Дополнительное образование спасет школу
статья по теме
Дополнительное образование снова возрождается в школах. Оно необходимо для всестороннего развития личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnoe_obrazovanie_spasaet_shkolu.docx | 15.71 КБ |
12_resheniy_dlya_novogo_obrazovaniya.pdf | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительное образование необходимо школе.
Я считаю, что дополнительное образование может спасти школу. Долгие годы именно основное образование было главным. Но так получилось, что именно школьная рутина, жесткая привязка содержания школьного образования, быстрое развитие интернет-технологий и информационных потоков при сохранении в школе многих старых методов обучения, привязки содержания школьных предметов к устаревшим взглядам на научные дисциплины, ориентация школьных предметов на итоговую государственную аттестацию делают школу все менее привлекательной для учащихся. Школа перегружает нынешних школьников, она в значительной степени формализует образование, делает его неинтересным, снижает мотивацию.
Дополнительное образование при этом начинает все более активно забирать у школы ее функции по передаче новых знаний, навыков и в сфере технического творчества, и в художественно-эстетической сфере. Возможность выбора занятий по душе делает дополнительное образование частью выбираемого профиля и будущей профессии. К сожалению, в старших классах на дополнительное образование остается уже очень немного времени, школа забирает максимум на подготовку к экзаменам и поступлению в вузы. Тем более, что там действует уже профильное обучение, а на выбор профиля как раз и повлияет занятия ребёнка в системе дополнительного образования, когда обучающийся может делать выбор по своим интересам.
А что, если объединить усилия общего и дополнительного образования? Некоторые педагоги дополнительного образования этого очень боятся, говорят, что в таком случае дополнительное образование станет формальным, исчезнет то, что так привлекает в нем сегодня детей и их родителей. Другие считают, что дополнительное образование только выиграет, если войдет в тандем со школьным. Что же означает объединение усилий? В докладе «Двенадцать решений для нового образования» эксперты предлагают комплекс мер, который, по их мнению, сможет за счет объединения усилий общего и дополнительного образования дать эффект и тому, и другому. С одной стороны, важно сделать возможным зачет школой результатов освоения дополнительных программ в рамках основной. Что это означает? Ну, например, если ваш сын или дочь занимаются в спортивной секции или в музыкальной школе, их результаты там вполне можно зачесть на физкультуре или вместо уроков музыки. С другой стороны, сегодня ресурсы дополнительного образования в ряде случаев вовсе не беднее школы, поэтому освоение целого ряда важных и сложных тем по физике, информатике, биологии, химии и т.д. можно осуществлять с использованием этих ресурсов. В результате будет и интересно, и полезно.
Я, как учитель ИЗО и технологии, тоже считаю, что можно было бы отойти от урока как такового и выбрать интересную и значимую программу художественной направленности.
В любом случае дополнительное образование необходимо. Только с ним дети будут ходить в школу с удовольствием.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа дополнительного образования детей "Школа лидера"
Проблема воспитания лидера сейчас наиболее актуальна, без воспитания позиции лидера невозможно существование страны – лидера.Происходящие в современном обществе процессы возвращают сегодня понятию «ак...
Программа дополнительного образования детей "Школа хороших привычек"
Программа «Школа хороших привычек» включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы здоровья духовного, культуры поведения в семье, в школе, в общественных ...
Организация и формы работы дополнительного образования в школе -одна из ключевых компетенций воспитательного процесса.
Дополнительное образование в кадетской школе-интернате является логическим продолжением учебного процесса и позволяет расширить поле свободного выбора учащихся в соответствии с их потребностями и ин...
Влияние дополнительного образования в школе на развитие личности ребенка
В свете совершенствования и изменения системы российского образования и его правовой основы одну из первостепенных ниш занимает дополнительное образование детей в школе. Данный вид образования с...
Образовательная программа дополнительного образования детей "Школа юного туриста и эколога-краеведа."
Полевой учебный практикум для детей 12-14 лет. Содержание образовательной программы соответствовует: уровню основного общего образования, туристической, краеведческой, экологической направленно...
Из опыта работы в общеобразовательной школе, дополнительное образование: клубная школа «По следам прошлого…»
Клубная школа "По следам прошлого..." как дополнительное образование по предмету "История". Направлена на занятия со средним звеном обучающихся в общеобразовательной школе. (из опыта работы в МБ...
СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЁРА МАУ"ШКОЛА ИСКУССТВ" Программа развития муниципального автономногоучреждения дополнительного образования"Детская школа искусств" г.Когалыма на 2021-2026 годы.(стр.47)
Программа развития муниципального автономногоучреждения дополнительного образования"Детская школа искусств" г.Когалыма на 2021-2026 годы.(стр.47)...