Технологическая карта урока "Вышивка булавкой"
методическая разработка по теме

Лунева Марина Юрьевна

 

 

 Технологическая карта урока по вышивке булавкой

 Лунева Марина Юрьевна

Педагог дополнительного образования

Тема урока

 Вышивка булавкой

Тип урока

Презентация новых знаний

Форма урока

Урок-мастерская

Цель урока

 

Продолжить работу по развитию эмоциональной сферы обучающихся, воспитывать интерес к культуре русского народа, научить приему вышивки булавкой.

Задачи урока

1. Организовать деятельность  обучающихся  по ознакомлению с традиционной ручной вышивкой.                                                                       2. Вызвать интерес к занятию, придать ему проблемно-творческий характер, что отвечает личностным интересам и потребностям обучающихся .                                                                                                                                                                                                                      3. Развивать у обучающихся потребность в самовыражении через творческую деятельность.

Планируемые результаты:

Предметные

Понимать  и объяснять   декоративность и символичность предметов крестьянского быта.                                 Ориентироваться в многообразии техник декорирования  тканей и  их применении.                                                  Овладеть навыками работы в технике «вышивка булавкой» (знать приемы, последовательность и особенности построения композиции).                                                                                                                                                                   Уметь создавать изделие, применяя технику «вышивка булавкой».                                                                                      Проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны.

Личностные УУД

Уметь самоопределяться в выборе темы и сюжета изображения, наблюдать и фантазировать при создании образных форм.                                                                                                                                                                                                    Понимать ценностно-смысловой аспект и роль русской народной культуры в жизни человека.                                                       Уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и  работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Познавательные УУД

Уметь искать, отбирать  и  использовать  информацию  для творческой работы, выбирать  оптимальные способы достижения цели, сюжета и композиции творческой работы.                                                                                          Проявлять  стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД

Уметь  слушать, вступать в диалог, разрешать конфликты, владеть  монологическими и диалогическими формами речи в соответствии с нормами родного языка.                                                                                                                  Распределять  функции и роли в процессе выполнения творческой групповой работы.

Регулятивные УУД

Уметь ставить цели, контролировать, корректировать, оценивать результаты,  организовывать  место для занятий. Уметь  планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, рационально строить  творческую деятельность в группе.

Оборудование

 

Зонирование кабинета

Зона получения информации (стулья для обучающихся, экран, проектор, компьютер, материалы для вышивки булавкой)

Зона для практической работы (столы для групповой работы, рамки, нитки, ножницы, булавки)

Методы и формы урока

Методы:   поэтапных открытий, диалогичности, привлечения жизненного опыта детей, свободы в системе ограничений,  групповой работы.

 Форма: ролевая игра.

При планировании учебного занятия следует учесть особенности класса: подвижность, эмоциональность, количество детей  и разделить их  на 3 – 4 группы с приблизительно равными интеллектуальными и творческими возможностями.

 

 

 

 

 

 

 

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Организацион-ный  (этап мотивации).

Приветствует, проверяет готовность обучающихся к уроку.

Подводит  к формулировке темы и цели урока посредством  диалога  и демонстрации презентации.

Виртуальная экскурсия. (слайд1-3)

    

Самоорганизовываются, проверяют свою готовность к уроку.

 

 

 

Смотрят презентацию, участвуют в диалоге.

Метапредметные  УУД:

- регулятивные:

осуществление  самоконтроля;

 - коммуникативные:

 умения общаться с учителем, рассуждать,  выслушивать точку зрения другого и находиться в диалоге со сверстниками

- познавательные:

действия исследования, поиска, отбора необходимой информации.

Личностные УУД:

мотивация к теме урока.

2. Актуализация

опорных знаний и умений.

      Моделирует проблемную ситуацию ( как можно вышить салфетку  в русском народном стиле)

 

Выбирают рисунок, аргументируют свой выбор,

предлагают варианты украшения рисунка, опираясь на уже изученный материал и жизненный опыт.

 

 

 

 

Предметные УУД:

использования   изученной информации для подготовки к усвоению новых знаний.

Метапредметные  УУД:

- регулятивные: управление своей деятельностью, коррекция знаний;

- коммуникативные: формирование  умения доносить свою мысль, четко ее формулировать.

Познавательные:  операции обобщения и систематизации.

Личностные УУД: проявление  своего отношение к культуре предков.

3.Постановка учебной проблемы и задач. Планирование учебной деятельности

Демонстрирует процесс получения узора в технике «ручная набойка». Сознательно делает ошибки.

Предлагает детям решить проблемы, из их ответов  вычленяет слова, которые помогут сформулировать тему (слайд 4-5).

 Помогает обучающимся определить план деятельности.

Смотрят, анализируют, вносят предположения по решению проблемы.

Формулируют цель урока и планируют деятельность.

 

Личностные УУД: создание учебной мотивации, определение границ «знания» и «незнания».

Метапредметные:

- познавательные: работа по построению задач урока (составление плана действий);

- коммуникативные: совершенствование речевой деятельности в создании четких формулировок.

5.Открытие нового знания

 Рассказывает об истории и традициях  ручной вышивки, демонстрирует слайды (6-17). Провоцирует детей на проявления эмоциональной реакции.

    

            

     

Слушают рассказ педагога и рассматривают слайды. Участвуют в обсуждении

 

 

 

 

 

 

 

 

    

Предметные УУД:

-получение   новых знаний

Метапредметные:

- познавательные: работа с информацией, выполнение логических операций анализа, обобщения, сравнения

- коммуникативные: умение строить диалог с учителем и товарищами, умение рассуждать.

 Личностные:

- проявление  бережного  и уважительного отношения к культурно-историческому наследию предков.

7. Проведение «скрытой» физминутки.

Приглашает перейти в мастерскую и стать подмастерьями (применение игровой технологии)

Переходят в зону для практической работы, надевают фартуки, закатывают рукава.

 

8.Применение

новых знаний.

Практическая работа.

Предлагает проанализировать композицию салфетки(слайд 18)

 

Организует повторение  основных принципов  ручной вышивки, выбор рамок, ниток, булавок.

 

 Предлагает приступить к вышивке булавкой салфетки.

Поддерживает атмосферу сотрудничества, показывает заинтересованность  в успехе каждого.

 

Вспоминают приемы работы с булавкой.

Выполняют творческую работу в группе, соблюдая технологию, композиционные особенности, последовательность.

Личностные УУД:  ощущение причастности к традициям русской народной культуры;

Метапредметные:

-регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, самостоятельность;

- коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества;

-познавательные: использование полученных знаний, их систематизация, обобщение.

Предметные:

действия с учебным материалом.

9. Заключительный этап. Рефлексия.

Самоанализ и анализ

Предлагает  закончить работу, продемонстрировать ее классу.

Проводит рефлексию, просит оценить, проанализировав ошибки и затруднения,  назвать что понравилось,  что удивило, какие чувства испытали, выполняя работу, кто и как будет использовать технику «вышивка булавкой»  в своей самостоятельной творческой деятельности.

Благодарит, высказывает  положительную оценку за проявление индивидуальности в коллективной работе.

Дети выходят со своей работой к доске по группам.  Один или несколько человек проводит самоанализ.

Остальные учащиеся высказываются  о работе, аргументируют свое мнение.

Проводят рефлексию своих ощущений, чувств, впечатлений.

Личностные:

самоопределение: самооценка своей деятельности;

 Метапредметные:

- регулятивные: контроль и коррекция;

- коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества;

- познавательные: выполнение операций анализа и сравнения.

Предметные:

обобщение и систематизация новых знаний.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта урока по вышивке булавкой

 Лунева Марина Юрьевна

Педагог дополнительного образования

Тема урока

 Вышивка булавкой

Тип урока

Презентация новых знаний

Форма урока

Урок-мастерская

Цель урока

 

Продолжить работу по развитию эмоциональной сферы обучающихся, воспитывать интерес к культуре русского народа, научить приему вышивки булавкой.

Задачи урока

1. Организовать деятельность  обучающихся  по ознакомлению с традиционной ручной вышивкой.                             2. Вызвать интерес к занятию, придать ему проблемно-творческий характер, что отвечает личностным интересам и потребностям обучающихся .                                                                                                                                                       3. Развивать у обучающихся потребность в самовыражении через творческую деятельность.

Планируемые результаты:

Предметные

Понимать  и объяснять   декоративность и символичность предметов крестьянского быта.                                 Ориентироваться в многообразии техник декорирования  тканей и  их применении.                                                  Овладеть навыками работы в технике «вышивка булавкой» (знать приемы, последовательность и особенности построения композиции).                                                                                                                                                                   Уметь создавать изделие, применяя технику «вышивка булавкой».                                                                                      Проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны.

Личностные УУД

Уметь самоопределяться в выборе темы и сюжета изображения, наблюдать и фантазировать при создании образных форм.                                                                                                                                                                                                    Понимать ценностно-смысловой аспект и роль русской народной культуры в жизни человека.                                                       Уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и  работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Познавательные УУД

Уметь искать, отбирать  и  использовать  информацию  для творческой работы, выбирать  оптимальные способы достижения цели, сюжета и композиции творческой работы.                                                                                          Проявлять  стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД

Уметь  слушать, вступать в диалог, разрешать конфликты, владеть  монологическими и диалогическими формами речи в соответствии с нормами родного языка.                                                                                                                  Распределять  функции и роли в процессе выполнения творческой групповой работы.

Регулятивные УУД

Уметь ставить цели, контролировать, корректировать, оценивать результаты,  организовывать  место для занятий. Уметь  планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, рационально строить  творческую деятельность в группе.

Оборудование

 

Зонирование кабинета

Зона получения информации (стулья для обучающихся, экран, проектор, компьютер, материалы для вышивки булавкой)

Зона для практической работы (столы для групповой работы, рамки, нитки, ножницы, булавки)

Методы и формы урока

Методы:   поэтапных открытий, диалогичности, привлечения жизненного опыта детей, свободы в системе ограничений,  групповой работы.

 Форма: ролевая игра.

При планировании учебного занятия следует учесть особенности класса: подвижность, эмоциональность, количество детей  и разделить их  на 3 – 4 группы с приблизительно равными интеллектуальными и творческими возможностями.

 

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Организацион-ный  (этап мотивации).

Приветствует, проверяет готовность обучающихся к уроку.

Подводит  к формулировке темы и цели урока посредством  диалога  и демонстрации презентации.

Виртуальная экскурсия. (слайд1-3)

    

Самоорганизовываются, проверяют свою готовность к уроку.

 

 

 

Смотрят презентацию, участвуют в диалоге.

Метапредметные  УУД:

- регулятивные:

осуществление  самоконтроля;

 - коммуникативные:

 умения общаться с учителем, рассуждать,  выслушивать точку зрения другого и находиться в диалоге со сверстниками

- познавательные:

действия исследования, поиска, отбора необходимой информации.

Личностные УУД:

мотивация к теме урока.

2. Актуализация

опорных знаний и умений.

      Моделирует проблемную ситуацию ( как можно вышить салфетку  в русском народном стиле)

 

Выбирают рисунок, аргументируют свой выбор,

предлагают варианты украшения рисунка, опираясь на уже изученный материал и жизненный опыт.

 

 

 

 

Предметные УУД:

использования   изученной информации для подготовки к усвоению новых знаний.

Метапредметные  УУД:

- регулятивные: управление своей деятельностью, коррекция знаний;

- коммуникативные: формирование  умения доносить свою мысль, четко ее формулировать.

Познавательные:  операции обобщения и систематизации.

Личностные УУД: проявление  своего отношение к культуре предков.

3.Постановка учебной проблемы и задач. Планирование учебной деятельности

Демонстрирует процесс получения узора в технике «ручная набойка». Сознательно делает ошибки.

Предлагает детям решить проблемы, из их ответов  вычленяет слова, которые помогут сформулировать тему (слайд 4-5).

 Помогает обучающимся определить план деятельности.

Смотрят, анализируют, вносят предположения по решению проблемы.

Формулируют цель урока и планируют деятельность.

 

Личностные УУД: создание учебной мотивации, определение границ «знания» и «незнания».

Метапредметные:

- познавательные: работа по построению задач урока (составление плана действий);

- коммуникативные: совершенствование речевой деятельности в создании четких формулировок.

5.Открытие нового знания

 Рассказывает об истории и традициях  ручной вышивки, демонстрирует слайды (6-17). Провоцирует детей на проявления эмоциональной реакции.

    

            

     

Слушают рассказ педагога и рассматривают слайды. Участвуют в обсуждении

 

 

 

 

 

 

 

 

    

Предметные УУД:

-получение   новых знаний

Метапредметные:

- познавательные: работа с информацией, выполнение логических операций анализа, обобщения, сравнения

- коммуникативные: умение строить диалог с учителем и товарищами, умение рассуждать.

 Личностные:

- проявление  бережного  и уважительного отношения к культурно-историческому наследию предков.

7. Проведение «скрытой» физминутки.

Приглашает перейти в мастерскую и стать подмастерьями (применение игровой технологии)

Переходят в зону для практической работы, надевают фартуки, закатывают рукава.

 

8.Применение

новых знаний.

Практическая работа.

Предлагает проанализировать композицию салфетки(слайд 18)

 

Организует повторение  основных принципов  ручной вышивки, выбор рамок, ниток, булавок.

 

 Предлагает приступить к вышивке булавкой салфетки.

Поддерживает атмосферу сотрудничества, показывает заинтересованность  в успехе каждого.

Вспоминают приемы работы с булавкой.

Выполняют творческую работу в группе, соблюдая технологию, композиционные особенности, последовательность.

Личностные УУД:  ощущение причастности к традициям русской народной культуры;

Метапредметные:

-регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, самостоятельность;

- коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества;

-познавательные: использование полученных знаний, их систематизация, обобщение.

Предметные:

действия с учебным материалом.

9. Заключительный этап. Рефлексия.

Самоанализ и анализ

Предлагает  закончить работу, продемонстрировать ее классу.

Проводит рефлексию, просит оценить, проанализировав ошибки и затруднения,  назвать что понравилось,  что удивило, какие чувства испытали, выполняя работу, кто и как будет использовать технику «вышивка булавкой»  в своей самостоятельной творческой деятельности.

Благодарит, высказывает  положительную оценку за проявление индивидуальности в коллективной работе.

Дети выходят со своей работой к доске по группам.  Один или несколько человек проводит самоанализ.

Остальные учащиеся высказываются  о работе, аргументируют свое мнение.

Проводят рефлексию своих ощущений, чувств, впечатлений.

Личностные:

самоопределение: самооценка своей деятельности;

 Метапредметные:

- регулятивные: контроль и коррекция;

- коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества;

- познавательные: выполнение операций анализа и сравнения.

Предметные:

обобщение и систематизация новых знаний.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...