Методическая разработка для педагогов дополнительного образования. Закладка "Времена года"
методическая разработка по теме
Практическое задание – изготовление закладки «Времена года» предназначено для занятий с учащимися, обучающихся по программам: «Основы технического моделирования с применением компьютера», «Начальное техническое творчество с применением компьютера», а также для проведения творческих мастерских как индивидуальная работа. Возраст учащихся 7 – 9лет.
Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, работающих с учащимися начальной школы, учителям и руководителям групп продлённого дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakladka_-_metodicheskoe_posobie.doc | 263.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
ЦДЮТТ Московского района Санкт-Петербурга
ул. Ленсовета, д. 35 Тел.708-59-41
kctt-mosk-spb.ru
===============================================================
Шибаева Т.П.
Закладка
Методическая разработка
для педагогов
дополнительного образования
Санкт-Петербург
2013
Содержание
- Пояснительная записка.
- Описание выполнения работы.
- Материалы и инструменты.
- Список литературы.
- Приложения.
Пояснительная записка
«Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько поглядеть вокруг…
А тот, кто дела не найдет,
Пусть скучает целый год».
М. Ивенсен
Практическое задание – изготовление закладки «Времена года» предназначено для занятий с учащимися, обучающихся по программам: «Основы технического моделирования с применением компьютера», «Начальное техническое творчество с применением компьютера», а также для проведения творческих мастерских как индивидуальная работа. Возраст учащихся 7 – 9лет.
Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, работающих с учащимися начальной школы, учителям и руководителям групп продлённого дня.
Целью описываемого занятия может быть:
- Формирование у младших школьников общеучебных умений, развитие познавательной деятельности ученика.
Задачи:
- Использование детьми компьютера в качестве инструмента для начального
технического творчества.
- Приобретение навыков в использовании редактора Word при выполнении
чертежей деталей закладки.
- Формирование навыков чтения чертежей.
- Развитие интереса детей к творчеству.
- Знакомство с окружающим миром через трудовую деятельность.
- Формирование практических приёмов работы с бумагой, ножницами, клеем.
- Обогащение словарного запаса, развитие речи.
В результате выполнения задания учащиеся повторят и закрепят следующие универсальные учебные действия:
- Понимать поставленную учебную задачу.
- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
- Самостоятельно осуществлять пошаговый контроль.
- Адекватно воспринимать оценку педагога.
- Оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.
- Самостоятельно анализировать проделанную работу.
Для выполнения задания по программам дополнительного образования детей «Основы технического моделирования с применением компьютера», «Начальное техническое творчество с применением компьютера» необходимы первоначальные навыки владения компьютером в редакторе Word, умения работы с чертежами.
В процессе работы дети закрепляют знания, полученные по программам дополнительного образования детей «Основы технического моделирования с применением компьютера», «Начальное техническое творчество с применением компьютера» и в школе на уроках труда.
Задание может выполняться как с применением компьютера, так и без него.
Выполнение задания для всех закрепляет умения работы с бумагой, точности в вырезании, аккуратности, внимания, усидчивости, стремления довести начатое дело до завершения.
Описание выполнения работы
«Закладка «Времена года»
Детали для изготовления:
- Основа закладки (из плотной цветной бумаги) - 1 деталь
- Закладка (из тонкой бумаги, наклеивается на плотную основу) - 1 деталь
- Листья, символизирующие времена года:
- «Весна» - светло - зелёный –– 1 деталь
- «Лето» - ярко зелёный –1 деталь
- «Осень» - красный + жёлтый –– 1 деталь
- «Зима» - голая ветка –– 1 деталь
4. Стихи о времени года (наклеиваются с изнанки закладки) – 1 деталь
Последовательность изготовления:
Для детей, владеющих первоначальными навыками работы на компьютере, предлагается начертить закладку в редакторе Word (см. прилож.1):
- по заданным размерам начертить две основные детали (автофигура «Блок-схема»);
- совместить обе детали, наложив меньшую деталь на большую;
- разделить меньшую деталь на 4 одинаковые части (инструмент «Линия»);
- начертить листики (инструмент «Кривая»);
- раскрасить листики соответственно времени года;
- выбрать стихотворение (см.прилож.2), напечатать его;
- вывести на принтере закладку, листики, стихотворение.
В кабинете для ручного труда (для всех детей):
- вырезать все детали;
- склеить основные детали, наклеить листики (весна, лето, осень, зима);
- с обратной стороны закладки наклеить стихотворение, громко с выражением
прочитать его.
Для детей, не использующих компьютер, все детали обводятся по шаблону (см. прилож.3).
Материалы и инструменты
Для работы понадобится:
- ПК, цветной принтер;
- плотная и тонкая бумага для основной детали;
- цветная бумага для оформления закладки;
- клей ПВА;
- ножницы.
Список литературы для педагога
Глушаков С. В., Сурядный А. С., Струков М. А.Miсrosoft Word 2007 -АСТ, АСТ Москва 2009 г.
Конышева Н.М. Технология. Чудесная мастерская. Методические рекомендации. 2 класс. – Смоленск. Ассоциация 21 век, 2009.
Обухова А.А. Поурочные разработки по технологии –М.: ВАКО, 2010.
Стандарты второго поколения. Проектные задачи в начальной школе. –М.: Просвещение, 2010.
Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Часть 1, часть 2. –М.: Просвещение, 2010.
Шпикалова Т.Я. Технология. Художественный труд. –М.: Просвещение, 2008.
Интернет-ресурсы
http://www.patriotvrn.ru/metod-kopilka Есенкова Е.А. Современное учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей
http://alekscdt.narod.ru/uczanytie.html Ушакова М.В. Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей (методические рекомендации)
Список литературы для учащихся
Навдаев П. Детская энциклопедия развлечений. Игры с бумагой и на бумаге. –М.: РИПОЛ-КЛАССИК, 2001.
Титкова Т.В. Детская энциклопедия развлечений. Подарки своими руками. –М.: РИПОЛ-КЛАССИК, 2001.
ПРИЛОЖЕНИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.
Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц». ...
Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.
Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года
Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...
Семинар - практикум "Компетентности педагога дополнительного образования, необходимые для реализации образовательных стандартов". ТРЕНИНГ КОММУНИКАТИВНЫХ И ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЕДАГОГА (для педагогов дополнительного образования МБУ ДО «СЮТ»)
Создание условий для развития коммуникативных и организаторских способностей педагога.Задачи:· создание в группе атмосферы, способствующей самопроявлен...
Методическая пособие для педагогов ДО «Какой педагог дополнительного образования нужен современному учреждению дополнительного образования?»
ВВЕДЕНИЕКурс политического руководства страны на модернизацию экономики и социальной сферы Российского общества не может оставить в стороне и систему национального образования.Принятые в этой связи ос...
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования "Самоанализ учебного занятия. В помощь педагогу дополнительного образования"
Умение анализировать собственную деятельность — важное качество любого человека, тем более оно важно для педагога как человека, творческого. Педагог должен уметь анализировать, свою деятельность...