Рабочая программа кружка по тестопластике "Веселое тесто"
рабочая программа на тему
Программа кружка по тестопластике "Веселое тесто" рассчитана на 2 учебных года (старшая и подготовительная группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veseloe_testo.docx | 351.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Лепка – это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные лепные фигурки и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна. Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества: ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки, и в любой момент изменяет поделку без ущерба для ее замысла и качества. Лепка дает ребенку удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно – пластичных образах.
В наши дни лепка из соленого теста стала очень популярным занятием. Лепят везде – в школе, в детском саду. Лепить из соленого теста – большое удовольствие и радость. К тому же, все необходимые материалы легко доступны: соль, мука и вода – всегда под рукой. Лепка – одно из полезнейших занятий для детей. Воспроизводя пластически тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руку, пальчики, а это в свою очередь способствует развитию речи детей. Дети приучаются более внимательно рассматривать предмет, что развивает в них наблюдательность. Работа с тестом дает простор детской фантазии. В лепке ребенок имеет дело с действительной формой предмета. Он не просто рассматривает его – он осязает его своими руками. А чем большее количество органов чувств принимает участие в восприятии, тем отчетливее становится впечатление. Полученный результат можно увидеть, потрогать. Его интересно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребенок чувствует себя созидателем и испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения.
Тесто – хороший материал для лепки. Это приятный, податливый, пластичный и экологически чистый материал. Из него можно вылепить что угодно, а после сушки и раскрашивания оставить в виде сувенира на долгие годы.
Соленое тесто – один из наиболее доступных материалов для творчества. Но даже самый простой материал полностью раскроет свои возможности только в том случае, если почувствовать его красоту, узнать его свойства и научиться работать с ним. Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки - оно эластично, его легкообрабатывать, изделия из него долговечны, а работа с солёным тестом доставляет удовольствие и радость.
Занятия лепкой являются благоприятной почвой для испытания детьми фундаментальных человеческих потребностей. В сфере общения, на занятиях лепкой, в существенной степени формируется характер ребенка, в частности, такие качества, как инициативность, уверенность в себе, настойчивость, упорство, аккуратность и др.
Актуальность
Соленое тесто – экологически чистый продукт, поэтому комок светлого, мягкого, теплого теста можно смело доверить любому малышу. Этот комок дает ощущение чего то - живого. И лепка вызывает самые приятные чувства. Отличительной особенностью при работе с этим материалом является то, что в процессе работы не требуется никаких специальных инструментов и приспособлений. Тесто – удивительно пластичный материал для лепки различных фигур и композиций: нежный, мягкий, в отличие от пластилина, не пачкает руки.
Урбанизация, чрезмерное внутреннее напряжение, конфликтность, свойственные современному обществу, разрушающе действуют на детскую психику, способствуя развитию у ребенка чувства нервозности, неуверенности, незащищенности. Эти негативные качества подавляют самостоятельность мышления и фантазии, подчиняя их сиюминутным интересам. Эти внутренние конфликты во многом можно решить, смягчить, занимаясь творческим делом, например, лепкой из соленого теста.
Современное воспитание служит формированию общей культуры личности, ее адаптации к жизни в обществе. Поэтому педагоги организуют новые методы обучения, применяют новые технологии с учетом личностно – ориентированного подхода к ребенку.
Занятия лепкой помогают развивать мышление, глазомер, пространственное восприятие, тактильные ощущения, и еще открывают детям прекрасный мир народного искусства, многовековые представления о красоте и гармонии.
Цель программы–способствовать созданию условий для формирования эмоционально – отзывчивой, творчески – активной личности через систему занятий по изучению техники лепки из соленого теста.
Достижению этой цели способствует решение следующих задач:
Обучающие:
- Дать необходимые теоретические знания по данному виду творческой деятельности.
- Научить ребенка последовательной деятельности в процессе создания художественного образа (работе с соленым тестом).
- Научить работать с соленым тестом различными способами и техническими приемами.
Развивающие:
- Развивать гибкость кистей рук и мелкую моторику.
- Развивать чувство цветовой гармонии, композиционного построения, основ познания формы, пластики и объёма.
- Развивать эстетические чувства, воображение, фантазию, глазомер.
Воспитательные:
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, прививать навыки работы в коллективе поощрять доброжелательные отношения друг к другу и окружающим, через создание разного рода сувениров, подарков, декоративных композиций.
- Воспитывать стремление к разумной организации своего собственного времени.
Методологическая основа разработки:
Программа «Весёлое тесто» разработана для детей дошкольного возраста (5-7 лет), рассчитана на 2 учебных года. Занятия проходят 2 раза в неделю по 25 – 30 минут в группах по 10 – 14 человек.
Основная форма организации – творческое занятие, т. е. работа в мастерской. Это обусловлено логической поэтапностью работы процесса выполнения изделий из соленого теста.
Прогнозируемые результаты и способы их проверки
В результате занятий у дошкольников должен сформироваться устойчивый интерес к лепке из соленого теста как форме коллективной и индивидуальной творческой деятельности и потребность в этой деятельности.
В процессе занятий дошкольники должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:
Должны знать:
- название основных и составных цветов;
- виды и назначение изделий из соленого теста;
- необходимые материалы и инструменты;
- основные этапы изготовления изделий;
- композиционные основы изготовления изделий;
Должны уметь:
- приготавливать тесто для лепки;
- правильно использовать инструменты для лепки;
- изготавливать отдельные детали;
- соединять детали между собой для получения готового изделия;
- сушить изделие и наносить краски;
- составлять композицию из отдельных элементов;
- проводить окончательную отделку изделия, лакирование;
- определять качество готового изделия.
Этапы работы:
1 этап:базовый – обеспечение минимальных знаний, умений и навыков по овладению технологией лепки из соленого теста;
2 этап:творческий– углубленное изучение технологии с выполнением творческих заданий;
3 этап:продуктивный – сотворчество педагога и ребенка на основе индивидуальных образовательных планов;
Принципы обучения:
- эмоционально положительное отношение детей к деятельности – основное условие развития детского творчества;
- учет индивидуальных особенностей детей – одно из главных условий;
- последовательность усвоения материала – от простого к сложному;
- удовлетворение практических чувств ребенка через создание полезных и красивых вещей;
Методы обучения:
- репродуктивный (воспроизводящий);
- иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);
- проблемный (педагог ставит проблему и решает ее вместе с детьми);
Структура разработки
Данная авторская разработка состоит из: пояснительной записки; методического обеспечения, включающего описание и комплексно-тематическое планирование; приложения.
Инструменты, необходимые для лепки:
- Пластиковый нож для резки теста.
- Стеки различных форм и размеров.
- Маленькая скалка.
- Различные пластиковые формочки.
- Роликовый резак (служит для формирования ровных тонких лепешек большого размера).
- Ножницы (для «прищипывания» и резки теста).
Основные рабочие формы из теста:
- Шар – делается простым круговым вращением округлого кусочка теста между ладонями, пальцами (в зависимости от размера кусочка) или ладонью о ровную поверхность.
- Цилиндр – делается путем раскатывания удлиненного куска пластилина между ладонями. Если кусок большого размера, а цилиндр нужно сделать ровным, то это получится лучше, если дополнительно покатать цилиндр по ровной гладкой поверхности, накрыв картонным или фанерным листом.
- Жгут – это такой же цилиндр, только очень маленького диаметра и более длинный, и делается он аналогичным образом.
- Лепешка – фигура, которую можно легко раскатать скалкой, а если она маленькая, то размять руками.
- Конус – делается на основе цилиндра, на который в процессе прокатывания доской нужно нажимать с одного конца.
- Брусок (параллелепипед или куб) – в зависимости от формы делается на основе цилиндра или шара, который нужно попеременно обжать доской с четырех сторон, постепенно придавая ему нужную форму.
Планирование занятий кружка по тестопластике «Весёлое тесто»
I год обучения (старшая группа)
№ занятия | Тема | Программное содержание | Материалы | Пальчиковая гимнастика | |
ОКТЯБРЬ | |||||
1 неделя | 1 | Вводное занятие. | Ознакомление детей с историей развития тестопластики и технологией приготовления солёного теста. Инструктаж по технике безопасности на занятиях кружка «Веселое тесто». Закрепление знаний о названиях пальцев рук. Знакомство дошкольников с тестом и с основными рабочими формами (шар, цилиндр, жгут, лепешка, конус, брусок). | Мука, соль, вода | «Пальцев дружная семья» (см. приложение) |
2 | «Колобок». | Беседа по русской народной сказке «Колобок». Изготовление фигуры «Колобок» посредством скатывания куска теста в шар, раскатывания и расплющивания теста ладонями. | Готовое соленое тесто желтого, белого, черного цвета. | Лепим, лепим колобка, (имитация лепки) Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы) А потом его катаем, (катаем) На окошко сажаем. (раскрывают ладони) Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони) Укатился озорник! (вращение кистями) | |
2 неделя | 3 | «Плюшки-завитушки» | Изготовление фигуры «Плюшка» путем выполнения элементов «коса», «спираль» по образцу. | Готовое соленое тесто естественного, желтого, коричневого цветов. | |
4 | «Цветик-семицветик». | Закрепление знаний о радуге (количество и порядок цветов). Изготовление фигуры «Цветик-семицветик» по замыслу, соблюдая порядок цветов радуги. Действия с тестом: раскатывание, расплющивание, сминание. | Готовое соленое тесто 7 цветов (цвета радуги), готовое соленое тесто естественного цвета. | Гляньте: радуга над нами, (нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение)) Над деревьями, (руки поднять вверх, пальцы разомкнуты) Домами, (руки сложены над головой крышей) И над морем, над волной, (нарисовать волну рукой) И немножко надо мной. (дотронуться до головы) | |
3 неделя | 5 | «Гусеничка». | Изготовление фигуры «Гусеничка», закрепление основных рабочих форм (шар, цилиндр). | Готовое соленое тесто разных оттенков зеленого, желтого, красного, коричневого цветов. | «Гусеница, гусеница» (см. приложение) |
6 | «Осенняя птица». | Изготовление фигуры «Осенняя птица» с помощью пластиковой формы. Украшение поделки различными крупами по замыслу ребенка. | Готовое соленое тесто естественного цвета. Крупы: гречка, пшено, рис, горох, фасоль. | Улетела птица-мать малышам жуков искать (пальца расставлены, ладони перекрещены; большие пальцы соединены, а остальными машут, как крыльями) Ждут малютки-птенцы мамины гостинцы (все пальцы одной руки обхватываются ладонью другой – получается гнездо. Шевеление пальцев зажатой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде. После 5 движений руки меняются местами) | |
4 неделя | 7 | «Корзина фруктов». | Основные рабочие формы: шар, лепешка, конус. Изготовление различных местных осенних фруктов с помощью основных рабочих форм. | Готовое соленое тесто основных цветов спектра. | Хозяйка однажды с базара пришла, (шагать пальцами по столу) Хозяйка с базара домой принесла (загибать по одному пальцу на обеих руках, начиная с большого) Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох! (хлопнуть в ладоши) |
8 | «Тыквы на грядке» | Основные рабочие формы: шар. Изготовление фигуры «Тыква на подставке (грядке)» путем скатывания цветного соленого теста в шар и придания ему формы тыквы с помощью инструментов (стека, шпатель). | Готовое соленое тесто различных оттенков оранжевого цвета. Инструметы: стека, шпатель. | ||
НОЯБРЬ | |||||
1 неделя | 9 | «Выросли грибочки у меня в лесочке». | Учить лепить грибы конструктивным способом (белый), пластическим (лисички); Передавать характерные особенности: у белого гриба ножка толстая и большая шляпка, оттягивать ножку у лисички, прорисовывать вилкой. Показ способов выполнения; | Готовое соленое тесто различных цветов. Инструменты: стеки разных форм и размеров. | Этот пальчик в лес пошел, (загибаем мизинец) Этот пальчик гриб нашел, (загибаем безымянный палец) Этот пальчик чистить стал, (загибаем средний палец) Этот пальчик жарить стал, (загибаем указательный палец) Этот пальчик сел и съел, (загибаем большой палец) Оттого и потолстел! (затем меняем руку и повторяем движения заново) |
10 | «Ёжик». | Закрепление умений выполнять округлые, плавные формы. Основная рабочая форма – конус, шар. | Готовое соленое тесто различных оттенков коричневого, белого, черного цветов. Готовое соленое тесто естественного цвета. Инструменты: стеки, ножницы, скалка. | Лежала под елками (руки сцеплены в открытый замок, пальцы расставлены в стороны) Подушечка с иголками. (складываем ладони вместе, создавая внутри объем) Лежала, лежала (пальцы сцеплены в замок) Да побежала. (сцепляем руки в открытый замок, двигаем всеми пальчиками) | |
2 неделя | 11 | «Морская звезда – подсвечник» | Развивать у детей познавательный интерес к природе. Совершенствовать умения детей расплющивать, сплющивать тесто создавая изображение в полуобъёме. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке. | Готовое соленое тесто красного, желтого, оранжевого цветов. | На дне лежит звезда морская (загибаем мизинец) И еж морской по дну ползет. (загибаем безымянный палец) Морская плавает корова (загибаем средний палец) А мимо лев морской плывет, (загибаем указательный палец) Морские плавают коньки (загибаем большой палец) С друг другом на перегонки (поочередно сжимать и разжимать пальцы в кулак на обеих руках) |
12 | «Золотая рыбка». | ||||
3 неделя | 13 | «Черепаха». | Готовое соленое тесто различных оттенков зеленого. | ||
14 | «Подкова с цветами». | Украшение готовой фигуры «Подкова» различными цветами и узорами по замыслу ребенка. | Готовое соленое тесто основных цветов спектра. | У лошадки вьется грива Бьет копытами игриво (правая ладонь на ребре от себя; большой палец кверху; сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву; два больших пальца образуют уши – на счет 5 меняем руки) | |
4 неделя | 15 | «Лошадка в яблоках». | Изготовление фигуры «Лошадка» по схеме. Украшение лошадки яблоками и узорами. | Готовое соленое тесто основных цветов спектра. | |
16 | «Улитка c домиком». | Изготовление фигуры «Улитка с домиком». Уметь выполнять основные рабочие формы: цилиндр, жгут. Действия с тестом: скручивание, раскатывание, разминание, сплющивание. | Готовое соленое тесто основных цветов спектра. | (Одна из рук – цветочек. Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка – чашечка цветка. Вторая рука – улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперед (рога улитки) В домике она сидит (улитка раскачивается из стороны в сторону) Рожки высунув, молчит. Вот улиточка ползёт потихонечку вперед (ползет вперед по столу) На цветочек заползет, (улитка заползает на цветочек) Лепесточки погрызет. (улитка поочередно обхватывает пальцы (лепесточки)) Рожки в голову втянула, (улитка сворачивается в кулак) В домик спряталась, заснула. (цветочек закрывается, пряча улитку в бутоне) | |
ДЕКАБРЬ | |||||
1 неделя | 17 | «Совушка-сова». | Учить детей лепить птиц от овала.Уметь делить тесто на равные части, сплющивать для получения крыльев. Использовать стеку. | Готовое соленое тесто белого, коричневого, зеленого, синего, черного цветов. Инструменты: ножницы, стеки различных форм и размеров. | Совушка-сова (издаем звуки совы) Большая голова (левую руки сжимаем в кулак, а правой обхватываем левую сверху) На пеньке сидит (обе руки сжимаем в кулак и ставим на стол) Головой вертит (руки ставим фонариками и крутим влево-вправо) |
18 | «Усатый-полосатый». | Изготовление плоскостной фигуры «Усатый-полосатый». Закреплять у детей умение пользоваться стекой и изготавливать фигуры овальной формы. | Готовое соленое тесто естественного цвета; готовое соленое тесто оранжевого. Серого цветов (для полосок). | А у кошки ушки - Ушки на макушке, Чтобы лучше слышать Мышь в ее норушке. (средний и безымянный пальцы упираются в большой; указательный и мизинец подняты вверх) | |
2 неделя | 19 | «Мышки на сыре». | Изготовление фигуры «Мышки на сыре». Использование основных рабочих форм. | Готовое соленое тесто серого, желтого, белого, розового цветов. | Вышли мышки как-то раз (пальцы обеих рук бегут по столу) Посмотреть, который час Раз, два, три, четыре, (загибаем пальцы по очереди) Мыши дёрнули за гири, (подергать за большие пальцы обеих рук) Тут раздался страшный звон – (хлопаем в ладоши) Разбежались мыши вон! (пальцы обеих рук бегут по столу) |
20 | «Чудо-такса». | Изготовление фигуры «Чудо-такса». Закрепление умений вылеплять основные рабочие формы, пользоваться инструментами для лепки. | Готовое соленое тесто коричневого, оранжевого, черного, голубого цветов. | Ав-ав-ав, никого я не пугаю, (локоть правой руки опирается на стол, кисть – параллельно столешнице) Ав-ав-ав, я с детишками играю! (разводить и сводить большой палец с остальными сомкнутыми пальцами; затем меняем руки) | |
3 неделя | 21 | «В лесу родилась елочка». | Изготовление плоскостной фигуры «Елочка». Украшение елочки элементами из теста по замыслу ребенка. Создание рельефа и имитация иголок с помощью инструментов для лепки. Праздник Новый Год (31 декабря – 1 января). | Готовое соленое тесто коричневого, зеленого, красного, желтого цветов. Инструменты для лепки. | Зелененькая елочка (ладони расположены по углом друг к другу, пальцы переплетены и выпрямлены) Колючие иголочки (руки перед собой, пошевелить пальчиками) Ветки распушила, (руки опустить и потрясти ими) Снежком припорошила. (погладить себя по плечам обеими руками) |
22 | «Имбирные пряники». | Изготовление фигуры «Имбирные пряники» с помощью формы. Украшение пряников по замыслу ребенка. Праздник Новый Год (31 декабря – 1 января). | Готовое соленое тесто естественного, красного, светло-коричневого цветов. | Лепим, лепим колобка, (имитация лепки) Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы) А потом его катаем, (катаем) На окошко сажаем. (раскрывают ладони) Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони) Укатился озорник! (вращение кистями) | |
4 неделя | 23 | «Деды Морозы». | Закреплять умение раскатывать тесто по конусу, слегка сужая конец для рук. Шеи. Показать способ изготовления бороды с помощью чеснокодавилки. Частичный показ. Показ способа изготовления бороды. Праздник Новый Год (31 декабря – 1 января). | Готовое соленое тесто красного, белого, естественного, голубого, черного цветов. Нитки и ленты для подвески. | Закрывайте окна, закрывайте двери (соединяем ладошки вместе) Закрывайте уши, закрывайте нос (закрываем уши и нос) Ходит, бродит по дорогам старый Дедушка Мороз! (ходим по столу указательным и средним пальцами) Щиплет уши, щиплет нос (щипаем уши и нос) Щиплет щёчки Дед Мороз (пощипываем щеки) |
24 | Игрушка на елку «Символ года: Петушок - золотой гребешок». | Изготовление фигуры «Петушок». Закрепление умений пользоваться инструментами для лепки. Праздник Новый Год (31 декабря – 1 января). | Готовое соленое тесто красного, желтого, оранжевого, зеленого, естественного цветов. | Петя, Петя – петушок (соединяем большой и указательный палец в клюв) Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук) Шелкова головушка (гладим по голове) Масляна бородушка (гладим по подбородку) Что ты рано встаешь (тянем руки вверх) Голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем под щекой) | |
ЯНВАРЬ | |||||
1 неделя | 25 | «Рождественский ангел». | Выполнение фигуры «Рождественский ангел». Закреплять умение пользоваться инструментами для лепки и выполнять основные рабочие формы. Праздник Рождества Христова (7 января). | Готовое соленое тесто естественного цвета. | Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики) Мы с тобой снежок лепили.(Лепят снежок) Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую) И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальником) Раз — подбросим. (Подбрасывают) Два — поймаем. (Приседают, ловят) Три — уроним. (Встают, роняют) И... сломаем. (Топают) Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики) Мы с тобой снежок лепили.(Лепят снежок) Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую) И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальником) Раз — подбросим. (Подбрасывают) Два — поймаем. (Приседают, ловят) Три — уроним. (Встают, роняют) И... сломаем. (Топают) |
26 | Раскрашивание фигуры «Рождественский ангел». | Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы. | Краски «гуашь», кисти, клей, блестки. | ||
2 неделя | 27 | «Новогодняя рыба». | Изготовление фигуры «Новогодняя рыба» по образцу. | Готовое соленое тесто естественного цвета. | Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать. Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла. Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла. (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.) (Грозят пальчиком) (Медленно сближают ладони.) (Снова изображают, как плывет рыбка.) (Делают хватательное движение обеими руками.) (Снова «плывут») |
28 | Раскрашивание фигуры «Новогодняя рыба». | Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы. | Краски «гуашь», кисти. | ||
3 неделя | 29 | «Эскимо на палочке». | Изготовление фигуры «Эскимо». Закрепление умений работать с тестом. | Готовое соленое тесто естественного цвета. | Очень радовались дети: (Хлопки) Мама принесла в пакете (Указательным и средним пальцами «идем» по столу) Пряников для Машеньки, (Загибаем пальцы по одному, начиная с большого) Бубликов для Сашеньки, Васеньке – пирожное, Ну а мне – мороженое. |
30 | Раскрашивание фигуры «Эскимо на палочке». | Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы. | Краски «гуашь», кисти. | ||
4 неделя | 31 | «Мороженое в вафельном рожке». | Изготовление плоскостной фигуры «Мороженое в вафельном рожке». Учить выдавливанию различных узоров на раскатанном листе теста. | Готовое соленое тесто | Очень радовались дети: (Хлопки) Мама принесла в пакете (Указательным и средним пальцами «идем» по столу) Пряников для Машеньки, (Загибаем пальцы по одному, начиная с большого) Бубликов для Сашеньки, Васеньке – пирожное, Ну а мне – мороженое. |
32 | Раскрашивание фигуры «Мороженое». | Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы. | Краски «гуашь», кисти. | ||
ФЕВРАЛЬ | |||||
1 неделя | 33 | «Снегири и рябина». | Учить детей лепить птиц из теста, используя два цвета: красный - живот, черный - голова, спина. Крылья. Присоединять детали с помощью воды. Закреплять умение использовать вилочку для нанесения оперения. Показ способов присоединения деталей, прорисовки оперения (инструментами). | Готовое соленое тесто красного, черного, коричневого, белого, желтого цветов. | Раз, два, три! Раз, два, три! Прилетели снегири! (бегаем всеми пальцами по столу) Грудки показали, (выставляем вперед руки, сжатые в кулаки) Ягод поклевали, (пальцы обеих рук сложены щепоткой, «клюют» стол) Попрыгали по веткам (кулачки попрыгали по столу) |
34 | «Веселый барашек». | Изготовление фигуры «Барашек», используя основные рабочие формы и инструменты для лепки. | Готовое соленое тесто естественного, светло-коричневого, черного цветов. | (Ладони обеих рук опущены вниз; локти разведены в разные стороны. Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков; остальные пальцы прижаты к ладоням. Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцем и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой) Захотели утром рано Пободаться два барана. Выставив рога свои, Бой затеяли они. Долго так они бодались, Друг за друга все цеплялись. Но к обеду, вдруг устав, Разошлись, рога подняв. | |
2 неделя | 35 | «Белая береза». | Изготовление панно «Белая береза», используя основные рабочие формы и инструменты для лепки. Чтение стихотворения С.А. Есенина «Белая береза». | Готовое соленое тесто естественного цвета. | Береза моя, березонька (плавное движение поочередно правой и левой рукой вверх) Береза моя кудрявая. (поднимаем руки над головой) Стоишь ты, березонька (опустили руки вниз) Качаются веточки (покачали над головой руками) Шуршат твои листики (погладить ладонью ладонь) Березка – красавица! (локти обеих рук поставить на стол, раскрыть ладони, как ветви) |
36 | Раскрашивание фигуры «Белая береза». | Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы. | Краски «гуашь», кисти, клей, блестки. | ||
3 неделя | 37 | «Солдатик». | Изготовление плоскостной фигуры «Солдатик», используя основные рабочие формы и инструменты для лепки. День Защитника Отечества (23 февраля). | Готовое соленое тесто естественного цвета. Картинный материал по теме. | Аты-баты, аты-баты! На парад идут солдаты! (шагаем указательным и средним пальцами по столу) Вот идут танкисты, (загибаем большой палец) Потом артиллеритсты, (загибаем указательный палец) А потом пехота – (загибаем средний, безымянный пальцы, мизинец) Рота за ротой! (хлопаем в ладоши) |
38 | Раскрашивание фигуры «Солдатик». | Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы. | Краски «гуашь», кисти. Картинный материал по теме. | ||
4 неделя | 39 | «Мишка на льдине». | Изготовление фигуры «Мишка на льдине», используя основные рабочие формы и инструменты для лепки. Международный день полярного медведя (27 февраля). | Готовое соленое тесто естественного цвета. | Нас позвали мишки в гости (ладони на щеках, качаем головой) И пошли мы по дорожке. (пальцы шагают по столу) Топ-топ, топ-топ, (ладони хлопают по столу) Прыг-прыг, прыг-прыг. (кулачки стучат по столу) Видим дерево высокое, (наставляем кулачки друг на друга) Видим озеро глубокое (волнообразное движение кистями) Топ-топ, топ-топ, (ладони хлопают по столу) Прыг-прыг, прыг-прыг. (кулачки стучат по столу) Птицы песенки поют, зернышки везде клюют: Тут клюют и там клюют (указательный пальчик одной руки «клюет» на ладошке другой) В гости к мишкам мы пришли (крыша из ладоней) Постучали: раз, два, три (стучим кулачком по ладони) Поскорей нам отвори! (сжимаем и разжимаем пальцы) |
40 | Раскрашивание фигуры «Мишка на льдине». | Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы. | Краски «гуашь», кисти. | ||
МАРТ | |||||
1 неделя | 41 | «Мамин праздник». | Изготовление фигуры «8» с помощью формы. Учить вылеплять цветы различными техниками. Украшение цифры элементами из теста по замыслу ребенка. Международный женский день (8 марта). | Готовое соленое тесто естественного цвета. | Мамочка, мамочка Любимая моя, Ведь ты знаешь, мамочка, (поочередно загибаем пальчики правой руки, начиная с большого, затем также и на левой руке) Как я люблю тебя! (правую руку сжать в кулак и обхватить его сверху ладонью другой руки) |
42 | Раскрашивание фигуры «Мамин праздник» | Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы. | Краски «гуашь», кисти. | Мамочка, мамочка Любимая моя, Ведь ты знаешь, мамочка, (поочередно загибаем пальчики правой руки, начиная с большого, затем также и на левой руке) Как я люблю тебя! (правую руку сжать в кулак и обхватить его сверху ладонью другой руки) | |
2 неделя | 43 | «Масленица». | Изготовление панно «Масленица» по образцу, используя основные рабочие формы и инструменты для лепки. Масленичные гуляния (7-13 марта). | Готовое соленое тесто, рамка для фотографий, мешковина. | Солнышко, солнышко Погуляй у речки (Шевелят пальцами обеих рук). Солнышко, солнышко, Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки). Мы колечки соберем, Золоченые возьмем. (Делают хватательные движения щепотью). Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь). И назад тебе вернем. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы). |
44 | Раскрашивание панно «Масленица». | Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы. | Краски «гуашь», «акварель», кисти, клей. | ||
3 неделя | 45 | «Солнце». | Изготовление фигуры «Солнце», используя основные рабочие формы и инструменты для лепки. Украшение фигуры по замыслу ребенка. | Готовое соленое тесто. | |
46 | Раскрашивание фигуры «Солнце». | Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы. | Краски «гуашь», «акварель», кисти, клей. | ||
4 неделя | 47 | «Мимоза». | Изготовление фигуры «Мимоза», используя основные рабочие формы и инструменты для лепки. | Готовое соленое тесто. | Мы цветы в саду сажаем, (Ладошку левой руки сложить в горсть, правой взять «семя», опускать вниз) Их из лейки поливаем. (Имитировать движение «полив из лейки») Астры, Соединить кисти рук, образуя шарик. Лилии, (Раскрыт ь пальцы в стороны) Тюльпаны (Сложить ладошки лодочкой) Пусть растут для нашей мамы. (Медленно поднять руки вверх, раскрыть в стороны) |
48 | Раскрашивание фигуры «Мимоза». | Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы. | Краски «гуашь», кисти. | ||
АПРЕЛЬ | |||||
1 неделя | 49 | «Клоун». | Изготовление плоскостной фигуры «Клоун», используя основные рабочие формы и инструменты для лепки. День смеха (1 апреля). | Готовое соленое тесто, рамка для фотографии, мешковина. | На арене цирка - вышка. А на вышке – две мартышки (сложить руки в кулачки) И они взлетают ловко, (имитировать движения рук Вверх под купол - на веревке по веревке вверх, а затем вниз) Вниз скользят, как акробаты, Очень ловкие ребята. |
50 | Раскрашивание фигуры «Клоун». | Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы. | Краски «гуашь», кисти, клей. | ||
2 неделя | 52 | «Подставка для пасхального яйца». | Изготовление фигуры «Подставка для пасхального яйца», используя основные рабочие формы и инструменты для лепки. Украшение подставок по замыслу ребенка. Пасха (16 апреля). | Готовое соленое тесто. | Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки), Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки), А за ней ребятки - желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук). «Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши), Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки), Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола), Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой - средний и т.д.) |
53 | Раскрашивание фигуры «Подставка для пасхального яйца». | Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы. | Краски «гуашь», кисти. | ||
3 неделя | 55 | «Курочка с яичком». | Изготовление фигуры «Курочка с яичком», используя основные рабочие формы и инструменты для лепки. | Готовое соленое тесто. | |
54 | Раскрашивание фигуры «Курочка с яичком». | Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы. | |||
4 неделя | 55 | «Ветка вербы». | Изготовление фигуры «Ветка вербы», используя основные рабочие формы и инструменты для лепки. Вербное Воскресение (24 апреля). | Готовое соленое тесто. | К нам весна лишь заглянула – (протянуть руки вперед) В снег ладошку окунула – (руки вниз, перпендикулярно корпусу) И расцвел там нежный (руки соединяют в бутон на уровне глаз) Маленький подснежник (цветок медленно распускается) |
56 | Раскрашивание фигуры «Ветка вербы». | Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы. | Краски «гуашь», кисти. | ||
МАЙ | |||||
1 неделя | 57 | «Божья коровка». | Изготовление фигуры «Божья коровка», используя основные рабочие формы и инструменты для лепки. Закреплять умения пользоваться стекой. | Готовое соленое тесто | Божья коровка, (руки зажаты в один кулачек) Черная головка, (большие пальчики подняли вверх) Улети на небо, (руки подняли вверх, полетели) Принеси нам хлеба, (руки ладошками вверх) Черного и белого, (руки вправо, влево) Только не горелого (грозим пальчиком). |
58 | Раскрашивание фигуры «Божья коровка». | Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы. | Краски «гуашь», кисти. | ||
2 неделя | 59 | «Ракушка с жемчужиной». | Изготовление фигуры «Ракушка с жемчужиной», используя основные рабочие формы и инструменты для лепки. | Готовое соленое тесто. | (По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого) Этот пальчик большой - Это папа дорогой. Рядом с папой - наша мама. Рядом с мамой - брат старшой. В след за ним сестренка - Милая девчонка. И самый маленький крепыш - Это славный наш малыш. |
60 | Раскрашивание фигуры «Ракушка с жемчужиной». | Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы. | Краски «гуашь», перламутровая краска, кисти. | ||
3 неделя | 61 | «Лягушата» | Изготовление фигуры «Лягушата», используя основные рабочие формы и инструменты для лепки. | Готовое соленое тесто. | Скачут две лягушки - зеленые подружки. (Пальцами обеих рук выполняем собирающие движения на поверхности стола, при этом кисти слегка подпрыгивают) Комаров они поели, Прогуляться захотели. Шлеп-шлеп ножками, (Поочередно шлепаем раскрытыми ладонями по столу) Хлоп-хлоп ладошками! (Хлопаем в ладоши) |
62 | Раскрашивание фигуры «Лягушата» | Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы. | Краски «гуашь», кисти. | ||
4 недели | 63 | «Пчелки в улье». | Изготовление фигуры «Пчелки в улье», используя основные рабочие формы и инструменты для лепки.Украшение улья по замыслу ребенка. | Готовое соленое тесто. | «Трудолюбивая пчелка» (см. приложение) |
64 | Раскрашивание фигуры «Пчелки в улье». | Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы. | Краски «гуашь», кисти. |
Планирование занятий кружка по тестопластике «Весёлое тесто»
II год обучения (подготовительная группа)
№ занятия | Тема | Программное содержание | Материалы | Пальчиковая гимнастика | |
ОКТЯБРЬ | |||||
1 неделя | 1 | Вводное занятие. | Инструктаж по технике безопасности на занятиях кружка «Весёлое тесто». Проверка знаний об основных рабочих формах в тестопластике. Различные рецепты по приготовлению соленого теста. | Мука, вода, соль, растительное масло, крахмал. | «Пальцев дружная семья» (см. приложение) |
2 | «Семейка бобров». | Изготовление объемных фигур «Семейка бобров», используя основные рабочие формы и инструменты для лепки. Изготовление соленого теста совместно с детьми. | Мука, вода, соль, растительное масло, крахмал. | Мы делили апельсин, (двумя руками держат апельсин) Много нас, а он один. (показываем сначала десять пальцев, а потом один) Эта долька для ежа, (загибаем большой палец) Эта долька для стрижа, (загибаем указательный палец) Эта долька для утят, Эта долька для котят, (загибаем безымянный палец) Эта долька – для бобра, (загибаем мизинец) А для волка – кожура. Он сердит на нас – беда! Разбегайся кто куда! (бегаем пальцами по столу) | |
2 неделя | 3 | Раскрашивание фигуры «Семейка бобров». | Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы. | Краски «гуашь», кисти. | |
4 | «Осенний венок». | Изготовление заготовок для поделки «Осенний венок» - различных осенних листьев и основы для венка. | Готовое соленое тесто естественного цвета. | Раз, два, три,четыре, пять, Будем листья собирать. Листья березы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем. (Загибают пальчики, начиная с. большого Сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальчики, начиная с большого. «Шагают» по столу) | |
3 неделя | 5 | Раскрашивание заготовок для поделки «Осенний венок». | Краски «гуашь», кисти. | ||
6 | Приклеивание листьев на основу венка. | Клей, вода. | |||
4 неделя | 7 | «Лучок и чесночок». | Изготовление объемных фигур «Лучок и чесночок». | Готовое соленое тесто. | Хозяйка однажды с базара пришла, (шагать пальцами по столу) Хозяйка с базара домой принесла (загибать по одному пальцу на обеих руках, начиная с большого) Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох! (хлопнуть в ладоши) |
8 | Раскрашивание фигуры «Лучок и чесночок». | Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы. | Краски «гуашь», кисти. | ||
НОЯБРЬ | |||||
1 неделя | 9 | Панно «Пугало огородное». | Вылепление фигуры «Пугало». | Готовое соленое тесто. | Заходите в огород! (Развести руки в стороны перед собой) Проходите между гряд (Указательные и средние пальцы обеих рук, как ножки, «шагают» по столу) Там огурчики лежат, (Изобразить огурец: сложить пальцы в форме овала) Помидоры висят, (Изобразить помидор: сложить пальцы в форме круга) Прямо в рот хотят. Рядом зреет репка (Изобразить репу: сложить пальцы в форме сердечка) Ни густа, ни редка. Наберем мы овощей (Округлить левую руку как лукошко, а правой рукой «класть» в него воображаемые овощи) |
10 | Вылепление фруктов и овощей на панно «Пугало огородное». | ||||
2 неделя | 11 | Вылепление фигур птиц на панно «Пугало огородное» | |||
12 | Раскрашивание панно «Пугало огородное» | Краски «гуашь», кисти. | |||
3 неделя | 13 | «Самовар». | Изготовление фигуры «Самовар», используя основные рабочие формы и инструменты для лепки. | Готовое соленое тесто. | Раз, два, три, четыре, (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга) Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу) Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. (загибать пальчики по одному, начиная с большого) Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали. (разгибать пальчики по одному, начиная с большого) Так мы маме помогали! (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши) |
14 | Раскрашивание фигуры «Самовар». | Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы. | Краски «гуашь», кисти. | ||
4 неделя | 15 | «Кленовый лист». | Изготовление фигуры «Кленовый лист» по образцу, используя основные рабочие формы и инструменты для лепки. | Готовое соленое тесто. | Лист у клена и каштана – Как ладони великана. У березки, у березки – Белый ствол и листья – слезки. А у тоненькой рябинки Листья – сложные картинки. (Раскрыть ладонь левой руки, затем – правой) (Поднять вверх руки с раскрытыми пальцами) (Показать руками «стволы») (нарисовать в воздухе указательными пальцами капельку) |
16 | Раскрашивание фигуры «Кленовый лист». | Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы. | Краски «гуашь», кисти. | ||
ДЕКАБРЬ | |||||
1 неделя | 17 | «Поросенок под дубом». | Изготовление фигуры «Поросенок под дубом», используя основные рабочие формы и инструменты для лепки. | Готовое соленое тесто. | «Поросята» (см. приложение) |
18 | Раскрашивание фигуры «Поросенок под дубом». | Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы. | Краски «гуашь», кисти. | ||
2 неделя | 19 | Белочка с орешком. | Изготовление фигуры «Белочка с орешком», используя основные рабочие формы и инструменты для лепки. | Готовое соленое тесто. | Сидит белочка в тележке, Продает на орешки. Лисичке-сестричке, (Дети поочередно загибают пальчики) Воробью, синичке, (От мизинца к большому) Мишке толстопятому, Заиньке усатому, Кому в платок, кому в роток, Кому в лапочку. |
20 | Раскрашивание фигуры «Белочка с орешком». | Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы. | Краски «гуашь», кисти. | ||
3 неделя | 21 | «Гном с фонарем». | Изготовление фигуры «Гном с фонарем», используя основные рабочие формы и инструменты для лепки. | Готовое соленое тесто. | Жили-были гномики (Указательным и большим пальцем показываем размер) В расчудесном домике. (Ладони сложены в виде крыши) Папа-гном дрова рубил, (Ребром кисти ударяем о ладонь) Гном-сынок их в дом носил, (Хватательные движения руками) Мама-гномик суп варила, (Кисти округлены, шарообразные движения) Дочка-гном его солила, (Пальцы сложены в «щепотку») Гномик-бабушка вязала, (Имитируем вязание на спицах) Гномик-тетушка стирала, (Потираем ладошки друг о друга) Дед – окошко открывал, Всех знакомых в гости звал! (Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе) |
22 | Раскрашивание фигуры «Гном с фонарем». | Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы. | Краски «гуашь», кисти. | ||
4 неделя | 23 | «Пряничный домик». | Изготовление фигуры «Пряничный домик». Украшение фигуры различными элементами по замыслу ребенка. | Готовое соленое тесто. | Целый день тук да тук – раздается звонкий стук. (руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам) Молоточки стучат, (стучать кулаком о кулак) Строим домик для ребят (зайчат, бельчат). (пальцы соединить, показать «крышу») Вот какой хороший дом, (сжимать-разжимать пальцы) Как мы славно заживем. (вращать кисти рук) |
24 | Раскрашивание фигуры «Пряничный домик». | Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы. | Краски «гуашь», кисти. | ||
ЯНВАРЬ | |||||
1 неделя | 25 | «Рождественский ангел». | Выполнение фигуры «Рождественский ангел». Закреплять умение пользоваться инструментами для лепки и выполнять основные рабочие формы. Праздник Рождества Христова (7 января). | Готовое соленое тесто естественного цвета. | Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики) Мы с тобой снежок лепили.(Лепят снежок) Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую) И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальником) Раз — подбросим. (Подбрасывают) Два — поймаем. (Приседают, ловят) Три — уроним. (Встают, роняют) И... сломаем. (Топают) |
26 | Раскрашивание фигуры «Рождественский ангел». | Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы. | Краски «гуашь», кисти, клей, блестки. | ||
2 неделя | 27 | «Новогодняя рыба». | Изготовление фигуры «Новогодняя рыба» по образцу. | Готовое соленое тесто естественного цвета. | Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать. Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла. Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла. (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.) (Грозят пальчиком) (Медленно сближают ладони.) (Снова изображают, как плывет рыбка.) (Делают хватательное движение обеими руками.) (Снова «плывут») |
28 | Раскрашивание фигуры «Новогодняя рыба». | Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы. | Краски «гуашь», кисти. | ||
3 неделя | 29 | «Эскимо на палочке». | Изготовление фигуры «Эскимо». Закрепление умений работать с тестом. | Готовое соленое тесто естественного цвета. | Очень радовались дети: (Хлопки) Мама принесла в пакете (Указательным и средним пальцами «идем» по столу) Пряников для Машеньки, (Загибаем пальцы по одному, начиная с большого) Бубликов для Сашеньки, Васеньке – пирожное, Ну а мне – мороженое. |
30 | Раскрашивание фигуры «Эскимо на палочке». | Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы. | Краски «гуашь», кисти. | ||
4 неделя | 31 | «Мороженое в вафельном рожке». | Изготовление плоскостной фигуры «Мороженое в вафельном рожке». Учить выдавливанию различных узоров на раскатанном листе теста. | Готовое соленое тесто | Очень радовались дети: (Хлопки) Мама принесла в пакете (Указательным и средним пальцами «идем» по столу) Пряников для Машеньки, (Загибаем пальцы по одному, начиная с большого) Бубликов для Сашеньки, Васеньке – пирожное, Ну а мне – мороженое. |
32 | Раскрашивание фигуры «Мороженое». | Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы. | Краски «гуашь», кисти. | ||
ФЕВРАЛЬ | |||||
1 неделя | 33 | «Емеля на печи». | Изготовление фигуры «Печь», используя основные рабочие формы и инструменты для лепки. | Готовое соленое тесто. | (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.) Будем пальчики считать, Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок. Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят. |
34 | Раскрашивание фигуры «Печь». Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы. | Краски «гуашь», кисти. | |||
2 неделя | 35 | Изготовление фигуры «Емеля». | Готовое соленое тесто. | ||
36 | Раскрашивание фигуры «Емеля». Соединение фигур в единую композицию. | Краски «гуашь», кисти, клей. | |||
3 неделя | 37 | «Медаль». | Изготовление плоскостной фигуры «Медаль», используя основные рабочие формы и инструменты для лепки. День Защитника Отечества (23 февраля). | Готовое соленое тесто. | Аты-баты, аты-баты! На парад идут солдаты! (шагаем указательным и средним пальцами по столу) Вот идут танкисты, (загибаем большой палец) Потом артиллеритсты, (загибаем указательный палец) А потом пехота – (загибаем средний, безымянный пальцы, мизинец) Рота за ротой! (хлопаем в ладоши) |
38 | Раскрашивание фигуры «Медаль». | Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы. | Краски «гуашь», кисти, клей. | ||
4 неделя | 39 | «Умка» | Изготовление объемной фигуры «Умка» по образцу, используя основные рабочие формы и инструменты для лепки. Международный день полярного медведя (27 февраля). | Готовое соленое тесто. | Нас позвали мишки в гости (ладони на щеках, качаем головой) И пошли мы по дорожке. (пальцы шагают по столу) Топ-топ, топ-топ, (ладони хлопают по столу) Прыг-прыг, прыг-прыг. (кулачки стучат по столу) Видим дерево высокое, (наставляем кулачки друг на друга) Видим озеро глубокое (волнообразное движение кистями) Топ-топ, топ-топ, (ладони хлопают по столу) Прыг-прыг, прыг-прыг. (кулачки стучат по столу) Птицы песенки поют, зернышки везде клюют: Тут клюют и там клюют (указательный пальчик одной руки «клюет» на ладошке другой) В гости к мишкам мы пришли (крыша из ладоней) Постучали: раз, два, три (стучим кулачком по ладони) Поскорей нам отвори! (сжимаем и разжимаем пальцы) |
40 | Раскрашивание фигуры «Умка». | Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы. | Краски «гуашь», кисти, клей. | ||
МАРТ | |||||
1 неделя | 41 | «Тюльпаны в кувшине». | Изготовление фигуры «Тюльпаны в кувшине», используя основные рабочие формы и инструменты для лепки. | Готовое соленое тесто. | (Цветок распускается – разводим одновременно пальцы рук в стороны, а потом сводим пальца вместе) Солнце поднимается – Цветочек распускается! Солнышко садится – Цветочек спать ложится. |
42 | Раскрашивание фигуры «Тюльпаны в кувшине». | Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы. | Краски «гуашь», кисти. | ||
2 неделя | 43 | «Широкая Масленица». | Изготовление фигур на тему: «Широкая масленица», используя основные рабочие формы и инструменты для лепки. | Готовое соленое тесто. | Положи блинок в ладошку Угости мурлыку-кошку, Угости щенка Трезорку, Потом мальчика Егорку, Дай блиночек мамочке, Дай Блиночек папочке! (первая строчка – прочертить пальцем круг на ладошке; на следующие пять строчек загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов) |
44 | Раскрашивание фигур, выполненных на предыдущем занятии. | Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы. | Краски «гуашь», кисти. | ||
3 неделя | 45 | «Мудрые совушки». | Изготовление фигур на тему: «Мудрые совушки», используя основные рабочие формы и инструменты для лепки. | Готовое соленое тесто. | Совушка-сова (издаем звуки совы) Большая голова (левую руки сжимаем в кулак, а правой обхватываем левую сверху) На пеньке сидит (обе руки сжимаем в кулак и ставим на стол) Головой вертит (руки ставим фонариками и крутим влево-вправо) |
46 | Раскрашивание фигур «Мудрые совушки». | Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы. | Краски «гуашь», кисти. | ||
4 неделя | 47 | «Кошачья семейка». | Изготовление фигур на тему: «Кошачья семейка», используя основные рабочие формы и инструменты для лепки. | Готовое соленое тесто. | А у кошки ушки - Ушки на макушке, Чтобы лучше слышать Мышь в ее норушке. (средний и безымянный пальцы упираются в большой; указательный и мизинец подняты вверх) |
48 | Раскрашивание фигур «Кошачья семейка». | Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы. | Краски «гуашь», кисти. | ||
АПРЕЛЬ | |||||
1 неделя | 49 | «Клоун». | Изготовление объемной фигуры «Клоун», используя основные рабочие формы и инструменты для лепки. День смеха (1 апреля). | Готовое соленое тесто, рамка для фотографии, мешковина. | На арене цирка - вышка. А на вышке – две мартышки (сложить руки в кулачки) И они взлетают ловко, (имитировать движения рук Вверх под купол - на веревке по веревке вверх, а затем вниз) Вниз скользят, как акробаты, Очень ловкие ребята. |
50 | Раскрашивание фигуры «Клоун». | Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы. | Краски «гуашь», кисти, клей. | ||
2 неделя | 51 | «Пасхальное яичко» | Изготовление фигуры «Пасхальное яичко», используя основные рабочие формы и инструменты для лепки. Пасха (16 апреля). | Готовое соленое тесто. | «Курочка Ряба» (см. приложение) |
52 | Раскрашивание фигуры «Пасхальное яичко». | Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы. | Краски «гуашь», кисти | ||
3 неделя | 53 | «Дельфин» | Изготовление фигуры «Дельфин», используя основные рабочие формы и инструменты для лепки. | Готовое соленое тесто. | Жил да был один дельфин, (перед грудью, плавные движения влево – вправо) Два конька дружили с ним. (ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх – вниз) Приплывали к ним киты, (руки сложены накрест, взмахи ладонями) И акула и моржи. Те учили их считать: (сжимаем и разжимаем кулачки. Загибаем пальчики, начиная с большого) Раз, два, три, четыре, пять. (ладони сложены) |
54 | Раскрашивание фигуры «Дельфин» | Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы. | |||
4 неделя | 55 | «Ветка вербы». | Изготовление фигуры «Ветка вербы», используя основные рабочие формы и инструменты для лепки. Вербное Воскресение (24 апреля). | Готовое соленое тесто. | К нам весна лишь заглянула – (протянуть руки вперед) В снег ладошку окунула – (руки вниз, перпендикулярно корпусу) И расцвел там нежный (руки соединяют в бутон на уровне глаз) Маленький подснежник (цветок медленно распускается) |
56 | Раскрашивание фигуры «Ветка вербы». | Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы. | Краски «гуашь», кисти. | ||
МАЙ | |||||
1 неделя | 57 | «Бабочка». | Изготовление фигуры «Бабочка», используя основные рабочие формы и инструменты для лепки. | Готовое соленое тесто. | (Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы. Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки) Ах, красавица какая- Эта бабочка большая! Над цветами полетала- И мгновенно вдруг пропала. |
58 | Раскрашивание фигуры «Бабочка». | Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы. | Краски «гуашь», кисти. | ||
2 неделя | 59 | «Подсолнухи». | Изготовление фигуры «Подсолнухи», используя основные рабочие формы и инструменты для лепки. | Готовое соленое тесто, рамка для фотографии, мешковина. | Посадили в землю зернышко, ("положите" в ладонь ребёнка «зернышко») На небе выглянуло солнышко. Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем) Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх) Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках) Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по-очереди разжимаем) |
60 | Раскрашивание фигуры «Подсолнухи». | Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы. | Краски «гуашь», кисти. | ||
3 неделя | 61 | «Жил-был пес» | Изготовление фигур по мотивам мультфильма «Жил-был пес»: фигура «Пес. | Готовое соленое тесто. | У собаки острый носик, Есть и шейка, есть и хвостик. (Правая ладонь на ребро, большой палец вверх, указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается. Повторить левой ладонью) |
62 | Раскрашивание фигуры «Пес». Изготовление фигуры «Волк» | Краски «гуашь», кисти. | |||
4 неделя | 63 | Раскрашивание фигуры «Волк». Объединение фигур в одну композицию. | |||
64 | Итоговое занятие. Беседа по пройденному материалу. Произвольная лепка из цветного теста. | Готовое соленое тесто основных цветов спектра. | «Пальцев дружная семья» (см. приложение) |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Пальчиковая гимнастика -Гусеница- - Гусеница, гусеница, Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев. (Не наоборот, т.к. гусеница заползла на травинку с земли!) - Бабочкина дочка, «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки - По травинкам ползает, То же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке» - Кушает листочки: И по другой стороне обратно. - Ам! Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями. - Ам! - Ам! - Ам! - Ам! - Поела Останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются… - Спать захотела. … одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко. - Проснулась – Постепенно расправляем ладони… - Бабочкой обернулась! Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки. - Полетела, полетела, полетела! Машем «крыльями» (запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот). Можно постепенно разгибать локти, чтобы бабочка летела вверх или вдаль. |
-Поросята- Этот толстый поросенок (показываем мизинцы) целый день хвостом вилял, |
-Пальцев дружная семья- У всех на свете ребятишек На ручках есть по пять братишек! Раз, два, три, четыре, пять, Будем братцев называть! Имя первого – БОЛЬШОЙ, Он веселый и смешной… Братца второго зовут УКАЗАТЕЛЬНЫЙ, Самый он важный и самый старательный! Следующий братец по счету третий, Он самый длинный, зовется - СРЕДНИЙ Братец четвертый немного упрямый, Все называют его БЕЗЫМЯННЫЙ! Пятый братишка в семье самый младший, МИЗИНЕЦ он - так зовет его каждый. Теперь посмотри, всех ли мы посчитали? Никого не забыли? Всех братцев назвали? Ну а сейчас скажем мы не тая, Что знаешь ты, знает он, знаю я: Как живет на наших ручках пальцев дружная семья! |
-Трудолюбивая пчелка- Пчелка трудится весь день И работать ей не лень. От цветка летит к цветку, Клеит на брюшко пыльцу. Хоботком нектар сосет, За день много соберет. Унесет нектар тот в улей И назад вернется пулей. В сотах утрамбует мед,(Топанье ногами) Скоро ведь зима придет. Будет пчелкам чем питаться. Надо летом им стараться. |
-Белые медведи- Белые медведи мороза не боятся, Руки на столе ладонями вниз; разводить пальцы правой руки в стороны и соединять. Нравится им в море ледяном купаться. Руки на столе ладонями вниз; разводить пальцы левой руки в стороны и соединять. Не страшны им в АрктикеКлыкастые моржи, Поднимать пальцы правой руки по одному, начиная с большого. На рыбу и тюленей охотятся они. Поднимать пальцы левой руки по одному, начиная с большого. |
-Про курочку Рябу- Курочка Ряба бабе и деду (руки в локтях согнуты - показываем крылышки) Яйцо золотое снесла к обеду (Из ладоней показать яйцо) Били яичко и баба, и дед Но не смогли разбить на обед (Молоточки кулачками) Мышка-норушка мимо бежала (Волны) Яичко смахнула, оно и упало (Лучики) Плакали горько и баба, и дед (покачать головой) Яйцо ведь разбилось, пропал их обед (развести руки в стороны) С тех пор уже, Ряба, бабе и деду (руки в локтях согнуты – показываем крылышки) Несет лишь простые яйца к обеду» (ладони вместе - показать) |
Список использованной литературы
- Анищенкова Е.С., Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников, М.: АСТ, 2006
- Гусева И.В., Игрушки из Соленого теста, СПб.: Литера, 2012
- Лыкова И.А., Грушина Л.В., Мукосольки. Подарки из соленого теста, ИД Цветной мир, 2012
- Лыкова И.А., Грушина Л.В., Мы за чаем не скучаем. Лепим подарки из соленого теста, ИД Цветной мир, 2012
- Маслова Н.В., Лепим из соленого теста, СПб.: Астрель, 2008
- Новиковская О.А. Пальчиковая гимнастика, М.:АСТ, 2010
- Скребцова Т.О., Данильченко Л.А., Соленое тесто: лепим поделки и сувениры, М.: Феникс, 2009
- Хананова И.Н., Соленое тесто. Фантазии из муки, соли и воды, М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка в 7 классе "Математика для увлеченных".
Рабочая программа учебного курса математический кружок «Математика для увлеченных» для 7 класса разработана на основе примерной программы по математике основного общего образования с учётом требований...
Рабочая программа кружка по биологии "Жизнь растений"
Изучение данного курса направлено на углубление знаний учащихся о жизнедеятельности растительного организма, многообразии дикорастущих, декоративных и культурных растений нашего края, их взаим...
Рабочая программа кружка "Счастливый английский" в 1 классе
Программа рассчитана на 33 учебных часа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по программе дополнительного образования «Cambridge English»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по программе дополнительного образования «Cambridge English» для 2-4 классов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружка по русскому языку « Любимый русский» 2017-2018 учебный год 7 б класс По плану школы - 2 часа в неделю По программе – 2 часа в неделю Всего часов -72часа Авторская программа Букреевой Н.Н., утвержденная на методическом
Рабочая программа кружка по русскому языку "Любимый русский"...
Рабочая программа кружка по тестопластике «Волшебные тесто»
рабочая программа кружка...