Особенности восприятия рекламных роликов современными носителями языка (ассоциативный эксперимент).
статья (10 класс)
В данной статье, проанализировав результаты эксперимента, автор подводит нас к ответу на вопрос: что больше влияет на формирование ассоциаций в сознании людей - вкусовые качества продукта или же сама реклама этого продукта?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhevatelnaya_rezinka.docx | 28.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности восприятия рекламных наименований современными носителями языка (ассоциативный эксперимент).
Цели:
- Определить ассоциативный потенциал наименований жевательной резинки на современном рынке;
- Установить причины появления ассоциаций на рекламные наименования в сознании школьников (от 14 до 18 лет) и людей, старше 27 лет;
- Проанализировать результаты эксперимента и выявить,что больше влияет на формирование ассоциаций в сознании людей: вкусовые качества продукта или же сама реклама этого продукта?
- Выявить отличия в формировании ассоциаций в сознании разных возрастных групп.
Основным методом исследования являются психолингвистический (метод свободных ассоциаций) и описательно-классификационный.
В эксперименте приняли участие119 человек, которых поделили на две возрастные группы:
- Дети школьного возраста (от 14 до 18 лет), всего 68 человек:
8 класс – 18 учеников;
9 класс – 19 учеников;
10 класс – 15 учеников;
11 класс – 15 учеников.
- Люди, достигшие зрелого возраста (старше 27 лет), всего 51 человек.
Общее количество наименования торговых марок жевательной резинки составило 6 единиц: «ORBIT», «Dirol», «HubbaBubba», «Loveis», «Eclipse», «JuicyFruit». Главным условием отбора являлось высокая популярность на современном рынке, доступность, общераспространённость.
Описание эксперимента:
Испытуемым раздавали карточки, на которых написано 6 наименований торговых марок жевательной резинки. Им было предложено записать напротив каждого названия 5 слов-ассоциаций, возникающих при прочтении наименования продукта. Также, были поставлены временные рамки: на выполнение работы давалось 10-15 минут.
После проведения эксперимента и анализа ответов испытуемых, мы пришли к выводу, что все результаты можно разбить на тематические группы: вкус продукта, вид продукта, реклама продукта, другое.
- Ответы детей школьного возраста:
Наименование продукта | Тематическая группа | |||
Вкус | Вид | Реклама | Другое | |
ORBIT Есть ответ – 85% Нет ответа – 15% | Мята (8) Свежесть (7) Вкус (долгий) (4) | Звезды Орбита Подушка (2) | Орбита Лидер (3) Дыхание (2) Лёд Кофе Пончик (2) Блеск Еда Кариес (4) Реклама Сахар (4) | Красота 28 рублей «Полушка» |
Dirol Есть ответ – 61% Нет ответа – 39% | Тархун (3) Вишня (2) Слабость (вкуса) (10) | Плагиат (3) Орбит (2) | - | Маска Стоматолог Путешествие (4) «Орел и решка» (2) Кепка Скидки (5) Акция (3) |
HubbaBubba Есть ответ – 87% Нет ответа – 13% | Фрукт Запах (4) Аромат (2) Сахар Кока-кола (5) Клубника Банан (4) Сладость | Пузырь (11) Резина Фантик Цвет (4) Тату (5) | Пузырь (3) Метр Лента (3) | Губка Цена (4) Редкость Детство Зубы Радуга «нетто» |
juicyfruit Есть ответ – 58% Нет ответа – 42% | Фрукт (13) Вкус/яркость (2) Аромат (2) | Сок (3) Квадрат (3) Цвета (5) | Фрукты (9) Ребенок Взрыв Машина (2) Семья (2) | Гитара (2) |
Eclipse Есть ответ – 74% Нет ответа – 26% | Мята (14) | ORBIT | Холод (11) Поцелуй (13) Реклама (2) Дыхание (3) Ледник Лёд (4) | Имя Корабль Магазин Дороговизна |
Loveis Есть ответ – 95% Нет ответа – 5% | Аромат | Вкладыш (6) Твердость Драматичность Любовь (11) Романтика (12) Предсказание Размер Фраза (3) Мысль (2) Пара Картинка (2) Прямоугольник Сердце (16) Этикетка | - | Отношения (2) Подростки Мужчина (5) Женщина (5) Доброта Эмоция Признание Мейнстрим (2) Коллекция Язык Веселье Душевность Популярность (8) |
- Ответы людей, достигших зрелого возраста:
Наименование продукта | Тематическая группа | |||
Вкус | Вид | Реклама | Другое | |
ORBIT Есть ответ – 95% Нет ответа – 5% | Свежесть (5) Мята (4) Мелисса Сахар (5) Апельсин Мандарин | Синий Зеленый Белый Подушка (3) | Реклама Блеск (3) Космос (2) Зубы Без сахара (2) Кофейный налёт | Орбита (3) Сплин (2) Глютен Детство Подружка Не то пальто |
Dirol Есть ответ –49% Нет ответа – 51% | Пластинка (4) Полоска | Снег Подружка(2) | Лед (3) Рок-н-ролл Пароль Король Сироп 90-е (2) Полиция Безысходность Забвение Кселид Корбомид Орбакайте | |
HubbaBubba Есть ответ – 75% Нет ответа – 25% | Фрукты (7) | Шарик (8) Цвет (2) Пестрый Фантик Кубики | Танец (4) Регги Талисман Хлеб Батон Клей Динозавр Абу-даби (2) Песня Омывайка (2) | |
Juicyfruit Есть ответ – 65% Нет ответа – 35% | Фрукты (8) Мармелад Сахар Сок (11) Аромат Ежевика Ягода Быстро | Пластинки (8) Кубики Квадрат (3) Линейка | Зубы | Овощи Джем Кукла Руки Ультрафиолет Ригли Радуга (3) |
Eclipse Есть ответ – 58% Нет ответа – 42% | Мята (6) Эвкалипт (3) Редкий Горечь (2) Противный | Лед (5) Мороз (3) Разврат (2) | Клоп Клипса (4) Серьги Ожерелье Эклер (2) Липа Упс Мицубиси Стиль | |
Loveis Есть ответ – 95% Нет ответа – 5% | Вкладыш (7) Комикс Любовь (18) Ты и я Мальчик (13) Девочка Сердце Человечки Коллекция (5) Розовый | Вера Надежда Мир(3) Дети (9) 90-е (3) Фантазия Рубль Ностальгия |
Полученные в ходе эксперимента свободные ассоциативные реакции были рассмотрены нами и мы выявили следующее:
Дети сильно зависимы от телевизионной рекламы и многие ассоциации возникают на основе рекламных роликов. Если в ролике женщина спасается от говорящих пончиков и настойчивой чашечки кофе с помощью одной подушечки жевательной резинки, то ассоциации будут соответствующие – пончик, кофе, подушка.
В целом, эксперимент показал, что рекламные наименования жвачек сильно ассоциируются с производимыми товарами. Большинство наименований вызвали реакции опрошенных.
Дети: Значительную часть полученных реакций можно отнести к таким тематическим группам, как вид продукта и внешняя реклама продукта, что говорит о бесспорном влиянии рекламы на выбор товара в данном случае. Дети в меньшей степени обращают внимание на качество.
Взрослые: Большое количество ответов можно отнести к группе другое. Исходя из результатов опроса, можно сделать вывод, что взрослые, в первую очередь, опираются на свой опыт. В этом возрасте продукт часто ассоциируют с каким-то событием в жизни. На втором месте по количеству ответов стоит группа реклама продукта, которая так же внесла значительный вклад в формирование ассоциаций.
Нельзя оставить без внимания тот факт, что 29% опрошенных, данной возрастной группы, не смогли составить ассоциативный ряд к некоторым продуктам, т.к. марки «HubbaBubba», «Eclipse», «JuicyFruit» им не знакомы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекламный ролик
Конкурс-бал имени Русского Валенка, рекламный ролик....
Рекламный ролик "Зачем надо изучать экономику"
Рекламный ролик, выполненный в виде презентации, имеет цель привлечь внимание школьника к изучению предмета "Технологии бизнеса", а также повысить мотивацию к изучению экономики...
Рекламный ролик "Зачем надо изучать экономику"
Рекламный ролик, выполненный в виде презентации, имеет цель привлечь внимание школьника к изучению предмета "Технологии бизнеса", а также повысить мотивацию к изучению экономики...
«Особенности функционирования пословиц в современном русском языке»
АннотацияЦелью данной работы является исследование особенностей функционирования пословиц в современном русском языке.В связи с этим были поставлены следующие задачи:изучение научной литер...
«Особенности функционирования пословиц в современном русском языке»
АннотацияЦелью данной работы является исследование особенностей функционирования пословиц в современном русском языке.В связи с этим были поставлены следующие задачи:изучение научной литер...
«Особенности функционирования пословиц в современном русском языке»
АннотацияЦелью данной работы является исследование особенностей функционирования пословиц в современном русском языке.В связи с этим были поставлены следующие задачи:изучение научной литер...
Образ замужней женщины в сознании носителей английского языка (на материале ассоциативного эксперимента)
С целью выявления образа замужней женщины в английском языковом сознании в ноябре-декабре 2012 года был проведен свободный ассоциативный эксперимент среди студентов г. Сиэтл, штата Вашингтон, поскольк...