Влияние дополнительного образования в школе на развитие личности ребенка
статья по теме

 

В свете совершенствования и изменения системы российского образования и его правовой основы одну из первостепенных ниш занимает дополнительное образование детей в школе. Данный вид образования способствует формированию уникальной личности и раскрытию ее внутреннего потенциала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Влияние дополнительного образования в школе на развитие личности ребенка

В свете совершенствования и изменения системы российского образования и его правовой основы одну из первостепенных ниш занимает дополнительное образование детей в школе. Данный вид образования способствует формированию уникальной личности и раскрытию ее внутреннего потенциала.

Дополнительное образование существует независимо от основного общего образования, в то же время оно находится в неразрывной связи с поэтапным развитием личности, разработанным в концепции общего образования. Дополнительное образование выполняет следующие функции:

- развивающая;

- воспитательная;

- образовательная;

- информационная;

- коммуникативная.

На сегодняшний день система дополнительного образования имеет своей задачей удовлетворение интересов детей, организация их досуга. Его цель – формирование разносторонне развитых индивидуумов с развитым творческим потенциалом.

Для реализации поставленных задач каждый педагог дополнительного образования создает и реализует на практике собственную образовательную программу, учитывая особенности преподаваемого предмета, предпочтений и способностей обучающихся.

В условиях конкретного предмета «хореография» выделяются следующие задачи для каждого этапа обучения:

Первый этап (начальная школа)

Выявление творческого и физического потенциала, уровень предварительной подготовки, обучение азам хореографического искусства, подготовка к дальнейшим нагрузкам.

Второй этап (средняя школа)

Выявление способностей к предмету, раскрытие потенциала, обучение практическим хореографическим навыкам.

Третий этап (старшая школа)

Формирование и закрепление практических хореографических навыков на завершающем этапе обучения, развитие личности, помощь в самоопределении индивидуумов, их профориентации.

Дополнительное образование в школе дает возможность развитию творческих навыков и умений прямо в процессе получения основного общего образования. Оно не требует поиска интересующих секций и кружков, не занимает дополнительных временных затрат, связанных с перемещением из школы до секции/кружка.

Занятия хореографией дают возможность ребенку почерпнуть знания, которые, возможно, позволят ему определиться с будущей профессией. Помимо всего прочего, физическое развитие обучающихся хореографией позитивно влияет на здоровье и выносливость. Таким образом, занятия хореографией выступают в качестве физической нагрузки, дополняя и закрепляя эффект от занятий физической культурой в школе.

Между тем, моя педагогическая деятельность развивается, помимо хореографического искусства, еще в одном направлении. Мною был создан, как одна из форм дополнительного образования, театр моды «Сэнк».

Данная форма дополнительного образования позволяет развить в обучающихся следующие качества:

- коммуникативность;

- решительность;

- активность;

- смелость;

- упорство;

- стремление к победе.

Занятия в детском театре моды влияют на развитие лидерских качеств. Так, выступления театра моды «Сэнк» за последние несколько лет получили десятки призовых мест в конкурсах районного, городского и республиканского уровня. Можно заметить прогрессию в количестве призовых мест в каждом учебном году, что связано с постепенным раскрытием творческого потенциала у детей. Развитые  благодаря таким занятиям лидерские качества позволяют впоследствии этим детям занимать ведущие позиции в коллективе не только школьном, но и студенческом.

На основании вышеизложенного анализа работы педагога дополнительного образования можно сделать следующие выводы:

- дополнительное образование в школе способствует всестороннему развитию личности;

- дополнительное образование в школе необходимо для дальнейшего успешного профессионального роста;

- дополнительное образование направления «хореография» дает необходимую для развития организма физическую нагрузку;

- дополнительное образование творческого направления способствует повышению качества обучаемости основному среднему образованию;

- дополнительное образование творческого направления дает возможности для развития системного мышления.

На основании вышеизложенных выводов можно сделать заключение о том, что дополнительное образование является необходимой отраслью основного среднего образования. Его функционирование именно параллельно и наряду с основными учебными занятиями дает большие возможности для обучающихся, тем более, если такая секция функционирует в стенах школы, гимназии или лицея. Отсутствие необходимости дополнительных расходов и экономии времени, которые могли бы быть затрачены в пути до места проведения дополнительных занятий, привлекает большее количество учащихся. Таким образом, больший процент учеников получает всестороннее развитие индивидуальности и творческих способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительное образование детей "ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ" ЛИЧНОСТИ

Мир стареет в белых надеждах.Но сегодня, как и вчера,На плечах эту землю держатИ несут на себе Мастера.Те, кто в жизни постичь смоглиЩедрость камня, души металла,Свежесть формулы,Соль земли...Р. Рожде...

ВЛИЯНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА (на примере МОУДОД «Дворца творчества детей и молодёжи» г. Воркуты).

Дополнительное образование - это процесс обучения, воспитания и развития, направленный на удовлетворение интересов и потребностей детей, основанный на вариативности и постоянном обновлении содержания....

Программа дополнительного образования детей "Школа раннего развития"

КОМПЛЕКСНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ  «ШКОЛА РАННЕГО РАЗВИТИЯ»...

Система воспитания классного руководителя по взаимодействию семьи и школы в развитии личности ребенка

Объединение усилий семьи и школы, координация их действий для решения поставленных задач, а также формирование единого воспитательного пространства «семья-школа»....

Влияние изобразительного искусства на развитие личности ребенка в системе дополнительного образования

Изобразительное искусство как один из учебных предметов общеобразовательной школы занимает важное место в воспитании учащихся. Действительно, внимательный анализ, обобщение лучшего педагогического опы...