Работа над умениями и навыками обучающихся на учебном занятии
презентация к уроку на тему
Презентация для семинара педагогов дополнительного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_nad_umeniyami_i_navykami_obuchayushchihsya_na_uchebnom.ppt | 641.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЯМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ЯВЛЯЮТСЯ УСВОЕНИЕ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ И ОВЛАДЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННЫМИ УМЕНИЯМИ И НАВЫКАМИ . Умение – это владение способами (приемами, действиями) применения усваиваемых знаний на практике. Навык – составной элемент умения, как автоматизированное действие, доведенное до высокой степени совершенства.
КАТЕГОРИИ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ Общие, Общеучебные универсальные учебные действия Специальные, узкопредметные это такие умения и навыки, которые становятся операциями для выполнения действий, используемых во многих предметах и в повседневной жизни это такие умения и навыки, которые формируются только лишь в процессе обучения данному учебному предмету и имеют применение главным образом в этом предмете и отчасти в смежных предметных областях
Универсальные учебные действия это умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта «обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, — как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик»
ЛИЧНОСТНЫЕ – личностное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация обучающихся и нравстенно-этическое оценивание (т.е. умение ответить на вопрос «Что такое хорошо, что такое плохо?»), -смыслообразования (соотношение цели действия и его результата, т.е. умение ответить на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение?») - ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях
Познавательные общеучебные учебные действия – умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для ее решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания логические учебные действия – умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказать свои суждения постановка и решение проблемы – умение сформулировать проблему и найти способ ее решения
Коммуникативные умение вступать в диалог и вести его, различая особенности общения с различными группами людей
Регулятивные -целеполагание, -планирование, -корректировка плана
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ 1 этап 2 этап постановка цели организация деятельности
Педагог обучающемуся Обучающийся «Я» цель - обучить определенным умениям 1 этап увидеть, за выполняемой им работой, учебную цель осознать ее отношения к мотиву своей деятельности
2 этап дать образец или правило, алгоритм работы научить обучающихся разрабатывать систему правил, по которой они будут действовать разработать систему упражнений в использовании полученного умения включение отрабатываемых действий в различные виды деятельности выполнение практической работы
УПРАЖНЕНИЯ Разнообразные Разносторонние Не чрезмерные Связь усваиваемого с усвоенным ранее Стремление сделать каждый раз лучше!!!
Виды учебной деятельности Игра Исследование Проект
Практическая работа !!! Совместное обсуждение : ЦЕЛЬ- СПОСОБЫ ВЫПОЛНЕНИЯ – РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ *Концерт *Поход*Соревнование *Вернисаж*Спектакль
УРОВНИ ОВЛАДЕНИЯ УМЕНИЯМИ И НАВЫКАМИ 0 уровень - обучающиеся совершенно не владеют данным действием (нет умения); 1 уровень - обучающиеся знакомы с характером данного действия, умеют выполнять его лишь при достаточной помощи педагога; 2 уровень – обучающиеся умеют выполнять данное действие самостоятельно, но лишь по образцу, подражая действиям педагога или сверстников; 3 уровень – обучающиеся умеют достаточно свободно выполнять действия, осознавая каждый шаг; 4 уровень – обучающиеся автоматизированно, свернуто и безошибочно выполняют действия навык
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация разноуровневого мониторинга качества знаний, умений и навыков обучающихся в условиях внешней и внутренней дифференциации на уроках математики»
Обобщение опыта работы ...
Формирование общеучебных умений и навыков обучающихся на уроках столярного дела – один из путей повышения качества образования.
Многие педагоги отмечают, что умения образуются с помощью действий, которые находятся под сознательным контролем. Оно состоит в том, чтобы обеспечить безошибочность и гибкость выполнения действия. Нап...
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике...
урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков обучающихся по теме "Закон Ома. Последовательное и параллельное соединение проводников", 9 класс
форма проведения: урок решения задач в 9 классе (расчетных, качетсвенных, экспериментальных)...
Образовательный проект Технология критического мышления на уроках биологии как средство для формирования общеучебных умений и навыков обучающихся в рамках ФГОС ООО
Технология критического мышления на уроках биологии как средство для формирования общеучебных умений и навыков обучающихся в рамках ФГОС ООО. Помочь в решении этих проблем и в создании условий, ...
Использование приёмов технологии развития критического мышления как средство для формирования общеучебных умений и навыков обучающихся на уроках биологии
Помочь в решении этих проблем и в создании условий, максимально способствующих формированию общеучебных умений и навыков школьников, может использование приемов и методов технологии критического мышл...
«РАБОТА НАД СЖАТЫМ ИЗЛОЖЕНИЕМ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ»
Новые образовательные стандарты призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования. Это значит, школа должна готовить своих учеников к жизни: сегодня важно не столько дать ребенку ...