Открытое занятие по математике для родителей в студии раннего развития на тему: «Цирковое путешествие».
план-конспект на тему
Данный материал поможет педагогам в проведении занятия по математике для детей 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_zanyatiya_.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по математике для родителей в студии раннего развития на тему: «Цирковое путешествие».
Возраст детей: 6-7 лет
Тема: Цирковое путешествие.
Цель: развитие математических способностей и познавательного интереса.
Задачи:
Образовательные: закрепить знание названий геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник), продолжить упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10, учить классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина).
Развивающие: развивать фантазию, воображение, сообразительность, мыслительные и речевые способности, зрительное внимание, восприятие, мелкую моторику рук, умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать педагога и товарищей, желание и умение работать в коллективе, самостоятельность, интерес к познавательной деятельности, желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.
Материал: для педагога: ноутбук, презентация, воздушные шары, смайлики, фокус, на доске нарисована схема к задаче;
для детей: счетный материал, рабочие тетради, ручка.
Тип занятия: урок – путешествие (закрепление изученного материала).
Ход занятия:
- Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас! Сегодня у нас в гостях самые близкие для вас люди: мамы, папы и, конечно же, бабушки!
- Прежде чем начать наше занятие, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу и нашим гостям.
Педагог: Ребята! Сегодня на занятии мы с вами не просто будем считать и решать задачи – мы отправимся путешествовать. Но прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя ….( ДОСТОЙНО)
- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку…(ПОДНИМИ)
- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
II . Мотивация учебной деятельности.
Сообщение темы и цели занятия:
- Ну, а теперь, ребята, отгадайте мои загадки:
1) Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам (верблюд)
2) Гладишь – ласкается. Дразнишь – кусается. (собака)
3) Носом-шлангом великан Моется, как в душе.
Этот житель жарких стран Всех крупней на суше. (Слон)
4) Чемпионка в быстром беге, Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес Воду, сено и овес. (Лошадь)
Педагог: - Где можно увидеть этих животных сразу всех, одновременно? (В зоопарке, в цирке….)
- А вы любите цирк?
- Кто работает в цирке? (акробаты, фокусники, жонглеры, музыканты, дрессировщики, клоуны)
- Сегодня на занятии мы совершим необычное путешествие. А отправимся мы с вами в волшебный загадочный цирк, где работают на радость людям цирковые артисты. И постараемся показать им всё то, чему мы с вами научились на занятиях по математике.
А на чем же мы отправимся в цирк? У нас же необычное путешествие, поэтому полетим мы на воздушных шарах. Итак, подходим и все дружно беремся, отсчитываем в обратном порядке 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 -полетели. А теперь отпускаем шары. Вот мы и в цирке.
- А заведует этим цирком злой Карабас Барабас.
III. Постановка проблемы
Ребята, посмотрите, двери цирка закрыты. Обратите внимание, что около дверей стоит грустный клоун с конвертом. Наверное, он хочет нам сообщить что-то важное.
«Дорогие ребята! Наши представления отменяются. Карабас Барабас запретил нам выступать, потому что наши артисты не умеют ни считать, ни писать правильно цифры и не умеют решать задачи. Злой Карабас Барабас очень на нас рассердился и закрыл цирк. Помогите нам, ребята, овладеть этими знаниями. Тогда Карабас Барабас подобреет и откроет для всех двери цирка. Ваши друзья.
- Ребята, вы согласны отправиться к цирковым жителям и помочь им овладеть знаниями по математике?
- Тогда в путь!
- Путь нам предстоит не близкий, но мы с вами обязательно преодолеем все трудности.
IV. Путешествие в цирк.
А чтобы добраться до цирковых жителей нам предстоит пройти через заколдованный лес. Лес очень дремучий и пройти через него практически невозможно. Но мы можем расчистить себе путь, выполнив задания.
* Посчитать от 5 до 9; от 7 до 3; от 4 до 10; от 8 до 2.
* Какое число идёт при счёте за числом 3? 6? 9?
* Какое число идёт перед числом 2? 5? 8?
* Назовите «соседей» чисел 4; 7; 9.
- Молодцы, ребята! Вы успешно справились с этим заданием. Теперь мы спокойно сможем добраться до цирковых жителей. А дорогу нам покажет клоун Федя, который тоже работает в этом цирке.
- И так в путь!
- Ребята, мы попали в гости к кому? (К слонику)
- А почему вы думаете, что это цирковой слоник?
- А на чём стоит слоник? (На шаре, но он почему-то не крутится, наверное, что-то случилось)
- Всё дело в том, что злой Карабас Барабас его заколдовал.
- Давайте поможем слонёнку расколдовать шарик. А для этого надо выполнить задание. (Расставить знаки: больше, меньше или равно)
- Молодцы, ребята! У слоника шар закрутился. Мы преодолели ещё одну трудность.
- И так, в путь! Нельзя терять ни минуты.
- Ой, ребята, смотрите, а вот и жонглёры.
- А кто выступает в роли жонглёров? (Тюлени) Сколько их? (8)
- А чем же они жонглируют? (Мячом) Сколько мячей в воздухе? (8)
- Сколько красных тюленей? (2) Сколько коричневых? (2)
- Сколько зелёных? (3) Сколько серых? (1)
- Давайте вместе с вами научим тюленей составлять и решать примеры.
- Сколько всего будет тюленей красного и коричневого цвета? (4)
- Как мы нашли? 2+2=4 (Запись на доске)
- Сколько всего будет тюленей красного и зелёного цвета? (5)
- Как мы нашли результат? 2+3=5
- Сколько будет тюленей коричневого и серого цвета? (3)
- Как мы узнали? 2+1=3
- Молодцы, ребята. Вы научили тюленей составлять и решать примеры.
- А теперь мы попали в гости канатоходцам. Посмотрите, что с ними случилось?! Они не могут найти равновесие и пройти по канату. Давайте им поможем. Решив на шариках примеры, мы поможем им пройти по канату.
И снова мы справились с препятствием.
- А чтобы отправиться, дальше мы должны сначала отдохнуть, ведь нам предстоит преодолеть ещё другие испытания.
V. Физминутка
Мы в строю шагаем браво, Мы науки познаём.
И налево и направо, И, конечно же, кругом.
Это левая рука, Это правая рука.
Это левая нога, Это правая нога. Ох, наука нелегка!
VI. Путешествие продолжается
- Итак, ребята двигаемся дальше.
- Ой, ребята, дальше дороги нет. Злой Карабас Барабас запутал все следы, а следы превратил в геометрические фигуры. Мы должны найти эти следы, по которым мы будем двигаться дальше.
- Покажите и назовите эти геометрические фигуры?
- Ну, а теперь сами составьте веселого человечка из геометрических фигур.
Работа с геометрическим материалом.
На партах геометрические фигуры.
Много ль надо нам, ребята,
Для умелых наших рук.
Мы прикрепим два квадрата,
А на них огромный круг.
А потом ещё кружочки,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень
Развесёлый чудачок!
- Кто такой чудачок в цирке? ( Клоун).
- Молодцы, ребята, вот мы и нашли с вами следы, которые покажут нам правильный путь. А далее мы будем путешествовать с клоуном Петрушей.
Он на протяжении всего циркового представления веселит публику.
- Но сегодня ему очень грустно, потому что он не может посчитать, сколько в руках у него шаров.
- Давайте, ребята, поможем нашему герою решить эту проблему. У клоуна Петруши в одной руке 4 шарика, а в другой 3 шарика. (Составить и решить задачу) Клоуну понравилось, как вы решаете задачи, и он решил задать вам свои задачи.
Клоун Яша жонглировал 8 мячами.
На минуту он отвлекся и 1 мячик упал.
Сколько мячей осталось у Яши?
- Молодцы, ребята!
Работа в тетрадях.
VI. Итог занятия
Вы сегодня на занятии очень хорошо помогли цирковым жителям. Теперь они научились составлять примеры и решать задачи. Поэтому злой Карабас Барабас подобрел и открыл для всех двери цирка. А в знак благодарности за вашу помощь за хорошую работу на занятии цирковые жители дарят вам фокус.
- Ребята, нам пора возвращаться домой. Повторяем слова:
Раз вращаюсь, два вращаюсь,
и домой я возвращаюсь
- Ребята, скажите, пожалуйста, а вам понравилось занятие?
-У вас на партах лежат лица двух клоунов. Один весёлый, другой грустный. Возьмите только того клоуна, который соответствует вашему настроению.
Если занятие понравилось, и вы справились со всеми заданиями, то поднимите весёлого клоуна. А если занятие вам не понравилось, и вам было грустно, то поднимите грустного клоуна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа обучения дошкольников грамоте и развитие речи на занятиях Занимательной Азбукой в студии раннего развития "Почемучки" в системе дополнительного образования детей
Программа модифицированная.Срок реализации 3 года. Рекомендуемый возраст от 4,5-7 лет. Программа опробированная и действующая....
Конспект занятия математического воображения в студии раннего развития детей «Малышок» Тема «Математика в цирке»
Занятие способствует развитию кругозора детей, знаний о природе и животных, закрепляются знания состава числа в пределах 10 при помощи воображаемого путешествия в мир цир...
Статья "Из опыта работы педагога математики в студии раннего развития"
Занятия «Математического воображения» студии «Малышок» - адаптивная модель раннего развития детей 5,5-7 лет. ...
Программа студии раннего развития "Смышлёныш" развивающие занятия с психологом и логопедом для детей от 4 лет
Данная программа разработана для детей младшего дошкольного возраста и направлена на развитие основных психических процессов ребенка, а так же на развитие и коррекцию речевого произношения....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТУДИИ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «АБВГДейка» «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ» ПО ТЕМЕ «Путешествие в мир русской народной игрушки. Изготовление куклы – оберега «Кувадка»
Цель: Познакомить обучающихся с историей и традициями игрушечного ремесла, с возникновением кукол, с их видами. Научить обучающих, изготавливать куклу – оберег «Кувадку»....
Конспект открытого занятия по конструированию из макаронных изделий «Бусы» в студии раннего развития «АБВГДейка»
Тема: «Чудеса из макарон».Форма урока: Урок – путешествие.Цель урока: создать условия для работы с новым материалом - макаронами, для умения изготавливать из него различные поделки, ...
Выпускной в студии раннего развития "Маленькие академики" "Космическое путешествие"
Мероприятие проводится в конце учебного года для группы дошкольной подготовки...