Методическая разработка для педагогов дополнительного образования. Семейный квест.
методическая разработка (5, 6, 7 класс)

Квест-в переводе с английского вызов, поиск, приключение. Современные дети очень любят квесты, а если они будут проходить их вместе с родителями это будет незабываемое событие. Игра-праздник для детей с родителями 5-6-7 классов. Участвует папа, мама и  ребёнок. Можно использовать для любого праздника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 182

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка для педагогов

дополнительного образования

Семейный квест.

Методиста ОДОД и педагога ДО первой категории,

Бубенцовой Светланы Борисовны.

Санкт-Петербург

2018

Квест-в переводе с английского вызов, поиск, приключение. Современные дети очень любят квесты, а если они будут проходить их вместе с родителями, это будет незабываемое событие. Игра-праздник для детей с родителями 5-6-7 классов. Участвует папа, мама и  ребёнок. Можно использовать для любого праздника. Лучше сделать праздник для каждой параллели отдельно.

Цель:

Укрепление семейных отношений посредством  совместной соревновательной деятельности.

Задачи:

  1. Развитие взаимопонимания между друг другом;
  2. Сплочение и укрепление отношений в семье;
  3. Содействие взаимовыручке и поддержке;
  4. Развитие интеллектуальных способностей.

Материальное обеспечение:

  1. Зал и дополнительные помещения.
  2. Ручки, бумага, картон для маршрутных карт, фламастеры.
  3. Секундомер 7 шт.
  4. Скакалки 3 шт., теннисные мячи 3 шт., ведро 1 шт., кегли 4 шт.
  5. Картинки для мозайки, вопросы для блиц опроса, загадки.

Ход праздника: (Всего 50 мин.)

Восемь семей. Каждая семья соревнуется против других семей. Если семей больше, то увеличивается количество станций.

Начало с построения в зале и раздачи маршрутных карт. Объявляется старт, все семьи идут на разные станции.

Станции: (40 мин.)

  1. Скакалки (В течение 30 сек. каждый прыгает на скакалке, подсчитывается общее количество и ставится место в соответствии с другими участниками).

  1. Отжимание (В течение 30 сек. каждый отжимается, подсчитывается общее количество и ставится место в соответствии с другими участниками).

  1. Попади в цель (Каждому дается 3 теннисных мяча, которыми нужно попасть в ведро на определенном расстоянии, считается количество попаданий и ставится место в соответствии с другими участниками).

  1. Кроссворд (Дано слово и вопросы, по которым нужно за 30 сек. угадать слова по начальным буквам данного слова).

Основное слово ШКОЛА

1. Ткань защищающая от света?    2. Круглый, а внутри молоко?  3. Прибор для создания талии?   4. Чем можно завязать волосы?   5. Круглый и полосатый?

Ш

Т

О

Р

А

К

О

К

О

С

О

Б

Р

У

Ч

Л

Е

Н

Т

А

А

Р

Б

У

З

Оцениваем по 5-ти бальной системе. Пять баллов, если все успели вовремя и правильно. Четыре балла, если не успели угадать последнее слово. Три балла, если не успели два слова угадать. Не угадали больше - два балла.

  1. Загадки (За 30 сек. отгадать как можно больше загадок. Подсчитывается количество и в соответствии с другими участниками определяется место. Загадки могут быть определённой тематики).
  • Я с учителем дружу на доске всё покажу, следишь за мной ты без опаски. Знаешь, кто я? Я — … Указка
  • В школьном портфеле тетрадка, а что за тетрадка — загадка, получит оценку в неё ученик, а вечером маме покажет… Дневник
  • Я сама прямая. Рисовать вам помогаю. Что-нибудь ты без меня начертить сумей-ка. Угадайте-ка, ребята, Кто же я? …Линейка
  • Острым клювиком, как птичка, водит ровно по страничке и в твоей тетрадке должны быть строчки гладки… Ручка
  • Рисовать плакаты мастер — яркий, тоненький я… Фломастер
  • Я маленькая прачка, друзья, стираю старательно я, если работу мне дашь — зря трудился карандаш… Ластик
  • Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а многое рассказывает… Книга -Большой, просторный, светлый дом, ребят хороших много в нём, красиво пишут и читают, рисуют дети и считают… Школа
  • На её листочках и цифры есть и буквы в строчку. Листочки в клетку и в линейку, писать в ней ровно ты сумей-ка!.... Тетрадь
  • Тридцать три сестрички, ростом невелички, если знаешь их секрет, то на всё найдёшь ответ… Буквы
  • Каждый год школа дверь открывает. С теплотой всех детей принимает. Малыши — новосёлы вселяются. Знаешь ты, как они называются?... Первоклассники
  • Палочка волшебная есть у меня, друзья. Палочкою этой могу построить  Башню я, дом и самолёт, и огромный пароход!... Карандаш
  • Стоит чудесная скамья, на ней уселись ты да я, скамья ведет обоих нас из года в год, из класса в класс…. Стол-парта
  • Белый камушек растаял, на доске следы оставил… Мел

  1. Собери мозаику за 30 сек. (Берём любую картинку формат А-4 разрезаем на кусочки и даем собирать, показав готовую картинку).

Оцениваем по 5-ти бальной системе. Пять баллов, если все успели вовремя и правильно. Четыре балла, если не успели доделать до конца 1-2 элемента. Три балла, если не успели 3-4 элемента. Остальное два балла.

  1. Блиц опрос за 30 сек. (Кто больше ответил, тот выигрывает. Вопросы могут быть определённой тематики).

Блиц-вопросы

  • Сколько на Земле материков начинаются на букву «А»?
  • Сколько суток составляют високосный год?
  • Сколько музыкантов в квинтете?
  • Сколько полей-квадратиков на шахматной доске?
  • Сколько холодных цветов в радуге?
  • Сколько сантиметров составляет одна тысячная часть километра?
  • Сколько глаз у обыкновенной мухи?
  • Сколько суток курица высиживает цыплят?
  • Сколько звуков в слове «рассеянный»?
  • Сколько можно дать ответов на вопрос «Мы пойдем сегодня в парк?»
  • Сколько листьев у ландыша?
  • Сколько продолжался полет Ю. Гагарина?
  • Сколько у человека основных органов чувств?
  • Сколько минут нужно ждать после закипания воды, чтобы яйцо сварилось вкрутую?... 
  • Сколько раз цифра 3 используется в записи двузначных чисел?
  • Сколько времени должен длиться сон ученика 4 класса?
  • Сколько раз старик из сказки А. С. Пушкина вызывал Золотую рыбку?
  • Сколько ног у улитки?
  • Сколько нужно градусов, чтобы вода закипела?
  • Сколько раз в день необходимо чистить зубы?

Ответы:

  • Всего 5 материков: Америки Северная и Южная, Африка, Антарктида, Австралия.
  • Всего 366 суток.
  • Пять.
  • На доске 64 квадратика.
  • Три. Зеленый – нейтральный.
  • Сто.
  • Пять.
  • Двадцать один.
  • Девять.
  • Четыре.
  • Два.
  • Длился 1 ч 48 мин.
  • Пять: слух, зрение, обоняние, осязание, вкус.
  • Около 10 мин.
  • Всего 19 раз (13, 23, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 43, 53, 63, 73, 83, 93).
  • Не меньше 9 часов.
  • Пять.
  • Одна.
  • Сто.
  • Два раза.... 
  1. Проводник. (Каждому по очереди завязывают глаза платком (шарфом), а остальные двое говорят сколько шагов, куда нужно идти, чтобы пройти определенное расстояние не сбив ни одной кегли).

Оцениваем по 5-ти бальной системе.  Пять баллов, если в сумме всё прошли и ничего не сбили. Четыре балла, если в сумме сбили 3 кегли. Три балла, если в сумме сбили 6 кеглей. Два балла, если сбили 7 и более кеглей.

Заключение: (10 мин.)

Все команды собираются в зале, жюри подсчитывает результаты, определяя победителей. Проводится награждение призеров и участников грамотами, и памятными подарками.

Используемые интернет-ресурсы:

https://klub-drug.ru/viktorina/voprosy-dlya-viktoriny-s-otvetami.html

https://ihappymama.ru/iq/zagadki/zagadki-pro-shkolu/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для педагогов дополнительного образования. Закладка "Времена года"

Практическое задание – изготовление закладки «Времена года» предназначено для занятий с учащимися, обучающихся по программам:  «Основы технического моделирования с применением компью...

Методическая разработка (для педагогов дополнительного образования) "Техника дыхания флейтиста"

Методическая разработка (для педагогов дополнительного образования) "Техника дыхания флейтиста" Описывает технику дыхания флейтистов и работу над техникой дыхания и звука. "...Одним из показателей ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для педагогов дополнительного образования

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  для педагогов дополнительного образования "Закладка "Времена года"...

Методическая разработка - Деятельности педагога дополнительного образования в условиях обновления образования

Деятельности педагога дополнительного образования в условиях обновления образования В период модернизации российского образования приоритетная роль дополнительного образования детей состоит в том...

Методическая разработка - деятельности педагога дополнительного образования в условиях образования.

Кислова Н.А., педагог дополнительного образованияГБОУ школа №589 Колпинского районаСанкт-ПетербургаЦелеполагание на занятиях в системе дололнительного образованияК учебному занятию детского объединени...

Методическая разработка для педагогов дополнительного образования направленности мини-футбол.

В данной разработке раскрываются следующие темы:1.Теоретико-методические основы в мини-футболе.2.Основы физической подготовки.3.Общая физическая подготовка.4.Характеристики физических качеств и способ...