Дидактические игры на занятиях по Основам православной культуры
методическая разработка по теме
В данной публикации представлены дидактические игры, предназненные для обучающихся 2-7 классов и направленные на обобщение и закрепление изученного материала на занятиях по Православной культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработчик: Мелихова Ю.А., педагог доп. образования МОУ Центр «Истоки» г.Волгограда Дидактические игры на занятиях ОПК
6. «Поле чудес» Игра на обобщение и закрепление изученного материала. Игра предназначена для обучающихся 2-6 классов. Варианты игры могут быть самые разные. Как в телевизионной игре, игроки угадывают буквы в слове. 7. «Найди ошибку» Игра на обобщение и закрепление изученного материала. Игра предназначена для обучающихся 2-7 классов. Необходимо заранее составить предложения соответствующей тематики, в которых сознательно допускается ошибка в смысле или в слове. Участники делятся на несколько команд, каждой из которых поочередно ведущий зачитывает по одному предложению с заданием найти ошибку. Если команда дает неправильный ответ или затрудняется ответить, то другие команды, могут получить балл за правильный ответ.
8. «Свиток» Игра на обобщение и закрепление изученного материала. Игра предназначена для обучающихся 2-7 классов. Для игры необходимо заготовить небольшие листочки бумаги (желательно, по количеству участников) и, написав на каждом по одному слову, свернуть их в виде свитков. Игроки поочереди вытягивают свернутый в свиток листок бумаги, разворачивают и читают написанное на нем слово. Задача: объяснить понятие. 9. «Твое слово» Игра на обобщение и закрепление изученного материала. Игра предназначена для обучающихся 3-7 классов. Каждый участник пишет на маленьком листочке имя или понятие, или название – то, что требует повторения и закрепления, например, имя одного Библейского героя, историю про которого он сам хорошо знает. Затем листочки свертываются и перемешиваются. Игроки тянут по одному листочку и по очереди рассказывают про того Библейского героя, имя которого им досталось. Если игрок затрудняется в рассказе, то ему помочь должен тот, кто писал выпавшее имя. 10. «Один за всех…» Игра на обобщение и закрепление изученного материала. Игра предназначена для обучающихся 3-7 классов., задавая вопросы аудитории, на которые ответом может быть только «да» или «нет» (а также «почти», «иногда», «не совсем»). Можно ограничить количество вопросов, например, до пяти. 11. «Одно слово» Игра на обобщение и закрепление изученного материала. Игра предназначена для обучающихся 3-6 классов. Один человек выходит из аудитории, тогда как остальные загадывают слово (название, выражение, понятие). Вернувшись, игрок должен отгадать слово, а остальные помогают ему. Все по очереди говорят по одному слову, которое связано с загаданным. Например, загадано слово "Адам". Слова к нему могут быть такими: первый, грех, запрет и т.д. Следующим угадывать идет тот игрок, на чьем слове был дан правильный ответ. 12. «Разложи по порядку» (для исторической части программы) Игра на обобщение и закрепление изученного материала. Игра предназначена для обучающихся 2-7 классов. Задача: разложить представленные педагогом изображения в хронологическом порядке. 13. «Дорисуй картину» Игра на обобщение и закрепление изученного материала. Игра предназначена для обучающихся 2-4 классов. Ведущий рисует линию или какую-нибудь незаконченную фигуру на доске, а потом предлагает кому-то из игроков продолжить рисунок по теме занятий. Можно раздать листочки каждому игроку, размноженные на копировальном аппарате с одинаковыми линиями или фигурами. 14. «Библейские картинки» Игра на обобщение и закрепление изученного материала. Игра предназначена для обучающихся 2-4 классов. Разрезаются карточки, на одной стороне у них, написано слово, а на другой, сколько очков дается за то, чтобы нарисовать это слово. Слова – по изученному материалу. Например: Ковчег, Жертвенник, Радуга, Потоп, Дерево познания добра и зла, Библия и т.д. Из двух команд выходят по одному человеку, выбирают карточку по очкам и рисуют слово, чья команда быстрее отгадает слово, тому эти очки и записываются.
Кроссворды. Головоломки. Загадки. Тесты | |||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование занятий факультативного курса "Основы православной культуры", 6 класс
Планирование факультативного курса "ОПК" рассчитано на 34 часа/1 час в неделю....
Планирование занятий факультативного курса "Основы православной культуры", 8 класс
Планирование рассчитано на 34 учебных часа/1 час в неделю....
разработки занятий по основам православной культуры
Разработки занятий по основам православной культуры по теме "Образы Пресвятой Богородицы. Разработка с элементами игры, с материалами по истории, литературы, искусству....
Конспект занятия по Основам православной культуры
Цель: духовно-нравственное воспитание обучающихся по средством реализации проекта «Православные праздники»....
Результаты общероссийской олимпиады школьников по основам православной культуры "Русский мир в православной культуре"
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кириллапри поддержке Министерства образования и науки РФ, Российского Союза ректоров, Российского совета олимпиад школьников, Отдела религ...
. Терскова С. А. Семья и брак в православной культуре. Методическая разработка цикла уроков по обществознанию в 10-м классе. // Основы православной культуры в школе. – 2015 - № 4. – с. 27-29.
Методическая разработка цикла уроков по обществознанию в 10-м классе....
Разработка урока по ОРКСЭ. Модули: Основы мировых религиозных культур; Основы православной культуры; Основы светской этики. Тема урока: Культура и религия"
Разработка урока по ОРКСЭ. Модули: Основы мировых религиозных культур; Основы православной культуры; Основы светской этики. Тема урока: Культура и религия"Программа для общеобразовательных учрежд...