Программа воспитательной работы отделения "Мини-футбол"
методическая разработка на тему
Программа воспитательной работы отделения "Мини-футбол" на тему: "Физкультура и спорт - наше здоровье!" работа реализуется под девизом "Мы выбираем здоровый образ жизни!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitatelnoy_raboty.doc | 130.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Холмовская детско-юношеская спортивная школа»
Холм-Жирковского района Смоленской области
Принята: Утверждаю:
На педагогическом совете Директор МБУДО «Холмовская ДЮСШ»
МБУДО «Холмовская ДЮСШ» ____________Н.Н. Мартынова
Протокол № 1 от 31.08.2016 Приказ № 38. от 03.09.2016г.
ПРОГРАММА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Отделения «Мини-футбол»
«Физкультура и спорт – наше здоровье!»
Разработал: тренер-преподаватель Ченцов Сергей Анатольевич
2016г.
пгт. Холм-Жирковский
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Воспитательная система – это открытая система, консолидирующая все имеющиеся социальные институты вокруг решения ее задач.
Процесс воспитания должен обновляться на основе качественного нового представления о его статусе с учетом отечественных традиций, достижений передового педагогического опыта, включает формирование разнообразных воспитательных систем.
Каждая хорошая школа, целенаправленно реализующая не только образовательную, но и воспитательную функцию, связанную с личностным развитием школьников, должна иметь свою воспитательную систему.
Для воспитательной системы характерны: развитие, ориентация учащихся и преподавателей на творчество, глубокая интеграция основного и дополнительного образования, благоприятный психологический климат, представление права выбора, поиск личностно-ориентированных технологий и форм воспитания.
К системообразующим видам деятельности можно отнести познавательную, научно-исследовательскую, творческую и досуговую деятельность.
Воспитательная система играет существенную роль в развитии личности. Управление воспитательной системой – это особое управление, оно глубокое и многоаспектное. Управление осуществляется системой в целом и каждым ее компонентом в отдельности с учетом его своеобразия.
Деятельность футбола направлена на:
- обеспечение детей качественным дополнительным образованием
физкультурно-спортивной направленности;
- всестороннее физическое развитие и укрепление здоровья детей;
- приобретение теоретических знаний и практических навыков в области спорта, гигиены и самоконтроля;
- формирование личностно-нравственных, моральных и волевых качеств.
Миссия футбола
Обеспечить условия реализации дополнительных программ физкультурно-спортивной направленности, а также воспитательных и развивающих программ и услуг, удовлетворяющих современные образовательные потребности детей, соответствующие законам РФ, гармоничное включение в данный процесс детей, ориентацией на их собственный выбор, успешный рост личных достижений, развития мотивации личности к познанию, творчества и профессионального самоопределения.
Воспитательная система имеет сложную структуру. Ее компоненты:
- цели, выраженные в исходной концепции (т.е. совокупность идей, для реализации которых она создается);
- деятельность, обеспечивающая достижение целевых ориентиров (содержание воспитания) субъект деятельности, ее организующего и в ней участвующий;
- отношения, рождающиеся в деятельности и в общении, интегрирующий субъект в некую общность;
- среда системы, освоенная субъектом;
- управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы;
НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МИНИ-ФУТБОЛА
В процессе формирования личности воспитание, как целенаправленное воздействие на человека, играет определяющую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности.
Проблемы воспитания стоят в центре внимания педагогического коллектива школы и требуют от преподавателей максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ученика, способной к творческой мысли, стремящейся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.
Создание и развитие воспитательной системы школы происходит в несколько этапов.
1 Этап – Этап становления.
Цель: Формирование концепции воспитательной системы как совокупности основных педагогических идей.
Задачи:
- Выделить системообразующую деятельность, которая отражала бы коллективные потребности и детей, и взрослых; была бы значима для школы; обеспечена материально-технической базой, кадрами.
- Введение инноваций в школьную жизнь.
- Создание модели выпускника.
- Формирование связей с внешней средой.
Ожидаемый результат:
Цели воспитательной деятельности должны быть сформулированы, внедрены в сознание тренеров-преподавателей, детей и их родителей.
2 Этап – Отработка содержания деятельности и структуры
воспитательной системы.
Цель: Развитие инициативы, творчества, традиций, содружества детей и взрослых.
Задачи:
- Утвердить приоритетные направления функционирования воспитательной системы.
- Развивать общешкольные школьные коллективы и создавать временные.
- Развивать самоуправление.
- Развивать взаимодействие школы с внешней средой.
- Обеспечить нормативно-правовые условия функционирования воспитательной системы.
Ожидаемый результат: Программа развития воспитания как часть Программы развития школы. Создание нормативно-правовой базы и методического обеспечения воспитательной системы.
3 Этап – Завершающий. Система окончательно сформирована.
Цель: Усиление интеграции учебной и внеучебной деятельности.
Задачи:
- Содружество детей и взрослых.
- Реализация личностного подхода.
- Развитие нового педагогического мышления педагогов, основанного на самоанализе и педагогическом творчестве.
- Многообразие форм, методов и приемов воспитательной работы.
Ожидаемый результат: Создание воспитательной системы школы, обобщение опыта работы, создание новых традиций.
4 этап – Этап обновления и перестройки.
Цель: Рост социальных потребностей коллектива.
Задачи:
- Введение инноваций, ведущих к изменениям системы.
- Разнообразие содержания.
- Усложнение организационных и управленческих процессов.
Ожидаемый результат: Совершенствование воспитательной системы школы, подъем на новый более высокий уровень.
В соответствии с поставленными целями и задачами воспитания разработаны критерии и показатели эффективности воспитательной системы:
Критерии | Показатели |
Формирование познавательного потенциала личности учащегося |
программы
|
Формирование нравственного потенциала личности учащегося |
|
Формирование коммуникативного потенциала личности учащегося |
|
Формирование физического потенциала личности |
|
Формирование общешкольного коллектива |
|
Удовлетворенность учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью в школе |
|
Содержание воспитания и его организационные формы разрабатываются на основе принципов, позволяющих воспитать социально активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность.
Выпускник спортшколы, выйдя из стен школы, должен не только иметь знания по различным спортивным областям, но и минимум правовых, этических знаний, умений, не потеряться во взрослой жизни, приобрести навык общения, организаторские способности, найти свое место в условиях рынка, экономики, познакомиться с азбукой бизнеса, уметь создать семью, воспитать своих детей.
Воспитательная работа направлена на:
- Гармоничное развитие личности ребенка;
- Создание и воспитание патриотических качеств спортсменов;
- Формирование и укрепление общешкольных традиций, подготовку и проведение коллективных творческих дел (КТД),
- Сохранение и укрепление здоровья; формирование культуры здорового образа жизни.
Этапы построения
1 этап - подготовительный, проектный (сентябрь 2016г. - июнь 2017г.)
Его цель: пробудить творческую активность у тренеров-преподавателей, обучающихся, родителей, выработать единую методическую тактику в школе, связать воедино звенья цепи: педагоги, обучающиеся, родители, общественность.
Основные направления деятельности.
- создание и объединение детей в спортивные коллективы;
- общешкольные мероприятия;
- изучение мнений, интересов детей, родителей, педагогов;
- изучение состава учащихся, выявления ученического и родительского актива;
- изучение социума;
- подбор и расстановка кадров;
- повышение профессионального роста педагогических кадров, создание основы для развития спортивных успехов.
2 этап – практический (сентябрь 2017 г. - июнь 2018г.)
Его цель: определить основные направления, формы и виды деятельности, т.е. стратегию и тактику развития и совершенствования воспитательной системы
Задачи:
- совершенствование всех задач первого этапа;
- создание школьных традиций;
- развитие в каждом ребенке самостоятельности, инициативности, ответственности, творчества.
Основные направления деятельности.
- четкое планирование, как одна из важнейших предпосылок эффективности системы воспитательной работы. Стратегия и тактика развития и совершенствования воспитательной работы зависит от плана – ясной программы педагогических действий с содержательной и временной последовательностью.
- воспитательная работа проходит через все виды и формы деятельности школы. Учебный процесс несет большой воспитательный заряд. Это подсистема связана с появлением новых программ, с формами и методами организации их восприятия (соревнования, конкурсы, фестивали, игровые формы, спартакиады, смотры, конкурсы).
- развитие ДО – внетренировочные творческие мероприятия, участие в районных программах.
- работа в социуме с родителями.
3 этап – обобщающий (самый сложный по целям и задачам).
( сентябрь 2018г. – июнь 2019г.)
Цель: обеспечить надежные качественные результаты образовательного и воспитательного процесса в условиях его вариативности.
Задачи: создание системы отношений, помогающей ребенку на каждом возрастном этапе успешно решать свои задачи в основных сферах деятельности.
Педагогические условия: обучение и воспитание детей в интересах развития личности, семьи, района.
Каникулярная работа: летний лагерь, сборы.
Цели: способствовать формированию отношений товарищеской заботы старших о младших, о знакомых и незнакомых, о близких и далеких людях, о природе, об окружающем мире для улучшения себя и мира вокруг.
Мы должны воспитывать человека, т.е. создать условия для расцвета его индивидуальности, осуществления заложенных в нем природой дарований и способностей.
Работа с родителями.
1. Родительские собрания: анализ занятий, решение общих проблем.
2. Беседы, лекции связанные с проблемами воспитания.
3.Традиционные разговоры с родителями по телефону
(сообщения об удачах и нет, о пропущенных занятиях по причине и без, и т.д.)
4. Организация встреч с медицинскими работниками по вопросам здоровья ребенка (гигиена, режим тренировок, режим питания, отдыха и т.д.)
5. Консультация, анкетирование детей и родителей
6.Совметные встречи детей и родителей (организация вечеров, походов, экскурсий, турниров) т.е. максимально возможное привлечение родителей в жизнь группы, отделения.
7.Организация встреч с работниками милиции с целью профилактики первичных правонарушений.
(беседы - направленные на повышение бдительности подростков во время пребывания на улице, позднего возвращения домой).
Примерный план воспитательной работы на 2016-2019
мероприятия | контингент | сроки | ответственные | |
1. | Собрание в группе, выбор старосты группы, ознакомление с учебным планом на отделении | Обучающиеся | Каждый год на первом занятии | Тренер-преподаватель |
2. | Родительское собрание | Учащиеся родители | В сентябре каждого года | Тренер-преподаватель |
3. | «Месячник безопасности» - беседы по ТБ (Методические рекомендации, инструкции) | Обучающиеся | В течение месяца | Тренер-преподаватель |
4. | Турнир по мини-футболу среди юношей 2005-2006 г.р. , посвященный 71-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. | Обучающиеся и жалующиеся | 25 марта 2016 года | Тренер-преподаватель, родители |
5. | Всемирный день борьбы со СПИДом Групповые беседы | Обучающиеся | Декабрь 2016 год | Тренер-преподаватель |
6. | Рождественский турнир по мини-футболу «Отцы и дети» | Родители, обучающиеся | Январь 2017 год | Тренер-преподаватель, родители |
7. | Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества | Обучающиеся | Февраль 2017 год | Тренер-преподаватель, родители |
8 | Участие в региональном этапе XI Международного фестиваля «Локобол-РЖД-2017» | Обучающиеся | Май 2017 год | Тренер-преподаватель |
9 | Посещать спортивный лагерь «Олимпиец» | Обучающиеся | Июнь 2017 год | Тренеры-преподаватели |
10 | Работа с одарёнными детьми | Обучающиеся | В течение года | Тренер-преподаватель |
11 | Размещение в школах, СМИ информации о мероприятиях, достижениях обучающихся. | Обучающиеся | В течение года | Родители |
12 | Принять участие на празднике «День физкультурника» | Обучающиеся | Август 2017 год | Тренер-преподаватель |
13 | Турнир по мини-футболу посвящённый к дню освобождению Смоленщины | Обучающиеся | Сентябрь 2017 год | Тренер-преподаватель |
14 | Принять участие на соревнованиях «Лыжня России» | Обучающиеся | Февраль 2018 год | Тренер-преподаватель |
15 | Принять участие Первенств Смоленской области по мини-футболу среди юношей 2007-2008 г.р | Обучающиеся | Март 2018 год | Тренер-преподаватель |
16 | Спортивный праздник посвященный дню здоровью | Обучающиеся | Апрель 2018 год | Тренер-преподаватель |
17 | Принять участие в отборочных соревнованиях по мини-футболу в зачет 33-й Спартакиады образовательных учреждений Смоленской области. | Обучающиеся | 20 апреля 2018 год | Тренер-преподаватель |
18 | Принять участие в I этапе соревнований по футболу среди учащихся общеобразовательных учреждений Холм-Жирковского района | Обучающиеся | 11 мая 2018 года | Тренер-преподаватель |
19 | Игра «Отцы и дети» посвященная международному Дню защиты детей | Обучающиеся | 9 июня 2018 года | Тренер-преподаватель |
20 | Турнир по мини-футболу посвященный дню народному единству | Обучающиеся | Ноябрь 2018 год | Тренер-преподаватель |
21 | Принять участие на соревнованиях «Лыжня России» | Обучающиеся | Февраль 2019 год | Тренер-преподаватель |
22 | Соревнования | Обучающиеся | В течении 2019 года | Тренер-преподаватель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»
Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...
Программа воспитательной работы структурного подразделения образовательного учреждения "Лагерь с дневным пребыванием" "ЛУЧИК"
Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление ...
"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.
Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "ЛЕСТНИЦА УСПЕХА"
Концепция программы ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности оп...
Программа воспитательной работы. Развитие личности в процессе творчества и сотрудничества.
Программа рассчитана на четыре года (5- 8 классы)....
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса
Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...