Влияние дополнительного образования в школе на развитие личности ребенка
статья по теме
В свете совершенствования и изменения системы российского образования и его правовой основы одну из первостепенных ниш занимает дополнительное образование детей в школе. Данный вид образования способствует формированию уникальной личности и раскрытию ее внутреннего потенциала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_dop.obrazovaniya_v_shkole_na_razvitie_lichnosti_rebenka.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние дополнительного образования в школе на развитие личности ребенка
В свете совершенствования и изменения системы российского образования и его правовой основы одну из первостепенных ниш занимает дополнительное образование детей в школе. Данный вид образования способствует формированию уникальной личности и раскрытию ее внутреннего потенциала.
Дополнительное образование существует независимо от основного общего образования, в то же время оно находится в неразрывной связи с поэтапным развитием личности, разработанным в концепции общего образования. Дополнительное образование выполняет следующие функции:
- развивающая;
- воспитательная;
- образовательная;
- информационная;
- коммуникативная.
На сегодняшний день система дополнительного образования имеет своей задачей удовлетворение интересов детей, организация их досуга. Его цель – формирование разносторонне развитых индивидуумов с развитым творческим потенциалом.
Для реализации поставленных задач каждый педагог дополнительного образования создает и реализует на практике собственную образовательную программу, учитывая особенности преподаваемого предмета, предпочтений и способностей обучающихся.
В условиях конкретного предмета «хореография» выделяются следующие задачи для каждого этапа обучения:
Первый этап (начальная школа)
Выявление творческого и физического потенциала, уровень предварительной подготовки, обучение азам хореографического искусства, подготовка к дальнейшим нагрузкам.
Второй этап (средняя школа)
Выявление способностей к предмету, раскрытие потенциала, обучение практическим хореографическим навыкам.
Третий этап (старшая школа)
Формирование и закрепление практических хореографических навыков на завершающем этапе обучения, развитие личности, помощь в самоопределении индивидуумов, их профориентации.
Дополнительное образование в школе дает возможность развитию творческих навыков и умений прямо в процессе получения основного общего образования. Оно не требует поиска интересующих секций и кружков, не занимает дополнительных временных затрат, связанных с перемещением из школы до секции/кружка.
Занятия хореографией дают возможность ребенку почерпнуть знания, которые, возможно, позволят ему определиться с будущей профессией. Помимо всего прочего, физическое развитие обучающихся хореографией позитивно влияет на здоровье и выносливость. Таким образом, занятия хореографией выступают в качестве физической нагрузки, дополняя и закрепляя эффект от занятий физической культурой в школе.
Между тем, моя педагогическая деятельность развивается, помимо хореографического искусства, еще в одном направлении. Мною был создан, как одна из форм дополнительного образования, театр моды «Сэнк».
Данная форма дополнительного образования позволяет развить в обучающихся следующие качества:
- коммуникативность;
- решительность;
- активность;
- смелость;
- упорство;
- стремление к победе.
Занятия в детском театре моды влияют на развитие лидерских качеств. Так, выступления театра моды «Сэнк» за последние несколько лет получили десятки призовых мест в конкурсах районного, городского и республиканского уровня. Можно заметить прогрессию в количестве призовых мест в каждом учебном году, что связано с постепенным раскрытием творческого потенциала у детей. Развитые благодаря таким занятиям лидерские качества позволяют впоследствии этим детям занимать ведущие позиции в коллективе не только школьном, но и студенческом.
На основании вышеизложенного анализа работы педагога дополнительного образования можно сделать следующие выводы:
- дополнительное образование в школе способствует всестороннему развитию личности;
- дополнительное образование в школе необходимо для дальнейшего успешного профессионального роста;
- дополнительное образование направления «хореография» дает необходимую для развития организма физическую нагрузку;
- дополнительное образование творческого направления способствует повышению качества обучаемости основному среднему образованию;
- дополнительное образование творческого направления дает возможности для развития системного мышления.
На основании вышеизложенных выводов можно сделать заключение о том, что дополнительное образование является необходимой отраслью основного среднего образования. Его функционирование именно параллельно и наряду с основными учебными занятиями дает большие возможности для обучающихся, тем более, если такая секция функционирует в стенах школы, гимназии или лицея. Отсутствие необходимости дополнительных расходов и экономии времени, которые могли бы быть затрачены в пути до места проведения дополнительных занятий, привлекает большее количество учащихся. Таким образом, больший процент учеников получает всестороннее развитие индивидуальности и творческих способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительное образование детей "ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ" ЛИЧНОСТИ
Мир стареет в белых надеждах.Но сегодня, как и вчера,На плечах эту землю держатИ несут на себе Мастера.Те, кто в жизни постичь смоглиЩедрость камня, души металла,Свежесть формулы,Соль земли...Р. Рожде...
ВЛИЯНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА (на примере МОУДОД «Дворца творчества детей и молодёжи» г. Воркуты).
Дополнительное образование - это процесс обучения, воспитания и развития, направленный на удовлетворение интересов и потребностей детей, основанный на вариативности и постоянном обновлении содержания....
Положительное влияние раннего изучения иностранного языка на развитие личности ребенка
Доклад на заседании МО...
Программа дополнительного образования детей "Школа раннего развития"
КОМПЛЕКСНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ШКОЛА РАННЕГО РАЗВИТИЯ»...
Выступление на Городском семинаре «Сетевое взаимодействие учреждений общего и дополнительного образования как фактор всестороннего развития личности ребёнка»
Материалы Городского семинара...
Система воспитания классного руководителя по взаимодействию семьи и школы в развитии личности ребенка
Объединение усилий семьи и школы, координация их действий для решения поставленных задач, а также формирование единого воспитательного пространства «семья-школа»....
Влияние изобразительного искусства на развитие личности ребенка в системе дополнительного образования
Изобразительное искусство как один из учебных предметов общеобразовательной школы занимает важное место в воспитании учащихся. Действительно, внимательный анализ, обобщение лучшего педагогического опы...