Технологическая карта урока "Вышивка булавкой"
методическая разработка по теме
Технологическая карта урока по вышивке булавкой
Лунева Марина Юрьевна
Педагог дополнительного образования
Тема урока | Вышивка булавкой |
Тип урока | Презентация новых знаний |
Форма урока | Урок-мастерская |
Цель урока
| Продолжить работу по развитию эмоциональной сферы обучающихся, воспитывать интерес к культуре русского народа, научить приему вышивки булавкой. |
Задачи урока | 1. Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с традиционной ручной вышивкой. 2. Вызвать интерес к занятию, придать ему проблемно-творческий характер, что отвечает личностным интересам и потребностям обучающихся . 3. Развивать у обучающихся потребность в самовыражении через творческую деятельность. |
Планируемые результаты: | Предметные Понимать и объяснять декоративность и символичность предметов крестьянского быта. Ориентироваться в многообразии техник декорирования тканей и их применении. Овладеть навыками работы в технике «вышивка булавкой» (знать приемы, последовательность и особенности построения композиции). Уметь создавать изделие, применяя технику «вышивка булавкой». Проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны. Личностные УУД Уметь самоопределяться в выборе темы и сюжета изображения, наблюдать и фантазировать при создании образных форм. Понимать ценностно-смысловой аспект и роль русской народной культуры в жизни человека. Уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Познавательные УУД Уметь искать, отбирать и использовать информацию для творческой работы, выбирать оптимальные способы достижения цели, сюжета и композиции творческой работы. Проявлять стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД Уметь слушать, вступать в диалог, разрешать конфликты, владеть монологическими и диалогическими формами речи в соответствии с нормами родного языка. Распределять функции и роли в процессе выполнения творческой групповой работы. Регулятивные УУД Уметь ставить цели, контролировать, корректировать, оценивать результаты, организовывать место для занятий. Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, рационально строить творческую деятельность в группе. |
Оборудование
Зонирование кабинета | Зона получения информации (стулья для обучающихся, экран, проектор, компьютер, материалы для вышивки булавкой) Зона для практической работы (столы для групповой работы, рамки, нитки, ножницы, булавки) |
Методы и формы урока | Методы: поэтапных открытий, диалогичности, привлечения жизненного опыта детей, свободы в системе ограничений, групповой работы. Форма: ролевая игра. При планировании учебного занятия следует учесть особенности класса: подвижность, эмоциональность, количество детей и разделить их на 3 – 4 группы с приблизительно равными интеллектуальными и творческими возможностями.
|
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Организацион-ный (этап мотивации). | Приветствует, проверяет готовность обучающихся к уроку. Подводит к формулировке темы и цели урока посредством диалога и демонстрации презентации. Виртуальная экскурсия. (слайд1-3)
| Самоорганизовываются, проверяют свою готовность к уроку.
Смотрят презентацию, участвуют в диалоге. | Метапредметные УУД: - регулятивные: осуществление самоконтроля; - коммуникативные: умения общаться с учителем, рассуждать, выслушивать точку зрения другого и находиться в диалоге со сверстниками - познавательные: действия исследования, поиска, отбора необходимой информации. Личностные УУД: мотивация к теме урока. |
2. Актуализация опорных знаний и умений. | Моделирует проблемную ситуацию ( как можно вышить салфетку в русском народном стиле) |
Выбирают рисунок, аргументируют свой выбор, предлагают варианты украшения рисунка, опираясь на уже изученный материал и жизненный опыт.
| Предметные УУД: использования изученной информации для подготовки к усвоению новых знаний. Метапредметные УУД: - регулятивные: управление своей деятельностью, коррекция знаний; - коммуникативные: формирование умения доносить свою мысль, четко ее формулировать. Познавательные: операции обобщения и систематизации. Личностные УУД: проявление своего отношение к культуре предков. |
3.Постановка учебной проблемы и задач. Планирование учебной деятельности | Демонстрирует процесс получения узора в технике «ручная набойка». Сознательно делает ошибки. Предлагает детям решить проблемы, из их ответов вычленяет слова, которые помогут сформулировать тему (слайд 4-5). Помогает обучающимся определить план деятельности. | Смотрят, анализируют, вносят предположения по решению проблемы. Формулируют цель урока и планируют деятельность.
| Личностные УУД: создание учебной мотивации, определение границ «знания» и «незнания». Метапредметные: - познавательные: работа по построению задач урока (составление плана действий); - коммуникативные: совершенствование речевой деятельности в создании четких формулировок. |
5.Открытие нового знания | Рассказывает об истории и традициях ручной вышивки, демонстрирует слайды (6-17). Провоцирует детей на проявления эмоциональной реакции.
| Слушают рассказ педагога и рассматривают слайды. Участвуют в обсуждении
| Предметные УУД: -получение новых знаний Метапредметные: - познавательные: работа с информацией, выполнение логических операций анализа, обобщения, сравнения - коммуникативные: умение строить диалог с учителем и товарищами, умение рассуждать. Личностные: - проявление бережного и уважительного отношения к культурно-историческому наследию предков. |
7. Проведение «скрытой» физминутки. | Приглашает перейти в мастерскую и стать подмастерьями (применение игровой технологии) | Переходят в зону для практической работы, надевают фартуки, закатывают рукава. |
|
8.Применение новых знаний. Практическая работа. | Предлагает проанализировать композицию салфетки(слайд 18)
Организует повторение основных принципов ручной вышивки, выбор рамок, ниток, булавок.
Предлагает приступить к вышивке булавкой салфетки. Поддерживает атмосферу сотрудничества, показывает заинтересованность в успехе каждого. |
Вспоминают приемы работы с булавкой. Выполняют творческую работу в группе, соблюдая технологию, композиционные особенности, последовательность. | Личностные УУД: ощущение причастности к традициям русской народной культуры; Метапредметные: -регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, самостоятельность; - коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества; -познавательные: использование полученных знаний, их систематизация, обобщение. Предметные: действия с учебным материалом. |
9. Заключительный этап. Рефлексия. Самоанализ и анализ | Предлагает закончить работу, продемонстрировать ее классу. Проводит рефлексию, просит оценить, проанализировав ошибки и затруднения, назвать что понравилось, что удивило, какие чувства испытали, выполняя работу, кто и как будет использовать технику «вышивка булавкой» в своей самостоятельной творческой деятельности. Благодарит, высказывает положительную оценку за проявление индивидуальности в коллективной работе. | Дети выходят со своей работой к доске по группам. Один или несколько человек проводит самоанализ. Остальные учащиеся высказываются о работе, аргументируют свое мнение. Проводят рефлексию своих ощущений, чувств, впечатлений. | Личностные: самоопределение: самооценка своей деятельности; Метапредметные: - регулятивные: контроль и коррекция; - коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества; - познавательные: выполнение операций анализа и сравнения. Предметные: обобщение и систематизация новых знаний.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по вышивке булавкой
Лунева Марина Юрьевна
Педагог дополнительного образования
Тема урока | Вышивка булавкой |
Тип урока | Презентация новых знаний |
Форма урока | Урок-мастерская |
Цель урока
| Продолжить работу по развитию эмоциональной сферы обучающихся, воспитывать интерес к культуре русского народа, научить приему вышивки булавкой. |
Задачи урока | 1. Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с традиционной ручной вышивкой. 2. Вызвать интерес к занятию, придать ему проблемно-творческий характер, что отвечает личностным интересам и потребностям обучающихся . 3. Развивать у обучающихся потребность в самовыражении через творческую деятельность. |
Планируемые результаты: | Предметные Понимать и объяснять декоративность и символичность предметов крестьянского быта. Ориентироваться в многообразии техник декорирования тканей и их применении. Овладеть навыками работы в технике «вышивка булавкой» (знать приемы, последовательность и особенности построения композиции). Уметь создавать изделие, применяя технику «вышивка булавкой». Проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны. Личностные УУД Уметь самоопределяться в выборе темы и сюжета изображения, наблюдать и фантазировать при создании образных форм. Понимать ценностно-смысловой аспект и роль русской народной культуры в жизни человека. Уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Познавательные УУД Уметь искать, отбирать и использовать информацию для творческой работы, выбирать оптимальные способы достижения цели, сюжета и композиции творческой работы. Проявлять стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД Уметь слушать, вступать в диалог, разрешать конфликты, владеть монологическими и диалогическими формами речи в соответствии с нормами родного языка. Распределять функции и роли в процессе выполнения творческой групповой работы. Регулятивные УУД Уметь ставить цели, контролировать, корректировать, оценивать результаты, организовывать место для занятий. Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, рационально строить творческую деятельность в группе. |
Оборудование
Зонирование кабинета | Зона получения информации (стулья для обучающихся, экран, проектор, компьютер, материалы для вышивки булавкой) Зона для практической работы (столы для групповой работы, рамки, нитки, ножницы, булавки) |
Методы и формы урока | Методы: поэтапных открытий, диалогичности, привлечения жизненного опыта детей, свободы в системе ограничений, групповой работы. Форма: ролевая игра. При планировании учебного занятия следует учесть особенности класса: подвижность, эмоциональность, количество детей и разделить их на 3 – 4 группы с приблизительно равными интеллектуальными и творческими возможностями.
|
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Организацион-ный (этап мотивации). | Приветствует, проверяет готовность обучающихся к уроку. Подводит к формулировке темы и цели урока посредством диалога и демонстрации презентации. Виртуальная экскурсия. (слайд1-3)
| Самоорганизовываются, проверяют свою готовность к уроку.
Смотрят презентацию, участвуют в диалоге. | Метапредметные УУД: - регулятивные: осуществление самоконтроля; - коммуникативные: умения общаться с учителем, рассуждать, выслушивать точку зрения другого и находиться в диалоге со сверстниками - познавательные: действия исследования, поиска, отбора необходимой информации. Личностные УУД: мотивация к теме урока. |
2. Актуализация опорных знаний и умений. | Моделирует проблемную ситуацию ( как можно вышить салфетку в русском народном стиле) |
Выбирают рисунок, аргументируют свой выбор, предлагают варианты украшения рисунка, опираясь на уже изученный материал и жизненный опыт.
| Предметные УУД: использования изученной информации для подготовки к усвоению новых знаний. Метапредметные УУД: - регулятивные: управление своей деятельностью, коррекция знаний; - коммуникативные: формирование умения доносить свою мысль, четко ее формулировать. Познавательные: операции обобщения и систематизации. Личностные УУД: проявление своего отношение к культуре предков. |
3.Постановка учебной проблемы и задач. Планирование учебной деятельности | Демонстрирует процесс получения узора в технике «ручная набойка». Сознательно делает ошибки. Предлагает детям решить проблемы, из их ответов вычленяет слова, которые помогут сформулировать тему (слайд 4-5). Помогает обучающимся определить план деятельности. | Смотрят, анализируют, вносят предположения по решению проблемы. Формулируют цель урока и планируют деятельность.
| Личностные УУД: создание учебной мотивации, определение границ «знания» и «незнания». Метапредметные: - познавательные: работа по построению задач урока (составление плана действий); - коммуникативные: совершенствование речевой деятельности в создании четких формулировок. |
5.Открытие нового знания | Рассказывает об истории и традициях ручной вышивки, демонстрирует слайды (6-17). Провоцирует детей на проявления эмоциональной реакции.
| Слушают рассказ педагога и рассматривают слайды. Участвуют в обсуждении
| Предметные УУД: -получение новых знаний Метапредметные: - познавательные: работа с информацией, выполнение логических операций анализа, обобщения, сравнения - коммуникативные: умение строить диалог с учителем и товарищами, умение рассуждать. Личностные: - проявление бережного и уважительного отношения к культурно-историческому наследию предков. |
7. Проведение «скрытой» физминутки. | Приглашает перейти в мастерскую и стать подмастерьями (применение игровой технологии) | Переходят в зону для практической работы, надевают фартуки, закатывают рукава. |
|
8.Применение новых знаний. Практическая работа. | Предлагает проанализировать композицию салфетки(слайд 18)
Организует повторение основных принципов ручной вышивки, выбор рамок, ниток, булавок.
Предлагает приступить к вышивке булавкой салфетки. Поддерживает атмосферу сотрудничества, показывает заинтересованность в успехе каждого. | Вспоминают приемы работы с булавкой. Выполняют творческую работу в группе, соблюдая технологию, композиционные особенности, последовательность. | Личностные УУД: ощущение причастности к традициям русской народной культуры; Метапредметные: -регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, самостоятельность; - коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества; -познавательные: использование полученных знаний, их систематизация, обобщение. Предметные: действия с учебным материалом. |
9. Заключительный этап. Рефлексия. Самоанализ и анализ | Предлагает закончить работу, продемонстрировать ее классу. Проводит рефлексию, просит оценить, проанализировав ошибки и затруднения, назвать что понравилось, что удивило, какие чувства испытали, выполняя работу, кто и как будет использовать технику «вышивка булавкой» в своей самостоятельной творческой деятельности. Благодарит, высказывает положительную оценку за проявление индивидуальности в коллективной работе. | Дети выходят со своей работой к доске по группам. Один или несколько человек проводит самоанализ. Остальные учащиеся высказываются о работе, аргументируют свое мнение. Проводят рефлексию своих ощущений, чувств, впечатлений. | Личностные: самоопределение: самооценка своей деятельности; Метапредметные: - регулятивные: контроль и коррекция; - коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества; - познавательные: выполнение операций анализа и сравнения. Предметные: обобщение и систематизация новых знаний.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...