Внеурочное занятие по курсу "Основы Православной культуры"
методическая разработка на тему
Методическая разработка внеурочного занятия по ОПК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеурочное занятие ОПК | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие по программе Основы православной культуры
«Изготовление церковной восковой свечи»
Цель урока: формировать первичные представления об использовании природных экологических материалов в храмовых христианских богослужениях; развивать эстетическое отношение к православной культуре и искусству; прививать аккуратность и чувство взаимопомощи; воспитывать бережное отношение к оборудованию и экономному использованию расходного материала.
Задачи урока:
Образовательные: сформировать знания о традициях Православной Церкви, христианской вероучительной символике; истории применения восковых свечей в церковном богослужении; сформировать действенно-коммуникативные навыки, научить самостоятельности в выполнении творческой работы.
Развивающие: создать оптимальные условия для развития сенсорных и моторных навыков, способность планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд, применяя знания и умения.
Воспитательные: способствовать воспитанию уважительного отношения к христианскому богослужению, церковным святыням и предметам; внимательности и аккуратности в работе; формированию эстетического вкуса и интереса к храмовому искусству и культуре.
Здоровье сберегающие технологии: инструктаж по технике безопасности, психологически-комфортное общение, смена физической активности.
Тип занятия: комбинированный.
Формы учебной деятельности: фронтальная индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Время: 45 мин.
Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, проектор, пластиковые доски, стеки, фитиль х/б, пчелиный воск, ножницы канцелярские.
ХОД УРОКА
- Организационная часть:
- Приветствие
- Мониторинг отсутствующих
- Определение темы урока
- Составление плана урока
- Запись темы урока в тетради.
Слово учителя: Здравствуйте , ребята! Прошу вас повернуться лицом к многоуважаемому жюри, улыбнуться и поприветствовать гостей! (дети приветствуют жюри) Спасибо. Пожалуйста, присаживайтесь.
- Мотивация урока:
Слайд 1
ТРЕК 1
(звучит рождественская мелодия)
Слово учителя: Согласитесь, что звучание этой прекрасной мелодии побуждают нас вспомнить о прекрасных праздничных днях, заняться приготовлением к Величайшему Празднику!
(учитель задает вопрос) Какие зимние праздники вам известны? (ответы ребят)
Слово учителя: Друзья! У вас на столах лежат красочные открытки с вопросами. Предлагаю вам немножко вспомнить историю. (дети читают вопросы на открытках и предлагают свои ответы)
- Какой человек ввел празднование Нового года с 1 января?
- Зачем на новогодние праздники наряжают ёлку?
- Перечислите предметы и атрибуты новогодних и рождественских праздников.
Слово учителя: Из перечисленного списка вы назвали предмет, который применяется как в светской, так и религиозной области. Что же это такое?
Чтобы вы быстрее догадались, я вас прошу отгадать пару загадок:
У восковой девицы,
Вся коса искрится.
Только дунет ветерок,
Затанцует огонёк. (свеча)
С таким малюсеньким огнем,
Едва заметна будет днём.
А ночью свет волшебный свой,
Подарит нам огонь живой.
Разгонит тьму, и будет
Светло, спокойно людям. (свеча)
- Изучение нового материала
Слово учителя: совершенно верно. Это свеча. Наверное нет такого человека, не испытал трепетное праздничное, душевное настроение находясь на рождественском богослужении в храме.
СЛАЙД 2 (храм)
ТРЕК 2 (тропарь рождества)
Слово учителя: Весь залитый светом мерцающих свечей и сладковато-медовым запахом воска и ладана. Во время службы мы становимся таинственными соучастниками пришествия в мир Незаходимого Света, Солнца Правды – Христа Спасителя!
Предлагаю вам вспомнить, как это было.
СЛАЙД 3
ТРЕК 3 (видео мультфильм)
Слово учителя: Вы обратили внимание, что пришедшие на поклонение Младенцу-Христу мудрецы, принесли Ему в дар золото, смирну и ладан.
Что же можем подарить мы с вами своему Господу? В-первую очередь свое благочестивое поведение, исполнение заповедей, горячую молитву и традиционный символ этой молитвы - свечу.
Сегодня я предлагаю изготовить её самостоятельно. Но прежде, чем начать работу, давайте познакомимся со свечей.
СЛАЙД 4 (история свечей)
Первые свечи стали использоваться людьми более 5 тысяч лет назад.
СЛАЙД 5
В XVI веке для изготовления свечей стали использовать пчелиный воск. Он меньше дымил и лучше пах по сравнению с сальными и дегтярными свечами.
Воск дорого стоил по причине чего восковые свечи использовались только церковью.
СЛАЙД 6
Как бы стремительно не модернизировалось общество, свеча остается символом и оплотом духовных традиций человека.
Свечи продолжают завоевывать сердца людей и становятся все более популярными и в быту.
СЛАЙД 7 (правила безопасности)
Слово учителя: прежде, чем приступим к работе, поговорим о технике безопасности (дети записывают правила в тетрадь):
- Не чесать инструментом глаза, рот, нос
- Не брать в рот и не пробовать на вкус расходные материалы
- При работе четко выполнять требования учителя
Слово учителя: Изготавливать свечу вы будете по технологической карте.
(старший группы читает правила технологического процесса, а остальные выполняют действия).
Технологическая карта
|
Слово учителя: Свеча готова. Предлагаю её зажечь и посмотреть, как нам удалось её изготовить?
СЛАЙД 8 (горящая свеча)
- Итог занятия: (учитель задает вопросы)
- С чем сегодня вы познакомились на уроке?
- Чему научились?
- Что узнали нового?
- Что понравилось?
(дети отвечают на вопросы)
Слово учителя: Вы большущие молодцы!
- Рефлексия:
(на доске заранее вывешивается импровизированная ёлка, к которой учащиеся будут прикреплять лежащие на столе новогодние игрушки из цветной бумаги.)
Слово учителя: Благая весть о рождении Иисуса облетела весь мир! Все радовались этому событию. И в честь рождения Иисуса Христа было принято решение наряжать вечнозеленую ель.
Ангел достал с неба самую яркую звезду и посадил ее на макушку ели (учитель укрепляет звезду на верху ели). Поэтому елка – это символ не только Нового года, но и Рождества.
А сейчас мы свами соберем и украсим свой символ Рождества – елочку.
Возьмите ваши елочные игрушки по цветам, по вашему настроению:
Красный – мне все понравилось на уроке
Синий – мне было не совсем понятно
Желтый – мне не понравился урок
И выходите наряжать нашу елочку.
(дети крепят игрушки по выбору на ель)
Слово учителя: Я благодарю всех вас за урок! Вы самые лучшие ученики! До свидания. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры на занятиях по Основам православной культуры
В данной публикации представлены дидактические игры, предназненные для обучающихся 2-7 классов и направленные на обобщение и закрепление изученного материала на занятиях по Православной культуре...
разработки занятий по основам православной культуры
Разработки занятий по основам православной культуры по теме "Образы Пресвятой Богородицы. Разработка с элементами игры, с материалами по истории, литературы, искусству....
Конспект занятия по Основам православной культуры
Цель: духовно-нравственное воспитание обучающихся по средством реализации проекта «Православные праздники»....
План-конспект проведения внеурочного занятия в разделе Физическая культура по теме: «Фитнес – аэробика, как содержание третьего урока или внеурочного занятия»
Технологическая карта урока (10 класс)...
ДОКЛАД на тему: «Формирование коммуникативных качеств обучающихся во внеурочной деятельности по основам православной культуры».
.ДОКЛАД на тему: «Формирование коммуникативных качеств обучающихся во внеурочной деятельности по основам православной культуры»....
Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса ФГОС на основе программы Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 8 год обучения
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...
Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 9 класса ФГОС к Программе Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 9 год обучения.
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 9 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...