаги Медленного вальса. Вопрос к детям, «какие шаги медленного вальса вы знаете?» Эти шаги будут использованы для отработки спусков-подъемов. | Дети показывают шаги Медленного вальса (закрытая перемена) выученные на предыдущих занятиях. |
4 этап - основной | Научиться исполнять спуски и подъемы в танце Медленный вальс | Педагог знакомит детей с новым учебным материалом, показывает упражнения: спуски - подъемы на двух ногах, перенос веса тела на спусках - подъемах, спуски - подъемы с выносом рабочей ноги, счет, закрытая перемена со спусками и подъемами. Педагог обращает внимание на правильную стойку во время движения. | Дети выполняют движения под счет, под удары метронома, затем под музыку. Дети научились сохранять баланс, исполняя упражнения, запомнили счет, начали использовать спуски и подъемы в исполнении закрытой перемены. |
5 этап - контрольный | Выявление уровня владения учащимися знаниями и умениями. | Педагог дает задание: протанцевать закрытую перемену со спусками и подъемами под музыку. Дети проверяют друг друга, выбирают лучшего исполнителя. Сначала все задания выполняются лицом к зеркалу, затем задача усложняется исполнением в паре. | Дети самостоятельно протанцевали закрытую перемену с использованием нового материала. Выбрали того, кто лучше всех справился с поставленной задачей. |
6 этап - итоговый | Подведение итогов занятия. | Педагог подводит итог, объясняя, что получилось и на что еще нужно обратить внимание. Дети должны ответить, что нового они узнали и чему научились на занятии | Дети освоили технику спусков и подъемов и применили её в исполнении закрытой перемены. |
7 этап - | Домашнее задание. | Выполнять упражнения на укрепление стоп и спины. | Выполнение специальных физических упражнений улучшит качество исполнения танца медленный вальс. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества г. Павлово
Методическая разработка
«Индивидуальный образовательный маршрут воспитанников»
Разработала: Блинова Е.Ю.
Педагог дополнительного образования
г. Павлово
Лист индивидуального образовательного маршрута
Детское объединение танцевально-спортивный клуб «Юность»
Руководитель Блинова Елена Юрьевна
Индивидуальный план работы Чубукова Андрея, Борисова Дарья
на срок 2014-12015 учебный год
по теме: подготовка конкурсной вариации танца Самба для выступления в кубковых соревнованиях и соревнованиях «Н» класса.
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Виды и формы работы | Контроль, коррективы |
1. | определение потребности, формулировка- ка задачи | 1час | 8.10. 2014 | Выявление актуальной проблемы, постановка цели (совместно с педагогом и родителями) | |
2. | Исследование и анализ | 1час | 11.10. 2014 | Анализ уровня подготовленности спортсменов на начало сезона, подбор вариаций, в соответствии со списком допустимых фигур | |
3. | Первоначаль- ные идеи | 1 час | 15.10. 2014 | Проработка идеи конкурсной вариации. | |
4. | Выбор и проработка лучшей идеи | 1 час | 19.10. 2014 | Детальная проработка вариации (с использованием видеоматериала с летних сборов), планирование процесса. | |
5. | Разучивание вариации. | 22.10.-30.11. 2014 | Поэтапный разбор фигур и соединение их в общую танцевальную вариацию. | ||
5.1 | Разбор фигур под счет. | 2 часа | 22.10,26.10. 2014 | Протанцовывание фигур без музыки под контролем педагога. | |
5.2 | Тайменг танца самба. | 1 час | 29.10. 2014 | Прохлопование ритма танца самба, разбор длительности каждого счета. | |
5.3 | Танцевание вариации в паре под медленную музыку. | 4 часа | 3.11 – 12.11. 2014 | Разбор работы в паре, танцевание вариации обращая внимание на техническое исполнение. | |
5.4 | Танцевание вариации под стандартное музыкальное сопровождении. | 2 часа | 15.11. ,19.11. 2014 | Прогон вариации под контролем педагога (использование мобильного приложения «глаз тренера»). | |
6. | Контрольный разбор и исправление ошибок. | 3 часа | 22.11.- 3.12. 2014 | Просмотр видеоматериала с приложения «глаз тренера», обсуждение неудачных моментов, исправление ошибок. | |
7. | Эмоциональная составляющая танца самба. | 1 час | 7.12. 2014 | Объяснение педагогом характера танца самба, возможность использования эмоций в танцевании. | |
8. | Подготовка новых костюмов для участия в соревнованиях | В процессе подготовки вариации | Консультация для родителей по подбору фасона и ткани костюма спортсменов. | ||
9 | Участие в конкурсах. | С середины декабря. | Участие в конкурсах «Н» класса и кубковых соревнованиях. | ||
10. | Подведение итогов | По окончании танцевального сезона 2014-2015 г. | 1 место на традиционном турнире Кубок ТСК «Локомотив» в группе Дети, кубок S. |
Индивидуальный маршрут составил руководитель: д/о ТСК «Юность» __________________Блинова Е.Ю.
С индивидуальным маршрутом ознакомлены : учащаяся________________ Борисова Дарья
Мама _______________Борисова И.В.
учащийся________________ Чубуков Андрей
Мама _______________Чубукова Т.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учебного занятия по теме "Румба и Вальс. Совершенствование исполнительского мастерства
На занятии используются приемы технологии ТРИЗ, направленные на развитие интеллектуальных способностей учащихся: мышления, памяти, воображения, а также получение и закрепление знаний в области м...
Методическая разработка учебного занятия теоретического обучения по учебной дисциплине «Иностранный язык» (немецкий) ТЕМА « O SPORT, DU BIST DER FRIEDEN!»«О СПОРТ, ТЫ- МИР!»
Методическая разработка учебного занятия «O Sport, du bist der Frieden!» («О спорт, ты- мир!») представлена на конкурс преподавателем иностранного языка Тихоновой Екатериной Вячеславовной. Педаг...
Методическая разработка учебного занятия по биологии для учащихся 7 класса. Тема "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме педагогической мастерской)
Учебное занятие в курсе биологии для учащихся 7 класса по теме "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме п...
Методическая разработка учебного занятия по учебной дисциплине Информатика и ИКТ на тему "Циклы с несколькими зависимыми параметрами" с применением активного метода обучения "Цикла Д. Колба"
Методическая разработка урока по теме "Циклы с несколькими зависимыми параметрами" , в разработке показано применение Цикла Д.Колба на практических уроках Информатики при реализации ФГОС СПО...
Методическая разработка занятия «Движение на подъемах и спусках с остановками и троганием с места»
Методическая разработка занятия по практическому вождению «Движение на подъемах и спусках с остановками и троганием с места» предназначенно для 10-11 классов...
Методическая разработка- конспект открытого занятия "Анализ исполнения концертного вальса; самостоятельное составление латиноамериканских разминок. "
Образовательная область: дополнительное образование-танцыВозраст обучающихся: 9-13летТип з...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУДб.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕОУДб.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК...