Методическая разработка для педагогов дополнительного образования. Семейный квест.
методическая разработка (5, 6, 7 класс)
Квест-в переводе с английского вызов, поиск, приключение. Современные дети очень любят квесты, а если они будут проходить их вместе с родителями это будет незабываемое событие. Игра-праздник для детей с родителями 5-6-7 классов. Участвует папа, мама и ребёнок. Можно использовать для любого праздника.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 182
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка для педагогов
дополнительного образования
Семейный квест.
Методиста ОДОД и педагога ДО первой категории,
Бубенцовой Светланы Борисовны.
Санкт-Петербург
2018
Квест-в переводе с английского вызов, поиск, приключение. Современные дети очень любят квесты, а если они будут проходить их вместе с родителями, это будет незабываемое событие. Игра-праздник для детей с родителями 5-6-7 классов. Участвует папа, мама и ребёнок. Можно использовать для любого праздника. Лучше сделать праздник для каждой параллели отдельно.
Цель:
Укрепление семейных отношений посредством совместной соревновательной деятельности.
Задачи:
- Развитие взаимопонимания между друг другом;
- Сплочение и укрепление отношений в семье;
- Содействие взаимовыручке и поддержке;
- Развитие интеллектуальных способностей.
Материальное обеспечение:
- Зал и дополнительные помещения.
- Ручки, бумага, картон для маршрутных карт, фламастеры.
- Секундомер 7 шт.
- Скакалки 3 шт., теннисные мячи 3 шт., ведро 1 шт., кегли 4 шт.
- Картинки для мозайки, вопросы для блиц опроса, загадки.
Ход праздника: (Всего 50 мин.)
Восемь семей. Каждая семья соревнуется против других семей. Если семей больше, то увеличивается количество станций.
Начало с построения в зале и раздачи маршрутных карт. Объявляется старт, все семьи идут на разные станции.
Станции: (40 мин.)
- Скакалки (В течение 30 сек. каждый прыгает на скакалке, подсчитывается общее количество и ставится место в соответствии с другими участниками).
- Отжимание (В течение 30 сек. каждый отжимается, подсчитывается общее количество и ставится место в соответствии с другими участниками).
- Попади в цель (Каждому дается 3 теннисных мяча, которыми нужно попасть в ведро на определенном расстоянии, считается количество попаданий и ставится место в соответствии с другими участниками).
- Кроссворд (Дано слово и вопросы, по которым нужно за 30 сек. угадать слова по начальным буквам данного слова).
Основное слово ШКОЛА
1. Ткань защищающая от света? 2. Круглый, а внутри молоко? 3. Прибор для создания талии? 4. Чем можно завязать волосы? 5. Круглый и полосатый?
Ш | Т | О | Р | А |
К | О | К | О | С |
О | Б | Р | У | Ч |
Л | Е | Н | Т | А |
А | Р | Б | У | З |
Оцениваем по 5-ти бальной системе. Пять баллов, если все успели вовремя и правильно. Четыре балла, если не успели угадать последнее слово. Три балла, если не успели два слова угадать. Не угадали больше - два балла.
- Загадки (За 30 сек. отгадать как можно больше загадок. Подсчитывается количество и в соответствии с другими участниками определяется место. Загадки могут быть определённой тематики).
- Я с учителем дружу на доске всё покажу, следишь за мной ты без опаски. Знаешь, кто я? Я — … Указка
- В школьном портфеле тетрадка, а что за тетрадка — загадка, получит оценку в неё ученик, а вечером маме покажет… Дневник
- Я сама прямая. Рисовать вам помогаю. Что-нибудь ты без меня начертить сумей-ка. Угадайте-ка, ребята, Кто же я? …Линейка
- Острым клювиком, как птичка, водит ровно по страничке и в твоей тетрадке должны быть строчки гладки… Ручка
- Рисовать плакаты мастер — яркий, тоненький я… Фломастер
- Я маленькая прачка, друзья, стираю старательно я, если работу мне дашь — зря трудился карандаш… Ластик
- Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а многое рассказывает… Книга -Большой, просторный, светлый дом, ребят хороших много в нём, красиво пишут и читают, рисуют дети и считают… Школа
- На её листочках и цифры есть и буквы в строчку. Листочки в клетку и в линейку, писать в ней ровно ты сумей-ка!.... Тетрадь
- Тридцать три сестрички, ростом невелички, если знаешь их секрет, то на всё найдёшь ответ… Буквы
- Каждый год школа дверь открывает. С теплотой всех детей принимает. Малыши — новосёлы вселяются. Знаешь ты, как они называются?... Первоклассники
- Палочка волшебная есть у меня, друзья. Палочкою этой могу построить Башню я, дом и самолёт, и огромный пароход!... Карандаш
- Стоит чудесная скамья, на ней уселись ты да я, скамья ведет обоих нас из года в год, из класса в класс…. Стол-парта
- Белый камушек растаял, на доске следы оставил… Мел
- Собери мозаику за 30 сек. (Берём любую картинку формат А-4 разрезаем на кусочки и даем собирать, показав готовую картинку).
Оцениваем по 5-ти бальной системе. Пять баллов, если все успели вовремя и правильно. Четыре балла, если не успели доделать до конца 1-2 элемента. Три балла, если не успели 3-4 элемента. Остальное два балла.
- Блиц опрос за 30 сек. (Кто больше ответил, тот выигрывает. Вопросы могут быть определённой тематики).
Блиц-вопросы
- Сколько на Земле материков начинаются на букву «А»?
- Сколько суток составляют високосный год?
- Сколько музыкантов в квинтете?
- Сколько полей-квадратиков на шахматной доске?
- Сколько холодных цветов в радуге?
- Сколько сантиметров составляет одна тысячная часть километра?
- Сколько глаз у обыкновенной мухи?
- Сколько суток курица высиживает цыплят?
- Сколько звуков в слове «рассеянный»?
- Сколько можно дать ответов на вопрос «Мы пойдем сегодня в парк?»
- Сколько листьев у ландыша?
- Сколько продолжался полет Ю. Гагарина?
- Сколько у человека основных органов чувств?
- Сколько минут нужно ждать после закипания воды, чтобы яйцо сварилось вкрутую?...
- Сколько раз цифра 3 используется в записи двузначных чисел?
- Сколько времени должен длиться сон ученика 4 класса?
- Сколько раз старик из сказки А. С. Пушкина вызывал Золотую рыбку?
- Сколько ног у улитки?
- Сколько нужно градусов, чтобы вода закипела?
- Сколько раз в день необходимо чистить зубы?
Ответы:
- Всего 5 материков: Америки Северная и Южная, Африка, Антарктида, Австралия.
- Всего 366 суток.
- Пять.
- На доске 64 квадратика.
- Три. Зеленый – нейтральный.
- Сто.
- Пять.
- Двадцать один.
- Девять.
- Четыре.
- Два.
- Длился 1 ч 48 мин.
- Пять: слух, зрение, обоняние, осязание, вкус.
- Около 10 мин.
- Всего 19 раз (13, 23, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 43, 53, 63, 73, 83, 93).
- Не меньше 9 часов.
- Пять.
- Одна.
- Сто.
- Два раза....
- Проводник. (Каждому по очереди завязывают глаза платком (шарфом), а остальные двое говорят сколько шагов, куда нужно идти, чтобы пройти определенное расстояние не сбив ни одной кегли).
Оцениваем по 5-ти бальной системе. Пять баллов, если в сумме всё прошли и ничего не сбили. Четыре балла, если в сумме сбили 3 кегли. Три балла, если в сумме сбили 6 кеглей. Два балла, если сбили 7 и более кеглей.
Заключение: (10 мин.)
Все команды собираются в зале, жюри подсчитывает результаты, определяя победителей. Проводится награждение призеров и участников грамотами, и памятными подарками.
Используемые интернет-ресурсы:
https://klub-drug.ru/viktorina/voprosy-dlya-viktoriny-s-otvetami.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для педагогов дополнительного образования. Закладка "Времена года"
Практическое задание – изготовление закладки «Времена года» предназначено для занятий с учащимися, обучающихся по программам: «Основы технического моделирования с применением компью...
Методическая разработка для педагога дополнительного образования
Основные этапы и компоненты создания УМК....
Методическая разработка (для педагогов дополнительного образования) "Техника дыхания флейтиста"
Методическая разработка (для педагогов дополнительного образования) "Техника дыхания флейтиста" Описывает технику дыхания флейтистов и работу над техникой дыхания и звука. "...Одним из показателей ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для педагогов дополнительного образования
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для педагогов дополнительного образования "Закладка "Времена года"...
Методическая разработка - Деятельности педагога дополнительного образования в условиях обновления образования
Деятельности педагога дополнительного образования в условиях обновления образования В период модернизации российского образования приоритетная роль дополнительного образования детей состоит в том...
Методическая разработка - деятельности педагога дополнительного образования в условиях образования.
Кислова Н.А., педагог дополнительного образованияГБОУ школа №589 Колпинского районаСанкт-ПетербургаЦелеполагание на занятиях в системе дололнительного образованияК учебному занятию детского объединени...
Методическая разработка для педагогов дополнительного образования направленности мини-футбол.
В данной разработке раскрываются следующие темы:1.Теоретико-методические основы в мини-футболе.2.Основы физической подготовки.3.Общая физическая подготовка.4.Характеристики физических качеств и способ...