"Чудо-птица". Работа в смешанных техниках
методическая разработка по теме
Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности рассчитана на детей среднего школьного возраста. Рекомендована педагогам дополнительного образования, реализующим программы по изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo-ptica.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Зареченская О.А., педагог дополнительного образования
муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр»
Шебекинского района и города Шебекино Белгородской области
"Чудо-птица". Работа в смешанных техниках.
Тип занятия: учебное занятие по закрепление знаний и умений
Форма занятия: занятие-фантазия
Форма организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная.
Возраст обучающихся: 9-10 лет
Цель занятия: Развивать умения работать в смешанных техниках и материалах при выполнении творческих заданий, создание выразительного образа птицы.
Задачи:
-обучающая – способствовать закреплению знаний и формированию навыков владения работы в смешанных техниках и различных художественных материалах, расширение диапазона творческого эксперимента;
-воспитывающая – способствовать формированию эстетических чувств и художественного вкуса детей, эмоциональной чувствительности
-развивающая – способствовать развитию воображения, фантазии, ассоциативного мышления детей.
Методы: практический, словесный (беседа, рассказ), методы стимулирования и мотивации (поддержка, убеждение, одобрение, ситуация успеха).
Оборудование: ноутбук, экран, проектор, акварельная бумага, цветная бумага, акварель, гуашь, тушь, восковые мелки, фломастеры, гелевые ручки, графитный карандаш, резинка, 2 листа ватмана, клей-карандаш, ватные палочки, штампики, кисти (круглые, плоские) №2, 3, 4, 5.
Зрительный ряд: слайдовая презентация с фотографиями мифологических птиц, фрагментов сказок; репродукций художников.
Музыкальный ряд: запись голосов и пения лесных, полевых птиц, песен о птицах.
Время проведения: 90 мин.
Ход занятия:
1. Организационный момент (приветствие, проверка готовности детей к занятию).
2. Мини – практикум. Педагог делит детей на группы и предлагает детям теми художественными материалами, которые находятся на их рабочих столах, на листах ватмана, выполнить сказочное панно (нарисовать акварельными красками чудо-дерево, гуашевыми солнце - ясное, используя цветную бумагу – зеленый ковер. Дети работая в трех группах, выполняют задание).
3. Актуализация знаний обучающихся. Беседа.
- Наш мир огромен, многогранен, представлен огромным количеством флоры и фауны. Как вы думаете, почему человек особое внимание уделял птицам?
- Где отображались образы птиц в произведениях искусства?
- Каких фантастических (сказочных, мифологических) птиц вы можете назвать?
- Что это за птица такая – чудо-птица? (сообщается информация и демонстрируется слайдовая презентация о сказочных и мифологических птицах: райская птица, птица - Сирин, Феникс, пава, жар-птица, Гамаюн, Метерлинк, Алконост, синяя птица, птица Рух, Царевна – лебедь, Ворон).
- Какие чудеса приносит людям чудо-птица?
- Насколько реально существование такой птицы? Где она может жить?
Выводы: Итак, мы с вами выяснили, что образы птиц занимают значительное место в жизни людей. Нашли отражение в искусстве (музыке, живописи, поэзии, литературной прозе, устном народном творчестве). А чудо-птица живет в фантазиях каждого из нас, и приносит она людям –счастье и удачу и у каждого из вас чудо-птица своя особенная и неповторимая.
4. Постановка задач занятия. Обучающиеся получают задание пофантазировать и придумать свою чудо – птицу, изобразить птицу на бумаге. Детям предлагается определиться в разнообразии предложенного художественного материала (использовать в комбинации не более трех материалов): акварель, гуашь, восковые мелки, гелевые ручки, фломастеры. Для создания выразительного образа сочетать традиционные и нетрадиционные (рисование точкой, ватной палочкой, рисование пальцами рук, набрыз) техники выполнения работы, в том числе и техники печати (пробкой, губкой, смятой бумагой, штампиками). Если возникнет необходимость можно соединять несколько техник в одной работе. Фантазируйте, придумывайте, творите!
5. Практическая часть занятия. Самостоятельная индивидуальная работа детей.
Дети выполняют работу. Во время работы звучат мелодии, песни о птицах, проводится игра "О чем крылатое выражение?": лебединая верность; воронья слободка; ест, как воробушек; повторяет, как попугай;
надулся, как индюк; драчливый, как петух; поет как соловей; ранняя пташка; сворец-певец; воробей-проныра и т.д)
6.Экспресс-выставка. Оформляется на листах ватмана, подготовленных обучающимися при выполнении задания микропрактикума (панно –сказочное дерево). Птицы размешаются на ветках сказочного дерева.
7. Итог занятия.
- Удалось реализовать задумку, фантазию, создать образ чудо-птицы?
- Самооценка работ обучающимися. Что удалось? Что хотели бы изменить и доработать?
- Анализ работ. Какие художественные материалы использованы? Удачны ли их сочетания? В каких техниках выполнены работы? Какие приемы использовались?
- Формулировка вывода. Как отражается на выразительности и образности работы использование в сочетании различных художественных материалов. Стоит ли в своих работах использовать эти материалы? Почему?
8. Рефлексия.
Ребята, вам бы хотелось, чтобы ваша чудо - птица принесла радость, удачу? Кому?
9. Использованная литература
1.Большой самоучитель рисования /Пер. с англ. О.Солодовниковой, Н.Веденеевой, А.Елисеевой. – М.: ЗАО «РОСМЕН - ПРЕСС», 2007. – 192 с.
2.Бугаев. А. Птицы.-Спб.: «БКК»,2008,
3.Никологородская, О. Краски волшебные/ О.Никологородская.- М.: "АСТ-Пресс",1997.
4.Эймис,Л.Дж. Т. Рисуем 50 птиц/ Л.Дж Эймис. и Д.Адамо Мн.: ООО «Попурри», 2003.- 56с
5.Интернет ресурсы:
http://myfhology.info/myth-animals/bird.html
http://www.liveinternet.ru/users/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
19в. - расцвет экспериментальной деятельности русской школы портретистов. Беседа по теме портрет. Смешанная техника в портрете.
« Быстрому изображению акварелью предшествовало графическое карандашное искусство. Портреты выполнялись итальянским карандашом , слегка тронутым акварелью, сангиной или пастелью. Чаще всего они ...
Конкурс Чудо- птица
Участвовали три ученицы 6 класса...
Методическая разработка открытого занятия: Сувенир «Чудо-птица»
Тема: Сувенир «Чудо-птица» Цель: Познакомить кружковцев с понятием «Сувенир» и технологией украшения мягких игрушек бисером.Закрепить знание правил Техники безопасности при работе с инструментами...
Зимнее дерево. Смешанные техники
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7005035","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"382","width":"480"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large"...
Интерактивная викторина "Чудо-птицы"
Интерактивная презентация - викторинаЦель: уточнение знаний детей о птицах.Задачи:расширить знания учащихся о птицах;развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений....
«Загадочные чудо-птицы славянской мифологии»
занятия по композиции на тему: «Загадочные чудо-птицы славянской мифологии»для учащихся 6 класса отделения ДПОП «Живопись» Познакомить детей со сказочными птицами славянск...
Мастер-класс для педагогов на тему "Чудо-птица из шестерки"
Мастер-класс познакомит с оригинальным способом рисования павлина из обычной шестерки.Будет полезен не только педагогам, но и родителям, которые хотят провести творчески время вместе....