Программа кружковой работы
методическая разработка на тему

Урбагарова Розалия Бато-Жаргаловна

Программа кружковой работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа кружковой работы27.75 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»

                                                                                 Утверждаю                                                                                                   ________________

                                                                   директор                                                                          Молчанов А И.

                                                                                                        приказ №________

                                                                                                        от «___»_________

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по

дисциплине дополнительного образования

Кружок «Традиции и обычаи Бурятии»

Преподаватель дисциплины Урбагарова Розалия Бато-Жаргаловна

2017 г.

                                                         Пояснительная записка

Актуальность:

Программа и ведение кружка рассматривается как процесс межкультурного развития наций, населяющих республику, процесс развития, взаимопонимания народов. Кружок осуществляет подготовку всесторонне развитой личности, гражданина, принадлежащего к определенному этносоциуму, культуре, исторической эпохи, природно-географическому региону.

Педагогическая целесообразность:

Создается такая образовательная система, при которой обучающийся на базе мирового, культурного пространства усваивает бурятскую культуру и язык включается в диалог культур, способствующий формированию чувств равенства, достоинства, толерантности и уважения, межнациональных отношении. Для успешного взаимодействия людей разных национальностей важно знать культуру, традиции и обычаи друг друга.

Направленность – краеведческий на:

 -знакомство с историческими памятниками достопримечательностями  республики Бурятия;

- выработка умений по ведению посильной исследовательской работы в области краеведения;

Цель: приобщить интерес к бурятской культуре, познакомить учащихся не только с историей, литературой, наукой и искусством, но и с бытом и образом жизни, традициями бурятского народа.

Задачи кружка:

- развивать интерес у учащихся к языку, становлению всесторонне развитой личности, расширению общего кругозора;

- воспитывать уважение к культуре бурятского народа

- изучение обычаев, традиций и духовной культуры бурятского народа.

- приобретение знаний основ бурятской культуры и искусства.

 - способствовать развитию у учащихся навыков познавательной, творческой деятельности.

 - воспитание любви природе и бережное отношение к ней

 - воспитание у учащихся патриотических чувств

Срок реализации: Программа рассчитана для проведения кружковой работы в школе для учащихся начальной школы. Программа реализуется за 1 год, 33 часа (1час в неделю)

Формы организации разнообразны:  краеведческая викторина, беседа, конкурсы, познавательно-развлекательные игры, тематические устные журналы, опрос, контрольное занятие, зачет, выставка, олимпиада, самостоятельная работа, защита рефератов, презентация творческих работ.

Режим: Занятия проводятся 1 раз в неделю во вторник в 14.35.

Интеграция с учебными предметами: взаимодействует с бурятским языком, географией

Материально-техническое оснащение кружка

«Традиции и обычаи»

Наименование  темы

Оборудование

Улан-Удэ- столица Бурятии

музыкальное сопровождение

Герб и флаг Улан-Удэ

Компьютер, музыкальное сопровождение

 Музеи столицы

музыкальное сопровождение (музыкальный центр)

Театры и кинотеатры столицы

Компьютер, музыкальное сопровождение

Символика в традиционной культуре бурят Символика чисел

Компьютер, музыкальное сопровождение

Символика цвета

Компьютер

Бурятское жилище

Компьютер

Бурятский костюм

Компьютер

Древние игры и танцы бурят

Компьютер, музыкальное сопровождение

Байкал – мировое наследие

Компьютер, музыкальное сопровождение

Заповедники и национальные парки

Компьютер, музыкальное сопровождение

Животный мир Байкала

Компьютер, музыкальное сопровождение

        Ожидаемые результаты ожидается развитие и укрепление у детей чувства любви, через знания по истории и культуре происходит формирование нравственной личности гражданина и патриота России.

должны знать:

• историко-культурное, духовное наследие республики Бурятия

Должны уметь:

• применять полученные знания на практике;

• работать с дополнительной литературой, наглядными пособиями;

• формировать собственную позицию;

вырабатывать и отстаивать свою точку зрения.  

Формы подведения итогов реализации программы:

• Участие в межрегиональном конкурсе «Гуламта»

• Участие в выставках, концертах

• Участие в краеведческих конференциях

Учебно-тематический план

1 Улан-Удэ – столица Бурятии (9 часов)

2 Символика в традиционной культуре бурят (3 часа)

3 Материальная культура бурят (5 часов)

4 Духовная культура бурят (6 часов)

5 Религия Бурятии (4 часа)

6 Славное море – священный Байкал (7 часов)

Темы

Темы

Теория

Практика

1 Вводное занятие

2 Улан-Удэ – столица Бурятии

3 Конкурс «С днём рождения, Улан-Удэ!»

4 Освоение Забайкалья

5 Герб и флаг Улан-Удэ

6 Исторические памятники столицы

7 Музеи столицы

8 Театры и кинотеатры столицы

9 Викторина «Мой Улан-Удэ»

10 Символика в традиционной культуре бурят Символика чисел

11 Символика цвета

12 Символика орнаментов Аппликация

13 Материальная культура бурят

14 Бурятское жилище

15 Бурятский костюм

16 Украшения. Конкурс творческих работ Рисунки

17 Духовная культура бурят

18 Древние игры и танцы бурят

19 Обоо, тайлаган

20 Сурхарбан

21 Сагаалган

22 Бурятская свадьба

23 Религия Бурятии. Православие. Храмы Улан-Удэ

24 Буддизм. Иволгинский дацан

25 Шаманизм

26 Экскурсия по городу

27 Байкал – мировое наследие

28 Растительный мир Байкала

29 Животный мир Байкала

30 Заповедники и национальные парки

31 Конкурс «Славное море – священный Байкал»

32 Викторина «Знатоки Байкала»

33 Итоговое занятие

Содержание программы

I. Улан-Удэ – столица Бурятии

Предания об истории заселения и освоения края. Освоение Забайкалья казаками. Герб и флаг Улан-Удэ. Исторические памятники столицы. Музеи, театры, кинотеатры.

II. Символика в традиционной культуре бурят

Символика чисел. Символика цвета. Символика орнамента.

III. Материальная культура бурят

Дерево в культуре бурят. Дерево в культуре бурят. Бурятское жилище. Бурятский костюм. Украшения.

IV. Духовная культура бурят

Лошадь в традиционной культуре. Древние игры и танцы бурят. Обоо, тайлаган. Сурхарбан. Сагаалган. Бурятская свадьба.

V. Религия Бурятии

Православие. Буддизм. Шаманизм.

VI. Славное море – священный Байкал

Растительный и животный мир Байкала. Заповедники и национальные парки

Методическое обеспечение программы

Обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, конкурсов,  и т.д.); Возможные формы занятий: традиционное занятие, комбинированное занятие, лекция, семинар, практическое занятие, тренинг, игра (деловая, ролевая), праздник, зачет, конкурс, КВН, концерт, репетиция и т.д.
Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса:
Метод - способ деятельности.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  1. словесный (устное изложение, беседа, анализ текста и т.д.)
  2. наглядный (показ видеоматериалов, иллюстраций, наблюдение, показ (исполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
  3. практический (тренинг, упражнения)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  1. объяснительно-иллюстративный - дети воспринимают и усваивают готовую информацию
  2. репродуктивный - учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
  3. частично-поисковый - участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся занятия:

  1. фронтальный - одновременная работа со всеми учащимися
  2. коллективный - организация проблемно-поискового или творческого взаимодействия между всеми детьми
  3. индивидуально-фронтальный - чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
  4. групповой - организация работы по малым группам (от 2 до 7 человек)
  5. коллективно-групповой - выполнение заданий малыми группами, последующая презентация результатов выполнения заданий и их обобщение
  6. в парах - организация работы по парам
  7. индивидуальный - индивидуальное выполнение заданий, решение проблем

Литература

1.Алагуева В.П. “Золотая книга о бурятах” - У-Удэ 2006

2.Бабуева В.Д. “Материальная и духовная культура бурят” учебное пособие.- Улан-Удэ, 2004

3.Батоева Д.Б., Галданова Г.Р. и др. “Обряды в традиционной культуре бурят”- М.:  2002

4.Баирова Л.К. “Истоки и тайны бурятских улигеров” в 2 частях – Улан-Удэ: Изд. БГУ, 2006

5.Галшиев Э-Х. “Зеркало мудрости”- Улан-Удэ: Бур. книжное изд-во, 2006

6.Герасимова К.М., Галданова Г.Р., Очирова Г.Н. “Традиционная культура бурят”- Улан-Удэ,

7.Дашиева Л.Д. “Традиционная музыкальная культура бурят” Метод. пособие – У-У 2005

8.Дугаров Б. и др. “ Бурятские народные сказки”. Сборник- М:, Современник 1990

9.Детский ежемесячный иллюстрированный журнал “Одон. Star.Звезда”- Улан-Удэ

10.Могоева Д.Д. “Амар сайн, ухибууд!”-Улан-Удэ: изд. Бэлиг-2002

11.Муханов И.Л. “Дождь из цветов” Бурятские буддийские притчи 2005

                                                                                                                                                         

                         

                                   

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой работы "Юные кулинары" -6 класс

Кружковая работа по предмету технология может проводиться через внеклассную работу и внеурочную деятельность. При организации кружка «Юные кулинары», учитывалось прежде всего, желание учащихся научить...

Программа кружковой работы по музыке "Юные гитаристы"

Занятия в музыкальных кружках пробуждают у ребят интерес к хоровому, вокальному, инструментальному искусству, что дает возможность, основываясь на симпатиях ребенка, развивать его музыкальную культуру...

программа кружковой работы по теме чувашский фольклор

Введение:Гуманистическая направленность и опора на народные традиции воспитания, приоритет личности обучаемого являются основными принципами программы возрождения и развития чувашской школы, находящей...

рабочая программа кружковой работы по ПДД

Тематический план кружка по изучению ПДД...

Рабочая программа . Кружковая работа 1кл.

Живопись, аппликация,новогодние плакаты, бумажная пластика....

Дополнительная образовательная программа. Кружковая работа.

Выпиливание из фанеры, выжигание и моделирование – очень интересный, доступный и увлекательный вид деятельности для мальчиков. Именно здесь дети приобщаются к знаниям в области моделирован...