Конспект урока Тема: «Декоративная композиция в смешанной технике»
план-конспект урока по технологии по теме
Предварительный просмотр:
Дата: 21.10.14. Учитель: Богданова В.П.
Школа: №95 Методист: Чернышева С.А.
Класс: 1-1 Студент: Епанова Дарья
Кабинет: 302 Группа: 45
Тема: «Декоративная композиция в смешанной технике»
Цели и задачи урока:
- выявить уровень качества умений, которые формировались с пластичными и природными материалами;
- воспитывать практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности;
- выполнить декоративную композицию;
- учить вырезать по шаблонам из цветной бумаги;
Планируемые результаты:
Личностные: развивать фантазию, воображение, глазомер, мелкую моторику рук; чувство света и композиции;
Предметные: Знать технику работы с природным материалом; приобретение навыков сотрудничества; распределение общего объема работы; формирование нравственных качеств (ответственность); Изготовление плоской композиции из природных материалов по образцу; выбор материалов с учетом их качеств, формы и размеров изделия;
Метапредметные: Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий с помощью учителя;
Оборудование учителя: засушенные осенние листья, семена, готовая работа для образца;
Оборудование для учащихся: картон цветной, засушенные осенние листья, травинки, ножницы, клей ПВА, кисть для клея, салфетка;
№ | Этапы, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Орг. момент.: беседа | 10.00-10.03 | Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Меня зовут Дарья Вячеславовна, сегодня я у вас буду вести урок технологии. | Приветствовать; Слушать | К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; |
2. | Проверка домашнего задания: ответы на вопросы | 10.03-10.05 | Проверка учащихся готовности к уроку. | Подготовка необходимых материалов и инструментов для проверки учителем; | Р: рациональное размещение на рабочем месте материалов инструментов и приспособлений; |
3. | Формулировка цели урока Словесн.: слово учителя Практич..: работа с учебником | 10.05-10.10 | -Ребята, отгадайте загадку: Летом вырастают, а осенью опадают. - Правильно, листья. - Чтобы узнать, какую работу мы будем выполнять с листьями, послушайте сказку. (Читаю сказку). Целое лето зелёный лист сидел на березовой ветке, купался под дождиком и грелся на солнышке. А потом наступила осень, подул ветер, и лист полетел, полетел и долетел до самой земли. - Вот и я! – крикнул он другим листьям, упавшим еще раньше. - Чему радуешься? – спросили его желтые листья, лежавшие на земле. – Разве ты не видишь: пришла осень, и это очень грустно, потому что мы упали с деревьев и теперь никому не нужны. - Нет, - сказал лист, - я не верю, что мы никому не нужны. Может быть, еще что-нибудь случится… - Что случится? – спросили другие листья. - Ну, например, придут волшебники и превратят нас во что-нибудь хорошее! Например, сделают из нас картину! И тут пришли волшебники. - Вот, - сказал лист, - я же говорил: никогда не надо отчаиваться, надо верить в чудо! И чудо случилось. В руках у волшебников листья превращались в разные декоративные композиции. Это было очень красиво и очень здорово, потому что оказалось, что даже желтые листья, упавшие с деревьев, все-таки кому-то нужны. - Ребята, как вы думаете, что мы сегодня с вами будем делать? (узор из листьев) Чтобы проверить, правильно ли мы определили тему, откройте учебники на стр. 22. Как называется наш урок? (декоративная композиция из сухих листьев. (слайд №1).Но мы ребята будем использовать ещё листья вырезанные по шаблону из бумаги. Ребята, это завершающая тема работа с природными материалами, поэтому мы с вами выполним её коллективно. Какие цели мы можем поставить на урок? (выполнить коллективную композицию в смешанной технике из сухих листьев и бумаги). (слайд №2) Хорошо. | Отгадывать загадку; Слушать сказку; Читать информацию в учебнике; Определять тему урока; Ставить цели урока; | Р: принимают и сохраняют учебную задачу; П: определение темы урока; |
4. | Анализ заданий Организация рабочего места.: беседа, работа с учебником, наблюдение | 10.10-10.15 | - Ребята, а кто-нибудь знает, что значит декоративный? (служащий для украшения). - А что значит композиция? (соединение различных элементов изображения) (слайд №3). -Сейчас прочитаем задание учебника на стр. 22. Сегодня мы с вами будем создавать коллективную композицию. Из чего состоит композиция? (Из отдельных фрагментов) Прочитаем дальше задание. Вам необходимо каждому сделать небольшой фрагмент как в учебнике или придумать свой. После чего мы с вами оформим это в коллективную работу. | Высказывать своё мнение Работать с учебником; Читать задание; Определять план работы; | К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы; |
5. | Физминутка Практич.: выполнять разминку | 10.15-10.16 | - Сейчас давайте немного отдохнём. Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп | Выполнять движения; | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. К волевому усилию и преодолению препятствий; |
6. | Педпоказ.: подробное объяснение | 10.16-10.20 | Вот по этому плану вы будете выполнять работу:
Если вы в своей работе используете бумагу, то необходимо: (презентация 2 как работать с шаблоном)
А после, того как каждый из вас сделает свой фрагмент, мы оформим в общую композицию. | Смотреть слайды; Слушать; Выполнять задание; | Р: действовать с учётом выделенных ориентиров; |
7. | Практическая работа, изготовление изделия.: самостоятельная. работа | 10.20-10.40 | -Итак, сейчас вы приступаете к изготовлению своего фрагмента. Кто выполнит, подходите ко мне, будем вашу работу оформлять в общую. -Контролировать процесс работы детей. -Оказывать индивидуальную помощь; | Выполнять работу поэтапно; | Р: выполнение работы по составленному плану |
8. | Подведение итогов урока. Оценка проделанной работы: беседа | 10.40.-10.45 | -Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку нашей общей работы работ и оценим, как у нас получилось, соблюдали ли технологию выполнения композиции. Посмотрите, правильно ли подобраны материалы по цвету, составлены узоры, чисто и прочно соединены детали изделия. Достигли ли мы поставленной цели? - А сейчас убираем свои рабочие места. | Проводить выставку; Оценивать; | Р: наблюдение и сравнение. Подведение итогов урока; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по декоративной композиции "Плакат"
Тема урока: «Плакат»Цели и задачи:1. Формирование у учащихся представления о плакате, как об особом виде графики.2. Формирование и развитие навыков работы художественными материалами в те...
Конспект урока по декоративной композиции "Плакат"
Тема урока: «Плакат»Цели и задачи:1. Формирование у учащихся представления о плакате, как об особом виде графики.2. Формирование и развитие навыков работы художественными материалами в те...
План-конспект урока по предмету «Композиция декоративно-прикладного и оформительского искусства», 4 класс. Тема урока: «Замкнутая композиция. Монокомпозиция».
Урок о разных видах композиций в ДПИ. Традиционные виды композиций. Замкнутая композиция и монокомпозиция....
Конспект урока Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс
Конспект урока Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс...
Методическая разработка урока. Презентация. Тема: Декоративные композиции по мотивам стихотворений русских поэтов. Зима.
Методическая разработка и презентация к уроку. Используя условный язык силуэта, приемы силуэтного, симметричного вырезания, учащиеся научатся передавать красоту образов природы в технике к...
План конспект урока по декоративной композиции в 1 классе живописного отделения «Техника монотипия»
План конспект урока по декоративной композиции в 1 классе живописного отделения «Техника монотипия»...
План-конспект урока по предмету "Основы изобразительной грамоты и рисование" на тему "Декоративная композиция.Осенний букет"
Урок может быть проведён с учащимися любой возрастной категории с той лишь разницей, что более старшим ребятам можно предложить составить более сложную композицию, на формате большего размера (наприме...