"Смешанная техника рисования" Мастер-класс
учебно-методическое пособие на тему

Исмаилова Анжелика Валерьевна

Мастер-класс "Смешанная техника рисования" имеет целью поиск инновационных эффективных, форм и методов художественно-эстетического развития детей в процессе изобразительной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_smeshannaya_tehnika_risovaniya_ismailova_a.v.docx1010.79 КБ

Предварительный просмотр:

Исмаилова А. В.

МБУДО «Городской центр детского (юношеского)

технического творчества г. Юрги»,

педагог дополнительного образования

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАСТЕР-КЛАСС «НОЧНОЙ ГОРОД»

Изобразительное искусство играет важную роль в духовном обогащении школьников, способствует закладке этических и эстетических чувств. В то же время изобразительное искусство – это среда для развития эмоционально-нравственного опыта ребёнка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих, воспитывает у детей чувство любви и уважение к близким людям, гордость за свою семью. В. Л. Сухомлинский рассматривал детский рисунок, процесс рисования как частицу духовной жизни ребенка. То есть, дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.

Цель мастер-класса: поиск инновационных эффективных средств, форм и методов художественно-эстетического развития детей в процессе изобразительной деятельности.

Задачи: 

  • познакомить педагогов с приемами работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием художественного материала;
  • повышать профессиональное мастерство педагогов, стимулировать самообразование, саморазвитие;
  • развивать педагогическое сотрудничество в вопросах художественно-эстетического воспитания детей.

Время: до 25 минут

Количество участников: 5 человек.

Оборудование: проектор (телевизор).

Материалы (фото 1):

- лист бумаги формата А3, 
- простые карандаши,
- акварель;
- баночка для воды;
- кисти художественные;

- восковые мелки.

C:\Users\User\Desktop\20181004_110901.jpg

Фото. 1. Материалы для мастер-класса

Первым этапом работы является выполнение эскиза простым карандашом (фото 2), уточняются и добавляются детали. Но чтобы рисунок в дальнейшем выглядел аккуратным, карандашный рисунок должен быть едва видимым. Если нажим на карандаш при выполнении контура был очень сильным, то его нужно ослабить ластиком.

C:\Users\User\Desktop\20181004_104444.jpg

Фото. 2. Эскиз работы

Далее объясняется техника, в которой будет выполняться работа. 
Акварель, благодаря своим свойствам прозрачности, позволяет создавать лёгкие и воздушные композиции.  Восковые мелки – это графический художественный материал, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре яркие композиции. Восковыми мелками можно работать остриём, торцом или плашмя, боковой поверхностью мелка. Мелок оставляет на поверхности бумаги след в виде штриха. Близко расположенные штрихи образуют пятно. Мелки имеют насыщенный, яркий цвет. Основное свойство воска – отталкивать воду. На этом свойстве и основан метод работы в этой технике. Сочетание акварели и восковых мелков даёт совершенно неожиданный эффект: если поверх воска пройтись акварелью, то места на бумаге, не закрашенные мелками, окрасятся краской.

Такая техника работы называется смешанной. 

Следующий этап работы – прорисовка контура восковыми мелками (фото. 3). 

C:\Users\User\Desktop\20181004_105415.jpg

Фото. 3. Конкур выполнен восковыми мелками


Можно выполнять контуры только белым мелком. Для этих целей может подойти и парафиновая хозяйственная свеча. Но чтобы контур выглядел аккуратным, карандашный рисунок должен быть едва видимым. Если нажим на карандаш при выполнении контура был очень сильным, то его нужно ослабить ластиком. Также нужно прорисовать мелкие детали. Кроме белого мелка для контура могут использоваться цветные мелки. Лучше использовать контрастные цвета. После этого покрываем все темной краской. Излишки краски с воска можно снять полусухой кистью.

Так как  мы рисуем ночной город желательно выбрать для закрашивания темную краску. Проявившийся рисунок очень яркий, видны все линии и пятна, нанесенные восковыми мелками

        На фото. 4. Представлена готовая работа.

C:\Users\User\Desktop\20181004_110305.jpg

Фото. 4. Наш рисунок готов!



Список литературы и источников

3. Платонов, Н.И, Тарасов, В.Ф. Этюды об изобразительном искусстве [Текст]/ сост. Н.И. Платонов,  В.Ф. Тарасов. – М.: Просвещение, 1993.-192 с.

2. Щедровицкий, Г.П. Рефлексия в деятельности и способ её изображения [Текст]/ Г.П.Щедровицкий. – М.: Просвещение, 1968. - 253с.

1. Цквитария, Т.А. Нетрадиционные техники рисования [Текст]/ Т.А. Цквитария. – М.: ТЦ Сфера, 2011.-128с.

4. Лобанов Дмитрий Ночной город Юрга [Электронный ресурс]/ https://www.youtube.com/watch?v=4N-YAwp58Yo


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудо-птица". Работа в смешанных техниках

Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности рассчитана на детей среднего школьного возраста. Рекомендована педагогам дополнительного образования, реализующим программы по изобразит...

19в. - расцвет экспериментальной деятельности русской школы портретистов. Беседа по теме портрет. Смешанная техника в портрете.

« Быстрому изображению акварелью предшествовало графическое карандашное искусство. Портреты выполнялись итальянским карандашом , слегка тронутым акварелью, сангиной или пастелью. Чаще всего они ...

Зимнее дерево. Смешанные техники

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7005035","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"382","width":"480"}}]]     [[{"type":"media","view_mode":"media_large"...

Мастер – класс по изготовлению панно в МБУ ДО ЦВР «Гармония» г. Тихорецка, тема: «Кубанские подсолнухи». Рваная аппликация. Смешанная техника.

Мастер -класс по изготовлению панно в МБУ ДО ЦВР "Гармония" г.Тихорецка "Кубанские подсолнухи" проводится в системе дополнительного образования среди воспитателей и педагогов учебн...

Конспект и презентация к уроку изобразительного искусства в 3 классе по теме "Рисунок на тему "Зима" в смешанной технике"

Урок разработан для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 3-го класса.Цель урока: -Научить выполнять рисунок в смешанной технике на тему «Зима».Задачи урока: - Учить использов...