Программа воспитательной работы отделения "Мини-футбол"
методическая разработка на тему

Ченцов Сергей Анатольевич

Программа воспитательной работы отделения "Мини-футбол" на тему: "Физкультура и спорт - наше здоровье!" работа реализуется под девизом "Мы выбираем здоровый образ жизни!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vospitatelnoy_raboty.doc130.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Холмовская детско-юношеская спортивная школа»

Холм-Жирковского района Смоленской области

Принята:                                                               Утверждаю:

     На педагогическом совете                                   Директор МБУДО «Холмовская ДЮСШ»

     МБУДО  «Холмовская ДЮСШ»                         ____________Н.Н. Мартынова

     Протокол № 1  от 31.08.2016                                Приказ № 38. от 03.09.2016г.

                                               

ПРОГРАММА

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Отделения «Мини-футбол»

 «Физкультура и спорт – наше здоровье!»

Разработал: тренер-преподаватель Ченцов Сергей Анатольевич

2016г.

пгт. Холм-Жирковский

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Воспитательная система – это открытая система, консолидирующая все имеющиеся социальные институты вокруг решения ее задач.

Процесс воспитания должен обновляться на основе качественного нового представления о его статусе с учетом отечественных традиций, достижений передового педагогического опыта, включает формирование разнообразных воспитательных систем.

Каждая хорошая школа, целенаправленно реализующая не только образовательную, но и воспитательную функцию, связанную с личностным развитием школьников, должна иметь свою воспитательную систему.

Для воспитательной системы характерны: развитие, ориентация учащихся и преподавателей на творчество, глубокая интеграция основного и дополнительного образования, благоприятный психологический климат, представление права выбора, поиск личностно-ориентированных технологий и форм воспитания.

К системообразующим видам деятельности можно отнести познавательную, научно-исследовательскую, творческую и досуговую деятельность.

Воспитательная система играет существенную роль в развитии личности. Управление воспитательной системой – это особое управление, оно глубокое и многоаспектное. Управление осуществляется системой в целом и каждым ее компонентом в отдельности с учетом его своеобразия.

Деятельность футбола направлена на:

  • обеспечение детей качественным дополнительным образованием    

     физкультурно-спортивной направленности;

  • всестороннее физическое развитие и укрепление здоровья детей;
  • приобретение теоретических знаний и практических навыков в области спорта, гигиены и самоконтроля;
  • формирование личностно-нравственных, моральных и волевых качеств.

Миссия футбола

Обеспечить условия реализации дополнительных программ физкультурно-спортивной направленности, а также воспитательных и развивающих программ и услуг, удовлетворяющих современные образовательные потребности детей,       соответствующие законам РФ, гармоничное включение в данный процесс детей, ориентацией на их собственный выбор, успешный рост личных достижений,    развития мотивации личности к познанию, творчества и профессионального      самоопределения.

Воспитательная система  имеет сложную структуру. Ее компоненты:

  • цели, выраженные в исходной концепции (т.е. совокупность идей, для реализации которых она создается);
  • деятельность, обеспечивающая достижение целевых ориентиров (содержание воспитания) субъект деятельности, ее организующего и в ней участвующий;
  • отношения, рождающиеся в деятельности и в общении, интегрирующий субъект в некую общность;
  • среда системы, освоенная субъектом;
  • управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы;

НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МИНИ-ФУТБОЛА

        

В процессе формирования личности воспитание, как целенаправленное воздействие на человека, играет определяющую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности.

Проблемы воспитания стоят в центре внимания педагогического коллектива школы и  требуют от преподавателей максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ученика, способной к творческой мысли, стремящейся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.

Создание и развитие воспитательной системы школы происходит в несколько этапов.

1 Этап – Этап становления.

Цель: Формирование концепции воспитательной системы как совокупности основных педагогических идей.

Задачи:

  1. Выделить системообразующую деятельность, которая отражала бы коллективные потребности и детей, и взрослых; была бы значима для школы; обеспечена материально-технической базой, кадрами.
  2. Введение инноваций в школьную жизнь.
  3. Создание модели выпускника.
  4. Формирование связей с внешней средой.

Ожидаемый результат:

Цели воспитательной деятельности должны быть сформулированы, внедрены в сознание тренеров-преподавателей, детей и их родителей.

2 Этап – Отработка содержания деятельности и структуры

воспитательной системы.

Цель: Развитие инициативы, творчества, традиций, содружества детей и взрослых.

Задачи:

  1. Утвердить приоритетные направления функционирования воспитательной системы.
  2. Развивать общешкольные школьные коллективы и создавать временные.
  3. Развивать самоуправление.
  4. Развивать взаимодействие школы с внешней средой.
  5. Обеспечить нормативно-правовые условия функционирования воспитательной системы.

Ожидаемый результат: Программа  развития воспитания как часть Программы развития школы. Создание нормативно-правовой базы и методического обеспечения воспитательной системы.

3 Этап – Завершающий. Система окончательно сформирована.

Цель: Усиление интеграции учебной и внеучебной деятельности.

Задачи:

  • Содружество детей и взрослых.
  • Реализация личностного подхода.
  • Развитие нового педагогического мышления педагогов, основанного на самоанализе и педагогическом творчестве.
  • Многообразие форм, методов и приемов воспитательной работы.

Ожидаемый результат: Создание воспитательной системы школы, обобщение опыта работы, создание новых традиций.

4 этап – Этап обновления и перестройки.

Цель: Рост социальных потребностей коллектива.

Задачи:

  1. Введение инноваций, ведущих к изменениям системы.
  2. Разнообразие содержания.
  3. Усложнение организационных и управленческих процессов.

Ожидаемый результат: Совершенствование воспитательной системы школы, подъем на новый более высокий уровень.

В соответствии с поставленными целями и задачами воспитания разработаны критерии и показатели эффективности воспитательной системы:

Критерии

Показатели

Формирование познавательного     потенциала личности учащегося

  1. Освоение образовательной

программы

  1. Развитие мышления
  2. Познавательная активность
  3. Сформированность учебной деятельности

Формирование нравственного         потенциала личности учащегося

  1. Нравственная направленность личности
  2. Сформироавнность отношений ребенка к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду

Формирование коммуникативного потенциала личности учащегося

  1. Коммуникабельность
  2. Сформированность коммуникативной культуры учащихся
  3. Знание этикета

Формирование физического            потенциала личности

  1. Состояние здоровья учащихся
  2. Развитость физических качеств личности

Формирование

общешкольного коллектива

  1. Состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе
  2. Развитость самоуправления
  3. Сформированность совместной деятельности

Удовлетворенность учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью в школе

  1. Комфортность ребенка в школе
  2. Эмоционально-психологическое положение ученика в школе (классе)

Содержание воспитания и его организационные формы разрабатываются на основе принципов, позволяющих воспитать социально активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность.

Выпускник спортшколы, выйдя из стен школы,  должен не только иметь знания по различным спортивным областям, но и  минимум правовых, этических знаний, умений, не потеряться во взрослой жизни, приобрести навык общения, организаторские   способности, найти свое место в условиях рынка,  экономики, познакомиться с азбукой бизнеса, уметь создать семью, воспитать своих детей. 

Воспитательная работа направлена на:

  1. Гармоничное развитие личности ребенка;
  2. Создание и воспитание патриотических качеств спортсменов;
  3. Формирование и укрепление общешкольных традиций, подготовку и проведение коллективных творческих дел (КТД),
  4. Сохранение и укрепление здоровья; формирование  культуры здорового образа жизни.

Этапы построения

 1 этап - подготовительный, проектный (сентябрь 2016г. - июнь 2017г.)

Его цель: пробудить творческую активность у тренеров-преподавателей, обучающихся, родителей, выработать единую методическую тактику в школе, связать воедино звенья цепи: педагоги, обучающиеся, родители, общественность.

Основные направления деятельности.

  • создание и объединение детей в спортивные коллективы;
  • общешкольные мероприятия;
  • изучение мнений, интересов детей, родителей, педагогов;
  • изучение состава учащихся, выявления ученического и родительского актива;
  • изучение социума;
  • подбор и расстановка кадров;
  • повышение профессионального роста педагогических кадров, создание основы для развития спортивных успехов.

2 этап – практический (сентябрь 2017 г. - июнь 2018г.)

 Его цель: определить основные направления, формы и виды деятельности, т.е. стратегию и тактику развития и совершенствования воспитательной системы

Задачи:

  • совершенствование всех задач первого этапа;
  • создание школьных традиций;
  • развитие в каждом ребенке самостоятельности,    инициативности, ответственности, творчества.

Основные направления деятельности.

  • четкое планирование, как одна из важнейших предпосылок эффективности системы воспитательной работы. Стратегия и тактика развития и совершенствования воспитательной работы зависит от плана – ясной программы педагогических действий с содержательной и временной последовательностью.
  • воспитательная работа проходит через все виды и формы деятельности школы. Учебный процесс несет большой воспитательный заряд. Это подсистема связана с появлением новых программ, с формами и методами организации их восприятия (соревнования, конкурсы, фестивали, игровые формы, спартакиады, смотры, конкурсы).
  • развитие ДО – внетренировочные творческие мероприятия, участие в районных программах.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          
  • работа в социуме с родителями.        

3 этап – обобщающий (самый сложный по целям и задачам).

                                  ( сентябрь 2018г. – июнь 2019г.)

Цель: обеспечить надежные качественные результаты образовательного и воспитательного процесса в условиях его вариативности.

Задачи: создание системы отношений, помогающей ребенку на каждом возрастном этапе успешно решать свои задачи в основных сферах деятельности.

Педагогические условия: обучение и воспитание детей в интересах развития личности, семьи, района.

Каникулярная работа: летний лагерь, сборы.

Цели: способствовать формированию отношений товарищеской заботы старших о младших, о знакомых и незнакомых, о близких и далеких людях, о природе, об окружающем мире для улучшения себя и мира вокруг.

Мы должны воспитывать человека, т.е. создать условия для расцвета его индивидуальности, осуществления заложенных в нем природой дарований и способностей.

Работа с родителями.

1. Родительские собрания: анализ занятий, решение общих проблем.

2. Беседы, лекции связанные с проблемами воспитания.

3.Традиционные разговоры с родителями по телефону

 (сообщения об удачах и нет, о пропущенных занятиях по причине и без, и т.д.)

4. Организация встреч с медицинскими работниками по вопросам здоровья ребенка (гигиена, режим тренировок, режим питания, отдыха и т.д.)

5. Консультация, анкетирование детей и родителей

6.Совметные встречи детей и родителей (организация вечеров, походов, экскурсий, турниров) т.е. максимально возможное привлечение родителей в жизнь группы, отделения.

7.Организация встреч с работниками милиции с целью профилактики первичных правонарушений.

(беседы - направленные на повышение бдительности подростков во время пребывания на улице, позднего возвращения домой).

Примерный план воспитательной работы на 2016-2019

мероприятия

контингент

сроки

ответственные

1.

Собрание в группе, выбор старосты группы, ознакомление с учебным планом на отделении

Обучающиеся

Каждый год на первом занятии

Тренер-преподаватель

2.

Родительское собрание

Учащиеся  

родители

В сентябре каждого года

Тренер-преподаватель

3.

«Месячник  безопасности» - беседы по ТБ (Методические рекомендации, инструкции)

Обучающиеся

В течение месяца

Тренер-преподаватель

4.

Турнир по мини-футболу среди юношей 2005-2006 г.р. , посвященный 71-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Обучающиеся и жалующиеся

25 марта 2016 года

Тренер-преподаватель, родители

5.

Всемирный день борьбы со СПИДом

Групповые беседы

Обучающиеся

Декабрь

2016 год

Тренер-преподаватель

6.

Рождественский турнир по мини-футболу «Отцы и дети»

Родители, обучающиеся

Январь 2017 год

Тренер-преподаватель, родители

7.

Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества

Обучающиеся

Февраль 2017 год

Тренер-преподаватель, родители

8

Участие в региональном этапе XI Международного фестиваля «Локобол-РЖД-2017»

Обучающиеся

Май 2017 год

Тренер-преподаватель

9

Посещать спортивный лагерь «Олимпиец»

Обучающиеся

Июнь 2017 год

Тренеры-преподаватели

10

Работа с одарёнными детьми

Обучающиеся

В течение года

Тренер-преподаватель

11

Размещение в школах, СМИ информации о мероприятиях, достижениях обучающихся.

Обучающиеся

В течение года

Родители

12

Принять участие на празднике «День физкультурника»

Обучающиеся

Август 2017 год

Тренер-преподаватель

13

Турнир по мини-футболу посвящённый к дню освобождению Смоленщины  

Обучающиеся

Сентябрь 2017 год

Тренер-преподаватель

14

Принять участие на соревнованиях «Лыжня России»

Обучающиеся

Февраль 2018 год

Тренер-преподаватель

15

Принять участие Первенств Смоленской области по мини-футболу среди юношей 2007-2008 г.р

Обучающиеся

Март 2018 год

Тренер-преподаватель

16

Спортивный праздник посвященный дню здоровью

Обучающиеся

Апрель 2018 год

Тренер-преподаватель

17

Принять участие в отборочных соревнованиях по мини-футболу в зачет 33-й Спартакиады образовательных учреждений Смоленской области.

Обучающиеся

20 апреля 2018 год

Тренер-преподаватель

18

Принять участие в I этапе соревнований по футболу среди учащихся общеобразовательных учреждений Холм-Жирковского района

Обучающиеся

11 мая 2018 года

Тренер-преподаватель

19

Игра «Отцы и дети» посвященная международному Дню защиты детей

Обучающиеся

9 июня 2018 года

Тренер-преподаватель

20

Турнир по мини-футболу посвященный дню народному единству

Обучающиеся

Ноябрь 2018 год

Тренер-преподаватель

21

Принять участие на соревнованиях «Лыжня России»

Обучающиеся

Февраль 2019 год

Тренер-преподаватель

22

Соревнования

Обучающиеся

В течении 2019 года

Тренер-преподаватель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»

Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...

Программа воспитательной работы структурного подразделения образовательного учреждения "Лагерь с дневным пребыванием" "ЛУЧИК"

Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление  ...

"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.

Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "ЛЕСТНИЦА УСПЕХА"

Концепция программы ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности оп...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...