МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для педагогов дополнительного образования
методическая разработка на тему
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для педагогов дополнительного образования "Закладка "Времена года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakladka_-_metodicheskoe_posobie.doc | 356 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
ЦДЮТТ Московского района Санкт-Петербурга
ул. Ленсовета, д. 35 Тел.708-59-41
kctt-mosk-spb.ru
===============================================================
Шибаева Т.П., Руковчук М.В.
Закладка
Методическая разработка
для педагогов
дополнительного образования
Санкт-Петербург
2013
Содержание
- Пояснительная записка.
- Описание выполнения работы.
- Материалы и инструменты.
- Список литературы.
- Приложения:
Приложение 1. Внешний вид закладки, задание для выполнения на ПК.
Приложение 2. Шаблоны для размножения.
Приложение 3. Стихотворения: осень, зима, весна, лето
Пояснительная записка
«Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько поглядеть вокруг…
А тот, кто дела не найдет,
Пусть скучает целый год».
М. Ивенсен
Практическое задание – изготовление закладки «Времена года» предназначено для занятий с учащимися, обучающихся по программам: «Основы технического моделирования с применением компьютера», «Начальное техническое творчество с применением компьютера», а также для проведения творческих мастерских как индивидуальная работа. Возраст учащихся 7 – 9лет.
Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, работающих с учащимися начальной школы, учителям и руководителям групп продлённого дня.
Целью описываемого занятия может быть:
- Формирование у младших школьников общеучебных умений, развитие познавательной деятельности ученика.
Задачи:
- Использование детьми компьютера в качестве инструмента для начального
технического творчества.
- Приобретение навыков в использовании редактора Word при выполнении
чертежей деталей закладки.
- Формирование навыков чтения чертежей.
- Развитие интереса детей к творчеству.
- Знакомство с окружающим миром через трудовую деятельность.
- Формирование практических приёмов работы с бумагой, ножницами, клеем.
- Обогащение словарного запаса, развитие речи.
В результате выполнения задания учащиеся повторят и закрепят следующие универсальные учебные действия:
- Понимать поставленную учебную задачу.
- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
- Самостоятельно осуществлять пошаговый контроль.
- Адекватно воспринимать оценку педагога.
- Оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.
- Самостоятельно анализировать проделанную работу.
Для выполнения задания по программам дополнительного образования детей «Основы технического моделирования с применением компьютера», «Начальное техническое творчество с применением компьютера» необходимы первоначальные навыки владения компьютером в редакторе Word, умения работы с чертежами.
В процессе работы дети закрепляют знания, полученные по программам дополнительного образования детей «Основы технического моделирования с применением компьютера», «Начальное техническое творчество с применением компьютера» и в школе на уроках труда.
Задание может выполняться как с применением компьютера, так и без него.
Выполнение задания для всех закрепляет умения работы с бумагой, точности в вырезании, аккуратности, внимания, усидчивости, стремления довести начатое дело до завершения.
Описание выполнения работы
«Закладка «Времена года»
Детали для изготовления:
- Основа закладки (из плотной цветной бумаги) - 1 деталь
- Закладка (из тонкой бумаги, наклеивается на плотную основу) - 1 деталь
- Листья, символизирующие времена года:
- «Весна» - светло - зелёный –– 1 деталь
- «Лето» - ярко зелёный –1 деталь
- «Осень» - красный + жёлтый –– 1 деталь
- «Зима» - голая ветка –– 1 деталь
4. Стихи о времени года (наклеиваются с изнанки закладки) – 1 деталь
Последовательность изготовления:
Для детей, владеющих первоначальными навыками работы на компьютере, предлагается начертить закладку в редакторе Word (см. прилож.1):
- по заданным размерам начертить две основные детали (автофигура «Блок-схема»);
- совместить обе детали, наложив меньшую деталь на большую;
- разделить меньшую деталь на 4 одинаковые части (инструмент «Линия»);
- начертить листики (инструмент «Кривая»);
- раскрасить листики соответственно времени года;
- выбрать стихотворение (см.прилож.2), напечатать его;
- вывести на принтере закладку, листики, стихотворение.
В кабинете для ручного труда (для всех детей):
- вырезать все детали;
- склеить основные детали, наклеить листики (весна, лето, осень, зима);
- с обратной стороны закладки наклеить стихотворение, громко с выражением
прочитать его.
Для детей, не использующих компьютер, все детали обводятся по шаблону (см. прилож.3).
Материалы и инструменты
Для работы понадобится:
- ПК, цветной принтер;
- плотная и тонкая бумага для основной детали;
- цветная бумага для оформления закладки;
- клей ПВА;
- ножницы.
Список литературы для педагога
Глушаков С. В., Сурядный А. С., Струков М. А.Miсrosoft Word 2007 -АСТ, АСТ Москва 2009 г.
Конышева Н.М. Технология. Чудесная мастерская. Методические рекомендации. 2 класс. – Смоленск. Ассоциация 21 век, 2009.
Обухова А.А. Поурочные разработки по технологии –М.: ВАКО, 2010.
Стандарты второго поколения. Проектные задачи в начальной школе. –М.: Просвещение, 2010.
Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Часть 1, часть 2. –М.: Просвещение, 2010.
Шпикалова Т.Я. Технология. Художественный труд. –М.: Просвещение, 2008.
Интернет-ресурсы
http://www.patriotvrn.ru/metod-kopilka Есенкова Е.А. Современное учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей
http://alekscdt.narod.ru/uczanytie.html Ушакова М.В. Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей (методические рекомендации)
Список литературы для учащихся
Навдаев П. Детская энциклопедия развлечений. Игры с бумагой и на бумаге. –М.: РИПОЛ-КЛАССИК, 2001.
Титкова Т.В. Детская энциклопедия развлечений. Подарки своими руками. –М.: РИПОЛ-КЛАССИК, 2001.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Поспевает брусника, Стали дни холоднее. И от птичьего крика В сердце только грустнее. Стаи птиц улетают Прочь за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе. Солнце реже смеётся, Нет в цветах благовонья. Скоро Осень проснётся И заплачет спросонья. | В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдалённые седой зимы угрозы Унылая пора! Очей очарованье. Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса | Осень! Осыпается весь наш бедный сад. Листья пожелтевшие по ветру летят. Лишь вдали красуются там, на дне долин Кисти ярко-красные Вянущих рябин. |
Лес, точно терем расписной: Лиловый, золотой, багряный. Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. | Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь лес стоит, как бы хрустальный, И лучезарны вечера. | Птички улетели, Стали дни короче. Солнышка не видно, Тёмны-тёмны ночи. |
Октябрь Всё мрачней лицо природы: Помрачнели огороды, Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился, Что за месяц к нам явился |
Осень! Осыпается весь наш бедный сад. Листья пожелтевшие по ветру летят. Лишь вдали красуются там, на дне долин Кисти ярко-красные вянущих рябин. | Нивы сжаты, рощи голы, От воды туман и сырость, Колесом за сини горы Солнце тихое скатилось. |
Отговорила роща золотая Берёзовым, весёлым языком. И журавли, печально улетая, Уж не жалеют больше ни о чём. | Осень наступила, высохли цветы. И глядят уныло голые кусты. Туча небо кроет, солнце не блестит. Ветер в поле воет, дождик моросит | Пришла без красок, и без кисти. И разукрасила все листья. |
Поспевает брусника, Стали дни холоднее. И от птичьего крика В сердце только грустнее. Стаи птиц улетают Прочь за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе. Солнце реже смеётся, Нет в цветах благовонья. Скоро Осень проснётся И заплачет спросонья. | В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдалённые седой зимы угрозы Унылая пора! Очей очарованье. Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса | Осень! Осыпается весь наш бедный сад. Листья пожелтевшие по ветру летят. Лишь вдали красуются там, на дне долин Кисти ярко-красные Вянущих рябин. |
Лес, точно терем расписной: Лиловый, золотой, багряный. Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. | Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь лес стоит, как бы хрустальный, И лучезарны вечера. | Птички улетели, Стали дни короче. Солнышка не видно, Тёмны-тёмны ночи. |
Октябрь Всё мрачней лицо природы: Помрачнели огороды, Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился, Что за месяц к нам явился |
Осень! Осыпается весь наш бедный сад. Листья пожелтевшие по ветру летят. Лишь вдали красуются там, на дне долин Кисти ярко-красные вянущих рябин. | Нивы сжаты, рощи голы, От воды туман и сырость, Колесом за сини горы Солнце тихое скатилось. |
Отговорила роща золотая Берёзовым, весёлым языком. И журавли, печально улетая, Уж не жалеют больше ни о чём. | Осень наступила, высохли цветы. И глядят уныло голые кусты. Туча небо кроет, солнце не блестит. Ветер в поле воет, дождик моросит | Пришла без красок, и без кисти. И разукрасила все листья. |
Константин Бальмонт Евгений Баратынский **Самуил Маршак КРУГЛЫЙ ГОД. ЯНВАРЬ БЕЛЫЕ СТИХИ Нарядили елку в праздничное платье: |
Даниил Хармс
***Даниил Хармс Я шел зимою вдоль болота ***Афанасий Фет БЕРЁЗА Белая береза |
***Афанасий Фет ***Афанасий Фет Мама! глянь-ка из окошка - ***Афанасий Фет Чудная картина, ***Афанасий Фет Скрип шагов вдоль улиц белых, СНЕЖОК . ***Федор Тютчев Чародейкою Зимою ***А.С. Пушкин Какая ночь! Мороз трескучий, . ***Бунин Иван ПЕРВЫЙ СНЕГ Зимним холодом пахнуло |
ЗИМНИЙ ВЕЧЕР ***Сергей Есенин КРУГЛЫЙ ГОД. ФЕВРАЛЬ Дуют ветры в феврале, ***А.С. Пушкин ЗИМНЕЕ УТРО |
Круглый год. Апрель Апрель! Апрель! Самуил Маршак Круглый год. Май Самуил Маршак Весна Виктор Лунин Подснежник Елена Серова | Цвет весны Вадим Косовицкий Апрель Еще дуют холодные ветры... Скоро ль будет гостья дорогая, | Ласточка Алексей Плещеев Утром было солнечно Агния Барто Уж тает снег, бегут ручьи, Алексей Плещеев | |||
Лето — это солнца луч, Елена Эрато | - Что ты мне подаришь, лето? Елена Эрато | Пусть гремит сильнее гром, Виталий Кодрян | |||
Румяной зарёю На мягких лугах. А.С. Пушкин | Круглый год. ИЮНЬ Пришел июнь. Самуил Маршак | Ох, лето красное! любил бы я тебя, А.С. Пушкин | |||
Отчего так много света? Игорь Мазнин | Зреет рожь над жаркой нивой, Афанасий Фет | БРОШКА Божья коровка - Валентин Берестов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое объединение педагогов дополнительного образования «Профилактика девиантного поведения в условиях дополнительного образования».
Повышение психологической компетентности и коммуникативной грамотности педагогов.План работы МО:Современное состояние детства как социальные проблемы.Девиантное поведение, виды Д.П. Роль УДОД в профил...
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ Педагогов дополнительного образования кружков научно-технического направления муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станция юных техников» города Евпатории Республики
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯПедагогов дополнительного образования кружков научно-технического направления муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования дет...
Методическое объединение педагогов дополнительного образования "Духовно-нравственное воспитание обучающихся в учреждении дополнительного образования"
Представлены способы организации процесса духовно-нравственного воспитания детей в учреждении дополнительного образования...
Выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования по теме: «Нормативно-правовая база дополнительного образования детей»
Предлагаемый материал информирует о последних изменениях в основных документах нормативно-правовой базы в системе дополнительного образования детей и рекомендован педагогам дополнительного образования...
Методические рекомендации педагогам дополнительного образования «Технологическая карта занятия в учреждении дополнительного образования»
На современном этапе развития общество предъявляет новые требования к результатам деятельности как образования в целом, так и дополнительного образования в частности. В свете новых требований педагоги...
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...
Презентация педагога дополнительного образования на тему : "Научно-методический потенциал педагога дополнительного образования"
Презентация педагога дополнительного образования на тему : "Научно-методический потенциал педагога дополнительного образования"...