Программа кружка "Театр на английском языке"
рабочая программа на тему

Савельева Елена Павловна
Программа кружка дополнительного образования "Театр на английском языке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_teatr_na_angliyskom_2018.docx80.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа№125

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО

Решением Педагогического совета

ГБОУ СОШ № 125

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

протокол № ___ от ____________ 20 ___ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СОШ № 125

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

______________________М.Г.Потявина

«___» _______________ 20 ___ г.

         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

педагога дополнительного образования

«ТЕАТР НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ»

Возраст учащихся: 10-17 лет

Срок реализации: 3 года

Разработчик:

Савельева Елена Павловна,

педагог дополнительного образования

2018 г.

Санкт-Петербург

  1. Пояснительная записка.

Общеразвивающая программа «Театр на английском языке» является основной дисциплиной в театральной студии и служит результатом обновления и переосмысления в ходе практической деятельности идей, целей и содержания педагогической работы с подростковым коллективом в совокупности с процессом изучения английского языка.

Программа имеет художественную направленность, ориентирует ребенка на самостоятельное приобретение опыта познавательной, практической, духовно-нравственной и творческой деятельности в ходе социализации через освоение театральной культуры, постижение общекультурных ценностей, формирование художественного вкуса, что имеет конечной целью воспитание и становление высоконравственной, ответственной, интеллектуальной, инициативной творческой личности, нацеленной на саморазвитие и самореализацию.

Программа имеет общекультурный уровень обучения. Что достигается посредством вовлечения учащихся в коммуникацию на иностранном (английском) языке.

Актуальность данной программы заключается в учете разных интересов и способностей подростков, увлеченных театральной деятельностью. Это обеспечивается созданием такой воспитательно-обучающей среды, которая непосредственным образом влияет на личностное развитие подростка, взращивая в нем самостоятельную творческую индивидуальность, способную к дальнейшему саморазвитию и самораскрытию.

Современные тенденции в обучении иностранным языкам предполагают интегративный подход в обучении, то есть одновременно с развитием иноязычного общения решаются воспитательные, культурные, межкультурные и прагматические задачи.

Использование английского языка, как инструмента выражения мыслей, дает возможность получить опыт реального иноязычного общения.

Отличительной особенностью данной программы является включение в содержание не только основ актерской игры и азов режиссуры, как в практическом, так и теоретическом ракурсах. Также программа отличается от аналогичных программ существенным уклоном в практику воспитания и углублением содержания базовой дисциплины «Английский язык». Наряду с традиционным практическим актерским комплексом упражнений и тренингов, предусмотрено освоение теоретических основ различных театральных систем: от классических до авангардных, от отечественных до зарубежных. Причем обучение строиться на основе изучения норм и правил фонетической стороны речи, интонационных норм построения иноязычных высказываний.

Каждое занятие подросткового театра имеет тему, идею и сверхзадачу, основой в достижении сверхзадачи является сквозное действие, а композиция занятия строится путем монтажа сценарных эпизодов. На занятиях обучающиеся учатся использовать модели речи английского языка, правильно употреблять фонетические правила, посредством практического повторения.

Программа построена на принципах реалистического театра школы переживания К.С. Станиславского, в основе которой лежит «метод физических действий».

Адресат программы. Программа рассчитана на освоение подростками с 10 лет до 17 лет.

В психологии и физиологии этот период соответствует подростковому возрасту, который является важнейшим этапом психофизиологического развития и становления личности ребенка.

Он характеризуется созреванием и началом функционирования половых желез, что влияет на неустойчивость нервной системы и колебание эмоциональных состояний. В психике подростков отчетливо выступает противоречивость, что связано с неравномерностью психического и физического созревания. Кроме того, учащиеся попадают в незнакомую иноязычную среду, что также связано со стрессом.

Основываясь на вопросе формирования и развития всех видов речевой деятельности можно сделать вывод: изучение иностранных языков является не только важным в современном мире, но и является важным этапом развития совокупности анализаторов в их сложном взаимодействии.

Обучение свободному мыслеизъявлению на иностранном языке можно осуществить через создание в школе театральной  студии.

Типичной формой реакции подростка на чрезмерные требования со стороны родителей является протестное состояние и стремление освободиться от их опеки и контроля. Зачастую в этот период возрастает авторитет педагогов, мнение и суждение которых для детей становятся непререкаемым, их поведение служит эталоном для подражания.

В этом случае мягкое педагогическое воздействие, основанное на любви и уважении к детям, на принятии их такими, какими они есть, является наиболее целесообразным способом воспитания и обучения. Поэтому одной из важнейших задач для педагогов студии является создание теплой, семейной атмосферы доверия и взаимопонимания между взрослым и ребенком, приближенной к ощущению (в представлении подростков) «идеального дома», в котором созданы необходимые условия для эмоциональной разгрузки, а также личностной самореализации и творчества.

Педагог обязан помочь обучающемуся подростку оценить свои силы и возможности, расширить границы понимания своих потребностей, посредством вовлечения в процесс иноязычного общения и использования невербальных средств общения, присущих представителям культуры изучаемого языка. 

Иностранный язык, которым ребенок овладевает даже при отсутствии языковой среды, что само по себе представляет серьезную проблему, является не системной знаков, правил или речевых образцов, а инструментом, позволяющим ему удовлетворять свои интеллектуальные и эмоциональные потребности, достигать практического результата.

Таким образом, открытие в школе театральной студии подразумевает создание особого социоингвистического пространства, в рамках которого может и должна осуществляется активизация изучаемого учебного материала, его интерпретация на новом языковом уровне с выходом на практическую коммуникацию посредством драматизации и театрализации.

Цель программы: воспитание самостоятельной духовно развитой творческой личности учащихся в процессе освоения опыта деятельности актера; расширение и углубления сферы применения знаний, навыков и умений, приобретаемых в процессе иноязычного общения в рамках обязательного курса английского языка в учебной деятельности и расширение языковой среды изучаемого языка.

Задачи:

Воспитательные:

  • формировать ценностное отношение учащихся к действительности в целом и художественной культуре в частности;
  • способствовать формированию духовно-нравственной позиции личности;
  • воспитывать чувство ответственности перед собой и творческим коллективом, умение работать в команде;
  • воспитывать устойчивую потребность в общении с произведениями искусства, развивать специфическое восприятие произведения театрального искусства.
  • духовно- нравственное воспитывать школьников, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших.

Обучающие:

  • формировать целостное представление о роли актера и режиссера в синтетическом искусстве театра;
  • способствовать овладению учащимися актерской и режиссерской грамотой на теоретическом уровне;
  • обучать практическим основам актерского мастерства и режиссерской работы в театральном процессе;
  • формировать навыки наблюдения, режиссерского анализа, работы актера над собой.
  • формировать представления об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими или пишущими на иностранном языке;
  • расширять лингвистический кругозор школьников; освоение лингвистических представлений об изучаемом языке;
  • обеспечивать коммуникативно-психологическую адаптацию детей к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

Развивающие:

  • способствовать развитию внимания, памяти, воображения, чувства ритма, пространства и времени, нешаблонного мышления;
  • развивать артистические способности, эмоциональную выразительность;
  • культивировать творческий подход применительно к любому виду деятельности.
  • развивать эмоциональную сферу детей в процессе постановки спектаклей на иностранном языке;
  • приобщать школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях и пьесах на иностранном языке;
  • развивать познавательные способности, овладение умением координирования работы в разных видах деятельности, умением работать в паре, в группе.

Для реализации поставленных целей необходимо использование следующих приемов, средств и методов.

  1. Реализация личностно- ориентированного подхода. Формирование и развитие языкового и речевого потенциала каждого учащегося через творчество, познавательную активность должны проходить осмысленно, предоставляя каждому возможность осознать новый языковой материал, получить достаточную практику для формирования необходимых навыков и умений.
  2. Учащиеся должны осознавать возможность самостоятельного мышления, решать интересные и важные для них проблемы, размышлять и рассуждать над возможными путями решения этих проблем. Внимание учащихся должно быть направлено, прежде всего, на содержание высказываний. При такой организации учебного процесса язык выступает в своей первичной функции — как средство формирования и формулирования мыслей.
  3. Организация кружка «Театр на английском языке» нацелена на развитие иноязычной языковой компетенции и развития межкультурной компетенции учащихся.
  4. Реализация деятельностного подхода предполагает одинаковое по значимости вовлечение всех участников в общую деятельность и сочетание различных режимов работы: индивидуальной, парной, групповой; использование так называемой проектной методики.
  5. Системность и целостность в обучении английскому языку и театральному искусству предполагает обучение всем видам речевой деятельности в тесной взаимосвязи, причем каждый вид речевой деятельности может выступать и как цель, и как средство обучения.
  6. Поэтапность предполагает уровневое построение процесса обучения: отработка отдельных речевых действий и выполнения этих действий с опорой на образец в дальнейшем позволяет перейти к действиям без опор, к так называемому свободному устному общению, то есть происходит формирование основ для развития коммуникативной компетенции учащихся.
  7. Принцип автономности обучения реализуется в процессе получения и освоения учащимися большого потока информации. Важной целью данного принципа является обучение школьников самостоятельной работе с информацией, выделению главного, критическому осмысливанию, умению делать выводы на основе полученной информации и аргументировать их, подкрепляя необходимыми фактами, решать возникающие проблемы, добывая необходимый для этого материал.

В современном мире необходимо давать возможность учащимся реализовывать себя в различных сферах. Одной из таких сфер и является театральная деятельность. Важной особенностью организации кружка «Театр на английском языке», направленой на формирование личности учащегося, является создание у каждого учащегося системы моральных ценностей, оценочно-эмоционального отношения к миру, повышение способности учащихся свободно и творчески мыслить, саморазвиваться и самосовершенствоваться.

Условия реализации программы

Реализация программы рассчитана на 3 года обучения. Зачисление на данный курс производиться посредством отбора учащихся, чьи знания и способности в изучении английского языка соответствуют уровню подготовки для успешного прохождения программы.

Режим занятий:

1 год обучения: 144 часа: 2 раза в неделю по 2 часа;

2 год обучения: 144 часа: 2 раза в неделю по 2 часа;

3 год обучения: 216 часов: 2 раза в неделю по 3 часа.

Особенности организации деятельности учащихся заключаются в проведении индивидуальных и сводных репетиций с другими учащимися данной театральной подростковой студии, спектаклей, совместно участии в конкурсах и студийных мероприятиях воспитательного характера.

Материально-техническое обеспечение

  • кабинет иностранного (английского) языка;
  • специально оборудованное театральное помещение (актовый зал) с занавесом, задником и театральным освещением;
  • мультимедийный проектор, экран, ноутбук для проведения занятий, репетиций, спектаклей;
  • музыкальная аппаратура (колонки, усилитель, микрофон для записи голоса);
  • видеокамера и фотоаппарат для создания архива театрального коллектива;
  • помещение для хранения костюмов, реквизита и декораций.

Метапредметными результатами являются:

  1. Расширение общего лингвистического кругозора школьника.
  2. Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка.

Планируемые результаты:

Личностные:

В результате обучения по данной дисциплине учащиеся:

  • узнают общие сведения из истории развития театра России и мира;
  • сумеют самостоятельно изготовить костюмы, декорации;
  • будут иметь понятие о нормах поведения на сцене и в зрительном зале;
  • разовьют способность творчески подходить к выполнению любого задания;
  • приобретут умение работать в команде, соблюдать принципы, традиции и ценности коллектива, научатся брать на себя ответственность, вести за собой остальных и двигаться к поставленной цели.
  • разовьют эмоциональную сферу, психологическую восприимчивость, а также мыслительные процессы: внимание, память, речь, воображение, образное мышление, аналитический ум, чувство ритма, ощущение пространства и времени;
  • в области английского языка: расширяется лексический запас учащихся в пределах программных тем, повышается уровень практического владения английским языком, улучшается.

Метапредметные

К концу обучения по данной программе учащиеся будут владеть:

  • познавательными учебными универсальными действиями (УУД):

- сумеют находить необходимую информацию из разных источников для создания этюдов, концертных номеров и сценария спектакля,

- разовьют умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей школьников

- смогут выполнить самостоятельно творческую работу с опорой на логику, воображение, интуицию, развитое образное мышление, художественное видение мира,

  • регулятивными УУД:

- сумеют спланировать и скорректировать свои действия при выполнении творческой работы, проанализировать ее результаты;

- формируется мотивация к изучению английского языка.

  • коммуникативными УУД

- сумеют выстраивать взаимоотношения с педагогом и своими сверстниками при работе в команде, сотрудничать при выполнении общей работы.

- разовьют коммуникативные способности, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

- происходит расширение общего лингвистического кругозора школьника

Предметные

К концу обучения по данной программе учащиеся:

  • сформируют представление о профессии актера и режиссера;
  • обучатся основам актерской и режиссерской грамоты на теоретическом уровне;
  • овладеют практическими навыками актерского мастерства, режиссерской постановки любого театрализованного действа на английском языке;
  • воспитают уважение к великим актерам и режиссерам прошлого и настоящего.

Формы организации внеурочной деятельности:

В работе кружка «Театр на английском языке» используются следующие формы организации деятельности:

  • вводное занятие- беседа;
  • игра- тренинг;
  • экскурсия, виртуальная экскурсия;
  • творческая мастерская; мастер-класс; игра, упражнение;
  • постановочная работа над спектаклем- репетиция; спектакль.

Формы и виды контроля

Контроль и оценка обучающихся в кружке осуществляется при помощи текущего контроля в форме викторин и зачетов по этюдным работам на материале пьес и спектаклей, фонетических зачетов. Возможно проведение мастер-класса в форме открытого занятия кружка для посещения другими учащимися с целью повышения мотивации изучения английского языка.

Главным видом контроля является спектакль, который проводится к каждому школьному празднику: «День матери», «Новый год», «14 февраля», «8 марта», «9 мая».

Основные формы контроля, используемые для оценки качества ЗУН учащихся, посещающих театральную студию:

  • Беседа, Опрос, Наблюдение;
  • Прослушивание на репетициях;
  • Праздничные мероприятия, Концерты;
  • Выставки, Конкурсы.

К способам выявления результатов относятся открытые и итоговые занятия, анализ мероприятий, диагностические игры (в том числе фонетические), анкетирование и самооценка учащихся.

Формы фиксации результатов:

  • Грамоты, Дипломы;
  • Готовые работы и их учет;
  • Журнал оценки;
  • Анкеты и Тестирование.

К способам фиксации результатов относятся протоколы мероприятий, видео и фото съемка, отзывы детей и родителей в книге отзывов, методические разработки, портфолио.

Результаты работы кружка «Театр на английском языке» предъявляются в виде выставок и зачетных концертов, приуроченных к праздникам. Данные праздничные мероприятия прописаны в плане работы школы на учебный год. Результаты могут быть представлены с помощью Портфолио, открытых занятий, диагностических карт и защиты своих творческих работ.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Первый год обучения

Название раздела

Кол-во часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

Знакомство с программой «Театра на английском». Целями и задачами. Определение уровня подготовки учащихся.

2

1

1

Педагогическое наблюдение,

Беседа.

Фонетическая разминка. Работа с артикуляционным аппаратом.

6

0

6

Педагогическое наблюдение

Гласные звуки английского языка. Правила употребления. Работа с речевым аппаратом.

7

1

6

Педагогическое наблюдение

Простые согласные звуки английского языка. Правила употребления. Работа с речевым аппаратом.

7

1

6

Педагогическое наблюдение

Гласные звуки. Использование скороговорок для улучшения работы артикуляционного аппарата.

4

1

3

Педагогическое наблюдение

Дифтонги. Правила употребления.

3

1

2

Педагогическое наблюдение

Этюдная работа «На опушке». Практическая отработка звуков.

4

1

3

Прослушивание на репетиции

Концерт

Звук /Ɵ/ и его звонкий эквивалент. Использование скороговорок, стихов для закрепления навыка произношения.

7

1

6

Педагогическое наблюдение

Звук /ƞ/ и /n/. Использование скороговорок, стихов для закрепления навыка произношения.

7

1

6

Педагогическое наблюдение

Шипящие звуки в английской речи. Различение и правила употребления. Практическое использование.

4

1

3

Педагогическое наблюдение

Изучение правил чтения сочетаний букв.

3

1

2

Педагогическое наблюдение

Работа с интонацией. Восходящий  и низходящий тон в интонации.

7

1

6

Педагогическое наблюдение

Выразительные средства языка. Вербальные средства.

7

1

6

Педагогическое наблюдение

Выразительные средства языка. Невербальные средства.

7

1

6

Педагогическое наблюдение

Использование восклицаний.

7

1

6

Педагогическое наблюдение

Вопросы различных типов и использование их в речи.

7

1

6

Педагогическое наблюдение

Репетиции.

45

5

40

Педагогическое наблюдение,

Прослушивание на репетициях

Студийные праздники

10

5

5

Концерты

Всего

144

23

121

Второй год обучения

Название раздела

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

Фонетическая разминка. Работа с артикуляционным аппаратом.

2

0

2

Педагогическое наблюдение

Простые звуки английского языка. Работа со скороговорками.

7

1

6

Педагогическое наблюдение

Простые звуки английского языка. Чтение стихов.

7

1

6

Педагогическое наблюдение

Простые звуки английского языка. Работа с адаптированными произведениями.

7

1

6

Педагогическое наблюдение

Сложные звуки английского языка. Работа со скороговорками.

7

1

6

Педагогическое наблюдение

Сложные звуки английского языка. Работа со стихами и песнями.

7

1

6

Педагогическое наблюдение

Сложные звуки английского языка. Чтение коротких, неадаптированных рассказов.

7

1

6

Педагогическое наблюдение

Интонация и выразительные средства языка в речи при общении на английском языке.

7

1

6

Педагогическое наблюдение

Адаптация сказки для постановки в театре.

8

1

7

Педагогическое наблюдение,

Прослушивание

Адаптация рассказа для постановки в театре.

8

1

7

Педагогическое наблюдение,

Прослушивание

Репетиции.

63

7

56

Прослушивание на репетициях

Студийные праздники

14

7

7

Концерты

Всего

144

23

121

Третий год обучения

Название раздела

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

Фонетическая разминка. Работа с артикуляционным аппаратом.

3

0

3

Педагогическое наблюдение,

Прослушивание

Гласные звуки английского языка.

12

0

12

Простые и сложные дифтонги английского языка. Трифтонги.

14

0

14

Педагогическое наблюдение,

Прослушивание

Простые согласные звуки английского языка. Пары звуков в речи.

12

0

12

Педагогическое наблюдение,

Прослушивание

Трудные в произношении согласные звуки английского языка. Слепые звуки.

12

0

12

Педагогическое наблюдение,

Прослушивание

Выразительные средства английского языка. Вербальные и невербальные.

4

0

4

Педагогическое наблюдение,

Прослушивание

Интонация. Пауза в интонации.

4

1

3

Педагогическое наблюдение,

Прослушивание

Интонация. Вопросы.

4

1

3

Педагогическое наблюдение,

Прослушивание

Интонация. Восклицания.

4

1

3

Педагогическое наблюдение,

Прослушивание

Работа над сценарием для школьной постановки.

14

0

14

Педагогическое наблюдение,

Прослушивание

Работа с характером персонажа. Диалоги.

14

0

14

Педагогическое наблюдение,

Прослушивание

Работа с характером персонажа. Монолог.

14

0

14

Педагогическое наблюдение,

Прослушивание

Изготовление декораций и костюмов к постановке.

28

0

28

Педагогическое наблюдение

Репетиции.

63

7

56

Педагогическое наблюдение,

Прослушивание

Студийные праздники.

14

7

7

Концерты

Всего

216

17

199

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

ПЕДАГОГА САВЕЛЬЕВОЙ Е. П.

ОБЪЕДИНЕНИЕ: ПОДРОСТКОВЫЙ ТЕАТР-СТУДИЯ

ПРОГРАММА «ТЕАТР НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ»

2017-2018 уч. г.

СОГЛАСОВАНО

___  _____________ 20__ г.

Директор ГБОУ СОШ №125

_____________ / М. Г. Потявина /

Год обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных

дней

Количество учебных часов

Режим занятий

1

1.09.2017

25.05.2018

36

72

144

2 раза в неделю по 2 часа

2

1.09.2017

25.05.2018

36

72

144

2 раза в неделю по 2 часа

3

1.09.2017

25.05.2018

36

72

216

2 раза в неделю по 3 часа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Задача на год:

  • формировать целостное представление о роли актера в синтетическом искусстве театра;
  • способствовать овладению учащимися основой актерской грамотой на теоретическом и практическом уровне;
  • способствовать развитию внимания, памяти, воображения, чувства ритма, пространства и времени, нешаблонного мышления
  • способствовать развитию начальных азов свободного общения на английском языке посредством вербальных и невербальных средств.

Ожидаемые результаты в конце учебного года 

Обучающиеся по данной программе:

  • сформируют представление о сути актерской профессии;
  • освоят первичные навыки актерской работы на теоретическом и практическом уровнях;
  • разовьют психофизический аппарат актера;
  • получат опыт общения на английском языке в различных сферах общения.

Особенности 1-го года. Очень важно, что на 1 годе обучения оценка результатов и подведение итогов реализации программы происходит во время демонстрации творческих способностей учащимися - показов, которые проходят в форме показов творческих проектов, открытых занятий, участия в праздничных концертах и иных мероприятиях студии.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

  1.  Знакомство с программой «Театра на английском». Целями и задачами (1 ч). Определение уровня подготовки учащихся (1 ч).
  2. Фонетическая разминка (1ч). Знакомство с устройством системы английской фонетики (1ч). Знакомство с устройством артикуляционного аппарата (1 ч. ). Работа с артикуляционным аппаратом (3 ч).
  3. Гласные звуки английского языка. Правила употребления. (1ч). Работа с речевым аппаратом (1 ч). Практика произношения гласных звуков ( 2ч). Совершенствование навыка произношения гласных звуков (3 ч).
  4. Простые согласные звуки английского языка. Правила употребления (1ч). Работа с речевым аппаратом (1ч). Практика произношения простых согласных звуков ( 2ч). Совершенствование навыка произношения простых согласных звуков (3 ч).
  5. Гласные звуки. Повторение правил артикуляции (1ч). Использование скороговорок для улучшения работы артикуляционного аппарата (1ч). Закрепление полученного навыка (1ч). Совершенствование звукопроизносительных навыков (1ч).
  6. Дифтонги. Правила употребления (1ч). Практика употребления дифтонгов в речи (1 ч). Совершенствование использования полученного навыка (1ч).
  7. Этюдная работа «На опушке» (1ч). Теоретическая проверка полученных навыков (1ч). Инсценировка этюда. Проверка практического применения полученных звукопроизносительных навыков (2ч).
  8. Звук /Ɵ/ и его звонкий эквивалент. Теория. (1ч). Работа с артикуляцией по произношению звука /Ɵ/  (1 ч). Работа с артикуляцией по произношению звонкого эквивалента звука /Ɵ/  (1 ч).  Совершенствование навыка произношения звуков и распознавания их в речи (2ч). Закрепление навыка использования в речи звуков, посредством проговаривания скороговорок, чтения и заучивания стихов (2 ч).
  9. Звуки /ƞ/  и /n/.. Теория. (1ч). Работа с артикуляцией по произношению звука /ƞ/   (1 ч). Работа с артикуляцией по произношению звука /n/ (1 ч).  Совершенствование навыка произношения звуков и распознавания их в речи (2ч). Закрепление навыка использования в речи звуков, посредством проговаривания скороговорок, чтения и заучивания стихов (2 ч).
  10. Шипящие звуки в английской речи. Различение и правила употребления в речи (1 ч). Практическое использование  (1 ч). Закрепление навыка чтения шипящих звуков (1 ч). Совершенствование навыка использования в речи шипящих звуков (1ч).
  11. Изучение правил чтения сочетаний букв. Теория (1ч). Чтение сочетаний двух букв (1ч). Чтение сочетаний трех букв (1ч).
  12. Работа с интонацией. Восходящий и нисходящий тон. Теория (1 ч). Чтение стихов, кратких рассказов и сказок (2 ч). Разыгрывание сценок из прочитанных произведений (4 ч).
  13. Выразительные средства языка. Вербальные средства. Теория (1 ч). Практическая отработка использования вербальных средств языка  (2ч). Закрепление полученного навыка. Выполнение заданий по применению вербальных средств в речи (2 ч). Совершенствование навыка использования в речи вербальных средств, посредством их самостоятельного подбора (2 ч).
  14. Выразительные средства языка. Невербальные средства. Теория (1 ч). Практическая отработка использования невербальных средств языка  (2ч). Закрепление полученного навыка. Выполнение заданий по применению невербальных средств в речи (2 ч). Совершенствование навыка использования в речи невербальных средств, посредством их самостоятельного подбора (2 ч).
  15. Использование восклицаний в речи. Теория (1 ч). Практическое применение восклицаний в речи (1ч). Закрепление полученного навыка (1ч). Совершенствование навыков использования восклицаний наряду с другими средствами выразительности языка (2ч). Закрепление и совершенствование использования в речи интонации, средств выразительности языка посредством постановки мини- спектакля (2ч).
  16. Вопросы различных типов и использование их в речи. Теория (1ч). Практическая отработка использования различных типов интонации для правильной постановки вопросов разных типов (2 ч). Закрепление полученного навыка посредством выполнения задания (1ч). Совершенствование звукопроизносительного навыка использования интонации различных типов вопросов (3ч).
  17. Репетиции. Репетиция спектакля ко дню матери. Знакомство со сценарием. Распределение ролей (1 ч). Первичная репетиция. Работа с ошибками (1 ч). Индивидуальные репетиции (2ч). Групповые  репетиции на сцене (5ч). Репетиция Новогоднего представления. знакомство со сценарием. Распределение ролей (1 ч). Первичная репетиция. Работа с ошибками (1 ч). Индивидуальные репетиции (2ч). Групповые  репетиции на сцене (5ч). Репетиция спектакля ко Дню Святого Валентина. Знакомство со сценарием. Распределение ролей (1 ч). Первичная репетиция. Работа с ошибками (1 ч). Индивидуальные репетиции (2ч). Групповые  репетиции на сцене (5ч). Репетиция спектакля на 8 марта. Знакомство со сценарием. Распределение ролей (1 ч). Первичная репетиция. Работа с ошибками (1 ч). Индивидуальные репетиции (2ч). Групповые  репетиции на сцене (5ч). Репетиция спектакля к 9 мая. Знакомство со сценарием. Распределение ролей (1 ч). Первичная репетиция. Работа с ошибками (1 ч). Индивидуальные репетиции (2ч). Групповые  репетиции на сцене (5ч).
  18. Студийные праздники. Генеральная репетиция ко Дню матери (1ч). Выступление ко Дню матери (1ч). Генеральная репетиция к Новому году (1ч). Выступление к Новому году (1ч). Генеральная репетиция ко Дню Святого Валентина (1ч). Выступление ко Дню Святого Валентина (1ч). Генеральная репетиция к 8 марта (1ч). Выступление к 8 марта (1ч). Генеральная репетиция к 9 мая (1ч). Выступление к 9 мая (1ч).

Второй год обучения

Задача на год:

  • развивать артистические способности, эмоциональную выразительность;
  • воспитывать чувство ответственности перед собой и творческим коллективом, умение работать в команде;
  • способствовать овладению учащимися актерской грамотой на практическом и теоретическом уровне;
  • обучать практическим основам актерской работы в театральном процессе;
  • совершенствовать навык говорения на английском языке, спонтанности в речи;
  • обучить неосознанному применению в процессе общения вербальных и невербальных средств выразительности английского языка.

Ожидаемые результаты в конце учебного года 

        Обучающиеся по данной программе:

  • овладеют навыками актерского мастерства и режиссуры, освоят законы постановки малых театральных форм;
  • разовьют эмоциональную сферу, а также внимание, память, воображение, чувство ритма, пространства и времени;
  • обучатся основам актерской и режиссерской грамоты на теоретическом и практическом уровнях;
  • обучаться строить речь посредством использования всех правил и норм английского языка;
  • обучаться самостоятельно применять те или иные средства выразительности английской речи в реальном общении.

Особенности 2-го года. На второй год обучения в кружке «Театр на английском» происходит совершенствование навыков, полученных в 1 год обучения. Даются углубленные знания, умения и навыки в области английской фонетики. Речь обучающихся становиться более спонтанной и повышается качественный уровень говорения и спонтанной речи. Обучающиеся могут использовать полученные знания как в рамках театральной студии так и в бытовых ситуациях, сходных с изученными в процессе подготовки  к спектаклям.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

  1. Фонетическая разминка. Работа с артикуляционным аппаратом (2 ч).
  2. Простые звуки английского языка. Гласные звуки. Повторение теоретических основ (1ч).  Практика употребления (1ч). Совершенствование навыка- работа со скороговорками (1ч). Согласные звуки. Практика употребления (1ч). Совершенствование навыка- работа со скороговорками (1 ч).  Совершенствование навыка употребления в речи простых звуков- работа со скороговорками, загадками и фонетическими стихами (2 ч).
  3. Простые звуки английского языка. Согласные и гласные звуки. Закрепление теоретических знаний (1ч). Закрепление навыка чтения и говорения простых английских звуков- фонетическая зарядка (1ч). Чтение стихов вслух (2ч). Чтение басен вслух по ролям(2ч). Инсценировка басни (1ч).
  4. Простые звуки английского языка. Совершенствование теоретических знаний (1ч). Совершенствование навыка чтения и говорения простых звуков посредством работы с адаптированными произведениями (2ч). Чтение адаптированных произведений вслух с соблюдением всех правил чтения звуков и соблюдением интонации (2ч). Инсценировка адаптированного произведения в классе (2ч)
  5. Сложные звуки английского языка. Гласные звуки и дифтонги. Повторение теоретических основ (1ч).  Практика употребления (1ч). Совершенствование навыка- работа со скороговорками (1ч). Согласные звуки и сочетания. Практика употребления (1ч). Совершенствование навыка- работа со скороговорками (1 ч).  Совершенствование навыка употребления в речи - работа со скороговорками, загадками и фонетическими стихами (2 ч).
  6. Сложные звуки английского языка. Работа со стихами и песнями. Закрепление теоретических знаний (1ч). Закрепление навыка чтения и говорения сложных английских звуков- фонетическая зарядка (1ч). Чтение стихов вслух (2ч). Исполнение песен вслух с инсценировкой (2ч). Совершенствования произносительных навыков посредством групповой инсценировки песни (1ч).
  7. Сложные звуки английского языка. Чтение коротких, неадаптированных рассказов. Закрепление теоретических знаний (1ч). Закрепление навыка чтения и говорения сложных английских звуков- фонетическая зарядка (1ч). Чтение отрывков неадаптированных рассказов вслух (2ч). Инсценировка диалога и монолога выбранного неадаптированного рассказа (2ч). Совершенствования произносительных навыков посредством групповой инсценировки неадаптированного рассказа (1ч).
  8. Интонация и выразительные средства языка в речи при общении на английском языке. Повторение теоретических основ (1ч). Закрепление навыка употребления различных выразительных средств языка и использования интонации в речи (2ч). Совершенствование навыка спонтанной речи с применением различных интонационных особенностей и выразительных средств языка (2ч). Инсценировка небольшого по объему произведения (2ч).
  9. Адаптация сказки для постановки в театре.  Правила адаптации произведения под сценарий театральной постановки. Теоретический аспект (1ч). Знакомство с произведением. Анализ (1ч). Самостоятельная работа обучающихся по адаптации произведения (2ч). Анализ результатов деятельности обучающихся по адаптации произведения. Корректировка (1ч). Распределение ролей. Первичная репетиция (1ч). Совершенствование сценария сказки. Написание окончательного варианта сценария (1ч). Инсценировка сказки (1ч).
  10. Адаптация рассказа для постановки в театре.  Повторение правил адаптации произведения (1ч). Знакомство с произведением. Анализ (1ч). Самостоятельная работа обучающихся по адаптации произведения (1ч). Анализ результатов деятельности обучающихся по адаптации произведения. Корректировка (1ч). Распределение ролей. Первичная репетиция (1ч). Совершенствование сценария сказки. Написание окончательного варианта сценария (1ч). Инсценировка рассказа (2ч).
  11. Репетиции. Знакомство со сценарием. Распределение ролей (7ч). Первичная репетиция (7ч). Индивидуальные репетиции (14 ч). Групповые репетиции на сцене (35ч)
  12. Студийные праздники. Генеральная репетиция (7ч). Выступления (7ч)

Третий год обучения

Задачи на год:

  • формировать целостное представление о работе актера и режиссера над произведением;
  • воспитывать чувство ответственности перед собой и творческим коллективом, умение работать в команде;
  • способствовать овладению учащимися актёрской и режиссерской грамотности на теоретическом и практическом уровнях;
  • развивать воображение, сюжетное мышление, импровизацию в актерской работе, режиссерские навыки композиционного построения этюда;
  • развивать навык самостоятельной подготовки сценария спектакля на английском языке, выстраивать диалоги и монолог согласно заявленной речевой ситуации.

Ожидаемые результаты в конце учебного года 

Обучающиеся по данной программе:

  • сформируют представление о системе работы актера и режиссера над произведением  постановкой;
  • обучатся основам импровизации на площадке;
  • овладеют практическими навыками этюдной работы над постановкой;
  • воспитают самодисциплину в индивидуальной и коллективной работе в театре;
  • повысят уровень и качество воображения, сюжетного мышления, мышечного и психологического раскрепощения;
  • повысят качество говорения на английском языке, использования его в спонтанной речи, тем самым повысив уровень коммуникативной компетенции.

Особенности 3-го года. На 3 год обучения в театральной студии, навык говорения и использования обучающимися выразительных средств языка доводиться до автоматизма. Обучающиеся могут самостоятельно подготовить не только сценарий постановки, но и написать диалоги и монологи, которые будут соответствовать всем правилам и нормам английской речи. Кроме того, обучающиеся способны безошибочно произнести любые звуки в любом сочетании, а также определить их принадлежность в речи, предугадывая возможные ошибки.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

  1. Фонетическая разминка. Работа с артикуляционным аппаратом (3ч).
  2. Гласные звуки английского языка. Практика произношения посредством рассказа скороговорок и стихов наизусть (2ч). Чтение длинных стихотворных произведений с выделением в них указанных гласных звуков (2ч). Чтение отрывков произведений с голосовым выделением в них указанных гласных звуков (2ч). Закрепление навыка употребления в речи гласных звуков посредством устного рассказа с использованием лексики включающей указанные гласные звуки (2ч). Совершенствование навыка употребления гласных звуков в речи посредством устного диалога (2ч). Инсценировка указанного произведения с выделением гласных звуков (2ч).
  3. Простые и сложные дифтонги. Выполнение упражнений на определение их в тексте (2ч).  Выполнение упражнений на определение дифтонгов в речи (2ч). Закрепление звукопроизносительного навыка в области дифтонгов посредством предложения монолога включающего слова с дифтонгами (2ч). Совершенствование навыка распознавания в речи дифтонгов и исправлять речевые ошибки на основе услышанного (4ч). Инсценировка ситуации с использованием в диалогической речи дифтонгов (2ч).
  4. Простые согласные звуки английского языка. Пары звуков в речи. Фонетическая разминка (1ч). Выполнение упражнений по определению в речи пар согласных звуков (2ч). Закрепление полученных навыков посредством написания собственных стихотворных произведений с использованием в качестве рифмовки слов с парными согласными звуками (3ч). Закрепление речепроизносительных навыков с использованием парных согласных звуков, в т. ч. с использованием парных и групповых игр (3ч).  Совершенствование навыка употребления в речи пар звуков. Инсценировка с использованием невербальных средств языка (3ч).
  5. Трудные в произношении согласные звуки английского языка. Практическое повторение всех трудных согласных звуков (2ч). Закрепление полученных звукопроизносительных навыков посредством создания произведений с ними (2ч). Совершенствование звукопроизносительных навыков посредством инсценировки созданных произведений в парах, группах (2ч). Слепые звуки. Повторение правил произношения слепых звуков (1ч). Закрепление правил произношения слепых звуков. выполнение упражнений по работе с текстами (1ч). Закрепление правил чтения слов содержащих в себе слепые звуки. Правила слуховой ошибки (2ч). Совершенствование навыка использования в речи трудных звуков посредством инсценировки произведения (2ч).
  6. Выразительные средства языка. Вербальные и невербальные. Выполнение упражнений по использованию вербальных средств языка и восклицаний (1ч). Закрепление полученного навыка посредством инсценировки бытовой ситуации (1ч). Выполнение упражнений по использованию невербальных средств выразительности языка (1ч). Совершенствование наыка использования невербальных средств языка. Игра «Крокодил» (1ч).
  7. Интонация. Пауза в интонации. Теоретические основы. Роль паузы в интонации (1ч). Практическое применение паузы в интонации при чтении и рассказе (1ч). Закрепление полученного навыка посредством выступления с монологом (1ч). Совершенствование полученного навыка по использованию интонационной паузы через диалог (1ч).
  8. Интонация. Вопросы. Теоретические основы. Роль интонации для понимания смыла вопроса  (1ч). Практическое применение интонации при расспросе (1ч). Закрепление полученного навыка посредством выступления- интервью (1ч). Совершенствование полученного навыка по использованию интонации вопроса через диалог -расспрос(1ч).
  9. Интонация. Восклицания. Теоретические основы. Роль восклицания в интонации (1ч). Практическое применение восклицания в интонации (1ч). Закрепление полученного навыка посредством монолога с использованием восклицания (1ч). Совершенствование полученного навыка по использованию восклицания. Инсценировка.(1ч).
  10. Работа над сценарием для школьной постановки. Идея. Разработка сценария (2ч). Корректировка. (6ч). Распределение ролей. Кастинг (3ч). Прорисовка эскизов декораций и костюмов (3ч).
  11. Работа с характером персонажа. Составление характеристик героев постановки (2ч).  Диалоги. Создание диалогов между персонажами (4ч). Корректировка (2ч). Индивидуальная репетиция (3ч). Групповая репетиция (3ч).
  12. Работа с характером персонажа. Создание монологов (4ч). Совершенствование речи героев посредством добавления выразительных средств языка (2ч). Индивидуальные репетиции. Работа с речью и интонацией (6ч). Групповые репетиции (2ч)
  13. Изготовление декораций и костюмов к постановке. Изготовление афиши (3ч). Изготовление декораций (10ч). Изготовление костюмов (15ч).
  1. Репетиции. Знакомство со сценарием. Распределение ролей (7ч). Первичная репетиция (7ч). Индивидуальные репетиции (14 ч). Групповые репетиции на сцене (35ч)
  2. Студийные праздники. Генеральная репетиция (7ч). Выступления (7ч)

ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

На протяжении обучения предусматривается проведение педагогических наблюдений для определения глубины освоения программы учащимися, а также для диагностики личностного роста и развития, достижения ожидаемых результатов.

Система контроля результативности с описанием форм выявления, фиксации и предъявления результатов и их периодичности

Формы контроля

текущий

промежуточный

итоговый

Периодичность

Постоянно

1 раз в четверть

По окончании обучения

Формы выявления результата

Педагогическое наблюдение

Праздничные мероприятия

Спектакль

Формы фиксации результата

Фотофиксация

Анкета

Учебный журнал, страница учет массовых мероприятий

Таблица 1. «Творческий показатель»

Таблица 2. «Самооценка учащихся»

Документы общественного признания (грамоты и дипломы, благодарности)

Формы предъявления результата

Показы: этюды, концертные номера, стихи, басни, песни и пр.

Открытые занятия, выступления на праздничных мероприятиях

День матери

Новый год

День святого Валентина

8 Марта

9 Мая

Анкета

«Оценка педагогом запланированных результатов освоения дополнительной общеразвивающей программы»

Спектакль

Список рекомендуемой литературы для педагогов

  1. Акимов Н.П. Театральное наследие. Том 1. Об искусстве театра. Театральный художник. Том 2. О режиссуре. Режиссерские экспликации и заметки. –Л., 2003.
  2. Бруссер А., Оссовская М., Упражнения по дикции и орфоэпии. М., 2005
  3. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Как организовать дополнительное образование детей в школе? Практическое пособие. – Москва, изд-во «Аркти» , 2005.
  4. Выготский Л.С. Психология искусства. Любое издание.
  5. Ганелин Е.Р., Богданов В.А. Дела актерские. СПб, 1997.
  6. Герасина Е. В. Детская психология. – М.: Изд-во Владос-пресс, 2010.
  7. Гиппиус С. Актерский тренинг. Гимнастика чувств - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2009.
  8. Голубовский Б.Г. Между репетициями. Самостоятельная работа артиста. Труд актера. – М., 1988.
  9. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2010.
  10. Драматерапия. Практические исследования Текст. /Сборник. –М., 2002.
  11. Ерхова Е.Л., Захаркина С.В., Атаманчук Е.С.. Английский язык. 5-11 классы: театрально – языковая деятельность: технология, сценарии спектаклей/ сост.– Волгоград: Учитель, 2009.
  12. Жолобов, М. А. Детский самодеятельный театр: световое и звуковое оформление спектаклей Текст. / М. А. Жолобов // Дополнительное образование. 2002.- N3.-C.24-28.
  13. Захаров М. А. Театр без вранья, АСТ, Зебра Е , 2007.
  14. Корогодский З.Я. Начало: Записки театрального режиссера и пёдагога. –СПб.,1996.
  15. Копылова В.В.. Методика проектной работы на уроках английского языка. _ Москва, «Дрофа», 2006.
  16. Кулиш В.Г.. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. – Донецк, «АСТ», 2002.
  17. Ласкавая Е. Сценическая речь. М., 2006
  18. Михайлова А.Я. Театр в эстетическом воспитании школьников. М: Просвещение, 2005.
  19. Михайлов Л.Д. Семь глав о театре. –М., 1985.
  20. Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы. Образование в документах и комментариях. – «Астрель».
  21. Программа педагога дополнительного образования: от разработки до реализации. –М.: Айрис-пресс, 2003.
  22. Рубина Ю.И. Основы педагогического руководства школьной театральной самодеятельностью. М: Просвещение, 2004.
  23. Сазонов Е.И. Город мастеров. Из опыта работы театра юношеского творчества ГДТЮ. – СПб., 2004.
  24. Сартан Г.Н. Тренинг самостоятельности у детей. – М., 1999.
  25. Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве. М., 2009.
  26. Сценарное мастерство: Методическое пособие в помощь начинающему автору. – М.: ВЦХТ, 2002
  27. Титов В.А. Психология и педагогика –СПб, Методическое пособие 2007.
  28. Трубникова Т.О., Шеварихина Ю.С.. Сценарии тематических вечеров и предметной недели английского языка в 5,6,7 классах. – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2002.
  29. Федорова Г.Н.. Тематические вечера на английском языке. Пособие для учителей средний общеобразовательных и специализированных школ. – Москва – Ростов-на-Дону, «Март», 2005.
  30. Феофанова И. Актерский тренинг для детей. - М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011
  31. Чернецкая Т.А. Как стать артистичным (Психотренинг актерского мастерства). Методическое пособие. – М., 2000.
  32. Чехов М. Литературное наследие в двух томах. Том 1.Воспоминания.Письма.Том 2. Об искусстве актера –М., 2005.
  33. Шихматов Л.М., Львова В.К. Сценические этюды. Я вхожу в мир искусства. –М., 2006.
  34. Интернет материалы и сайты для педагога
  35. http://www.orenipk.ru/partner/alexrn/dopobr/dop4.htm 
  36. http://dramateshka.ru/ 

Список рекомендуемой литературы для учащихся

  1. Арго А. Звучит слово. –М. 2002.
  2. Калмановский Е. Книга о театральном актере. – М., 2008.
  3. Климовский В. Л. Мы идем за кулисы. – М., 2006.
  4. Макарьев Л.Ф. С утра до вечера в театре. – М., 1993.
  5. Михайлов Л.Д. Семь глав о театре. –М.,1995.
  6. Морозов А. Три века русской сцены. – М., 1998.
  7. Оржеховская Ф. Воображаемые встречи. –М., 1994.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "английский язык" к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Новый курс английского языка для российских школ: 5 год обучения. 9 класс»

Рабочая программа по предмету "английский язык" предназначена для учителей , работающих по УМК Афанасьевой О. В., Михеевой И. В. "Новый курс английского языка для российских школ : 5 год обучения. 9 к...

Программа курса по английскому языку"Современный разговорный английский язык" к учебно-методическому комплексу "Tempo3" для 6 класса

Данная программа может быть использована на кружковых факультативных и  занятиях по английскому языку....

Программа спецкурса по английскому языку «Английский язык. За границами учебника» для 9 класса

Программа спецкурса по английскому языку  «Английский язык. За границами учебника» для 9 класса...

Программа кружка по английскому языку "I am an actor" для учащихся среднего звена. Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"

Программа кружка расчитана на 34 часа,  позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"...

Программа спецкурса по английскому языку «Верный путь к Английскому языку» для 6 класса

Факультативный курс «The right way to English» (Верный путь к Английскому языку) предлагается для подготовки учащихся средней ступени, т.к. позволяет обучающимся расширить знания по англий...

Рабочая программа учебного предмета "Английский язык" для 9 класса курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова

Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего образования, примерной программы по ан...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для 8 класса для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова (издательство «Просвещение», Москва, 2014)

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной прогр...