Хронометрирование и пульсометрия учебно-тренировочного занятия
план-конспект на тему
Представлено практическое занятие педагогического контроля эфективности учебно-тренировочного занятия "Хронометрирование и пульсометрия учебно-тренировочного занятия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
popov_vn_hronometrirovanie_i_pulsometriya.docx | 44.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТОРОЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Хронометрирование учебно-тренировочного занятия
ПРОТОКОЛ
плотности учебно-тренировочного занятия
от «24» апреля 2017г
Учебно-тренировочного занятия по настольному теннису
Место проведения: МБОУ «Корниловская СОШ»
Время проведения: 15 30 -17 00
Задачи:
1. Отрабатывать прием и удары по мячу с различными видами вращений: скорость, место удара мяча на ракетке, угол поворота и наклона ракетки, характер полета мяча, характер отскока мяча от стола.
2. Совершенствовать сложные подачи и их прием.
3. Воспитывать коммуникабельные навыки у обучающихся.
Хронометрировал занятия: Попов Е.В.
Наблюдение проводилось за: Косован Николаем
№ п/п | Действия занимающихся | Время окончания действий | Умственная по преимуществу работа | Двигательная по преимуществу работа | Отдых | Нецелесообразные затраты времени | Примечание | ||||
+ | - | + | - | + | - | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
Подготовительная часть 10 мин | |||||||||||
1 | Построение. Сообщение задач тренировки. | 0.00-0.55 | + | ||||||||
2 | ОРУ в движении: 1.Ходьба в обход, руки в стороны, вращение в лучезапястных суставах. 2.Ускоренная ходьба, руки в стороны вращение в плечевом суставе вперед- назад. 3. Наклоны на каждый шаг 4. Передвижения приставными шагами в стойке теннисиста правым и левым боком | 0.55-1.15 1.15-2.15 2.15-2.35 2.35-3.35 3.35-3.52 3.52-4.54 4.54-5.14 5.14-6.17 | + + + + | + + + + | 20 20 17 20 | ||||||
объяснение тренера 6.То же самое спиной вперед. 7.Передвижение скрестным шагом, правым, левым боком | 6.17-6.39 6.39-7.41 7.41-8.00 8.00-8.55 8.55-9.12 9.12-10.04 | + + + | + + + | 22 19 17 | |||||||
Основная часть 75 мин | |||||||||||
3 | 1.СФП (10мин) 1.Имитационные упражнения с утяжеленной ракеткой. объяснение тренера 2. Имитационные упражнения с резиной. объяснение тренера 3.Вращательные движения кистью, рисование кругов и восьмерок. объяснение тренера 5. Упражнения с ракеткой у зеркала - имитация ударов в быстром темпе. | 10.04-10.19 10.19-12.04 12.04-12.20 12.20-14.03 14.03-14.18 14.18-16.01 16.01-16.16 16.16-18.03 18.03-18.16 18.16-19.54 | + + + + + | + + + + + | 15 16 15 15 13 | ||||||
4 | объяснение тренера | 19.54-20.32 20.32-25.01 | + | + | 38 | ||||||
5 | 3.Совершенствование техники передвижений и поворотов в сочетании с игрой объяснение тренера 1. Справа вправо 2.Прием вправо (индивидуальный короткий топс) 3.Слева по прямой 4.Слева влево 5. Слева вправо 6. Слева по прямой | 25.01-25.43 25.43-30.05 | + | + | 42 | ||||||
6 | 4. Изучение способов увеличения скорости вращения при выполнении топ-спина справа (10 мин) объяснение тренера объяснение тренера объяснение тренера 3.Работа предплечьем |
30.37-33.11 33.11-33.41 33.41-35.08 35.08-35.36 35.36-38.04 | + + + | + + + | 32 30 28 | ||||||
7 | 5. Выполнение атаки (10 мин) объяснение тренера 1. Индивидуальная короткая подача объяснение тренера 2.Срезка влево объяснение тренера 3.Начало атаки слева направо | 38.04-38.39 38.39-41.37 41.37-42.06 42.06-45.11 45.11-45.43 45.43-48.59 | + + + | + + | 35 29 32 | ||||||
8 | объяснение тренера 6. Работа с БКМ | 48.59-49.33 49.33-59.48 | + | + | 34 | Работа с БКМ по круговой системе, поэтому чередуется интенсивная работа с отдыхом | |||||
9 | 7. Индивидуальная игра с тренером 1. Слева влево 2. Слева по диагонали 3. Игра в две точки: в правый угол и середину 4. Игра в две точки: Левый угол и середину 5. Игра в три точки: правый угол, середину и левый угол | 59.48-60.34 60.34-70.15 | + | + | 46 | Индивидуальная работа за 10 мин с 1-2 учениками, остальные отрабатывают самостоятельно. Следующее занятие по инд работе проводится с другими детьми. | |||||
10 | объяснение тренера 8.Выполнение топ-спина справа от стола (5 мин) | 70.15-70.53 70.53-74.44 | + | + | 38 | ||||||
11 | объяснение тренера 9. Игра с более сильным соперником (10 мин) | 74.44-75.02 75.02-84.51 | + | + | 18 | ||||||
Заключительная часть 5 мин | |||||||||||
12 | Подведение итогов занятия. Выявление ошибок. (5 мин) | 84.51-89.12 | 5мин 21 с | ||||||||
ИТОГО | |||||||||||
Общая плотность 89/90*100% = 99%
Двигательная плотность 75/90*100% = 83%
Выводы: общая плотность занятия соответствует нормативным требованиям, которые должны составлять не менее 80-90% при данном типе проводимого занятия. Это значит, что нецелесообразной траты времени не имело места.
Моторная или двигательная плотность занятия имеет достаточно высокий показатель, соответствует нормам занятия совершенствования навыков от 70-80%
Пульсометрия учебно-тренировочного занятия
ПРОТОКОЛ
учета индивидуальных показателей ЧСС
на учебно-тренировочном занятии
Тренировку провел Попов Владимир Николаевич
Дата проведения 24 апреля 2017 Продолжительность 90 мин
Учебно-тренировочная группа по настольному теннису
Фамилия, имя наблюдаемого - Салтыков Александр
Разряд нет
Задачи учебно-тренировочного занятия:
1. Отрабатывать прием и удары по мячу с различными видами вращений: скорость, место удара мяча на ракетке, угол поворота и наклона ракетки, характер полета мяча, характер отскока мяча от стола.
2. Совершенствовать сложные подачи и их прием.
3. Воспитывать коммуникабельные навыки у обучающихся.
Место проведения МБОУ «Корниловская СОШ»
Численность группы 8 чел
Вид деятельности | Время измерения | ЧСС за 10 с | ЧСС за 1 мин | Примечание |
Построение, объявление задач | 03.00 | 12 | 72 | |
Общеразвивающие упражнения (разминка) | 10.00 | 16 | 96 | |
СФП | 18.00 | 16 | 96 | |
Отработка техники элементов на «колесе» | 24.00 | 17 | 102 | |
3.Совершенствование техники передвижений и поворотов в сочетании с игрой | 29.00 | 19 | 114 | |
4. Изучение способов увеличения скорости вращения при выполнении топ-спина справа | 35.00 | 19 | 114 | |
5. Выполнение атаки | 45.00 | 18 | 108 | |
6. Работа с БКМ | 60.00 | 21 | 126 | |
7. Индивидуальная игра с тренером | 70.00 | 21 | 126 | |
8.Выполнение топ-спина справа от стола | 75.00 | 20 | 120 | |
9. Игра с более сильным соперником | 85.00 | 17 | 102 | |
Заключительная часть, подведение итогов | 90.00 | 14 | 84 |
Графическое изображение динамики ЧСС (уд/мин)
ЧСС | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
125 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
120 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
115 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
110 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
105 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
100 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
95 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
90 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
85 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
75 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 | 3 | 6 | 9 | 12 | 15 | 18 | 21 | 24 | 27 | 30 | 33 | 36 | 39 | 42 | 45 | 48 | 51 | 54 | 57 | 60 | 63 | 66 | 69 | 72 | 75 | 78 | 81 | 84 | 87 | 90 | 93 | 96 | 99 | мин |
Анализ динамики пульсовой кривой на учебно-тренировочном занятии
Динамика пульсовой кривой в вводно-подготовительной части занятия наблюдается плавный рост от 72 до 102 ударов в минуту.
Динамика пульсовой кривой в основной части занятия достигает максимума 126 ударов в минуту.
Динамика пульсовой кривой в заключительной части занятия плавное снижение пульса до 84 ударов в минуту, приближено к первоначальному, что говорит о правильном распределении нагрузки.
Общая характеристика пульсовой кривой на тренировке – учащение пульса наблюдается при усиленной скоростной работе с БКМ, при индивидуальной работе с тренером.
Характеристика действий ученика на тренировке (пропустил очередь, не проявил активности, имитирует выполнение упражнения и др) - Александр ответственно подходит к тренировкам, старательно выполняет требования тренера.
Симптомы появившиеся у спортсмена (время появление пота, состояние кожи, дыхание, координация движений, внимательность, точность выполнения команд и распоряжений) Наблюдается легкое покраснение кожи, легкое появление пота, особенно во время скоростных занятий.
Соответствие нагрузок на тренировке, уровню подготовленности спортсменов. Уровень задания, их сложность, скоростные требования соответствуют возрасту и физической подготовленности детей.
Процент учащения пульса (уровень адаптации к нагрузкам) Все дети адаптированы к подобным физическим нагрузкам.
Время восстановления пульса до исходного – через 10 минут после окончания тренировки
Выводы: динамика изменения частоты сердечных сокращений соответствует интенсивности тренировки и возрастным особенностям детей.
Протокол пульсометрии с учётом динамики интенсивности
нагрузки на занятии
Дата: 24 апреля 2017
Группа: УТГ
Время: 90 мин
Место проведения: МБОУ «Корниловская СОШ»
Количество учащихся: 6 чел
занятие провел: Попов Владимир Николаевич
Фамилия наблюдаемого (ученика): Салтыков Александр
Задачи занятия:
1. Отрабатывать прием и удары по мячу с различными видами вращений: скорость, место удара мяча на ракетке, угол поворота и наклона ракетки, характер полета мяча, характер отскока мяча от стола.
2. Совершенствовать сложные подачи и их прием.
3. Воспитывать коммуникабельные навыки у обучающихся.
Пульс наблюдаемого до урока: 72
Время измерений (мин) | Пульс | Характер физических нагрузок | |
за 10 с | за 1 мин | ||
Перед тренировкой |
|
| Измерение в спокойном состоянии |
24 мин | 17 | 102 | Подготовительная часть – легкая разминка, ходьба, наклоны, передвижения с малой интенсивностью |
|
|
| Основная часть – это технико-тактическое мастерство. Нагрузки средней и высокой интенсивности (спаринг-работа, игровая подготовка, БКМ, отработка элементов атаки) |
|
| 102 | Заключительная часть – снижение интенсивности работы, подведение итогов. |
Вывод: через 10 минут после окончания занятия пульс Александра пришел в начальное состояние. В вводно-подготовительной части ЧСС постепенно возрастает. В основной части занятия наблюдается пик ЧСС с максимальным значением 126 с 60 по 70 минутой работы, что соответствует самой интенсивной и скоростной части занятия. В заключительной части показатели ЧСС постепенно снижаются к первоначальному уровню, что говорит о правильном распределении нагрузки на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол хронометрирования урока физической культуры
1 Протокол хронометрирования урока физической культуры в 6«А» классе. 2. Протокол измерения частоты сердечных сокращений н...
Протокол хронометрирования урока по баскетболу
Протокол хронометрирования урока по баскетболу...
Хронометрирование урока физической культуры в 5 классе.
Хронометрирование урока физической культуры в 5 классе.Хронометрирование урока проводится с целью получения данных об общей моторной плотности урока, значительно уточняющих и углубляющих педагогически...
Протокол хронометрирования урока физической культуры
Хронометрирование урока является наиболее простым способом определения плотности урока является. С помощью хронометрирования урока можно точно узнать, сколько минут в уроке ученик двигался, ско...
Протокол хронометрирования урока физической культуры 5 класс
Протокол хронометрирования урока 5 класса по физической культуре, с анализом плотности урока и выводами....
Методическая разработка цикла занятий по курсу ОДНКНР (Раздел I «Россия – наш общий дом») Занятие 1. Тема «Истоки родной культуры» Занятие 2. Тема «Материальная культура» Занятие 3. Тема «Духовная культура»
В методической разработке представленные уроки входят в первый тематический блок «Россия – наш общий дом». Данный цикл занятий связан с понятием «культура».Так на п...
Протокол хронометрирования урока физической культуры
Протокол хронометрирования урока физической культуры...